Прото-Сюрреализм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Прото-сюрреализм — это термин, используемый для сюрреализма обозначения авангардного . Это изучение различных форм искусства, литературы и других сред, которые соответствуют, ссылаются или имеют сходство с художественным движением 20-го века, известным как сюрреализм. Это определение считается спорной темой, многие спорят о пригодности термина «сюрреализм» для описания этих произведений и вместо этого предпочитают использовать термин «Фантастика» или «Фантастическое искусство» .
Определение
[ редактировать ]Сюрреализм 20-го века — художественное движение . Андре Бретон , французский поэт, известный как один из основных основателей сюрреалистического движения, написал два манифеста , определяющих сюрреализм. [2] Многие современные искусствоведы и историки стремятся определить характеристики, которые позволяют отнести произведения искусства к сюрреализму. Эти идентифицирующие элементы включают автоматизм и дух спонтанности, гиперреалистичные сказочные сцены, психологию и мифологию как темы, акцент на снах, психоанализ, фантастические образы, отказ от образов, нелогичные сопоставления, искаженные фигуры и личную иконографию. [1] Протосюрреализм не придерживается строгого определения сюрреализма Бретона и его принципов.
Художники
[ редактировать ]В эпоху позднего Возрождения и барокко преобладали произведения искусства и образы, разделяющие аспекты сюрреализма. работы таких художников, как Иероним Босх и Джузеппе Арчимбольдо, В частности, современные сюрреалисты считают, что оказали влияние на сюрреалистическое движение.
Иероним Босх
[ редактировать ]Голландский художник конца 15 — начала 16 веков, Иероним Босх начал свою карьеру, следуя указаниям своей семьи художников. [3] Именно здесь он приобрел навыки живописца и начал завоевывать расположение придворных покровителей. За свою жизнь Босх создал множество картин и рисунков, и хотя большая часть его работ была потеряна для истории, картины и рисунки, восстановленные и приписываемые Босху историками искусства, демонстрируют сцены, содержащие очень сюрреалистические и фантастические образы. Как пишет немецкий историк искусства Ганс Белтинг : «С тех пор, как начались исследования Иеронима Босха, его картины пленяли воображение, вызывая очарование, порождающее ненасытный спрос на все новые интерпретации, ни одна из которых не является вполне удовлетворительной». [4]
В самой известной работе Босха — триптихе « Сад земных наслаждений » — на трёх панно изображены сцены, изображающие Небеса, Землю и Ад. [3] Крайняя левая панель демонстрирует сцену из Адама и Евы в Эдемском саду . Здесь Бог стоит между ними, в то время как множество реальных и мифологических существ вылезает из дыры внизу. Над троицей находится здание, расположенное посреди озера, в то время как над ним и вокруг него бродят различные другие мифологические существа. В середине фантастический пейзаж начинает отходить на задний план. На большой средней панели изображена сцена с многочисленными обнаженными людьми, танцующими, плавающими, верхом на животных, которые являются как реальными, так и мифическими и вызывающе резвящимися.
Двигаясь к задней части панели, можно увидеть множество структур, над которыми летают рыбоподобные существа, можно увидеть людей и человекоподобных существ внутри и вокруг структур, а также других существ, взаимодействующих в пространстве. На этой средней панели изображены гигантские птицы, люди внутри существ, похожих на ракообразных, пещеры и множество других действий и объектов в сценах. Однако панель, которой, скорее всего, запомнился Босх, — это крайняя правая панель, изображающая ад. Эта панель содержит очень подробные изображения; большое лезвие ножа высовывается между двумя массивными ушами свиньи, одетой в монашескую одежду и пытающейся поцеловать мужчину в щеку, полая полость тела мужчины сливается с деревом, а также птицеподобное существо, которое, кажется, заглатывает людей целиком, выделяя при этом свою кровь. человеческие отходы в яму с другими павшими людьми.
За всем этим действием стоят толпы обнаженных тел, исчезающих в зловещей красной луже, и города, которые кажутся горящими и тающими на темном и туманном фоне. Видение мрачное и жестокое. По словам доктора Нильса Бюттнера, автора книги «Иероним Босх: Видения и кошмары» , на этой панели изображен «прототип всего, что мы понимаем под адом», и «другие люди придумали образы ада, но ничего столь фантастического». [5] Эротические сцены, дикие странные монстры, фантастические плоды и нелогичные сопоставления заставляют некоторых искусствоведов считать Босха праотцом сюрреалистического движения. [6]
«Христос в лимбе» Босха представляет собой еще одну адскую сцену с гигантским гуманоидным существом, которое пожирает людей, в то время как другие мифологические существа бродят вокруг и взаимодействуют с различными людьми. к его рисунку «Лес слушающего и поле зрения», рисунку тушью, на котором изображены два уха в лесу и поле, полное глазных яблок, как сова, сидящая в дупле дерева, [7] Босх имеет репутацию человека, использующего в своих работах фантастические образы, мифологию и причудливые и адские сказочные сцены. Эту тему историки, такие как Лоринда Диксон, приписывают галлюцинациям, вызванным Огнем Святого Антония , распространенным заболеванием того времени, которое возникало после употребления в пищу паразитического грибка спорыньи, который иногда обнаруживался на ржаном хлебе. В конечном итоге это создало форму ЛСД . [8]
Сюрреалистические качества и элементы, присутствующие в большей части работ Босха, побудили некоторых назвать его протосюрреалистом. Фактически, в своем первом «Манифесте сюрреализма» Андре Бретон назвал Босха предшественником сюрреализма, заявив, что работы Босха были «странным союзом фидеизма и бунта… певца бессознательного» и что его композиция была «примером автоматического письмо." [3]
Аргументы против титула Иеронима Босха как протосюрреалиста
[ редактировать ]Аргументы против того, чтобы называть Босха протосюрреалистом, обычно совпадают с комментариями историка искусства Уолтера Босинга. Босинг пишет в своей книге «Босх», что «...тенденция интерпретировать образы Босха в терминах современного сюрреализма или фрейдистской психологии является анахронизмом. Мы слишком часто забываем, что Босх никогда не читал Фрейда и что современный психоанализ был бы непостижим для средневековых людей». разум... Современная психология может объяснить привлекательность для нас картин Босха, но она не может объяснить то значение, которое они имели для Босха и его современников. Босх не намеревался пробудить подсознание зрителя, а научить его определенным моральным и духовным принципам. истины, и поэтому его образы обычно имели точное и заранее обдуманное значение». [9]
Джузеппе Арчимбольдо
[ редактировать ]Итальянский придворный портретист XVI века Джузеппе Арчимбольдо стал самым известным в наше время благодаря своим составным портретам, в которых для создания персонифицированных портретов используются различные фрукты, овощи, животные или предметы повседневного обихода. Его самая известная картина, «Вертумнус» , использует множество фруктов и овощей для создания портрета, изображающего Рудольфа II, императора Священной Римской империи, изображенного в образе Вертумна , римского бога времен года. Некоторые историки искусства утверждают, что большая часть составных портретов Арчимбольдо, хотя и в некотором смысле комедийная, была создана в более широком смысле для комментариев по различным проблемам того времени. Например, в «Библиотекаре» , составном портрете, в котором мужской портрет построен из книг, историки утверждают, что эта работа была задумана как критика богатых людей, которые собирали книги только для того, чтобы владеть ими, а не для того, чтобы их читать. [10] Иными словами, историк искусства Бенно Гейгер в своем тщательном анализе Арчимбольдо — I dipinti ghiribizzosi di Giuseppe Arcimboldi — пишет, что строка из сонета («В нем нет ни формы, ни формы») раскрывает «тайное намерение художника, которое было Его метод заключался в том, чтобы накинуть на природу покров искусства, то есть представить истину, замаскировав ее». [11] Хотя его составные портреты процветали при императоре Священной Римской империи Рудольфе II , его работы вскоре были утеряны до начала 20 века, когда сюрреалистическое движение начало возрождаться и черпать вдохновение в его творениях. [12] Фактически, в 1930-х годах Альфред Барр , известный американский историк искусства, поместил его на выставку Музея современного искусства под названием «Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм» в Нью-Йорке, а Сальвадор Дали , всемирно известный художник-сюрреалист, решил удостоить Арчимбольдо титула «отца сюрреализма». [13]
Другие
[ редактировать ]Ниже приведены несколько примеров художников, создавших работы, которые можно назвать протосюрреалистическими.
Художник | Работа |
---|---|
Питер Хейс |
Искушение святого Антония [14] |
Венцель Ямницер |
Офорт с точки зрения правильных тел 1568 г. [15] |
Джованни Баттиста Брачелли |
Биззато из различных фигурок 44 [16] |
Питер Брейгель Старший |
Искушение Святого Антония [17] |
Ганс Бальдунг Грин |
Возраст женщины и смерть [18] |
Йоос де Момпер |
Из серии «Четыре времени года в антропоморфных пейзажах: Аллегория зимы». [19] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крэйвен, Джеки (19 августа 2019 г.). «Сюрреализм, удивительное искусство снов» . МысльКо . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Андре Бретон | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Алина (24 апреля 2018 г.). «Почему Bosch используется для описания всего: от высокой моды до хэви-метала» . Артистичный . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Белтинг, Ганс (2016). Иероним Босх - Сад земных наслаждений . Престель. ISBN 978-3-7913-8205-0 .
- ^ Коэн, Алина (24 апреля 2018 г.). «Почему Bosch используется для описания всего: от высокой моды до хэви-метала» . Артистичный . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Иероним Босх - Полное собрание сочинений - hieronymus-bosch.org» . www.hieronymus-bosch.org . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Иероним Босх - Слышащий лес и зрячее поле: Описание произведения Артхив . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Огонь Святого Антония — эрготизм» . МедицинаНет . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Босинг, Уолтер. (2000). Иероним Босх, ок. 1450-1516: между раем и адом . Лондон: Сумки. ISBN 3822858560 . OCLC 45329900 .
- ^ Элхард, К.К. (2005). «Вновь открывая книгу о библиотекаре Арчимбольдо». Библиотеки и культурные записи . 40 (2): 115–127. дои : 10.1353/lac.2005.0027 . ISSN 1932-9555 . S2CID 170771712 .
- ^ «История искусства: Возрождение — Арчимбольдо» . www.all-art.org . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Послесловие (18 января 2011 г.). «Джузеппе Арчимбольдо: принц портретной живописи | National Post» . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Джузеппе Арчимбольдо: принц портретной живописи» . Национальная почта .
- ^ «Искушение святого Антония» . www.metmuseum.org . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Перспектива регулярных органов, 1568 год» . www.metmuseum.org Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ "Причудливые узоры — Просмотр — Mировая цифровая библиотека" . www.wdl.org . Retrieved 23 April 2019 .
- ^ Раддли, Джон; Фут, Тимоти (апрель 1969 г.). «Мир Брейгеля ок.1525-1569». Художественное образование . 22 (4): 29. дои : 10.2307/3191348 . ISSN 0004-3125 . JSTOR 3191348 .
- ^ «Возраст женщины и смерть — Сборник» . Национальный луговой музей . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Хоукли (24 ноября 2018 г.). «Времена года: до Пуссена» . Компания «Электик Свет» . Проверено 23 апреля 2019 г.