Jump to content

Французский авианосец Клемансо

(Перенаправлено с Ф.С. Клемансо )

Клемансо
Клемансо на ходу в 1981 году.
История
Франция
Имя Клемансо
Тезка Жорж Клемансо
Строитель Брестский судостроительный завод
Заложен ноябрь 1955 г.
Запущен 21 декабря 1957 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1961 г.
Выведен из эксплуатации 1 октября 1997 г.
Порт приписки Брест
Идентификация 98 рэндов
Судьба Списано в 2009–2010 гг.
Общие характеристики
Класс и тип Клемансо класса Авианосец
Смещение
  • 22 000 тонн (стандарт)
  • 32 780 тонн (с загрузкой)
Длина 265 м (869 футов 5 дюймов)
Луч 51,2 м (168 футов 0 дюймов)
Черновик 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение 4 паровые турбины
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Емкость 582 личного состава авиагруппы
Дополнить
  • 1338 (авианосец)
  • 984 (вертолетоносец)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Самолет перевезен
Клемансо прибывает в Брест в конце своего последнего круиза в 1997 году.

Клемансо ( Французское произношение: [klemɑ̃so] ) — ВМС Франции шестой авианосец и головной корабль своего класса . Авианосец служил с 1961 по 1997 год, в 2009 году был разобран и утилизирован. [1] [2] Авианосец стал вторым французским военным кораблем, названным в честь Жоржа Клемансо , первым из которых был «Ришелье» линкор типа , заложенный в 1939 году, но так и не достроенный.

Клемансо и ее однотипный корабль «Фош» служили опорой французского флота. За свою карьеру авианосца Клемансо прошёл более 1 000 000 морских миль (1 900 000 км; 1 200 000 миль) за 3 125 дней в море. Он был оборудован для работы с ядерными боеприпасами, которые должны были доставляться ее авиационным составом, а позже был модифицирован для стрельбы ракетами, несущими ядерное оружие. Она принимала участие в многочисленных учениях и походах, участвовала в боевых действиях во время гражданской войны в Ливане и войне в Персидском заливе , а также в воздушных операциях над бывшей Югославией.

Описание

[ редактировать ]

Разработка Клемансо представляла собой попытку Франции создать собственный класс многоцелевых авианосцев для замены американских и британских кораблей, предоставленных в конце Второй мировой войны . Корабль имел небольшую, но эффективную конструкцию, в которой использовались некоторые элементы авианосцев США, но в меньшем масштабе. Суда получили относительно тяжелое для своих размеров артиллерийское вооружение, и возникли некоторые проблемы с остойчивостью, из-за которых пришлось выпучивать корпус.

Авианосцы класса «Клемансо» имеют традиционную конструкцию CATOBAR . Площадка для приземления составляла 165,5 м (543 фута 0 дюймов) в длину и 29,5 м (96 футов 9 дюймов) в ширину; он был расположен под углом 8 градусов от оси корабля. Длина кабины экипажа составляет 265 м (869 футов 5 дюймов). Передний лифт самолета располагался по правому борту, а задний лифт располагался на краю палубы для экономии места в ангаре. Передняя часть двух катапульт длиной 52 м (171 фут) находилась от носа до левого, кормовая катапульта находилась на наклонной посадочной палубе. Размеры ангара составляли 152 м (498 футов 8 дюймов) на 22–24 м (72 фута 2 дюйма – 78 футов 9 дюймов) с высотой над головой 7 м (23 фута 0 дюймов). [3]

Клемансо прошел капитальный ремонт с сентября 1977 года по ноябрь 1978 года. Он был снова переоборудован новыми оборонительными системами с 1   сентября 1985 года по 31   августа 1987 года, это включало замену четырех из 100-мм орудий на пару Crotale зенитных орудий . воздушные ракетные установки. В 1978 году он был модифицирован, чтобы его самолет мог доставлять несколько бомб АН 52 . В 1993 году он был снова модифицирован для установки ядерных ракет Air-Sol Moyenne Portée . [4]

За время своей долгой карьеры авианосец участвовал в большинстве военно-морских операций Франции. С 12   января по 5   февраля 1962 года Клемансо участвовал в учениях НАТО , известных как BigGame, вместе с Шестым флотом США в западном Средиземноморье в качестве противолодочного авианосца. апреля последовали   За этим с 9 марта по 2   еще одни учения НАТО под названием OTAN Dawn Breeze VII в зоне Гибралтара. [ нужна ссылка ]

В январе 1968 года Клемансо участвовал в поисках затерянной подводной лодки «Минерв» в Средиземном море, когда контакт был потерян в 25 морских милях (46 км; 29 миль) от порта Тулон . «Минерв» оставался потерянным до тех пор, пока 22 июля 2019 года министр обороны Франции Флоранс Парли не объявила, что обломки были обнаружены. [5]

В том же году авианосец был отправлен в южную часть Тихого океана для испытаний французской ядерной бомбы в Полинезии, включая «Канопус» , первую французскую водородную бомбу. С развертыванием флота под кодовым названием Alfa Force ( фр . Force Alfa ) военно-морские силы, присутствующие вокруг двух атоллов, представляли более 40% тоннажа всего французского военно-морского флота. Клемансо был флагманом флота, состоящего из сорока кораблей. [6]

В 1974–1977 годах Клемансо был развернут у африканского побережья в Индийском океане в рамках операций «Сапфир I» и «Сапфир II» в поддержку новой независимой Джибути . Во время гражданской войны в Ливане Клемансо находился в Восточном Средиземноморье в 1983–84 годах. Авианосец вращался вместе с Фошем , обеспечивая постоянную воздушную поддержку на базе французских миротворцев в Многонациональных силах в Ливане (FSMB) и Временных силах ООН в Ливане (ВСООНЛ). Основное участие авиаперевозчика в поддержке было в операции «Олифант». [3] В 1987–1988 годах участвовала в операции «Прометей» в Оманском заливе во время войны между Ираком и Ираном . Боевой отряд «Прометея» (оперативная группа 623) включал в себя «Клемансо» , корабль поддержки противоминной защиты «Луара» и «Дюранс» танкеры класса «Мез» , «Вар » и «Марна» . В 1990 году в сопровождении крейсера «Кольбер» и танкера « Вар» перевезла в Ирак 40 вертолётов ( «SA-341F/-342 «Газели» , SA-330 «Пума» ), три Бр-1050 «Ализе» и грузовики в Ирак в ходе операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . [7] Авианосец в основном участвовал в операции «Саламандра» в Красном и Аравийском морях во время конфликта между Ираком и Кувейтом . В период с 1993 по 1996 год Клемансо совершил несколько командировок, включая боевые операции и воздушное патрулирование над бывшей Югославией в рамках операции «Бальбюзар» ( французский : Opération Balbuzard ). [8] для поддержки войск ООН , затем Саламандры в Адриатическом море во время югославских войн .

Клемансо работал по всему миру, пройдя в общей сложности более миллиона морских миль, что эквивалентно 48 кругосветному плаванию. Авианосец провел в море 3125 дней, наработал 80 000 часов и произвел более 70 000 пусков с катапульт.

В 1983 году батальон стал первым подразделением ВМС Франции, принявшим на борт женский персонал. На борт были назначены три женщины: один главный магистр , один военный секретарь и один главный метрдотель .

Верный традициям французского военно-морского флота, Клемансо принял на борт многочисленных художников-художников, одних на неделю, других на два месяца.

Утилизация

[ редактировать ]
Клемансо в Бресте в 2008 году перед отправкой на утилизацию.

31 декабря 2005 года Клемансо покинул Тулон для разборки в Аланге , Индия, несмотря на протесты по поводу неправильной утилизации и отсутствия средств для обращения с токсичными отходами. [ нужна ссылка ]

6   января 2006 года Верховный суд Индии временно запретил доступ к Алангу. [9] января его высадили на борт активисты, удерживали египетские власти, а затем он проследовал Суэцкий канал После того, как 15   , решение Государственного совета обязало Клемансо вернуться во французские воды. [10] Компания Able UK , базирующаяся на верфи Грейторп недалеко от Хартлпула, получила контракт на разборку с использованием общепринятых методов утилизации корабля. [11] [12] Демонтаж начался 18   ноября 2009 года и завершился к концу   2010 года.

Общее расположение

[ редактировать ]
1:100-мм пушка; 2: РЛС управления вооружением типа ДРБЦ-31; 3: Лифт для самолета; 4: 15-тонный кран; 5: РЛС приближения самолета типа НРБА-50; 6: Высотная радиолокационная станция типа ДРБИ-10; 7: Воронка; 8: РЛС приближения типа ДРБВ-20; 9: ТАКАН Антенна ; 10: Комбинированная маловысотная и зенитная радиолокационная станция типа ДРБВ-50; 11: РЛС приближения типа ДРБВ-23; 12: Высотная радиолокационная станция типа ДРБИ-10; 13: РЛС управления вооружением типа ДРБК-31.
[ редактировать ]
  1. ^ «Новый корабль-призрак направляется в Тиссайд» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  2. ^ «Работы по кораблям-призракам завершены» . Почта Хартлпула . 20 января 2011 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Клемансо» . GlobalSecurity.org. 10 июня 2013 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  4. ^ Марк Телери, Знакомство с французскими ударными силами (1945–2010) , Stock, 1997, стр.100.
  5. ^ «Французская подводная лодка Minerve найдена после исчезновения в 1968 году» . Новости Би-би-си . 2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  6. ^ Рош, Жан-Мишель. «Ла Марин в Муруроа» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 24 октября 2014 г.
  7. ^ «Порт-авион Клемансо» . ffaa.net (на французском языке). 19 февраля 2011 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  8. ^ «История CV Клемансо» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 24 мая 2008 г.
  9. ^ Зубайр Ахмед (6 января 2006 г.). «Держись подальше, — говорит Индия токсичному кораблю» . Новости Би-би-си . Проверено 5 марта 2009 г.
  10. ^ «Ширак заказывает «токсичный» корабль домой» . Новости Би-би-си. 16 января 2006 г. Проверено 5 марта 2009 г.
  11. ^ «Похвала «токсичной» утилизации кораблей» . Новости BBC онлайн . 4 января 2010 г. Демонтаж бывшего здания Клемансо – позитивная и новаторская операция в Европе.
  12. ^ «Корабль-призрак прибывает на северо-восток» . Новости Би-би-си. 8 февраля 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Международный штаб военного корабля (1986). «Вопрос 27/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 318. ISSN   0043-0374 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бонифаций, Патрик (сентябрь 2015 г.), «Авианосцы Клемансо», поставки ежемесячно : 46–49.
  • Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира (на французском языке). Полет. 35. Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-37468-035-4 .
  • Мулен, Жан и Джордан, Джон (2023). « Клемансо и Фош : первые современные авианосцы Франции». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 26–47. ISBN  978-1-4728-5713-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 597cf702e5ba313c63b8bfb719428bd5__1715472960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/d5/597cf702e5ba313c63b8bfb719428bd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French aircraft carrier Clemenceau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)