Серж Иванов, сын московского купечества, с юных лет был артистичен. По переезде родителей в Санкт-Петербург он взял там занятия в Санкт-Петербургской Академии наук (ныне Российская академия наук ), в частности лекции и лабораторные работы профессора Шмидта по анатомии человека. Здесь он установил свои первые контакты с Европой, во время поездок в Швейцарию и Норвегию. Затем началась война, во время которой он был мобилизован в качестве артиллериста .
В 1917 году, когда бушевала русская революция , он поступил в тогдашнее Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств (которое к 1992 году должно было стать Санкт-Петербургским государственным академическим институтом живописи имени И.Е. Репина). , Скульптура и архитектура , [ 2 ]
подчинены Российской академии художеств ). [ 3 ] [ 4 ]
В 24 года он поступил в Императорскую Академию художеств и совершенствовал свое искусство под благосклонным руководством мастера Браза , хранителя Эрмитажа в Санкт-Петербурге .
Затем он поступил в класс профессора Кардовского и закончил учебу в Академии конкурсной работой в 1922 году. Это было первое продвижение этого ордена во время большевистской революции . Все контакты с Европой были прерваны, а учебные поездки за границу для студентов Академии больше не доступны.
В 1920 году его жена с двумя детьми бежала от большевиков в Париж. Два года спустя, закончив учебу и навсегда отмеченный ужасами революции, Серж присоединился к ним в Париже .
Дом рыбака на Волге, Серж Иванов, 1922 год.
Но перед отъездом он осторожно путешествовал по сельской местности России, чтобы изложить на бумаге свои видения глубинной России, которые навсегда останутся в его памяти. Продолжая путь, Илья Репин встретил его на своей даче в Куоккале , прежде чем пешком пересечь Финляндию.
Покинув любимую Россию, Серж Иванов унес с собой суть самого совершенного учения в своей профессии художника.
Наконец, его шаги ведут его через Англию в Париж.
Там у него была опубликована небольшая книга-свидетельство: « Голод в русской большевике », в которой он проиллюстрировал пронзительный текст своими строгими рисунками.
В конце концов, изгнанный, он создавал книжные иллюстрации, плакаты и рекламу, чтобы заработать на жизнь, одновременно продолжая свои художественные исследования.
Путешествуя по главным городам Европы, он заработал солидную репутацию художника-портретиста. С 1930 по 1950 год сотрудничал с журналом L'Illustration. [ 5 ] и в таком виде он еще раз путешествовал по миру: Италия, Дания, Голландия, Бельгия, Бразилия.
Амьенский собор Сержа Иванова, 1940 год.
Он создавал репортажные рисунки, такие как серия картин, изображающих отель Друо. [ 5 ] или эти акварели, изображающие соборы Франции, несколько экспонатов которых Музей Карнавале приобрел в 1988 году. Он создаёт сценические костюмы и театральные декорации. Его высокой моды представители ( Скиапарелли , Молинье , Роша , Пату ) появлялись на обложках модных журналов. Van Cleef & Arpels заказали ему портрет для Нью-Йоркской выставки в 1939 году. [ 6 ] изображающая модель в украшениях из коллекции «Пасс-Парту». [ 7 ]
Он знакомится со многими наиболее выдающимися личностями современности. Эти работы иллюстратора освобождают его от ограничений арт-рынка и позволяют ему проводить более личные исследования. Таким образом, он исследует великий классицизм, который любил тогда, сочиняя мифологические сцены, жанровые сцены и натюрморты.
В 1937 году L'Illustration попросила Сержа Иванова сделать репортаж о картинах, иллюстрирующих интерьеры Ватикана. Эта поездка стала для него важным поворотным моментом по нескольким причинам.
Прежде всего знакомство с великими мастерами прошлого итальянской школы, затем начало карьеры портретиста прелатов католической церкви.
В Риме художник совершил решающую встречу с Вячеславом Ивановым , крупным деятелем Серебряного века . Философ дал ему осознать свою сокровенную творческую силу, которая впоследствии позволит ему углубить свой личный путь.
После Второй мировой войны он развил свою международную карьеру в Бразилии, а затем в Аргентине. Южноамериканский континент вдохновляет его стиль большей свободой прикосновений и смелостью цвета.
В то же время он заработал большую репутацию портретиста, которая следовала за ним за пределами границ.
В 1950 году Иванов переехал в США; год спустя он стал почетным гражданином. [ 5 ] [ сомнительно – обсудить ] Более десяти лет он путешествовал по американскому континенту, выполнив множество портретов.
Выставка картины «Угрозы» в посольстве России в Париже в 2006 году.
В конце 1960-х годов он навсегда вернулся во Францию и открыл свою студию на улице Тэбу, 80 в Париже. Он был членом Салона Независимых .
В 1965 году первый министр культуры Франции Андре Мальро наградил его золотой медалью за картину « Угрозы » (Угрозы). [ 5 ] [ нужна ссылка ] Эта картина сейчас находится в коллекции посольства России в Париже (подарена семьей Ивановых после смерти художника).
Его внук Александр Барбера-Иванов , родившийся в 1973 году, также является известным художником.
Он единственный эксперт, уполномоченный семьей Ивановых подтвердить подлинность работ Сержа Иваноффа.
Талантливый портретист, он написал или нарисовал портреты многих известных деятелей.
Осип Браз , Париж, 1933 год. Браз, со своей стороны, написал портрет Сержа Иванова.
Зинаида Серебрякова , Париж, 1940 год (Собрание К. Серебряковой). Серебрякова в свою очередь нарисовала портрет Сергея Иванова. Его сын Александр Серебряков нарисовал акварельную картину, представляющую мастерскую Сержа Иванова (Париж, 1944).
Артур Онеггер Серж Иванов пишет портрет Артура Онеггера. Париж, 1944 год. , Париж, 1944 год. Портрет выставлялся в 1954 году в Сан-Франциско, Дворец Почётного легиона .
Лисетт Дарсонваль в роли Жизели , Париж, 1941 год. Работа, выставленная в 1986 году в Нью-Йорке , Главная галерея: « Три века балета Парижской оперы ».
Параллельно с портретными заказами и работой в качестве иллюстратора и декоратора Серж Иванов не перестает заниматься исследованиями нескольких направлений живописи.
Во время своих путешествий по Южной Америке он исследовал мифологические темы, но использовал гораздо более яркую цветовую палитру. [ 32 ] [ 33 ]
Результатом стали масштабные композиции, сцены обнаженных женщин в старинных пейзажах. [ 34 ] Его прикосновения очевидны и спонтанны.
Затем наступил североамериканский период. Постепенно его палитра стала приобретать определенный диапазон сине-серых оттенков, который он продолжал варьировать и углублять до самой смерти.
Вернувшись во Францию в 60-е годы, [ 35 ] он применил свою палитру к широкому кругу религиозных [ 36 ] и интимный [ 37 ] темы, парижский интерьер, [ 38 ] женские обнаженные тела, [ 39 ] эротические сцены [ 40 ] и загадочные мифологические сцены. [ 41 ] [ 42 ]
^ Санкт-Петербургская государственная академия живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в составе Российской академии художеств.
«Российская Академия Художеств» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перрен, Жан Поль. «Я» . Добро пожаловать на официальный сайт журнала L'Illustration, его документальные коллекции и исторические архивы .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 6419ebe0ae618ba5c592ae774080e821__1721281740 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/21/6419ebe0ae618ba5c592ae774080e821.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Serge Ivanoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)