Jump to content

Улица с односторонним движением (книга)

улица с односторонним движением
Автор Уолтер Бенджамин
Язык немецкий
Предмет Философия , литературная критика , коллаж , сюрреализм , фельетон , метафизика
Дата публикации
1928

Улица с односторонним движением ( нем . Einbahnstraße ) представляет собой антологию кратких размышлений Вальтера Беньямина, собранную и опубликованную в виде книги в 1928 году. Размышления, составляющие ее цикл, в основном были написаны одновременно с этапом написания его докторской диссертации « Происхождение немецкой трагической драмы» . во время его изменившего личность, но в конечном итоге неудачного романа с Асей Лацис . Многие из произведений, которые были опубликованы индивидуально до их появления в виде сборника, сначала публиковались в газетах как фельетоны - критическая, художественная, иногда чисто юмористическая или причудливая особенность газетных форматов в Европе того времени. [1]

Стиль и содержание

[ редактировать ]

Работа представляет собой своего рода коллаж. Грейл Маркус сравнивает некоторые формальные качества « Улицы с односторонним движением» с сюрреалистическим графическим романом «Сотня безголовых женщин » Макса Эрнста и Андре Бретона или с Уолтера Раттмана «Выходными» , который был одним из первых звуковых коллажных фильмов . Книга избегает «всего подобия линейного повествования... [предлагает] беспорядок из шестидесяти очевидно автономных коротких прозаических произведений: афоризмы, шутки, протоколы сновидений, городские пейзажи, пейзажи и мысленные пейзажи; отрывки из руководств по написанию, острый современный политический анализ. провидческое понимание детской психологии, поведения и настроений; расшифровка буржуазной моды, образа жизни и моделей ухаживания, снова и снова, замечательное проникновение в суть повседневных вещей, то, что Беньямин позже назвал способом сопереживания; душа товара», как сказал Майкл Дженнингс во введении к работе. Он продолжает: «Многие произведения… впервые появились в разделе фельетонов » газет и журналов, который представлял собой «не отдельный раздел, а скорее область внизу каждой страницы… и пространственные ограничения фельетонов». сыграл решающую роль в формировании прозаической формы, на которой основана книга». [1]

Особенно значимые или часто выдерживаемые и собираемые отрывки из « Улицы с односторонним движением» включают «Имперскую панораму – экскурсию по инфляции» (эссе о социальных и психологических последствиях немецкой гиперинфляции, написанное в 1923 году и посвященное Гершому Шолему после его эмиграции из Германии в Германию). Палестина) и «В планетарий» (1928).

Форма и влияние

[ редактировать ]

Мартина Хайдеггера, Написанные одновременно с «Бытием и временем» работы Беньямина этого периода исследуют большую часть той же территории, хотя его вклад (что характерно для Беньямина) основан на эклектичной смеси художественной критики, чистых лирических экспериментов и политических комментариев, а не сосредоточен непосредственно на метафизике .

Он выходит на арену академического спора вокруг онтологии и теории категорий в соответствии с техническими соглашениями и требованиями университета в написанном в то же время «Эпистемо-критическом прологе» к «Происхождению немецкой трагической драмы» (хотя эта работа была отвергнута на его конференции). абилитация ). [2] Эти элементы мысли Беньямина эстетически выражаются в более экспериментальной работе под названием « Улица с односторонним движением» . [3]

«Традиционные формы письма, по мнению Беньямина, просто больше не могли выжить в условиях капиталистической современности, не говоря уже о том, чтобы обеспечить основу для значимого понимания его структуры, функционирования и последствий», — пишет М.В. Дженнингс. [1]

Описание Грейлом Маркусом формальной проблемы, которую, судя по всему, решает фрагментарная структура произведения, более обширно. Тоталитарные мыслители, такие как Хайдеггер или « Муссолини » , « Сталин» , Гитлер и у Адорно [воспоминание о] безликом капиталисте , приводили один аргумент о жизни: «Все в целом ложно» . [4] " - пишет Маркус в своем предисловии. [1] Он продолжает:

Жаль, что я не знал сейчас того, чего не знал тогда : оглядываясь назад на то, что знал тогда его умерший друг, Адорно уловил эфемерное: «Если изобретение печатного станка положило начало буржуазной эпохе, то время для ее отменить с помощью мимеографа». [4] Но Бенджамин не просто был там первым.

По широкому мнению, форма Minima Moralia Адорно восходит к улице с односторонним движением . [5] Менее известная работа Адорно «Жаргон аутентичности » прослеживает и называет соперничество между Беньямином и Хайдеггером в их работе на территории теории категорий , выраженное через противоположные и взаимно антагонистические риторические стратегии, в качестве одной из своих тем. [6]

[ редактировать ]

Отрывки из «Улицы с односторонним движением» были собраны во втором томе основных произведений Вальтера Беньямина, переведенном на английский язык под названием «Размышления» в 1978 году, который был зажат между «Берлинским детством» и рассказами о путешествиях Беньямина. [7]

Как и в случае с материалом из более раннего английского перевода, собранного в «Иллюминациях» , это был первый случай, когда материал, содержащийся в антологии, начал достигать более широкой аудитории и проникать в канон часто цитируемых теоретических и критических работ как в академических кругах, так и в других областях. из более популярной прессы. В 1968 году Ханна Арендт опубликовала статью в The New Yorker, посвященную выходу в свет первого сборника. [8] и Джона Бергера «Способы видения» , документальный сериал, в котором много цитируется Бенджамин. [9] транслировался в 1972 году. После того, как «Размышления» начали появляться в книжных магазинах , Сьюзан Зонтаг опубликовала свою статью « Под знаком Сатурна » (вскоре вошедшую в антологию в качестве заглавного эссе ее 1980 года сборника последних работ ) в New York Review of Books in 1978 год [10] это привлекло более широкое внимание к работе.

Хотя «Размышления» продолжают публиковаться в новых изданиях с оригинальным введением Питера Деметца , третьей книги избранных эссе под названием « Улица с односторонним движением и другие эссе». [11] был выпущен, включая полный цикл медитаций из «Улицы с односторонним движением» и эссе Зонтаг 1978 года в качестве введения. Этот сборник фактически представляет собой переупорядочение материала из «Размышлений » с полным циклом «Улицы с односторонним движением», открывающим сборник, неуклюжего «дилетанта-марксиста». [12] эссе о Брехте опущены, и добавлены еще две работы (в том числе « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства исследование-предшественник », « Маленькая история фотографии » и монография Беньямина об Эдуарде Фуксе ). Этому сборнику предшествовало появление отдельного сборника полного английского перевода цикла One Way Street, представленного Грейлом Маркусом и Майклом В. Дженнингсом в 2016 году. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бенджамин, Уолтер (2016). Улица с односторонним движением . ЭФН Джефкотт, Майкл Уильям Дженнингс, Грейл Маркус. Кембридж, Массачусетс. стр. xii, xvi, xvii xix, 1, 2, 4. ISBN  978-0-674-54590-8 . OCLC   947118942 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Бенджамин, Уолтер (2009). Зарождение немецкой трагической драмы . Джордж Штайнер, Джон Осборн. Лондон. ISBN  978-1-84467-348-3 . ОСЛК   286420022 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Бенджамин, Эндрю (2016). Искры полетят . Буффало, штат Нью-Йорк: Университет штата Нью-Йорк, Pr. ISBN  978-1-4384-5504-4 . OCLC   928782460 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Орнамент, Теодор (2020). Минимальная мораль: размышления о поврежденной жизни ЭФН Джефкотт. Лондон. стр. 100-1 50, 51. ISBN  978-1-78873-853-8 . OCLC   1122874192 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Коллекции Блумсбери - Минима Моралии Адорно в 21 веке - Фашизм, Работа и Экология» . www.bloomsburycollections.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  6. ^ Адорно, Теодор В. (1973). Жаргон аутентичности . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN  0-8101-0407-5 . OCLC   695283 .
  7. ^ Бенджамин, Уолтер (1978). Размышления: очерки, афоризмы, автобиографические сочинения . Питер Демец. Нью-Йорк: Schocken Books. стр. v, 61–96. ISBN  0-8052-0802-Х . ОСЛК   12805048 .
  8. ^ Арендт, Ханна (12 октября 1968 г.). «Размышления (о Вальтере Бенджамине)» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 июня 2022 г.
  9. ^ «Антиквар и революционер: Джон Бергер о Уолтере Бенджамине» . Versobooks.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  10. ^ Зонтаг, Сьюзен (12 октября 1978 г.). «Под знаком Сатурна». Нью-Йоркское обозрение книг . XXV (15).
  11. ^ Бенджамин, Уолтер (2021). Улица с односторонним движением: и другие сочинения . ЭФН Джефкотт, Кингсли Шортер, Сьюзан Зонтаг. Лондон. ISBN  978-1-83976-165-2 . OCLC   1201663123 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ ЭСТЕТИКА И ПОЛИТИКА . Нью-Йорк: ВЕРСО. 2020. ISBN  978-1-78873-858-3 . OCLC   1137747919 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6358f894611374191a0529cd873dd12d__1705349940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/2d/6358f894611374191a0529cd873dd12d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One Way Street (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)