Тэджонгизм
Тэджонгизм | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Тэджонгё |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Тэджонгё |
МакКьюн-Рейшауэр | Тэджонгё |
Тэджонгизм ( корейский : 대종교 ; ханджа : 大倧敎 , «религия Божественного Прародителя»). [ 1 ] или «великая религия предков» [ 2 ] : 192 ) и дангунизм ( китайский, китайский Дангунге или Тангункё , «религия Дангун») [ 3 ] — названия ряда религиозных движений в рамках корейского шаманизма , ориентированных на поклонение Дангуну (или Тангуну). Таких групп около семнадцати, главная из которых была основана в Сеуле в 1909 году На Чеолем (1864–1916). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Дангунисты верят, что их мифы являются подлинной корейской коренной религией , которая уже существовала как Госиндо (古神道, «путь Бога-предка» или «древний путь Бога») во время первых монгольских вторжений в Корею , и что был возрожден как «тэджонгизм» ( Daejonggyo ) как раз в начале японской оккупации . [ 6 ] Религия была подавлена во время японского правления. [ 7 ]
Религия верит в единого Бога, проявленного в трех лицах. [ 8 ] чьим земным воплощением был легендарный король Дангун , правивший Корейской империей около 5000 лет назад. [ 1 ] Ее главный постулат заключается в том, что у корейцев есть свой Бог и им нет необходимости поклоняться чужим богам. [ 9 ] Его упор делается на национальную идентичность и единство корейского народа (известный как минджок ), и поэтому он ассоциируется с корейским национализмом (а иногда и ультранационализмом). [ 2 ] : 193
Тэджонгизм сосредотачивается не столько на институтах или ритуалах, сколько на центральных доктринах и связанных с ними мифологиях, так что его больше можно определить как кредо или систему веры, а не как организованную религию. В период с 1910 по 1920 год он пережил наибольший рост, достигнув примерно 400 000 последователей. [ 10 ] Его популярность во многом объяснялась усилиями по обеспечению независимости Кореи. Как только эта цель была достигнута, его членство сократилось, хотя тэджонгизм приобрел репутацию своих образовательных и научных учреждений, которые опубликовали, в частности, монументальные труды о борьбе Кореи за независимость и вкладе тэджонгизма в нее. [ 11 ] Перепись 1995 года показала, что менее 10 000 корейцев заявили, что исповедуют эту религию. [ 4 ] хотя данные переписи населения Кореи систематически занижают число последователей новых религий, которые часто неохотно указывают свою религиозную принадлежность. [ 12 ]
Обучение
[ редактировать ]Центральное место в вере занимает вера в Ханыллим , триаду богов корейской культуры: создатель (Ханим/ Хванин ), учитель (Ханунг/ Хванунг ) и правитель (Дангун/Ханбэгом). [ 1 ] [ 9 ] Дангун, лидер корейской нации, считается третьим человеческим проявлением Ханыллима («Бога Небес») или Ханыля («Неба»). [ 7 ] Его физической матерью была Унгнё (熊女), медведица, превратившаяся в женщину. [ 13 ]
После своего земного правления Дангун вознесся на Небеса. [ 13 ] Семантически Ханыль означает трех Богов: Бога-Отца как создателя вселенной, Бога-Учителя как наставника вселенской природы и Бога-Царя как правителя творения. [ 14 ]
Вера воплощена в трех священных текстах. Верующие утверждают, что они датируются временем Дангуна или даже раньше, и это утверждение, хотя и оспаривается учеными, также принимается многими корейцами, не принадлежащими к тэджонгизму. [ 15 ] Этими тремя текстами являются « Чонбугон» («Классика Небесной печати»), повествование о происхождении мира, « Самиль синго» («Учение Триединого Бога»), богословское утверждение, и « Чамджонгёнг». (Классика мудреца), руководство по этике. [ 15 ] Ряд ученых полагают, что эти книги были составлены в первые два десятилетия 20-го века на основе видений и откровений, которые, как утверждал основатель тэджонгизма, На Чхоль (1863-1916), получил. [ 16 ]
Тэджонгизм также хорошо известен своим обучением техникам дыхания, известным на Западе как часть так называемой внутренней алхимии ( Нэйдан в даосизме ). Техники тэджонгизма сосредоточены на «море энергии», которое также часто называют полем киновари или полем эликсира ( танджон ). Танджон — это поле, богатое жизненной энергией Ци , и религия предлагает методы использования этой энергии. поле и распространять энергию по человеческому телу. Эти методы стали чрезвычайно популярными в 1970-х годах и вызвали новый интерес к тэджонгизму и его школе внутренней алхимии, известной как Кичонмун. [ 17 ]
Самсин Синанг
[ редактировать ]Самсин Синанг — секта дангунистов. [ 18 ] Ее штаб-квартира находится в округе Пхенчхан . [ 18 ] Нынешним лидером является Пэ Сон Мун, и религия способствует воссоединению Кореи . [ 18 ]
История и влияния
[ редактировать ]На Чхоль, известный своей ролью лидера движения за независимость Кореи от японского владычества, основал религию в 1909 году как ее «великий учитель» ( тосагё ). [ 19 ] и назвал его сначала «Дангунизм» ( Dangungyo , религия Дангун ), а затем, год спустя, «Тэджонгизм» ( Daejonggyo ). [ 1 ] [ 2 ] : 192
Он сказал, что это возрождение Госиндо (古神道, «путь Бога-предка»), [ 7 ] вера в триединого бога , которому поклонялись в древней Корее. Некоторые ученые предполагают близость к христианству , хотя этическая основа религии аналогична конфуцианству . [ 1 ] Другие полагают, что ранний даджонизм пытался противостоять растущему влиянию христианства, заменяя христианскую Троицу корейской. Фактически, критика христианства продолжилась и в тэджонгизме. В 1994 году Хан Чанбом представил тэджонгизм «доводы против христианства», заявив, что библейский Бог был «ревнивым и жестоким» и, следовательно, по своей сути «аморальным». В тексте также обвиняются христиане в сотрудничестве с японцами во время оккупации. [ 20 ]
На важность Дангуна повлияла книга Шин Чэхо « Новое прочтение истории» , и Дангун был подчеркнут вместо другой легендарной фигуры, Джизи (Киджа), который, как говорили, не был корейским по происхождению. [ 2 ] : 192 На утверждал, что религии Госиндо около 4300 лет, что делает ее старейшей религией Кореи.
После аннексии Кореи в 1910 году Японской империей новая религия была распространена в Маньчжурии На, где она создала школы и социальные центры и стала центром корейского движения за независимость. [ 2 ] : 193 На покончил жизнь самоубийством в святыне на горе Кувол в 1916 году, заявив, что он чувствует вину за свои неудачи и подвергает себя мученичеству ради своей религии, Бога и народа. [ 19 ]
Среди лидеров религии после На - его преемник Ким Кёхон, [ 2 ] : 50 и Ан Хо-Санг. [ 1 ] Ким в своей «Истории народа божественного Дангуна» назвал учение Дангуна сингё или «божественным учением», и он сказал, что различные корейские религии, такие как религия Ван Кона , были продолжением сингё . , но эти верования были подавлены при монголах , буддизме и конфуцианстве . [ 2 ] : 194 [ 9 ] Главной задачей религии было чунгван («зажигание заново»), то есть возрождение памяти о Дангуне. [ 2 ] : 198
Особенно спорный вопрос касается истоков в тэджонгизме глобальной системы физических упражнений и духовности, известной как «Тело и мозг» , «Данхак» или «Дан-йога», основанной корейским мастером боевых искусств и писателем Ильчи Ли . Хотя в книге «Тело и мозг» обычно не подчеркивается ее связь с тэджонгизмом, ученые рассматривают ее как одну из многих школ, обучающих форме внутренней алхимии, основанной на методах, популяризированных тэджонгизмом. По словам американского исследователя корейской религии Дона Бейкера, «Дан не только утверждал, что его методы были теми же практиками, которым Тангун [Дангун] учил, когда он правил первым корейским королевством; он также возвестил о трех Тангун- священные тексты эпохи Тэджонгё [дэджонгизм] как аутентичные писания». Только когда движение стало международным, ссылки на Дангун и Тэджонгизм были преуменьшены, хотя символ Тэджонгизма был вышит на оригинальной униформе, которую давали студентам Данхака в Америке, и организация «воздвигла большую статую Тангуна на открытом воздухе возле [своей] Седоны [ Штаб-квартира в Аризоне». Бейкер утверждает, что ссылки на тэджонгизм, хотя и не выраженные явно, по-прежнему легко обнаружить тем, кто знаком с корейской религией. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чанг, Юншик; Хён Хо, Сок; Бейкер, Дональд Л. (2008). «Глобализация и новые религии Кореи» . Корея противостоит глобализации . Прогресс Routledge в корееведении. Том. 14. Тейлор и Фрэнсис. стр. 211–212. ISBN 978-0-415-45879-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шмид, Андре (2002). Корея между империями, 1895-1919 гг . Исследования Восточноазиатского института. Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-12539-9 .
- ↑ Тэджонгё, национальная религия Кореи. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Цитата: « Великий учёный династии Силла Чхве Чи-вон (857-? н.э.), естественно, писал, что дангунизм (Дэ-чжон-Гё), религиозное учение, коренное корейское, охватывает основные учения даосизма, буддизма и конфуцианства. . »
- ^ Jump up to: а б Коннор, Мэри Э. (2009). "Общество" . Кореи . Азия в центре внимания. АВС-КЛИО. п. 173. ИСБН 978-1-59884-160-2 .
- ^ Britannica Korea Online - Na Cheol. Архивировано 18 сентября 2014 г. в archive.today Британская онлайн-энциклопедия Korea 'Na Cheol'.
- ^ Ли Чи-ран, стр. 11-12
- ^ Jump up to: а б с Ли Чи-ран, с. 12
- ^ Бейкер (2007a), с. 464.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Дональд Л. (2008). Корейская духовность . Издательство Гавайского университета. п. 118. ИСБН 978-0-8248-3233-9 .
- ^ Ли Гёнвон, с. 54.
- ^ Ли Гёнвон, с. 67.
- ^ Бейкер, Дон (сентябрь 2006 г.). «Религиозная революция в современной истории Кореи: от этики к теологии и от ритуальной гегемонии к религиозной свободе». Обзор корееведения . 9 (3). Академия корееведения : 249–275.
- ^ Jump up to: а б Ли Чи-ран, с. 13
- ^ Ли Чи-ран, с. 14
- ^ Jump up to: а б Бейкер (2007a), с. 465.
- ^ Ли Гёнвон, с. 39.
- ^ Бейкер (2007b), с. 508.
- ^ Jump up to: а б с Ли Чи-ран, с. 16
- ^ Jump up to: а б Чэ, Ёнхо; Ли, Питер Х.; Де Бари, Уильям Теодор (2000). Источники корейской традиции: с шестнадцатого по двадцатый век . Введение в азиатские цивилизации: источники корейской традиции. Том. 2. Издательство Колумбийского университета. п. 331. ИСБН 0-231-12031-1 .
- ^ Кевин А. Коули, Религиозные и философские традиции Кореи , Лондон и Нью-Йорк: Routledge 2019, 135–136.
- ^ Бейкер (2007b), с. 509.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Дон (2007a). «Корейский Бог — не христианский Бог: вызов Тэджонгё иностранным религиям». стр. 464–475 в книге Роберта Э. Басуэлла (редактор), «Религии Кореи на практике» , Принстон (Нью-Джерси) и Оксфорд (Великобритания): Princeton University Press. ISBN 978-06-91113-47-0 .
- Бейкер, Дон (2007b). «Внутренняя алхимия в мировой школе Дана». стр. 508–513 в книге Роберта Э. Басуэлла (редактор), «Религии Кореи на практике» , Принстон (Нью-Джерси) и Оксфорд (Великобритания): Princeton University Press. ISBN 978-06-91113-47-0 .
- Ли, Чи-ран. Главный директор Академии Хэдон Ёнхан. Возникновение национальных религий в Корее .
- Ли, Кёнвон (2016). Введение в новые корейские религии . Сеул: Издательство Moonsachul. ISBN 979-11-86853-16-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на корейском языке) Официальный сайт