Рут Пастин
Рут Пастин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1964 Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Образование | Хантер-колледж , Купер-Юнион , Академия Геррита Ритвельда |
Известный | Живопись, мультипанельные инсталляции, паблик-арт, работы на бумаге. |
Супруг | Просто Гэри |
Награды | Фонд искусств Элизабет, Фонд Shifting |
Веб-сайт | Рут Пастин |
Рут Пастин (род. 1964) — американская художница, известная своими абстрактными минималистскими картинами, исследующими феноменологический опыт цвета, света и пространства. [ 1 ] [ 2 ] Критики связывают ее искусство с движением «Свет и пространство» Южной Калифорнии . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] при этом выявляя ключевые различия, такие как сосредоточенность на метафизических аспектах сознания и опора на базовые традиционные средства (кисть, краска, пастель), а не на синтетическо-промышленные материалы. [ 6 ] [ 7 ] В этом отношении писатели прослеживают ее художественное происхождение от Моне и Малевича , которые стремились передать невыразимость света, а также от абстрактных экспрессионистов и художников цветового поля , таких как Барнетт Ньюман , Эд Рейнхардт и Марк Ротко , которые исследовали хроматические и тональные нюансы масляной краски. . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Картины Пастина обычно состоят из бесшовных градиентных полос или цветовых полей, построенных слоями с бесчисленными мазками, которые оптически сливаются и кажутся пульсирующими, плавающими, растворяющимися или светящимися, как будто подсвечены сзади. [ 11 ] [ 12 ] [ 4 ] Питер Франк писал, что она «рисует настолько чисто оптический вид живописи, насколько это возможно… ничего, кроме цвета и его представления, с бесчисленными, сильно смещенными цветовыми модуляциями». [ 13 ]
Пастин выставлялся в таких учреждениях, как Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), Музей современного искусства Сан-Диего (MCASD), Ланкастерский музей искусства и истории (MOAH) и Художественный музей Карнеги . [ 6 ] [ 14 ] Ее работы принадлежат публичным коллекциям SFMOMA. [ 15 ] Музей изящных искусств Хьюстона , [ 16 ] Коллекция Филлипса , [ 17 ] и Музей де Янга , [ 18 ] среди других. [ 19 ] Она живет и работает в Южной Калифорнии. [ 20 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Пастин родился в Нью-Йорке в 1964 году и вырос в Ист-Виллидж, Манхэттен . [ 15 ] [ 21 ] У нее рано появился интерес к искусству, и во время учебы в Высшей школе музыки и искусства на Манхэттене она решила, что станет художницей. [ 2 ] После окончания университета она изучала искусство в Cooper Union (получив степень бакалавра искусств в 1987 году) и в Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме. [ 22 ] Она продолжила обучение в Хантер-колледже (МИД, 1993), работая с Винсентом Лонго, Робертом Моррисом , Робертом Суэйном и Сэнфордом Вурмфельдом. [ 23 ] [ 2 ] Ее внимание в Хантере было сосредоточено на живописи, критических исследованиях и работе по восприятию цвета французского химика XIX века Мишеля Эжена Шеврёля и художника Йозефа Альберса . [ 9 ] [ 22 ]
В середине 1990-х Пастин начала появляться на групповых выставках в Нью-Йорке и на Западном побережье. [ 24 ] [ 25 ] и привлек внимание к персональным выставкам в Brian Gross Fine Art (1996, 1998) и Haines Gallery (2000) в Сан-Франциско. [ 26 ] [ 27 ] Девен Голден Файн Арт (Нью-Йорк, 1998), [ 1 ] и Quint Contemporary Art (Лос-Анджелес, 1999). [ 3 ] В 2001 году она и ее муж, художник Гэри Лэнг, переехали в Южную Калифорнию, где ее работы стали ассоциироваться с проблемами движения «Свет и пространство». [ 23 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 28 ]
В более поздней карьере Пастина давала персональные выставки у Брайана Гросса (2008–20). [ 11 ] [ 7 ] Галерея Соня Роеш (2008–23, Хьюстон), [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] и Эдвард Селла Искусство + Архитектура (2009–19) [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] и Ace Gallery (2016–17) в Беверли-Хиллз и Лос-Анджелесе, [ 5 ] а также обзорные выставки в MOAH («Притяжение: 1993-2013», 2014 г.) и Художественном музее Карнеги («Настоящее время», 2015 г.) в Калифорнии и других. [ 6 ] [ 14 ]
Работа и критический прием
[ редактировать ]
Искусство Пастина основано на физических, ретинальных и перцептивных явлениях цвета и света. [ 23 ] Она работает последовательно и систематически, методично выстраивая оппозиции внутри отдельных картин и произведений, которые бросают вызов предвзятым представлениям о цвете. [ 33 ] [ 31 ] Ее чисто абстрактные картины маслом достигают своих оптических эффектов путем сопоставления, наслаивания и перехода дополнительных, насыщенных или контрастных оттенков, задействуя такие явления, как относительность цвета — восприятие влияния между соседними цветами. [ 11 ] [ 9 ] [ 2 ] Питер Франк описал ее подход как живописный и интуитивный, «эволюцию на месте» присутствия цвета и отношений, включающую «оптическую индукцию, ступенчатое перемещение цветовых полей навстречу и против, но никогда друг от друга». [ 35 ] Дональд Куспит , среди прочих, отметил «диалектическое» взаимодействие с различными дихотомиями в творчестве Пастина: присутствие и отсутствие, материальность и нематериальность, недифференцированное и дифференцированное, объективная реальность и субъективное восприятие. [ 9 ] [ 6 ] [ 36 ]
Ранние работы (1990–2004 гг.)
[ редактировать ]Ранние картины Пастина представляли собой небольшие, минималистичные, почти монохроматические произведения, в строгой формальной системе которых использовались ценные дополнительные цвета, которые почти незаметно сливались в культовом квадратном формате, предпочитаемом русскими супрематистами. [ 24 ] [ 8 ] [ 12 ] Она тщательно рисовала их маленькой кистью от центра к краям, создавая мягкие формы, которые, казалось, светились, пульсировали, плавали или растворялись в туманных цветовых полях, напоминая бесконечность. [ 12 ] [ 37 ] [ 8 ] [ 1 ] Критики предположили, что ее серия «Случайные лучи» (1994–1998) реагировала на определенные моменты солнечного света - например, изображение «Ray Painting #3 Milestone» , которое написал Роберт Л. Пинкус, «напоминало закат, видимый сквозь тонкую завесу тумана». ." [ 3 ] [ 1 ] [ 9 ] Рецензенты связали взаимодействие этой работы как с оптическим, так и с метафизическим значением света и цвета с формалистическим, трансцендентальным сходством таких художников, как Джорджия О'Киф , Малевич, Ротко, Роберт Ирвин , Дэн Флавин , Мэри Корс и Агнес Мартин . [ 1 ] [ 8 ] [ 3 ]
В своих «Желто-пурпурных сериях» и «Красно-зеленых сериях» (1998–2004) Пастина переключила свое внимание с внешнего воздействия и естественных ассоциаций на восприятие света, различимое посредством восприятия цвета и оптического смешивания пигментов. на полотнах, очищенных от естественных ассоциаций. [ 9 ] [ 27 ] [ 38 ] [ 39 ] New York Times Критик Кен Джонсон отметил новые насыщенные оттенки в предыдущей серии — «пятнистые, монохромные изображения, [которые] различаются по цвету от конфетно-фиолетового до лососево-оранжевого и желтого цвета такси», — которые были смешаны «мокрое с мокрым», чтобы создать неоднозначную картину. ощущение «сияния изнутри». [ 40 ] Между тем, в «Красно-зеленой серии» часто использовались более тонкие оттенки, которые, как писал критик из Сан-Франциско Кеннет Бейкер, создавали «невероятные, гипнотические ощущения цвета как объективного, так и дематериализованного». [ 27 ]

Более поздние выставки и комиссии
[ редактировать ]В 2000-х годах Пастине разнообразила свои исследования цвета и света, включив в них новые форматы, геометрические формы и цветовые комбинации, исследуя более интенсивные и противоречивые светимости и температуры. [ 36 ] [ 21 ] [ 14 ] В период с 2004 по 2009 год она начала с нескольких серий, в которых использовались более крупные вертикальные и горизонтальные (а не квадратные) холсты, включая работы «Сходство и различие», «Конвергенция», «Черный свет» и «Безграничное». [ 41 ] [ 23 ] [ 21 ] Изменение формата сместило ее работу от симметрии к композициям, которые были более архитектурными и менее безмятежными с точки зрения баланса, ритмических колебаний и эмоций. [ 21 ] [ 2 ] [ 20 ]
В последних трех работах она использовала тонкие, концентрические или полосчатые градации основных и дополнительных оттенков, чтобы создать широкий спектр тонких цветовых ощущений — сближение, примирение, временность и нематериальность, намеки на страсть или контроль, — которым способствовало изменение световые условия. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 29 ] Дональд Куспит писал об этой работе: «В лучшем случае, как и в чистых картинах Пастина, абстракция остается тем, чем она является по своей сути: рискованной попыткой вызвать сверхъестественные чувства, поддерживая тем самым чувство священного в секулярном мире». [ 42 ] В серию «Безграничный» вошла первая заказанная Пастином работа — постоянная живописная инсталляция в Ernst & Young Plaza в центре Лос-Анджелеса. Он состоит из двух наборов из четырех больших вертикальных картин (из ее «Синей оранжевой серии» и «Красно-зеленой серии» соответственно), расположенных в виде четырех диптихов, которые визуально связывают два огромных прилегающих вестибюля здания. [ 2 ] [ 45 ] Поверхности живописи кажутся дематериализованными в контексте друг друга, вызывая внутреннее, присущее им напряжение; это качество подчеркивается специально разработанными подрамниками с глубокими скошенными краями, благодаря которым картины кажутся плывущими или светящимися - эффект, который Пастина будет продолжать использовать в своих работах. [ 45 ] [ 11 ] [ 10 ]

В более поздних сериях («Мысленный взор: Чувственная уверенность», 2014 г.; «Неизбежность истины», 2015 г.; «Свидетель», 2017 г.) Пастин открыл новые возможности цвета, переходя от монохроматических, в основном основных цветов, к перенасыщенным оттенкам, которые использовал Дэвид. М. Рот писал, предположив, «что мог бы создать Марк Ротко, если бы он принял карибскую палитру». [ 7 ] [ 14 ] [ 4 ] Эти работы обычно состояли из цветовых полос сверху вниз, начиная от оранжевого, окруженного фиолетовым, розовым и фуксией, до аквамарина, синего и розового, ограниченных более узкими полосами схожих оттенков, которые смещались по всему спектру, иногда тонко, а иногда и смело. [ 33 ] [ 7 ] [ 5 ] В картинах использовались оптические полосы в областях сдвига цвета — эффект, который Пастина обнаружила, столкнувшись с ограничениями работы с пастелью, — которые представляли собой сжатые версии ее более ранних расширенных переходов цветового поля. [ 20 ] Рецензенты иногда сравнивали эти цветовые модуляции с музыкальными нотами, которые звучали и быстро объединялись в оркестровые целые. [ 7 ] [ 14 ] Шана Нис Дамброт писала: «Хотя картины на самом деле не являются электрическими или кинетическими, при виде их возникает отчетливое ощущение, как цвета дышат, углубляются, смещаются и вибрируют, меняются, даже когда вы смотрите прямо на них, излучая активированную ауру». [ 20 ] Эти более поздние серии также включали более крупные работы, построенные вокруг центральных ромбовидных форм, окруженных концентрическими полосами интенсивного цвета (например, Matter of Light 2-S4848 , 2016). [ 33 ] [ 36 ] [ 30 ]
В 2020 году на выставке Пастины «Глубины спектра» (Галерея Сони Роеш) были представлены интимные, сногсшибательные работы, написанные на бумаге в ответ на первые месяцы пандемии COVID-19 . Их повышенная визуальная интенсивность передала как ощущение глобальной безотлагательности, так и яркость, внушающую надежду. (например, Желтый 7 , 2020 г.). [ 31 ]
Признание
[ редактировать ]Работы Пастины принадлежат публичным коллекциям Музея де Янга (Фонд графических искусств Ахенбаха). [ 46 ] Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана , [ 19 ] Ланкастерский музей искусства и истории, [ 47 ] Музей современного искусства Сан-Диего, Музей изящных искусств Хьюстона, [ 16 ] Коллекция Филлипса, [ 17 ] и Музей современного искусства Сан-Франциско, [ 15 ] среди других. [ 48 ] Она получила гранты от Фонда искусств Элизабет (1999 г.) и Shifting Foundation (2000 г.), а также резиденцию от Фонда Кэролин Глэсо Бэйли (2018 г.). [ 49 ] [ 50 ]
Пастину было поручено создать проекты паблик-арта для Ernst & Young Plaza ( «Безлимитный» , 2009) и штаб-квартиры CIM Group ( «Неизбежность истины» , 2015) в Лос-Анджелесе, а также для зала ожидания United Airlines Polaris в международном аэропорту Лос-Анджелеса ( 2019) и др. [ 45 ] [ 48 ] [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Куспит, Дональд. «Рут Пастин/Фредерик Холланд в Deven Golden Fine Art», Artforum , май 1998 г., стр. 150–51. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карассо, Роберта. «Рут Пастин», Art Ltd. , январь 2010 г., с. 60–61. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пинкус, Роберт Л. «Цветной страж - Рут Пастин наслаждается искусством оттенка», San Diego Union Tribune , 1 апреля 1999 г., стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с Рот, Дэвид. М. «Рут Пастин @ Брайан Гросс», SquareCylinder , 3 февраля 2017 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пейджел, Дэвид. «Что посмотреть в галереях Лос-Анджелеса: необычный мир Эндрю Масулло, а также Гэри Лэнг и Рут Пастин», Los Angeles Times , 2 ноября 2016 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кампоньоне, Энди (ред.). «Введение», Рут Пастин: Притяжение , Ланкастер, Калифорния: Ланкастерский музей искусства и истории, 2014. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рот, Дэвид. М. «Рут Пастин @ Брайан Гросс», SquareCylinder , 10 сентября 2014 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Морган, Роберт К. «Рут Пастин в Deven Golden Fine Art», Обзор , 15 февраля 1998 г., с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куспит, Дональд. «Бескорыстные ощущения: картины Рут Пастин», в книге «Рут Пастин: Притяжение », Энди Кампоньоне (редактор), Ланкастер, Калифорния: Ланкастерский музей искусства и истории, 2014. Проверено 13 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Дэн. «Призрак в машине», The Technological Sublime , Кенсингтон, Мэриленд: Pazo Fine Art, 2022.
- ^ Jump up to: а б с д Калишер, Ричард. «Рут Пастин». Американское современное искусство , сентябрь 2011 г., с. 43.
- ^ Jump up to: а б с Морган, Роберт К. «Напряженное настоящее — время: Рут Пастин», журнал Cover Magazine , октябрь 1995 г., стр. 48.
- ^ Фрэнк, Питер. «ART 2014 Roundup lll, Рут Пастин», The Huffington Post , 9 января 2015 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карассо, Роберта. «Рут Пастин: Настоящее время», ArtScene , апрель 2015 г., стр. 11–12. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей современного искусства Сан-Франциско. Рут Пастин Художники. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств Хьюстона. Рут Пастин, Blue 12 , Коллекция. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Коллекция Филлипса. Фетиш (Красный) , Первичная Красная Серия, Рут Пастин , Коллекция. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Музей де Янга. Розовый (Светло-красный) из серии Double Primary Red Blue, Рут Пастин , Произведения. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана. «Мы в Лос-Анджелесе: современное искусство от Художественного фонда Фредерика Р. Вейсмана», 1 августа 2022 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дамброт, Шана Нис. «Рут Пастин: BroadBands» , Art and Cake , 18 апреля 2018 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линделл, Карен. «Хаос и созидание», Ventura County Star , 9 сентября 2011 г., C, с. 20-21.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Сара П. «Рут Пастин рисует, чтобы дразнить глаз», Introspective , 21 сентября 2015 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фелпс, Джесси. «Ларраменди проводит сольное шоу Pastine», Ojai Valley News , 27 августа 2004 г., стр. А-8.
- ^ Jump up to: а б Кармель, Пепе. «Обзор: уязвимость», The New York Times , 22 сентября 1995 г., стр. С31. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Смит, Роберта. «Рисование с натуры», The New York Times , 7 февраля 1997 г., стр. С26. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Рош, Гарри. «Слияния: Рут Пастин», San Francisco Bay Guardian , 18 сентября 1996 г., стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Кеннет. «Картины, раскрашенные иллюзиями / работы Рут Пастин на выставке в Хейнсе», San Francisco Chronicle , 12 августа 2000 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Дженкинс, Марк. «Рендеринг искусства через свет и пространство», The Washington Post , 28 октября 2022 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бритт, Дуглас. «Картины Рут Пастин поражают», Houston Chronicle , 10 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мьонг, Элизабет. «Зеркалирование Рут Пастин предлагает калейдоскопический, захватывающий опыт работы с цветом», Хьюстония , 15 сентября 2017 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гленцер, Молли. «Рут Пастин: Глубины спектра», Houston Chronicle , 5 января 2021 г. Получено 14 марта 2023 г.
- ^ Фрэнк, Питер. «Рут Пастин: Контрапункт», FABRIK , октябрь 2012 г., стр. 78–79. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пейджел, Дэвид. «Что такое истина? Завораживающая новая выставка одного художника предлагает ответ», Los Angeles Times , 29 сентября 2015 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Дамброт, Шана Нис. «Галереи Лос-Анджелеса привлекают внимание на выставке Expo Chicago 2018», LA Weekly , 2 октября 2018 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Фрэнк, Питер. «Рут Пастин: Оптическое возвышение», в книге «Рут Пастин: Притяжение », Энди Кампоньоне (ред.), Ланкастер, Калифорния: Ланкастерский музей искусства и истории, 2014. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилл, Рэйчел. «Открытие возвышенного с художницей цветового поля Рут Пастин», Artsy , 29 сентября 2015 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Ньюхолл, Эдит. «Рут Пастин», New York Magazine , 16 февраля 1998 г., стр. 71.
- ^ Зинссер, Джон. «Желто-пурпурные картины Рут Пастин в проектах Маргарет Тэтчер», Artnet , 20 октября 2000 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Абстракция и имманентность», The New York Times , 6 октября 2000 г., стр. Е40. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Рут Пастин», The New York Times , 23 марта 2001 г., стр. Е35. Проверено 134 марта 2023 г.
- ^ Линделл, Карен. «Забота о магазине», Ventura County Star , 2 сентября 2004 г., стр. 10-11.
- ^ Jump up to: а б Куспит, Дональд. «Картины Рут Пастин», Рут Пастин: Безграничный , Лос-Анджелес: Эдвард Селла Арт + Архитектура, 2009.
- ^ Д'Амор, Николь. «Художница хочет, чтобы люди, смотрящие на ее картины, думали», Ventura County Star , 27 апреля 2007 г., стр. Б4.
- ^ Бритт, Дуглас. «Рут Пастин и Соня Рош», Houston Chronicle , 2 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Карассо, Роберта. «Рут Пастин в Ernst & Young Plaza», Американское современное искусство , декабрь 2011 г., стр. 22–24.
- ^ Музей де Янга. Серо-Синий из серии Double Primary Red Blue, Рут Пастин , Произведение. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Ланкастерский музей искусства и истории. Рут Пастин, Неизбежность истины 29-52424 , Сборник. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Окула . Рут Пастин , Художники. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Фонд искусств Элизабет. Рут Пастин , Новости. 16 мая 2016 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Фонд Кэролин Глэсо Бэйли. Рут Пастин в резиденции – 2018]. Новости. 30 мая 2018 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Кларк, Джонни. «Самые шикарные залы ожидания авиакомпаний для стильных путешествий», Architectural Digest , 14 октября 2021 г. Проверено 14 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рут Пастин Официальный сайт
- Рут Пастин , подкаст Мейв Дойл Private View, 2022 г.
- Рут Пастин: Возвышенный ужас , беседа художника с куратором Энди Кампоньоне, 2019 г.
- Рут Пастин в беседе , Фонд Кэролин Глэйсо Бэйли, 2018 г.