Jump to content

Система голосового оповещения

Система голосового оповещения — это система, предназначенная для оповещения экипажа воздушного судна о неизбежной угрозе безопасности. Его часто называют « Bitchin' Betty» , жаргонный термин, используемый некоторыми пилотами, экипажами и подводниками (в основном в Северной Америке ).

Произносящий голос, по крайней мере в некоторых самолетных системах, может быть мужским или женским. В некоторых случаях это может быть выбрано в соответствии с предпочтениями пилота. [ нужна ссылка ] Если голос женский, его можно назвать «Скучная Бетти»; если голос мужской, его можно назвать Лающим Бобом . [ 1 ] Женский голос слышен на военных самолетах, таких как F-16 Fighting Falcon , [ 2 ] Еврофайтер Тайфун и Микоян МиГ-29 . Мужской голос слышен на Boeing коммерческих авиалайнерах , а также используется в BAE Hawk .

В Соединенном Королевстве термин «Няга Нора» . иногда используется [ 3 ] [ 4 ] В Новой Зеландии для самолетов Boeing используется термин «Хэнк Янки» . Система голосового оповещения, используемая в поездах лондонского метрополитена и также использующая женский голос, известна некоторым сотрудникам как «Соня» , поскольку она «действует вам на нервы». [ 5 ]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Есть две примечательные системы, которые используют голосовые предупреждения и встречаются в большинстве коммерческих и военных самолетов: TCAS ( система предотвращения дорожно-транспортных происшествий ) и TAWS/EGPWS ( система предупреждения об избежании пересечения местности /усовершенствованная система предупреждения о близости земли ). Обе системы предоставляют предупреждения и устные инструкции.

Слуховые предупреждения, производимые этими системами, обычно включают отдельный звук, привлекающий внимание, за которым следует одна или несколько устных команд пилоту/экипажу. Пожалуй, наиболее широко известный пример, встречающийся во многих видеоиграх и фильмах, — это команда «Подтянись! Поднимись!» команда. Другие распространенные устные предупреждения: «Местность, местность», « Сдвиг ветра ! Сдвиг ветра!» или «Движение! Движение!». За ними могут последовать короткие указания пилоту, информирующие о том, как можно разрешить ситуацию. TCAS и TAWS/EGPWS обычно интегрируются, чтобы предотвратить противоречивые рекомендации, такие как инструкция «Спускайтесь! Спускайтесь!» чтобы избежать встречи с другим самолетом, когда самолет уже находится близко к земле.

Современные авиалайнеры Boeing и Airbus имеют мужской голос, который определяет высоту над местностью при заходе на посадку и другие соответствующие предупреждения. Самолеты Airbus имеют характерный британский акцент RP (слышен на последних моделях A320 и всех самолетах Airbus, начиная с A330 и A340 ) или французский акцент (слышен на A300 , A310 и ранних A320, оборудованных ECAM).

Женский голос был включен в самолеты серий McDonnell Douglas DC-9 , MD-80/90 , McDonnell Douglas MD-11 и Boeing 717 (унаследованные от McDonnell Douglas после слияния с Boeing) в их центральных системах звукового оповещения (CAWS). Эти системы обеспечивали голосовое оповещение для большинства предупреждений, включая пожар, высоту, высоту кабины, сваливание, превышение скорости, отключение автопилота и так далее.

В более продвинутых кабинах новых самолетов может быть много других голосовых предупреждений, управляемых интегрированной системой индикации и оповещения экипажа (ICAS), например «Готовься, готовься!» пилота Это могут быть предупреждающие слова или фразы или просто декларативные заявления, повышающие осведомленность о ситуации .

Пол голоса

[ редактировать ]

Ранние исследования человеческого фактора в авиации и других сферах показали, что женские голоса более авторитетны для пилотов-мужчин и членов экипажа и с большей вероятностью привлекают их внимание. [ нужна ссылка ] Большая часть этих исследований была основана на опыте пилотов, особенно в боевых ситуациях, когда пилотами руководили женщины -диспетчеры . [ нужна ссылка ] Они сообщили, что им легче всего различить женский голос среди шквала радиопереговоров. [ нужна ссылка ]

Великобритании В октябре 1996 года в отчете Агентства оборонных исследований быстрых реактивных самолетов о программе технического демонстратора системы предупреждения о столкновениях (ссылка DRAMS/A VS/CR96294/1) сообщалось: «Основным сигналом тревоги от CWS для экипажа было прозвучавшее звуковое предупреждение. по системе внутренней связи самолета. В первом полете эти предупреждения производились мужским голосом, но по совету экипажа для второго полета он был изменен на женский. сказал, что женский голос обеспечивает большую ясность». [ 6 ]

Однако более поздние исследования, проведенные, поскольку все больше женщин работают пилотами и авиадиспетчерами, показывают, что первоначальная популярная гипотеза может быть ненадежной. Эдворти и его коллеги в 2003 году из Плимутского университета в Великобритании, например, обнаружили, что как акустические, так и неакустические различия между говорящими мужчинами и женщинами незначительны. Поэтому они рекомендовали, чтобы выбор динамика зависел от перекрытия спектров шума и речи. Женские голоса, по-видимому, действительно имели преимущество, поскольку они могли передать более широкий диапазон насущных вопросов из-за их, как правило, более высокого тона и диапазона тональности. Они сообщили об эксперименте, показывающем, что знание пола говорящего не влияет на суждения о воспринимаемой срочности, причем такие различия объясняются акустическими переменными. [ 7 ]

Однако Аррабито в 2009 году из Министерства оборонных исследований и разработок Канады в Торонто обнаружил, что при моделировании фонового радиотрафика в кабине мужской голос, а не женский, в монотонном или срочном стиле объявления приводит к наибольшей доле правильных и быстрых сообщений. выявление времени реакции на устные предупреждения независимо от пола слушателя. [ 8 ]

За прошедшие годы было выпущено несколько «Bitching Betty» для различных коммерческих и военных самолетов:

Другие приложения

[ редактировать ]

Системы голосового оповещения, включенные в автомобили конца 1970-х - начала 1980-х годов, такие как серии Datsun и Nissan "Z-Car", установленные в 280ZX и 300ZX 1984–1988 годов (опционально в базовой модели и стандартно в модели Turbo), а Datsun Maxima и Nissan Maxima начала 1980-х годов также были известны как Bitching Betty. Система Datsun выдавала такие команды, как «свет включен» или «левая дверь открыта». В системе использовалась небольшая коробка, расположенная под приборной панелью автомобиля, в которой находился небольшой белый пластиковый с записью диск , на котором использовался магнитный картридж автомобиля для воспроизведения голосовых команд через динамики аудиосистемы , подобно тому, как это было в некоторых говорящих игрушках Texas Instruments того времени. период. Datsun было «Говорящая леди». Первоначальное название этой функции от [ нужна ссылка ]

Некоторые Acura ( в Honda марка роскошных автомобилей США , Канаде и Китае ) середины 2000-х годов просили водителя «пожалуйста, пристегните ремень безопасности », когда ремень безопасности водителя не был пристегнут, в дополнение к звуковому сигналу. [ нужна ссылка ]

Танк M1 Abrams оснащен женской голосовой системой оповещения, предупреждающей экипаж об открытых люках и критических неисправностях при оснащении пакетом расширения системы. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рогоуэй, Тайлер (12 марта 2016 г.). «Отчетливый голос системы предупреждения «Bitchin 'Betty» F / A-18 Hornet уходит в отставку» . foxtrotalpha.jalopnik.com/ . Проверено 1 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Erica Lane Enterprises, Inc., собственность женщины, сертифицирована SBA 8(a) HUBZone SDB» . eleinc.com/. 3 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2006 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
  3. ^ «Лучшие летчики-истребители мира боятся голоса этой женщины» . Bloomberg.com .
  4. ^ «АУДИО: Сб, Наг! Пилоты истребителей «Тайфун» слышат женский голос в самолетах BAE» . 4 июля 2012 г.
  5. ^ «Эпизод 1, Трубка - BBC Two» . bbc.co.uk. ​Проверено 18 ноября 2016 г.
  6. ^ «Испытания Tornado CWS - запрос о свободе информации в Министерство обороны» (PDF) . 21 января 2014 г.
  7. ^ Эдворти, Дж ; Хеллиер, Э; Риверс, Дж. (октябрь – декабрь 2003 г.). «Использование мужских или женских голосов в системах оповещения: вопрос акустики». Шум и здоровье . 6 (21): 39–50. ПМИД   14965452 .
  8. ^ Аррабито, Дж. Роберт (2009). «Влияние пола говорящего и стиля голоса устных предупреждений из кабины на производительность». Человеческий фактор . 51 (1): 3–20. дои : 10.1177/0018720808333411 . ПМИД   19634305 . S2CID   10795582 .
  9. ^ «Ким Кроу» . Лучшая актриса голоса.com. 2013 . Проверено 18 ноября 2016 г.
  10. ^ «ВОЗДУХ: СУКА БЕТТИ (ОБНОВЛЕНО 25.04.19)» . www.pwoodford.net/блог/. 25 апреля 2019 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  11. ^ « Сексуальная Салли и история женских голосов, используемых в системах предупреждения военных самолетов» . 2 августа 2021 г.
  12. ^ " "Bitchin' Betty", голос F/A-18, уходит в отставку" . 8 марта 2016 г.
  13. ^ Джек Кросби (08 марта 2016 г.). «Сука Бетти, голос системы предупреждения кабины F / A-18, уходит в отставку» . inverse.com . Проверено 8 марта 2016 г.
  14. ^ Шогол, Джефф (7 августа 2017 г.). «Женщина, озвучившая F/A-18 «Bitchin' Betty», уходит в отставку» . Таймс морской пехоты . www.marinecorpstimes.com . Проверено 18 ноября 2016 г.
  15. ^ «Сука Бетти» прощается: любимый голос, стоящий за уходом Boeing F/A-18 Super Hornet, на YouTube . Боинг, 07 марта 2016 г., дата обращения 19 февраля 2020 г.
  16. ^ «Голос из кабины» . youtube.com. Май 2008 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  17. ^ Билл Вассерцихер (октябрь 2004 г.). «Почему этот юбилей важен для 717» . www.hdh.com.au. ​Проверено 27 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64fcd6e089e7c41d25041b0d4f00b683__1716825960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/83/64fcd6e089e7c41d25041b0d4f00b683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voice warning system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)