Формальное искусство

Искусство Formline — это особенность искусства коренных народов Северо -Западного побережья Северной Америки, отличающаяся использованием характерных форм, называемых овоидами , U-формами и S-формами . Придуман Биллом Холмом в его книге 1965 года « Искусство Индии Северо-Западного побережья: анализ формы» . [ 1 ] [ 2 ] «Линия формы является основным элементом дизайна, от которого зависит искусство Северо-Западного побережья, и к началу 20-го века ее использование распространилось и на южные регионы. Это положительная очерчивающая сила живописи, рельефа и гравюры. непрерывные, плавные, криволинейные линии, которые заданным образом поворачиваются, разбухают и уменьшаются. Они используются для очертаний фигур, элементов внутреннего дизайна и абстрактных композиций». [ 3 ]
История
[ редактировать ]
После контактов с европейцами в конце 18 века народы, создавшие искусство Северо-Западного побережья, понесли огромные демографические потери из-за таких болезней, как оспа , а также культурные потери из-за принудительной ассимиляции в европейско-североамериканскую культуру , канадского колониального культурного подавления и конфискации или разрушение традиционного искусства и артефактов ритуалов и управления. Производство их искусства резко упало.
К концу 19-го века художники Северо-Западного побережья начали создавать работы для коммерческих продаж, например, небольшие резные фигурки из аргиллита, произведенные Хайда . В конце XIX века также произошел крупномасштабный экспорт тотемных столбов, масок и других традиционных предметов искусства из региона в музеи и частным коллекционерам по всему миру. Часть этого экспорта сопровождалась финансовой компенсацией людям, имевшим право продавать произведения искусства, а часть — нет.
В начале 20-го века лишь немногие художники коренных народов Северо-Западного побережья занимались искусством. Незначительная связь со старыми традициями сохранилась у таких художников, как Чарльз Гладстон ( Хайда ), Стэнли Джордж ( Хейлцук ) и Мунго Мартин ( Кваквака'вакв ). В середине 20-го века произошло возрождение интереса и производства искусства Северо-Западного побережья благодаря влиянию художников и критиков, таких как Билл Рид , внук Чарльза Гладстона, и других. Рид развил свое понимание формы хайда, изучая коллекции этнографических музеев, а также создавая скульптуры и сериграфии. [ 4 ] В 1975 году американский антрополог Эдмунд «Тед» Карпентер пригласил Рида и Холма стать соавторами книги « Форма и свобода: диалог об индийском искусстве северо-западного побережья» , книги, в которой задокументированы дискуссии пары о более чем ста объектах искусства северо-западного побережья. [ 5 ] Обновление искусства хайда является частью более широкого культурного и политического пробуждения среди коренных народов. Также наблюдался рост требований о возвращении предметов искусства (известных как репатриация), которые были незаконно или аморально отобраны у общин коренных народов. Это требование сохраняется и по сей день. Сегодня многочисленные художественные школы преподают формальное искусство различных стилей Северо-Западного побережья, и рынок нового искусства в этом стиле растет. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Искусство хайда — картирование древнего языка», musee-mccord.qc.ca. Проверено 22 ноября 2011 г.» . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ « Билл Холм: Индийское искусство Северо-Западного побережья», Washington.edu. Проверено 22 ноября 2011 г.» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Марджори М. Хэлпин (4 марта 2015 г.). «Искусство коренных народов Северо-Западного побережья» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Макмастер, Джеральд (2020). Ильювас Билл Рид: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0242-5 .
- ^ Макмастер, Джеральд (2020). Ильювас Билл Рид: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0242-5 .
- ^ Джонатан Меули. Дом теней: интерпретации искусства северо-западного побережья . ISBN 90-5823-083-Х
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боярышник, Одри. Искусство индейцев квакиутль. Ванкувер: Университет Британской Колумбии, 1967.
- Холм, Билл. Индийское искусство северо-западного побережья: анализ формы . Издательство Вашингтонского университета: Сиэтл, 1965. ISBN 978-0-295-95102-7
- МакЛеннан, Билл и Карен Даффек. «Трансформирующийся образ: живописное искусство коренных народов северо-западного побережья». Университет Британской Колумбии. 2000. ISBN 0-7748-0427-0