Jump to content

Вечное поколение Сына

(Перенаправлено из «Вечного рождения сына »)
Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, рожденный, не сотворенный; той же сущности, что и Отец. Никейский Крид [ 1 ]

Вечное зарождение Сына — это учение о Троице , которое определяется как необходимый и вечный акт Бога-Отца , в котором Он порождает (или порождает) Бога-Сына посредством сообщения всей божественной сущности Сыну. Порождение определяется не как акт воли, а как необходимость природы. [ 2 ] [ 3 ] Чтобы избежать антропоморфистского понимания доктрины, богословы определили ее как вневременную, внетелесную, непостижимую и не как общение вне Божества, а внутри него. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эту точку зрения подтверждает Римско-католическая церковь . [ 7 ] Восточное православие [ 8 ] и протестантизм, как это видно из Вестминстерского исповедания. [ 9 ] Лондонское баптистское исповедание [ 10 ] и по лютеранским конфессиям [ 11 ] среди других.

Это учение было важной частью никейского тринитаризма, однако некоторые современные богословы предложили различные модели Троицы, в которых вечное зарождение больше не рассматривается как необходимое и поэтому отвергается. [ 12 ]

Учение о вечном зарождении было подтверждено Афанасовым символом веры . [ 13 ] Никейский символ веры [ 14 ] и отцами церкви, такими как Афанасий Александрийский , Августин , Василий Кесарийский. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] впервые упоминается Оригеном Александрийским . [ 19 ]

Это учение часто оспаривалось социнианами , утверждавшими, что сыновство Христа не происходит от Его вечного зачатия. [ 20 ] [ 21 ] Эта точка зрения также оспаривается некоторыми современными богословами, в том числе некоторыми социальными тринитариями , такими как Уильям Лейн Крейг . [ 22 ] [ 23 ] Другие богословы-тринитарии, критиковавшие эту точку зрения, включают Чарльза Райри , [ 24 ] Джон Макартур (хотя позже отрекся от своей позиции) [ 25 ] и Дж. Оливер Басуэлл среди других. [ 26 ] [ 27 ] Доктрина также оспаривалась популярным евангелистским теологом Уэйном Грудемом , утверждая, что эта доктрина возникла из-за неправильного понимания греческого слова моногенес («μονογενής»). [ 12 ] Однако позже он отказался от своего несогласия с доктриной вечного зарождения. [ 28 ]

Те, кто учит традиционному учению о вечном зарождении, часто использовали такие тексты, как Притчи 8:23: [ 29 ] Псалом 2:7, Михей 5:2, Иоанна 5:26, Иоанна 1:18, 3:16, Колоссянам 1:15, 2 Коринфянам 4:4 и Евреям 1:3. [ 30 ] [ 31 ] Утверждалось, что идеи «образа» и «сияния», выраженные в этих текстах, подразумевают идею зарождения. Кроме того, идея «рождения» в Псалме 2:7 и Иоанна 3:16 применялась богословами для поддержки вечного зачатия или зарождения. [ 32 ] Текст Иоанна 5:26 является одним из наиболее важных текстов, используемых для защиты идеи вечного зарождения, в котором говорится, что Сыну было даровано иметь «жизнь в себе» Отцом. [ 33 ] [ 34 ] [ 31 ] Однако идея о том, что эти тексты учат доктрине вечного зарождения, оспаривается ее критиками. Критики теории, такие как Уильям Лейн Крейг, утверждали, что она привносит субординационизм в Божество. Главным вопросом в дебатах является перевод греческого термина monogenes , который переводится как «единородный». Сторонники вечного зарождения обычно утверждают, что это слово подразумевает идею происхождения или зарождения, в то время как его критики отрицают, что это слово имеет такой смысл. [ 35 ] [ 12 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В своей «Реформатской догматике XIX века » голландский реформатский теолог Герман Бавинк предвосхищает перечисление характеристик вечного зарождения Сына, подчеркивая классическое приписывание «жизни» Богу, заявляя, что Он не является «абстрактным, фиксированным, монадическим существом». , отдельная субстанция, но полнота жизни». Это коренится в библейском приписывании Богу рождения в отеческом смысле, например: « Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе; так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Иоанна 5:26 ). Кроме того, Сын носит имена, обозначающие это отношение к Отцу, в том числе первенец , единородный и образ («χαρακτηρ»), как в Евреям 1:3 , где Сын назван выражением образа личности Бога. Таким образом, хотя Бавинк осторожен и не связывает несовершенство и чувственность земного зарождения с вечным зарождением Сына, он, тем не менее, утверждает уместность аналогии с божественным существом. [ 36 ]

Божья плодовитость — прекрасная тема, часто повторяющаяся у отцов церкви . Бог — это не абстрактная, фиксированная, монадическая, одинокая субстанция, а полнота жизни. Его природа (οὐσια) — порождающая (γεννητικη) и плодотворная (καρπογονος). Он способен к расширению, раскрытию и общению. Те, кто отрицает эту плодородную продуктивность, не принимают всерьез тот факт, что Бог — это бесконечная полнота благословенной жизни. Все, что осталось у таких людей, — это абстрактное деистическое представление о Боге или, чтобы компенсировать это бесплодие, пантеистически включают жизнь мира в божественное существо. Без Троицы даже акт творения становится немыслимым. Ибо если Бог не может сообщать себя, то он — затемненный свет, сухой источник, неспособный проявить себя наружу, чтобы сообщить себя тварям. [ 36 ]

Учитывая этот акцент на «жизни» Бога, Бавинк перечисляет три основные характеристики вечного зарождения, которые характерны для никейской ортодоксальности, в отличие от арианства , которому противостоит Никейский Символ веры .

  1. Рождение Сына духовно. То есть просто, без деления, разделения и течения. Бог полностью выражает себя в личности Логоса , выраженном образе Его личности ( Евреям 1:3 ). Распространенной аналогией вечного зарождения является человеческая речь; как человеческая мысль выражается в речи, так и Бог выражает свое существо в Логосе (что означает «речь», «слово» или «разум»). Однако это несовершенная аналогия, поскольку выражение бытия Бога в Сыне тотально и неделимо, Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе; так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Иоанна 5:26 ). Ариане, напротив, утверждали, что зарождение требует разделения, разделения и страсти, так что Сын не может быть единосущным Отцу. [ 36 ]
  2. Отец порождает Сына из самого существа Отца . Как сказано в Никейском Символе веры: «Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, рожденный, не сотворенный; той же сущности, что и Отец». [ 37 ] Сын не был сотворен Отцом, он был порожден из существа Отца в вечности. Таким образом, зарождение — это не столько работа Отца, сколько сама природа Отца, гармонирующая с его знанием, волей и силой, как совершенное выражение его существа. В этом смысле можно сказать, что Христос над всем, Бог благословен вовеки ( Римлянам 9:5 ). В арианстве Сын не рожден, а создан Отцом из ничего, а значит, он – тварь. [ 36 ]
  3. Поколение вечно. Если Сын не обладает сыновством или порождением Отца вечно, то и Отец не вечен. Другими словами, сам факт того, что Отец вечно является Отцом, делает необходимым, чтобы Сын был вечным Сыном. Действительно, отрицать вечное зарождение Сына означало бы отнять у Отца его вечную природу как Отца, поскольку было бы предшествующее время, в котором Отец был не Отцом, а чем-то другим, лишь позже породив Сына и, таким образом, став Отец. Рождение — это вечное действие Бога, вечно происходящее как аспект вечно порождающей природы Отца. Таким образом, Сын рожден навечно. В арианстве говорится, что Сын не существовал в какой-то момент, а в какой-то момент был создан или создан.
  1. ^ «Никейский символ веры | Христианская реформатская церковь» . www.crcna.org . Проверено 19 августа 2024 г.
  2. ^ «Бог Сын» . Табличный разговор . 01.12.2019 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  3. ^ Ходж, Чарльз. Очерки богословия . Вечное зарождение Сына обычно определяется как вечный личный акт Отца, в котором Он по необходимости природы, а не по выбору воли, порождает личность (а не сущность) Сына, сообщая ему всю целостность. неделимая субстанция Божества, без разделения, отчуждения и изменения, так что Сын есть выраженный образ личности Отца Своего и вечно продолжается не от Отца, но в Отце, и Отец в Сыне.
  4. ^ Ходж, Чарльз. Очерки богословия . Чтобы оградить свое учение о происхождении и вечном порождении от всех грубых антропоморфических концепций, они тщательно утверждали, что оно — (1) ахронос вневременное, вечное; (2) не телесный, а духовный; (3) невидимый невидимый; (4) неотъемлемо не локальный перенос, общение не вне, а внутри Божества; (5) апатичен без страсти и перемен; (6) вообще непонятно.
  5. ^ Гейтвуд, Тимоти. «Католический пуританин: Джон Оуэн о вечном поколении - журнал Credo» . credomag.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  6. ^ «[Общие места]: Проникейское богословие: вечное поколение» . Зондерван Академик . Проверено 20 ноября 2023 г.
  7. ^ «Часть 1 Раздел 2 Глава 1 Статья 1 Страница 2 | USCCB» . usccb.org . Проверено 20 ноября 2023 г. И так как Отец через поколение дал Единородному Сыну все, что принадлежит Отцу, кроме того, что он Отец, то и Сын вечно от Отца, от которого Он вечно рождается, что Дух Святой исходит от Сына. .
  8. ^ «Православная вера – Том I – Учение и Писание – Символ веры – Сын Божий» . www.oca.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  9. ^ «О Боге и Святой Троице - Вестминстерское исповедание 1646 года - Ресурсы для изучения» . Библия с синими буквами . Проверено 20 ноября 2023 г. Отец ни от кого, ни рожденный, ни исходящий; Сын вечно рожден от Отца (Ин 1:14; Ин 1:18); Дух Святой, вечно исходящий от Отца и Сына (Ин 15:26; Гал 4:6).
  10. ^ «О Боге и Святой Троице» . Баптистское исповедание веры 1689 года . 31 мая 2017 г. Проверено 20 ноября 2023 г. Отец не от кого, ни рожденный, ни исходящий; Сын вечно рожден от Отца;29 Дух Святой исходит от Отца и Сына;30
  11. ^ «BookOfConcord.org» . bookofconcord.org . Проверено 20 ноября 2023 г. я с нами по человечеству; что Он во всем подобен нам, кроме греха; что Он был рожден прежде мира от Отца по Божеству, но что Тот же самый Человек был в последнем<
    II. Что Отец не рожден ни от кого; Сын Отца; Святой Дух исходит от Отца и Сына.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Джайлз, Кевин (7 мая 2012 г.). Вечное рождение Сына: сохранение православия в тринитарном богословии . Межвузовская пресса. ISBN  978-0-8308-3965-0 .
  13. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пресвятая Троица» . newadvent.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  14. ^ Паркисон, Сэмюэл. «Единородный Бог — журнал «Кредо»» . credomag.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  15. ^ «Тринитарная деятельность и вечное подчинение Сына: взгляд Августина» . Евангельская коалиция . Проверено 20 ноября 2023 г.
  16. ^ Веджворт, Стивен (15 апреля 2020 г.). «Афанасий о простом Боге и вечном рождении» . Евангельская коалиция | Канада . Проверено 20 ноября 2023 г.
  17. ^ Грэм, Вятт (13 февраля 2022 г.). «Бесстрашность придает смысл нашей вере в Отца и Сына» . Евангельская коалиция | Канада . Проверено 20 ноября 2023 г.
  18. ^ Джайлз, Кевин (7 мая 2012 г.). Вечное рождение Сына: сохранение православия в тринитарном богословии . Межвузовская пресса. ISBN  978-0-8308-3965-0 .
  19. ^ «Бавинк о вечном поколении - Heideblog» . heidelblog.net . 28 августа 2014 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  20. ^ Михиал (10 июня 2016 г.). «Мюллер: реформатское подтвержденное вечное поколение против социнианцев - Heideblog» . heidelblog.net . Проверено 20 ноября 2023 г.
  21. ^ «Джон Оуэн защитил Eternal Generation от социнианцев - Heideblog» . heidelblog.net . 24.10.2020 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  22. ^ «Рождён ли Бог Сын в Своей Божественной природе? | Разумная вера» . www.reasonablefaith.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  23. ^ «Отвечая на предложения Крейга о вечном поколении Сына» . theaquilareport.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  24. ^ Райри, Чарльз К. (11 января 1999 г.). Основная теология: популярное систематическое руководство к пониманию библейской истины . Издательство Муди. ISBN  978-1-57567-498-8 .
  25. ^ «Переосмысление вечного сыновства Христа» . Благодать Вам . Проверено 20 ноября 2023 г.
  26. ^ «Вечнорожденный Сын» . Католические ответы . Проверено 20 ноября 2023 г.
  27. ^ Эриксон, Миллард Дж. (2009). Кто вмешивается в Троицу?: Оценка дебатов о подчинении . Крегель академик. ISBN  978-0-8254-9918-0 .
  28. ^ Паркисон, Сэмюэл. «Как же нам богословствовать? - Журнал «Кредо»» . credomag.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  29. ^ «Притчи 8:23, вечное рождение Сына и история реформатской экзегезы» . Reformation21.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  30. ^ «Что такое учение о вечном зарождении?» . Фениксская семинария . Проверено 20 ноября 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Фред; Суэйн, Скотт Р. (21 ноября 2017 г.). Возвращение Вечного Поколения . Зондерван Академик. ISBN  978-0-310-53788-5 .
  32. ^ «Личность Святого Духа. Часть 1: Личность Святого Духа | Walvoord.com» . Walvoord.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  33. ^ Джонсон, Кейт (16 июня 2017 г.). «Является ли вечное зарождение Сына библейской идеей?» . Евангельская коалиция . Проверено 20 ноября 2023 г.
  34. ^ «Серия по христологии» . Walvoord.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  35. ^ «Рождён ли Бог Сын в Своей Божественной природе? | Разумная вера» . www.reasonfaith.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Бавинк, Герман (2004). Реформатская догматика: Бог и творение . Перевод Болта, Джона; Фрейнд, Джон. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. 2.308-310.
  37. ^ «Никейский символ веры | Христианская реформатская церковь» . www.crcna.org . Проверено 1 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 565b784511429782e14b486fdcfc15be__1723165980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/be/565b784511429782e14b486fdcfc15be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eternal generation of the Son - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)