Jump to content

Богослов-самоучка

Богослов-самоучка
Автор Ибн ан-Нафис
Оригинальное название Трактат Камиля о биографии Пророка
Язык арабский
Жанр Богословская фантастика

Теолог-автодидактус (англ. «Теолог-самоучка») — арабский роман, написанный ан-Нафисом , первоначально называвшийся «Трактат Камиля о биографии Пророка ( араб . Ибн » Адиль ибн Натик («Книга Фадиля ибн Натика»). Оно было написано где-то между 1268 и 1277 годами. [1] и считается одним из самых ранних примеров романа в арабской литературе . Роман содержит элементы научной фантастики и является ранним примером сказки о взрослении и истории необитаемого острова . [2] Частично это был ответ на философский роман «Хай ибн Якдан» андалузского писателя Ибн Туфаила . [3]

Главный герой истории — Камил, самоучка дикий ребенок- , который спонтанно зарождается в пещере и живет в уединении на необитаемом острове. [2] В конце концов, он вступает в контакт с внешним миром после прибытия потерпевших кораблекрушение и застрявших на острове. [1] а позже забрать его с собой обратно в цивилизованный мир. Сюжет постепенно перерастает в историю о взрослении, а затем включает в себя элементы научной фантастики, когда достигает кульминации — катастрофического апокалипсиса конца света. [2]

Ибн ан-Нафис использует этот сюжет для выражения многих своих собственных религиозных, философских и научных тем по широкому кругу предметов, включая биологию , космологию , эмпиризм , эпистемологию , экспериментирование , футурологию , геологию , исламскую эсхатологию , натурфилософию , философию история и социология , философия религии , физиология , психология и телеология . Таким образом, Ибн ан-Нафис был одним из пионеров философского романа . Через историю Камиля Ибн ан-Нафис попытался установить, что человеческий разум способен выводить естественные, философские и религиозные истины Вселенной посредством рассуждений и логического мышления . «Истины», представленные в этой истории, включают необходимое существование бога, жизнь и учения исламских пророков , а также анализ прошлого, настоящего и будущего, включая происхождение человеческого рода и общее предсказание будущее на основе историзма и исторического детерминизма . Последние две главы повести напоминают сюжет научной фантастики, где конец света, судный день , воскресение и загробная жизнь предсказаны и научно объяснены с использованием его собственных эмпирических знаний в области биологии, астрономии, космологии и геологии. Одной из основных целей Theologus Autodidactus было объяснение исламских религиозных учений с точки зрения науки и философии посредством использования вымышленного повествования, следовательно, это была попытка примирить разум с откровением и стереть грань между ними. [2]

Ибн ан-Нафис описал книгу как защиту «системы ислама и мусульманских доктрин о миссиях пророков, религиозных законах, воскресении тела и бренности мира». Он представляет рациональные аргументы в пользу телесного воскресения и бессмертия человеческой души , используя как доказательные рассуждения, так и материалы из корпуса хадисов, чтобы доказать свою точку зрения. [1] В романе также есть ссылки на его новую физиологию и теории малого кровообращения и пульсации, которые он использует для оправдания телесного воскресения. Таким образом, некоторые утверждали, что именно его попытки доказать телесное воскресение привели его к открытию малого круга кровообращения. [1] Более поздние исламские ученые рассматривали эту работу как ответ на метафизическое утверждение Авиценны о том, что телесное воскресение не может быть доказано разумом, - точка зрения, которая ранее подвергалась критике со стороны аль-Газали . [1]

Сюжет «Теолога-автодидакта» был задуман как ответ Ибн Туфаилу (Абубасеру), написавшему первый арабский роман «Хай ибн Якдан» ( «Философ-автодидактус» ), который сам по себе был ответом на аль-Газали » «Непоследовательность философов . Таким образом, Ибн ан-Нафис написал повествование о Теологе Автодидакте как опровержение аргументов Абубакера в «Философе Автодидакте» . В обоих этих повествованиях были главные герои (Хей в «Философе-автодидакте» и Камил в «Теологе-автодидакте» ), которые были личностями-самоучками, спонтанно возникшими в пещере и живущими в уединении на необитаемом острове, и оба были самыми ранними примерами истории необитаемого острова. Однако, в то время как Хэй живет один с животными на необитаемом острове до конца истории в Philosophus Autodidactus , история Камила выходит за пределы обстановки необитаемого острова в Theologis Autodidactus , развиваясь в сюжет о взрослении и в конечном итоге становясь первым пример научно-фантастического романа. Цель этой меняющейся структуры истории в Теолог-автодидактус должен был опровергнуть аргумент Абубакера о том, что автодидактизм может привести к тем же религиозным истинам, что и откровение , тогда как Ибн ан-Нафис считал, что религиозные истины могут быть достигнуты только через откровение, которое представлено через взаимодействие Камиля с другими людьми. [1]

Биомедицинские порции

[ редактировать ]

Theologis Autodidactus также содержит некоторые отрывки, имеющие значение для медицины , особенно физиологии и биологии , например следующее утверждение: [2]

«Как тело, так и его части находятся в состоянии постоянного растворения и питания , поэтому они неизбежно претерпевают постоянные изменения».

Это рассматривается как первый пример концепции метаболизма , которая включает в себя катаболизм , при котором живая материя распадается на простые вещества, и анаболизм , при котором пища превращается в живую материю. [2]

Теолог Автодидактус также критикует идею использования вина в качестве самолечения, идею, в которую верили древнегреческие врачи, а также некоторые неортодоксальные мусульманские врачи в его время, несмотря на исламский культурный, но не коранический запрет на алкоголь. Далее в романе утверждается, что употребление алкоголя, а также распространенность гомосексуализма среди небольшого меньшинства мусульман того времени были причиной вторжений монголов в исламские земли в качестве божественного наказания. [1]

В романе также есть упоминание о малом круге кровообращения, которое Ибн ан-Нафис ранее описал в своем «Комментарии к анатомии в Каноне Авиценны» , которое кратко описывается персонажем Камилем, когда он наблюдает за сердцем: [1]

«[Его] правый желудочек наполнен кровью, а левый желудочек наполнен духом».

В другом отрывке есть ссылка на теорию пульсации Ибн ан-Нафиса: [1]

«Его левый желудочек наполнен духом, и этот желудочек сокращается, тем самым посылаяэтот дух в артериях к органам. Затем он расширяется, и этот дух возвращается в него».

Ибн ан-Нафис использует свои новые системы анатомии, физиологии и психологии, которые он разработал в своих предыдущих работах, чтобы защитить свои взгляды на телесное воскресение в Theologis Autodidactus . Возможно, это было одной из причин, первоначально побудивших его открыть малое кровообращение. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэнси, Нахайян А.Г. (2006). «Легочный транзит и телесное воскресение: взаимодействие медицины, философии и религии в трудах Ибн ан-Нафиса (ум. 1288)» . Электронные диссертации и диссертации . Университет Нотр-Дам .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Доктор Абу Шади Аль-Руби (1982), «Ибн ан-Нафис как философ», Симпозиум по Ибн ан-Нафису , Вторая международная конференция по исламской медицине: Исламская медицинская организация, Кувейт ( ср. Ибн ан-Нафис как философ , Энциклопедия исламского мира [1] )
  3. ^ Мухсин Махди (1974), « Богослов-самодидактус Ибн ат-Нафиса Макса Мейерхофа, Джозефа Шахта», Журнал Американского восточного общества 94 (2), стр. 232-234.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c501a75532de702d14cd9bc0c93ede4__1707051780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/e4/5c501a75532de702d14cd9bc0c93ede4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theologus Autodidactus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)