Jump to content

Здоровье подростков

(Перенаправлено со страницы «Здоровье молодежи »)

Здоровье подростков , или здоровье молодежи , представляет собой ряд подходов к профилактике, выявлению или лечению здоровья и благополучия молодых людей. [1]

Термины «подростки» и «молодые люди» часто используются как синонимы, как и термины «Здоровье подростков». [2] и здоровье молодежи. Здоровье молодых людей зачастую сложное и требует комплексного биопсихосоциального подхода.

Риски для здоровья подростков

[ редактировать ]

Поскольку подростковый возраст представляет собой жизненный этап растущей психосоциальной независимости, но этап ограниченных юридических и социальных прав (для тех, кто не достиг совершеннолетия, установленного законом по месту жительства), здоровье подростков существует на пересечении многих сил, часто находящихся вне контроля. отдельных молодых людей. Некоторые молодые люди могут иметь в анамнезе неблагоприятный детский опыт (ACE) или могут активно жить или испытывать ситуации, описанные как ACE. Исследование «Неблагоприятный детский опыт» предполагает, что ACE являются обычным явлением. [3] и являются предикторами неблагоприятных последствий для физического здоровья (ишемическая болезнь сердца, рак, хронические заболевания легких) у взрослых. [4]

Социальные, культурные и экологические факторы являются важными областями внимания в вопросах здоровья подростков. Молодые люди имеют особые проблемы со здоровьем и потребности в развитии, которые отличаются от проблем детей и взрослых: причины плохого здоровья подростков в основном носят психосоциальный , а не биологический характер . Молодые люди часто участвуют в рискованном для здоровья поведении, которое отражает процессы подросткового развития : экспериментирование и исследование, включая употребление наркотиков и алкоголя , сексуальное поведение и другие виды рискованного поведения, влияющие на их физическое и психическое здоровье . Здоровье подростков также включает в себя сексуальное и репродуктивное здоровье (СРЗ) детей и молодежи. [5]

Всемирная организация здравоохранения описывает основные проблемы, связанные со здоровьем в возрастной группе 10–19 лет, включая: [6]

  • Дорожно-транспортные происшествия
  • Утопление
  • Насилие
  • Алкоголь и наркотики
  • Табак
  • Психическое здоровье
  • Инфекционные заболевания (такие как ВИЧ, туберкулез)
  • Ранняя беременность и роды
  • Здоровье окружающей среды
  • Избыточный вес
  • Питание
  • Физическая активность


Молодые люди часто не осознают рисков вреда, связанных с определенным поведением, или могут переоценивать риски одних видов поведения, одновременно недооценивая риски других. [7] Они могут находиться в процессе развития защитных навыков и поведения или могут испытывать недостаток знаний о том, как и где обращаться за помощью по поводу своего здоровья. [8] Вмешавшись на этом раннем этапе жизни, можно предотвратить многие хронические заболевания в более позднем возрасте.

Помимо вмешательства в знания молодых людей о рисках поведения, связанного со здоровьем, крайне важно признать, что подростки, не достигшие совершеннолетия, часто находятся в своеобразном правовом, экономическом и социальном положении, где их права на доступ к конфиденциальной медицинской помощи услуг или согласие на профилактическую медицинскую помощь во многом зависит от законов и практики того места, где они проживают. Например, в США законные права несовершеннолетних на согласие на обследование и лечение инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), различаются в зависимости от штата, а также право на конфиденциальный доступ к этим услугам. [9] В большинстве штатов США несовершеннолетний может по закону дать согласие на тестирование и лечение, начиная с 12 или 14 лет, но 18 штатов США позволяют врачу информировать родителей несовершеннолетнего о том, что их ребенок запросил или получил обследование или лечение ИППП, если врач считает, что это отвечает интересам пациента. [9] В то же время подростки как возрастная группа не обладают такими же экономическими возможностями, как взрослые, и могут быть не в состоянии оплатить или доставить себя на медицинское обследование или лечение, будь то из-за проблем с физическим или поведенческим здоровьем. Акцент на индивидуальном рискованном поведении может запутать роль институциональных барьеров на пути реализации защитного поведения для здоровья.

Ключевые принципы

[ редактировать ]

Практики , основанные на фактических данных, включают снижение вреда и укрепление здоровья для вмешательства на ранних этапах жизни и развития болезни. Принятие нездорового поведения особенно очевидно на переходных этапах жизни, таких как поступление в университет, где преобладают отсутствие физической активности, малоподвижный образ жизни и плохие пищевые привычки. [10] Здоровье молодежи основано на совместных подходах, направленных на обеспечение социальной справедливости . Подходы к развитию молодежи включают расширение прав и возможностей молодежи и участие молодежи . Их цель – продвигать права молодежи , голос молодежи и участие молодежи .

Доступ к медицинским услугам

[ редактировать ]

Исследования доступа молодых людей к здравоохранению выявили основные препятствия, включая проблемы конфиденциальности, отношения врачей и стиля общения, окружающей среды, доступности услуг, стоимости и особенностей развития молодых людей. Маргинализированные молодые люди могут испытывать большие трудности с доступом к медицинским услугам [11] и нуждаются в поддержке для навигации по системе здравоохранения. [12]

«Глобальные стандарты качества медицинских услуг для подростков» Всемирной организации здравоохранения включают: [13]

  • Санитарная грамотность подростков
  • Поддержка сообщества
  • Соответствующий пакет услуг
  • Компетенции провайдеров
  • Характеристики объекта
  • Справедливость и недискриминация
  • Стандартные данные и улучшение качества
  • Участие подростков

Ключевые медицинские услуги для молодежи

[ редактировать ]

Молодежное здравоохранение включает в себя подростковую медицину как специальность, а также другие услуги первичной и третичной медицинской помощи. Медицинские услуги для молодежи включают услуги по охране психического здоровья , защиту детей , услуги по борьбе с наркотиками и алкоголем, по сексуальному здоровью услуги . Врачи общей практики работают вместе с практикующими врачами многопрофильного профиля, включая специалистов по психологии , социальной работе за молодежью , уходу и школьному медицинскому обслуживанию . Службы молодежной работы и развития молодежи поддерживают и привлекают молодых людей. Поддержка через Интернет, такая как Reach Out! , обеспечить раннее вмешательство.

Службы здравоохранения для молодежи («единое окно» для молодежи) – это специализированные услуги, обеспечивающие многопрофильную первичную медико-санитарную помощь молодым людям. Сосредоточив внимание на привлечении малообеспеченной молодежи, они предоставляют молодым людям гибкие и уникальные услуги в непринужденной и комфортной, дружественной молодежи среде. Службы здравоохранения молодежи работают в партнерстве с другими государственными и неправительственными службами. Службы здравоохранения для молодежи предоставляют ряд отправных точек и неопасных услуг (таких как творческие занятия, базовые услуги, такие как душевые и прачечные, услуги низкого уровня, спортивные и развлекательные заведения), которые побуждают молодых людей обращаться к этим службам на свои условия. Они также обеспечивают неформальные связи с другими службами поддержки и секторами, включая образование , жилье , финансовую поддержку и юридические услуги , предлагая поддержку молодым людям, которые сталкиваются со сложными проблемами. Службы здравоохранения молодежи понимают необходимость немедленно реагировать на просьбы молодых людей о поддержке и помощи, и они разделяют общую философию работы, которая ценит социальная справедливость , равноправие и целостный взгляд на здоровье и благополучие молодых людей.

Организации по наращиванию потенциала поддерживают сектор здравоохранения молодежи, предоставляя доступ к информации и ресурсам, проводя исследования и обеспечивая обучение.

Последствия дискриминации

[ редактировать ]
Центры по контролю и профилактике заболеваний предоставляют психиатрическую помощь подросткам.

Социально-эмоциональный стресс

[ редактировать ]

В комплексном обзоре исследовательской литературы, включающем 126 различных исследований, в которых анализировалась связь между воспринимаемой дискриминацией и социально-эмоциональным стрессом с величиной эффекта от небольшого до умеренного, [14] Было показано, что воспринимаемая дискриминация коррелирует со многими социально-эмоциональными расстройствами подростков (Benner et al., 2018). Кроме того, исследование показало, что чем больше подросток воспринимает себя жертвой дискриминации, тем более вероятно, что он также сообщит о своем опыте депрессии , тревоги , одиночества и стресса .

Рискованное поведение для здоровья

[ редактировать ]

Подростки, которые сообщают о большей дискриминации , также склонны сообщать о более рискованном для здоровья поведении, таком как правонарушение, гнев и другие проявления внешнего поведения. Другие виды рискованного поведения для здоровья включают злоупотребление психоактивными веществами и рискованное сексуальное поведение, такое как незащищенный секс и секс с несколькими партнерами. Данные были взяты из 71 различного исследования, в которых анализируется взаимосвязь между воспринимаемой дискриминацией и рискованным для здоровья поведением с величиной эффекта от небольшого до умеренного. [14] Взаимосвязь между рискованным для здоровья поведением подростков и дискриминацией можно частично объяснить большей тенденцией школьной администрации чаще и жестче наказывать учащихся из числа меньшинств, чем других учащихся (Mallett, 2016). Такое повышение дисциплины может привести к дальнейшему правонарушению и экстернализации поведения, поскольку они проводят меньше времени в классе. [15]

академики

[ редактировать ]

Воспринимаемая дискриминация также связана с более низкой успеваемостью подростков. Учащиеся, которые чувствуют, что сталкиваются с дискриминацией, с большей вероятностью будут иметь более низкие средние баллы (GPA), больше прогулов, меньшую вовлеченность в занятия и меньшую академическую мотивацию. Данные были взяты из 73 различных исследований, в которых анализируется взаимосвязь между воспринимаемой дискриминацией и академическими результатами во всех областях с небольшой величиной эффекта. [14] Повышенная частота дисциплинарных взысканий также отнимает у учащихся время на занятиях, что может способствовать снижению их успеваемости. Из-за меньшего количества времени в классе они не получают такого же объема инструкций, который получают учащиеся в классе. [15]

Исследовать

[ редактировать ]

Американское исследование подростков

[ редактировать ]

Надежные исследования сексуального поведения подростков подвергались политическому вмешательству , особенно при наличии финансирования и формальном процессе экспертной оценки. в прошлом [16] Причины политического вмешательства в исследования сексуального поведения подростков коренятся в консервативных идеологиях политических деятелей и активистских организаций. [17] [16] Эти группы, как правило, не поддерживают финансирование обучения воздержанию, а не программы, которые могут непреднамеренно поддерживать сексуальное поведение подростков. [16] Такое политическое вмешательство приводит к ухудшению понимания долгосрочного рискованного сексуального поведения подростков и, следовательно, к предотвращению заболеваний. [16]

Американское исследование подростков, начавшееся в мае 1991 года, представляло собой рецензируемое исследование рискованного сексуального поведения подростков, финансирование которого со стороны Национального института здоровья детей и человеческого развития было прекращено бывшим министром здравоохранения и социальных служб (HHS). , Луис Салливан . [16] Эта отмена привела к дальнейшим поправкам, призванным запретить Национальным институтам здравоохранения финансировать исследования сексуального поведения взрослых и подростков, поскольку консервативные политические деятели, такие как Гэри Бауэр , считали, что по этой теме имеется достаточно литературы. [18] [16] Однако данные, которые должны были быть собраны в ходе американского исследования подростков, имели решающее значение для точного понимания динамики того, как подростки могут вступить в контакт с инфекциями, передающимися половым путем, такими как ВИЧ , и как в дальнейшем предотвратить заражение подростков. [16]

Потребность в данных

[ редактировать ]

Американское исследование подростков признало, что данных, необходимых для оценки уровня инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков недостаточно, что создает барьер для попыток предотвращения уровня заражения и лечения инфекций. [16] Обследования серологической распространенности ВИЧ, оценка архивных данных о прошлых инфекциях СПИДа и рискованном поведении подростков – это различные типы данных, необходимые для точной оценки тенденций ВИЧ-инфекции среди подростков. [19] [20] [16] Обследования серологической распространенности дают представление об уровне заболеваемости ВИЧ среди различных групп людей, однако использование исключительно этих данных не всегда имеет внешнюю достоверность, поскольку не вполне возможно получить точные показатели заболеваемости ВИЧ среди всех измеряемых групп. [16] Оценка архивных данных об инфекциях СПИДа в прошлом полезна для получения представления о том, какими могут быть текущие тенденции ВИЧ, но эти данные не разделены по возрасту, что не позволяет исследователям определить, применимо ли снижение показателей к подросткам. [16] Однако за счет интеграции обоих этих методов и дальнейшего включения данных о сексуальном поведении подростков эта информация будет более эффективной при определении уровня ВИЧ среди различных групп подростков. [21] [19] [16] Кроме того, для будущих исследований исследователи должны включать обширные размеры выборок, выполнять различные типы исследований, понимать социальные нормы, которые могут влиять на рискованное поведение, а также быть последовательными в воспроизведении научных исследований, поскольку тенденции принятия риска среди подростков могут измениться. [16] В целом, эти данные необходимы для понимания и эффективного предотвращения инфекций, передающихся половым путем, однако на пути получения этой информации мешают политические деятели, контролирующие рецензируемые научные исследования. [16]

Процесс экспертной оценки

[ редактировать ]

Политическое вмешательство в рецензируемые исследования может повлиять на целостность науки, а отказ политических деятелей от финансирования определенных исследований, которые они не принимают, также влияет на благополучие всех людей. [16] Специалистам-рецензентам рекомендуется иметь свободу выделения средств на определенные исследования, а также разрешать секретарю HHS накладывать оправданное вето на решения о финансировании, если исследования впоследствии будут сочтены неэтичными. [16] Эта реформа учитывает, что специалисты-рецензенты не будут руководствоваться личными предубеждениями, а вместо этого будут гарантировать, что финансируемые исследования являются этичными, справедливыми и нейтральными по отношению к цели исследования, как, например, исследование «Американское исследование подростков». [16]

Организации

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рекомендации ВОЗ по охране материнского здоровья: рекомендации, одобренные Комитетом ВОЗ по обзору руководящих принципов» . Всемирная организация здравоохранения. Май 2017.
  2. ^ «Глобальные ускоренные действия по охране здоровья подростков (AA-HA!) – Второе издание» . www.who.int . Проверено 25 октября 2023 г.
  3. ^ Фелитти, Винсент Дж; Анда, Роберт Ф; Норденберг, Дейл; Уильямсон, Дэвид Ф; Шпиц, Элисон М; Эдвардс, Валери; Косс, Мэри П; Маркс, Джеймс С. (май 1998 г.). «Связь жестокого обращения с детьми и семейной дисфункции со многими основными причинами смерти взрослых» . Американский журнал профилактической медицины . 14 (4): 245–258. дои : 10.1016/s0749-3797(98)00017-8 . ISSN   0749-3797 .
  4. ^ Меррик, Мелисса Т.; Форд, Дерек К.; Портс, Кэти А.; Гуинн, Энджи С.; Чен, Цзиеру; Клевенс, Джоан; Мецлер, Мэрилин; Джонс, Кристофер М.; Саймон, Томас Р.; Дэниел, Валери М.; Оттли, Филлис (08 ноября 2019 г.). «Жизненно важные показатели: расчетная доля проблем со здоровьем взрослых, связанных с неблагоприятным опытом в детстве, и последствия для профилактики — 25 штатов, 2015–2017 гг.» . ММВР. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 68 (44): 999–1005. doi : 10.15585/mmwr.mm6844e1 . ISSN   0149-2195 . ПМК   6837472 . ПМИД   31697656 .
  5. ^ Международное техническое руководство по сексуальному образованию: научно обоснованный подход (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. 2018. с. 22. ISBN  978-92-3-100259-5 .
  6. ^ «Здоровье подростков и молодых людей: ключевые факты» . Всемирная организация здравоохранения. Апрель 2023 г.
  7. ^ Рейна, Валери Ф.; Фарли, Фрэнк (1 сентября 2006 г.). «Риск и рациональность в принятии решений подростками: последствия для теории, практики и государственной политики» . Психологическая наука в общественных интересах . 7 (1): 1–44. дои : 10.1111/j.1529-1006.2006.00026.x . ISSN   1529-1006 .
  8. ^ Чоун П., Канг М., Санси Л., Ньюнхэм В., Беннетт Д.Л. (2008). «Здоровье подростков: повышение навыков врачей общей практики по уходу за молодыми людьми из разных культур, комплект ресурсов GP» (PDF) (2-е изд.). Центр улучшения здоровья подростков Нового Южного Уэльса и Центр транскультурного психического здоровья, Сидней.
  9. ^ Jump up to: а б «Обзор согласия молодых людей на услуги репродуктивного здоровья» . Институт Гутмахера . 14 марта 2016 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
  10. ^ Бхатти С.Н., Лейди А., Лик Д., Ли Дж.М. (июль 2020 г.). «Изучение биологических наук не ведет к принятию здорового образа жизни» (PDF) . Перспективы общественного здравоохранения . 140 (4): 232–239. дои : 10.1177/1757913919890889 . ПМИД   31793844 . S2CID   208611942 .
  11. ^ Робардс Ф., Канг М., Ашервуд Т., Санчи Л. (апрель 2018 г.). «Как маргинализированные молодые люди получают доступ к системам здравоохранения, взаимодействуют с ними и ориентируются в них в эпоху цифровых технологий: систематический обзор». Журнал здоровья подростков . 62 (4): 365–381. дои : 10.1016/j.jadohealth.2017.10.018 . ПМИД   29429819 .
  12. ^ Робардс Ф., Канг М., Толли К., Хоук С., Санси Л., Ашервуд Т. (октябрь 2018 г.). «Путешествие маргинальной молодежи в здравоохранение: взгляд профессионалов». Журнал санитарного просвещения . 77 (6): 692–704. дои : 10.1177/0017896917752965 . S2CID   79580047 .
  13. ^ Глобальные стандарты качества медицинских услуг для подростков: руководство по внедрению основанного на стандартах подхода к улучшению качества медицинских услуг для подростков (PDF) . Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения. 2015.
  14. ^ Jump up to: а б с Беннер А.Д., Ван Ю, Шен Ю, Бойл А.Э., Полк Р., Ченг Ю.П. (октябрь 2018 г.). «Расовая/этническая дискриминация и благополучие в подростковом возрасте: метааналитический обзор» . Американский психолог . 73 (7): 855–883. дои : 10.1037/amp0000204 . ПМК   6172152 . ПМИД   30024216 .
  15. ^ Jump up to: а б Маллетт, Калифорния (июль 2017 г.). «Путь из школы в тюрьму: непропорциональное воздействие на уязвимых детей и подростков». Образование и городское общество . 49 (6): 563–592. дои : 10.1177/0013124516644053 . S2CID   146846364 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гарднер В., Уилкокс Б.Л. (сентябрь 1993 г.). «Политическое вмешательство в научную экспертную оценку. Исследование сексуального поведения подростков». Американский психолог . 48 (9): 972–83. дои : 10.1037/0003-066X.48.9.972 . ПМИД   8214915 .
  17. ^ Прайс Дж (19 июля 1991 г.). «Удивленный Салливан говорит «Ого» в опросе о сексе среди подростков» . Вашингтон Таймс . стр. А1, А9.
  18. ^ Хилтс Пи Джей (11 апреля 1992 г.). «США удалили раздел о сексе из книги по воспитанию детей» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6.
  19. ^ Jump up to: а б Гейл М.Х., Брукмейер Р. (август 1988 г.). «Методы прогнозирования течения эпидемии синдрома приобретенного иммунодефицита». Журнал Национального института рака . 80 (12): 900–11. дои : 10.1093/jnci/80.12.900 . ПМИД   3294425 .
  20. ^ Вермунд С.Х. (1991). «Изменение оценок серологической распространенности ВИЧ-1 в Соединенных Штатах». Журнал исследований НИЗ . 3 : 77–81.
  21. ^ Брукмейер Р., Ляо Дж.Г. (декабрь 1990 г.). «Статистическое моделирование эпидемии СПИДа для прогнозирования потребностей здравоохранения». Биометрия . 46 (4): 1151–63. дои : 10.2307/2532455 . JSTOR   2532455 . ПМИД   2085630 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be1bafb807136dc927280fdcc773ddc__1720244460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/dc/5be1bafb807136dc927280fdcc773ddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolescent health - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)