Jump to content

Фрэнсис Клерги

Фрэнсис Клерги
Рожденный
Фрэнсис Гектор Клерг

( 1856-08-28 ) 28 августа 1856 г.
Мэн , США
Умер 19 января 1939 г. ( 1939-01-19 ) (82 года)
Место захоронения Кладбище Маунт-Хоуп , Бангор, штат Мэн
Альма-матер Университет штата Мэн
Занятие Промышленник
Известный Основатель компаний St. Mary's Paper , Algoma Steel и Центральной железной дороги Алгомы.

Фрэнсис Гектор Клерг (28 августа 1856 – 19 января 1939) был американским бизнесменом, который стал ведущим промышленником Су-Сент. Мари , Онтарио , Канада, на рубеже 20 века. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клерг родился 28 августа 1856 года в американском штате Мэн . В Канадской энциклопедии местом его рождения указан Брюэр, штат Мэн . [ 2 ] в то время как в Канадском биографическом словаре вместо этого указан город-побратим Брюэра, Бангор . [ 3 ] Его отцом был Жозеф Гектор Клерг, французского гугенотского парикмахер происхождения . [ 3 ] Его мать, Фрэнсис Кларисса Ломбард, происходила из американских колонистов 17-го века, родом из Кента , Англия; [ 3 ] ее отец был мастером- кораблестроителем . [ 3 ]

Он родился в то время, когда Мэн пожинал экономические выгоды от лесной и морской экономики. [ 3 ] Будучи подростком, он доставлял телеграммы местному начальнику железнодорожной станции , знакомя его с отраслью железнодорожного транспорта. [ 3 ] Будучи впоследствии бизнесменом и промышленником, Клерг неоднократно работал в этих отраслях. [ 2 ]

Некоторые аспекты ранней жизни Клерга неясны, и, возможно, он изучал инженерное дело в Колледже сельского хозяйства и механики штата Мэн или преподавал в школе. [ 3 ] В конце концов он остановился на юридической карьере, работая в адвокатском бюро Фредерика М. Лотона. Его призвали в коллегию адвокатов в 1878 году. [ 3 ] Он начал заниматься адвокатской практикой в ​​Бангоре под партнерством Лотона и Клерга. Два юриста стали очень активно продвигать различные бизнес-проекты, такие как схема добычи серебра в соседнем Хэмпдене . Его планы становились все более грандиозными, поскольку он продвигал различные предприятия в таких далеких регионах, как Алабама и Персия , а сфера деятельности варьировалась от туризма , железных дорог, коммунальных услуг и судостроения. [ 2 ] Это включало проекты по благоустройству в Бангоре, такие как уличное освещение и уличная железная дорога, электростанция на реке Пенобскот , железный рудник в Дигби, Новая Шотландия , целлюлозный завод , компания по производству туманных горнов , а также новые железнодорожные линии, идущие из Бангора в сельскую местность. Мэн; эти предприятия имели переменный успех. [ 3 ] Чтобы поддержать их, Клерг создал Восточную трастовую и банковскую компанию в качестве механизма финансирования.

Клерг был отмечен за его мастерство оратора, которое могло привлечь потенциальных инвесторов, даже несмотря на то, что многие из его предприятий терпели неудачу. Биограф Дункан Макдауэлл отмечает, что «он обладал способностью распознавать потенциал новой технологии», но его идеи часто выходили за рамки практических возможностей, и ему не хватало технических знаний и навыков для их реалистичной реализации. [ 3 ] Другой биограф, Эдвард Аллан Салливан, описал его как человека, обладающего «мужеством невежества». [ 3 ] Он вложил значительные ресурсы в развитие туристической инфраструктуры на острове Маунт-Дезерт в заливе Пенобскот в заливе Мэн , который к 1880-м годам становился богатым туристическим анклавом. Он состоял из большого отеля и зубчатой ​​железной дороги на склоне горы , оба из которых открылись в 1883 году, но потерпели финансовую неудачу. [ 3 ] К концу десятилетия Клерг достиг еще большего пика амбиций, когда по предложению политика из штата Мэн Джеймса Дж. Блейна он попытался конкурировать с британскими и российскими интересами в Персии. С упадком Каджарского Ирана на фоне «Большой игры» между этими двумя имперскими державами западные финансовые интересы и интересы развития начали посягать на страну. Клерг сделал заявку на долгосрочную монополию на банковское дело, водоснабжение и железные дороги в Иране, но потерпел неудачу и был вынужден вернуться домой с поражением. [ 3 ] схема привлечения британских инвестиций в судостроение в Мобиле, штат Алабама . Точно так же провалилась и [ 3 ]

Как бизнесмен, наиболее развитой концепцией Клерга была промышленная интеграция - принцип, к которому он постоянно возвращался и подчеркивал; он описал это как «принцип корреляции». [ 3 ] Клерг считал, что кластер связанных предприятий может достичь эффекта масштаба в случае успешной интеграции. [ 3 ] Его харизма и видение оказали влияние на политиков и финансистов, которые на пике « позолоченного века » были готовы инвестировать в амбициозные проекты. К 1890-м годам Клерга поддерживали значительные инвестиционные интересы Филадельфии и Нью-Йорка. [ 3 ]

Прибытие в Sault Ste. Мари

[ редактировать ]

Канада была логичным выбором для американского финансового капитала, и вскоре туда прибыл Клерг в поисках возможностей. Первоначально Клерг планировал отправиться в Форт-Уильям , который занимал сильную позицию в верховьях озера Верхнее, чтобы изучить возможность строительства гидроэлектростанций. [ 4 ] Попутно он заинтересовался Sault Ste. Мари была обойдена трансконтинентальной магистралью Канадско-Тихоокеанской железной дороги , которая имела водное и железнодорожное транспортное сообщение, но десятью годами ранее , и чья экономика находилась в стагнации из-за упадка торговли мехом . [ 3 ] Местные бизнесмены попытались построить гидроэлектростанцию , намереваясь извлечь выгоду из порогов реки Сент-Мэрис , но строительная катастрофа оставила проект незавершенным, и над ним нависла долговая нагрузка в 263 000 долларов. [ 3 ] Клерг, прибывший в 1894 году, почувствовал возможность и купил несуществующую энергетическую компанию, пообещав Sault Ste. Мари, крупный вливание американских инвестиций. Взамен городской совет предоставил ему эксклюзивную 20-летнюю франшизу на производство гидроэлектроэнергии, а также 10-летнее освобождение от муниципального налога. [ 3 ]

Клерг имел опыт общения с политиками и чувствовал политику провинции и федерального правительства на севере в отношении развития « Нового Онтарио ». Такие стратегии, как Национальная политика, отстаиваемая Джоном А. Макдональдом, были направлены на расширение производственной базы Канады и поощрение иммиграции за счет эксплуатации природных ресурсов, а промышленникам и промоутерам были доступны многочисленные финансовые стимулы, которые способствовали бы увеличению количества поселений. Позже в 1901 году Клерг заметил: «Пусть правительства с помощью разумных общих законов и специальных грантов диких земель, где это оправдано, соблазнят капиталиста и производителя организовать работы по использованию этого канадского сырья, и тогда они создадут агентство по иммиграции более эффективное, чем легион лекторов и миллион карт». [ 3 ]

Первоначальное промышленное расширение

[ редактировать ]

Вскоре Клерг расширил производство электроэнергии на Sault Ste. Мари до уровня, на котором она могла обеспечивать как муниципальную электроэнергию, так и электроэнергию для нескольких отраслей, и использовала гидроэнергетику как основу вихря индустриализации. Всего через год после его прибытия, в 1895 году, Sault Ste. Была основана компания Marie Pulp and Paper (позже St. Mary's Paper ). [ 3 ] План Клерга состоял в том, чтобы получить сернистую кислоту, необходимую для производства бумаги, горнодобывающей и плавильной промышленности Садбери у никелевой , но доминирующая канадская медная компания отказалась от какой-либо сделки с ним. [ 4 ] Вскоре Клерг нацелился на сталелитейную промышленность , но сначала ему требовались готовые поставки железа . После открытия в 1897 году гематитовой руды возле Вавы в северной части округа Алгома Клерг быстро выкупил горнодобывающее предприятие и открыл рудник Хелен, названный в честь одной из его сестер. [ 3 ] Для обслуживания рудника он учредил Центральную железную дорогу Алгомы , одну из компаний, которая больше всего связана с его наследием. [ 3 ] Пока линия строилась, руду перевозили пароходом . [ 3 ]

На востоке, недалеко от Садбери , в 1899 году он приобрел два объекта по добыче никеля, назвав их рудниками Гертруды и Элси, в честь других своих сестер. [ 4 ] Подобно своим планам с Центральной Алгомой в Северной Алгоме, Клерг планировал построить железную дорогу для обслуживания рудников и купил бумажную железную дорогу Манитулин и Северную береговую железную дорогу (M&NS), которая была зафрахтована в 1888 году для соединения острова Манитулин с материк. [ 4 ] В рамках промышленной синергии Клерг планировал, что рудники дадут ему два желаемых ресурса: серу для его целлюлозно-бумажного производства и никель для производства стали. [ 4 ] Строительство железной дороги Манитулин и Норт-Шор началось почти сразу, и, что характерно для Клерга, оно осуществлялось по расширенному графику, который включал амбициозное южное продолжение через железнодорожный паром через озере Гурон на залив Джорджиан от Манитулина до Тобермори , а оттуда вниз по Брюсу. Полуостров до Мифорда , Виартона и Оуэн-Саунда . [ 4 ]

Клерга В 1901 году началось строительство сталелитейного завода в Су-Сент. Мари, которая в конечном итоге стала Алгомой Стил . Его интересы в сфере железных дорог и стали пользовались поддержкой нескольких федеральных политиков, таких как министр железных дорог Жозеф-Исраэль Тарт и сенатор Рауль Дандуран , и он смог заключить выгодный контракт с Эндрю Джорджем Блэром , федеральным министром железных дорог и каналов , на поставку рельсы , находящейся в федеральной собственности для межколониальной железной дороги , а также требование, чтобы все рельсы, приобретенные для субсидируемых из федерального бюджета железных дорог, были канадского производства. [ 3 ] Клерг также заключил контракт на поставку стали Krupp , немецкому конгломерату по производству оружия. [ 4 ]

Поворот судьбы

[ редактировать ]
Обыкновенная акция Consolidated Lake Superior Company, выпущенная 24 сентября 1901 г.

Капитан быстрорастущей промышленной империи, в которой сейчас работает 7000 человек. [ 3 ] Торговые советы, политики и средства массовой информации отмечали Клерга как покорителя дикой природы Алгомы, на которую до этого момента европейская колонизация мало повлияла. Реализуя свою теорию промышленной интеграции, Клерг сформировал Consolidated Lake Superior Company, которая владела контрольным пакетом акций всех основанных им промышленных предприятий, причем большая часть оставшихся акций принадлежала его финансовым покровителям из Филадельфии и Нью-Йорка. Первоначально его оценили в 117 миллионов долларов США   . [ 3 ]

Признаки основных проблем начали проявляться, когда некоторые предприятия Клерга изо всех сил пытались запуститься в полную силу. его сталелитейного завода Бессемеровские конвертеры начали вводиться в эксплуатацию, но доменные печи, необходимые для производства чугуна для конвертеров, все еще были неполными. К разочарованию Клерга, он не смог производить сталь на заводе Sault Ste. Мари как полностью внутренний процесс. [ 3 ] К сентябрю 1903 года завод в Алгоме произвел всего 1243 тонны стальных рельсов и был не в состоянии обслуживать ссуды, взятые в прошлом году, причем большая часть долга приходилась на финансовые интересы Шпейера в Нью-Йорке. [ 3 ] Компания не выполнила свои обязательства по заработной плате , и различные заводы и шахты Consolidated Lake Superior были закрыты. 28 сентября безработные и не получающие зарплату рабочие устроили бунт на улицах Су-Сент. Мари , что привело к развертыванию 350 ополченцев, которых привезли поездом из Торонто. [ 3 ]

Внезапный крах Consolidated Lake Superior Company вызвал панику среди провинциальных и федеральных правительств. Правительство Онтарио гарантировало работникам невыплату заработной платы, в то время как правительство Доминиона лоббировало на международном уровне поддержку компании. Премьер-министр Онтарио Джордж Уильям Росс заявил законодательному собранию провинции, что проект Нового Онтарио не может позволить себе потерю промышленности Консолидированного озера Верхнее. [ 3 ] сделать Консолидированную компанию слишком большой, чтобы обанкротиться . компания была ликвидирована . Несмотря на эти усилия, 14 декабря [ 3 ]

Клерг потратил несколько месяцев на восстановление компании, которая в феврале 1904 года возродилась как Lake Superior Corporation. [ 3 ] Корпорация Lake Superior была значительно упрощена по сравнению со своей предшественницей, и некоторые предприятия так и не были возобновлены, например, шахты Гертруда и Элси недалеко от Садбери. [ 5 ] Поскольку репутация Клерга была разрушена, новая корпорация вместо этого имела в качестве президента промоутера из Торонто Чарльза Дугласа Уоррена и совет директоров, в который вошли три члена, выбранные правительством Онтарио, включая адвоката из Торонто Ньютона Роуэлла . [ 3 ] В течение пяти лет Клерг был также исключен из совета директоров, что полностью вытеснило его из организации. [ 3 ] Корпорация Lake Superior Corporation завершит строительство железной дороги Манитулин и Норт-Шор, которая была переименована в Восточную железную дорогу Алгомы , что соответствует схеме наименования других дочерних компаний озера Верхнее. Несмотря на планы продлить Восточную Алгому на юг через озеро Гурон с использованием железнодорожного парома , а также на запад до Центральной Алгомы, линия мало изменилась, пока она не была продана испытывающей финансовые затруднения корпорацией Лейк Супериор Канадской Тихоокеанской железной дороге , которая быстро покинула ее. CPR большая часть восточной магистрали Алгомы, которая проходила параллельно собственному отделению в Алгоме . [ 6 ] Продолжая бороться во время Великой депрессии , в 1935 году корпорация Lake Superior перешла под контроль другого промышленника, Джеймса Хэмета Данна , который снова спас и оптимизировал свою деятельность, сосредоточив ее вокруг Algoma Steel, которая стала ее флагманским предприятием.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Клерг продолжал свою работу в качестве промышленного промоутера до своей смерти, в основном в качестве внештатного консультанта. [ 3 ] и Монреале большую часть своей жизни проживал в . Он создал новую фирму, Universal Engineering Corporation, которая стала проводником своих планов, подобно тому, как это делали Eastern Trust and Banking Company и Consolidated Lake Superior Company. [ 3 ] Он также стал президентом компании Waterbury Tool, производившей гидравлическое оборудование. Его интерес продолжался как к транспортным проектам, так и к потенциальному развитию территории вокруг Гудзонова залива , куда когда-то планировалось протянуть Центральную Алгому. Он выступал за создание еще одной трансконтинентальной железной дороги с востока на запад («Северная железная дорога»), которая соединила бы Монреаль с заливом Джеймс и продолжилась бы дальше через крайний север вдоль 60-й параллели . [ 3 ] Клерг также был одним из первых лоббистов в 1920-х годах расширения навигационного коридора Святого Лаврентия. [ 3 ] который в конечном итоге продолжился в 1950-х годах как проект Морского пути Святого Лаврентия , хотя он не дожил до этого.

Во время Первой мировой войны он вошел в совет директоров компании Canadian Car and Foundry , где занимался продажей боеприпасов Российской империи . Наконец, ближе к концу своей жизни он попытался продать канадское железнодорожное оборудование Маньчжоу-Го после японского вторжения в Маньчжурию в 1930-х годах. [ 3 ]

Клерг умер 19 января 1939 года в Монреале , а его останки были возвращены в США для захоронения на кладбище Маунт-Хоуп в Бангоре. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

популярного канадского писателя Алана Салливана Роман «Рапидс » (1920) вдохновлен жизнью Клерга. [ 7 ] В 1946 году сэр Джеймс Данн , тогдашний владелец Algoma Steel, поручил Салливану написать биографию Клерга. Под предварительным названием « Перед приливом » он никогда не публиковался. [ 8 ] [ 9 ]

Несмотря на настойчивые усилия Клерга добиться интеграции своих различных предприятий, в конечном итоге они были разбиты по частям. В то время как некоторые, такие как шахты «Гертруда» и «Элси», вообще не пережили первоначальный крах Консолидированной компании Лейк-Супериор, другие выжили в различных формах, даже несмотря на то, что Корпорация Лейк-Супериор не смогла сохранить над ними контроль. Целлюлозно-бумажный комбинат Клерга в конечном итоге был приобретен компанией Abitibi Power and Paper Company в 1928 году, а затем сменой владельцев до его окончательного закрытия в 2011 году. [ 10 ] Канадской Сдача в аренду Восточной железной дороги Алгомы Тихоокеанской железной дороге в 1930 году продолжалась, несмотря на то, что Восточная Алгома получила чистую прибыль в 1929 году, поскольку денежные вливания от аренды были необходимы для удержания корпорации Lake Superior Corporation на плаву. [ 6 ] Центральная железная дорога Алгомы превратилась в Центральную корпорацию Алгомы и диверсифицировалась в другие транспортные интересы, такие как грузовые и морские перевозки , а также недвижимость . Algoma Steel и связанные с ней горнодобывающие предприятия в Северной Алгоме оставались одной из наиболее узнаваемых частей организационной системы Lake Superior Corporation до конца 20-го века и в конечном итоге были приобретены Dofasco в 1988 году.

Клерг пользовался неизменной популярностью в Су-Сент. Мари, а в 1937 году его портрет был установлен в его ратуше. [ 3 ] В городе, названном в его честь, есть:

  • Парк Клерг - небольшой городской парк.
  • Клерг-стрит - короткая жилая улица.
  • Школа французского погружения (Государственная школа FH Clergue)

Клерг был введен в должность в Sault Ste. Аллея славы Мари в 2006 году.

  1. ^ Вудбридж, Дуайт Э. (май 1902 г.). «Новый центр огромной промышленности» . Мировая работа . II (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co.: 758–760 . Проверено 29 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Макдауэлл 2008 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Макдауэлл 2016 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон 1973 , с. 360.
  5. ^ Уилсон 1973 , с. 361.
  6. ^ Jump up to: а б Уилсон 1973 , с. 373.
  7. ^ Салливан, А. (1922) Рапиды. Торонто: Копп Кларк.
  8. ^ Брайан Басби. Части персонажей: кто есть кто на самом деле в CanLit. Торонто: Кнопф Канада, 2003. с. 57.
  9. ^ Салливан А. (1998) Фрэнсис Гектор Клерг - биография . Неопубликованная рукопись.
  10. ^ «Итак, что же можно сказать о бывшей газете St. Marys Paper? (20 фото)» . SooToday.com . Проверено 1 марта 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барилл, Р.Д. (2015) Algoma Steel and Sault Ste. Мари: история. (2-е изд.). Су-Сент. Мари, Онтарио: Местный профсоюз наемных работников Объединения сталелитейщиков Америки 2724.
  • Гэлбрейт, Джон С. (лето 1989 г.). «Британия и американские промоутеры железных дорог в Персии конца девятнадцатого века». Альбион: Ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям . 21 (2). Североамериканская конференция по британским исследованиям: 248–262. дои : 10.2307/4049928 . JSTOR   4049928 .
  • Макдауэлл, Дункан (1984). Сталь в Солте: Фрэнсис Х. Клерг, сэр Джеймс Данн и Algoma Steel Corporation, 1901–1956 гг . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  9780802067364 . JSTOR   10.3138/j.ctt2tv1r4 .
  • Рейнольдс, Терри С. (1982). «Су Гидро: пример влияния управленческих и топографических ограничений на инженерное проектирование». Я. Журнал Общества промышленной археологии . 8 (1). Общество промышленной археологии: 37–56. JSTOR   40968026 .
  • Салливан, А. (1922) Пороги. Торонто: Копп Кларк.
  • Салливан А. (1998) Фрэнсис Гектор Клерг — биография . Неопубликованная рукопись.
  • Уэйт, Торнтон (весна – лето 2014 г.). «Высококлассный, нижний Восток: Бар-Харбор-Экспресс». История железных дорог (210). Историческое общество железных дорог и локомотивов: 40–63. JSTOR   43524500 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ba8596dfde95b23ce201ad330ab6ce3__1714312980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e3/5ba8596dfde95b23ce201ad330ab6ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Clergue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)