Вечное поколение Сына

Вечное зарождение Сына — это учение о Троице , которое определяется как необходимый и вечный акт Бога-Отца , в котором Он порождает (или порождает) Бога-Сына посредством сообщения всей божественной сущности Сыну. Порождение определяется не как акт воли, а как необходимость природы. [ 2 ] [ 3 ] Чтобы избежать антропоморфистского понимания доктрины, богословы определили ее как вневременную, внетелесную, непостижимую и не как общение вне Божества, а внутри него. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эту точку зрения подтверждает Римско-католическая церковь . [ 7 ] Восточное православие [ 8 ] и протестантизм, как это видно из Вестминстерского исповедания. [ 9 ] Лондонское баптистское исповедание [ 10 ] и по лютеранским конфессиям [ 11 ] среди других.
Это учение было важной частью никейского тринитаризма, однако некоторые современные богословы предложили различные модели Троицы, в которых вечное зарождение больше не рассматривается как необходимое и поэтому отвергается. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Учение о вечном зарождении было подтверждено Афанасовым символом веры . [ 13 ] Никейский символ веры [ 14 ] и отцами церкви, такими как Афанасий Александрийский , Августин , Василий Кесарийский. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] впервые упоминается Оригеном Александрийским . [ 19 ]
Это учение часто оспаривалось социнианами , утверждавшими, что сыновство Христа не происходит от Его вечного зачатия. [ 20 ] [ 21 ] Эта точка зрения также оспаривается некоторыми современными богословами, в том числе некоторыми социальными тринитариями , такими как Уильям Лейн Крейг . [ 22 ] [ 23 ] Другие богословы-тринитарии, критиковавшие эту точку зрения, включают Чарльза Райри , [ 24 ] Джон Макартур (хотя позже отрекся от своей позиции) [ 25 ] и Дж. Оливер Басуэлл среди других. [ 26 ] [ 27 ] Доктрина также оспаривалась популярным евангелистским теологом Уэйном Грудемом , утверждая, что эта доктрина возникла из-за неправильного понимания греческого слова моногенес («μονογενής»). [ 12 ] Однако позже он отказался от своего несогласия с доктриной вечного зарождения. [ 28 ]
Писание
[ редактировать ]Те, кто учит традиционному учению о вечном зарождении, часто использовали такие тексты, как Притчи 8:23: [ 29 ] Псалом 2:7, Михей 5:2, Иоанна 5:26, Иоанна 1:18, 3:16, Колоссянам 1:15, 2 Коринфянам 4:4 и Евреям 1:3. [ 30 ] [ 31 ] Утверждалось, что идеи «образа» и «сияния», выраженные в этих текстах, подразумевают идею зарождения. Кроме того, идея «рождения» в Псалме 2:7 и Иоанна 3:16 применялась богословами для поддержки вечного зачатия или зарождения. [ 32 ] Текст Иоанна 5:26 является одним из наиболее важных текстов, используемых для защиты идеи вечного зарождения, в котором говорится, что Сыну было даровано иметь «жизнь в себе» Отцом. [ 33 ] [ 34 ] [ 31 ] Однако идея о том, что эти тексты учат доктрине вечного зарождения, оспаривается ее критиками. Критики теории, такие как Уильям Лейн Крейг, утверждали, что она привносит субординационизм в Божество. Главным вопросом в дебатах является перевод греческого термина monogenes , который переводится как «единородный». Сторонники вечного зарождения обычно утверждают, что это слово подразумевает идею происхождения или зарождения, в то время как его критики отрицают, что это слово имеет такой смысл. [ 35 ] [ 12 ]
Характеристики
[ редактировать ]В своей «Реформатской догматике XIX века » голландский реформатский теолог Герман Бавинк предвосхищает перечисление характеристик вечного зарождения Сына, подчеркивая классическое приписывание «жизни» Богу, заявляя, что Он не является «абстрактным, фиксированным, монадическим существом». , отдельная субстанция, но полнота жизни». Это коренится в библейском приписывании Богу рождения в отеческом смысле, например: « Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе; так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Иоанна 5:26 ). Кроме того, Сын носит имена, обозначающие это отношение к Отцу, в том числе первенец , единородный и образ («χαρακτηρ»), как в Евреям 1:3 , где Сын назван выражением образа личности Бога. Таким образом, хотя Бавинк осторожен и не связывает несовершенство и чувственность земного зарождения с вечным зарождением Сына, он, тем не менее, утверждает уместность аналогии с божественным существом. [ 36 ]
Божья плодовитость — прекрасная тема, часто повторяющаяся у отцов церкви . Бог — это не абстрактная, фиксированная, монадическая, одинокая субстанция, а полнота жизни. Его природа (οὐσια) — порождающая (γεννητικη) и плодотворная (καρπογονος). Он способен к расширению, раскрытию и общению. Те, кто отрицает эту плодородную продуктивность, не принимают всерьез тот факт, что Бог — это бесконечная полнота благословенной жизни. Все, что осталось у таких людей, — это абстрактное деистическое представление о Боге или, чтобы компенсировать это бесплодие, пантеистически включают жизнь мира в божественное существо. Без Троицы даже акт творения становится немыслимым. Ибо если Бог не может сообщать себя, то он — затемненный свет, сухой источник, неспособный проявить себя наружу, чтобы сообщить себя тварям. [ 36 ]
Учитывая этот акцент на «жизни» Бога, Бавинк перечисляет три основные характеристики вечного зарождения, которые характерны для никейской ортодоксальности, в отличие от арианства , которому противостоит Никейский Символ веры .
- Рождение Сына духовно. То есть просто, без деления, разделения и течения. Бог полностью выражает себя в личности Логоса , выраженном образе Его личности ( Евреям 1:3 ). Распространенной аналогией вечного зарождения является человеческая речь; как человеческая мысль выражается в речи, так и Бог выражает свое существо в Логосе (что означает «речь», «слово» или «разум»). Однако это несовершенная аналогия, поскольку выражение бытия Бога в Сыне тотально и неделимо, Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе; так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Иоанна 5:26 ). Ариане, напротив, утверждали, что зарождение требует разделения, разделения и страсти, так что Сын не может быть единосущным Отцу. [ 36 ]
- Отец порождает Сына из самого существа Отца . Как сказано в Никейском Символе веры: «Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, рожденный, не сотворенный; той же сущности, что и Отец». [ 37 ] Сын не был сотворен Отцом, он был порожден из существа Отца в вечности. Таким образом, зарождение — это не столько работа Отца, сколько сама природа Отца, гармонирующая с его знанием, волей и силой, как совершенное выражение его существа. В этом смысле можно сказать, что Христос над всем, Бог благословен вовеки ( Римлянам 9:5 ). В арианстве Сын не рожден, а создан Отцом из ничего, а значит, он – тварь. [ 36 ]
- Поколение вечно. Если Сын не обладает сыновством или порождением Отца вечно, то и Отец не вечен. Другими словами, сам факт того, что Отец вечно является Отцом, делает необходимым, чтобы Сын был вечным Сыном. Действительно, отрицать вечное зарождение Сына означало бы отнять у Отца его вечную природу как Отца, поскольку было бы предшествующее время, в котором Отец был не Отцом, а чем-то другим, лишь позже породив Сына и, таким образом, став Отец. Рождение — это вечное действие Бога, вечно происходящее как аспект вечно порождающей природы Отца. Таким образом, Сын рожден навечно. В арианстве говорится, что Сын не существовал в какой-то момент, а в какой-то момент был создан или создан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Никейский символ веры | Христианская реформатская церковь» . www.crcna.org . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Бог Сын» . Табличный разговор . 01.12.2019 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Ходж, Чарльз. Очерки богословия .
Вечное зарождение Сына обычно определяется как вечный личный акт Отца, в котором Он по необходимости природы, а не по выбору воли, порождает личность (а не сущность) Сына, сообщая ему всю целостность. неделимая субстанция Божества, без разделения, отчуждения и изменения, так что Сын есть выраженный образ личности Отца Своего и вечно продолжается не от Отца, но в Отце, и Отец в Сыне.
- ^ Ходж, Чарльз. Очерки богословия .
Чтобы оградить свое учение о происхождении и вечном порождении от всех грубых антропоморфических концепций, они тщательно утверждали, что оно — (1) ахронос вневременное, вечное; (2) не телесный, а духовный; (3) невидимый невидимый; (4) неотъемлемо не локальный перенос, общение не вне, а внутри Божества; (5) апатичен без страсти и перемен; (6) вообще непонятно.
- ^ Гейтвуд, Тимоти. «Католический пуританин: Джон Оуэн о вечном поколении - журнал Credo» . credomag.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «[Общие места]: Проникейское богословие: вечное поколение» . Зондерван Академик . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Часть 1 Раздел 2 Глава 1 Статья 1 Страница 2 | USCCB» . usccb.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
И так как Отец через поколение дал Единородному Сыну все, что принадлежит Отцу, кроме того, что он Отец, то и Сын вечно от Отца, от которого Он вечно рождается, что Дух Святой исходит от Сына. .
- ^ «Православная вера – Том I – Учение и Писание – Символ веры – Сын Божий» . www.oca.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «О Боге и Святой Троице - Вестминстерское исповедание 1646 года - Ресурсы для изучения» . Библия с синими буквами . Проверено 20 ноября 2023 г.
Отец ни от кого, ни рожденный, ни исходящий; Сын вечно рожден от Отца (Ин 1:14; Ин 1:18); Дух Святой, вечно исходящий от Отца и Сына (Ин 15:26; Гал 4:6).
- ^ «О Боге и Святой Троице» . Баптистское исповедание веры 1689 года . 31 мая 2017 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
Отец не от кого, ни рожденный, ни исходящий; Сын вечно рожден от Отца;29 Дух Святой исходит от Отца и Сына;30
- ^ «BookOfConcord.org» . bookofconcord.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
я с нами по человечеству; что Он во всем подобен нам, кроме греха; что Он был рожден прежде мира от Отца по Божеству, но что Тот же самый Человек был в последнем<
II. Что Отец не рожден ни от кого; Сын Отца; Святой Дух исходит от Отца и Сына. - ^ Перейти обратно: а б с Джайлз, Кевин (7 мая 2012 г.). Вечное рождение Сына: сохранение православия в тринитарном богословии . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-3965-0 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пресвятая Троица» . newadvent.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Паркисон, Сэмюэл. «Единородный Бог — журнал «Кредо»» . credomag.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Тринитарная деятельность и вечное подчинение Сына: взгляд Августина» . Евангельская коалиция . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Веджворт, Стивен (15 апреля 2020 г.). «Афанасий о простом Боге и вечном рождении» . Евангельская коалиция | Канада . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Грэм, Вятт (13 февраля 2022 г.). «Бесстрашность придает смысл нашей вере в Отца и Сына» . Евангельская коалиция | Канада . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Джайлз, Кевин (7 мая 2012 г.). Вечное рождение Сына: сохранение православия в тринитарном богословии . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-3965-0 .
- ^ «Бавинк о вечном поколении - Heideblog» . heidelblog.net . 28 августа 2014 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Михиал (10 июня 2016 г.). «Мюллер: реформатское подтвержденное вечное поколение против социнианцев - Heideblog» . heidelblog.net . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Джон Оуэн защитил Eternal Generation от социнианцев - Heideblog» . heidelblog.net . 24.10.2020 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Рождён ли Бог Сын в Своей Божественной природе? | Разумная вера» . www.reasonablefaith.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Отвечая на предложения Крейга о вечном поколении Сына» . theaquilareport.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Райри, Чарльз К. (11 января 1999 г.). Основная теология: популярное систематическое руководство к пониманию библейской истины . Издательство Муди. ISBN 978-1-57567-498-8 .
- ^ «Переосмысление вечного сыновства Христа» . Благодать Вам . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Вечнорожденный Сын» . Католические ответы . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Эриксон, Миллард Дж. (2009). Кто вмешивается в Троицу?: Оценка дебатов о подчинении . Крегель академик. ISBN 978-0-8254-9918-0 .
- ^ Паркисон, Сэмюэл. «Как же нам богословствовать? - Журнал «Кредо»» . credomag.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Притчи 8:23, вечное рождение Сына и история реформатской экзегезы» . Reformation21.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Что такое учение о вечном зарождении?» . Фениксская семинария . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Фред; Суэйн, Скотт Р. (21 ноября 2017 г.). Возвращение Вечного Поколения . Зондерван Академик. ISBN 978-0-310-53788-5 .
- ^ «Личность Святого Духа. Часть 1: Личность Святого Духа | Walvoord.com» . Walvoord.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Джонсон, Кейт (16 июня 2017 г.). «Является ли вечное зарождение Сына библейской идеей?» . Евангельская коалиция . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Серия по христологии» . Walvoord.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Рождён ли Бог Сын в Своей Божественной природе? | Разумная вера» . www.reasonfaith.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бавинк, Герман (2004). Реформатская догматика: Бог и творение . Перевод Болта, Джона; Фрейнд, Джон. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. 2.308-310.
- ^ «Никейский символ веры | Христианская реформатская церковь» . www.crcna.org . Проверено 1 августа 2024 г.