Система голосового оповещения
Система голосового оповещения — это система, предназначенная для оповещения экипажа воздушного судна о неизбежной угрозе безопасности. Его часто называют « Bitchin' Betty» , жаргонный термин, используемый некоторыми пилотами, экипажами и подводниками (в основном в Северной Америке ).
Произносящий голос, по крайней мере в некоторых самолетных системах, может быть мужским или женским. В некоторых случаях это может быть выбрано в соответствии с предпочтениями пилота. [ нужна ссылка ] Если голос женский, его можно назвать «Скучная Бетти»; если голос мужской, его можно назвать Лающим Бобом . [ 1 ] Женский голос слышен на военных самолетах, таких как F-16 Fighting Falcon , [ 2 ] Еврофайтер Тайфун и Микоян МиГ-29 . Мужской голос слышен на Boeing коммерческих авиалайнерах , а также используется в BAE Hawk .
В Соединенном Королевстве термин «Няга Нора» . иногда используется [ 3 ] [ 4 ] В Новой Зеландии для самолетов Boeing используется термин «Хэнк Янки» . Система голосового оповещения, используемая в поездах лондонского метрополитена и также использующая женский голос, известна некоторым сотрудникам как «Соня» , поскольку она «действует вам на нервы». [ 5 ]
Яркие примеры
[ редактировать ]Есть две примечательные системы, которые используют голосовые предупреждения и встречаются в большинстве коммерческих и военных самолетов: TCAS ( система предотвращения дорожно-транспортных происшествий ) и TAWS/EGPWS ( система предупреждения об избежании пересечения местности /усовершенствованная система предупреждения о близости земли ). Обе системы предоставляют предупреждения и устные инструкции.
Слуховые предупреждения, производимые этими системами, обычно включают отдельный звук, привлекающий внимание, за которым следует одна или несколько устных команд пилоту/экипажу. Пожалуй, наиболее широко известный пример, встречающийся во многих видеоиграх и фильмах, — это команда «Подтянись! Поднимись!» команда. Другие распространенные устные предупреждения: «Местность, местность», « Сдвиг ветра ! Сдвиг ветра!» или «Движение! Движение!». За ними могут последовать короткие указания пилоту, информирующие о том, как можно разрешить ситуацию. TCAS и TAWS/EGPWS обычно интегрируются, чтобы предотвратить противоречивые рекомендации, такие как инструкция «Спускайтесь! Спускайтесь!» чтобы избежать встречи с другим самолетом, когда самолет уже находится близко к земле.
Современные авиалайнеры Boeing и Airbus имеют мужской голос, который определяет высоту над местностью при заходе на посадку и другие соответствующие предупреждения. Самолеты Airbus имеют характерный британский акцент RP (слышен на последних моделях A320 и всех самолетах Airbus, начиная с A330 и A340 ) или французский акцент (слышен на A300 , A310 и ранних A320, оборудованных ECAM).
Женский голос был включен в самолеты серий McDonnell Douglas DC-9 , MD-80/90 , McDonnell Douglas MD-11 и Boeing 717 (унаследованные от McDonnell Douglas после слияния с Boeing) в их центральных системах звукового оповещения (CAWS). Эти системы обеспечивали голосовое оповещение для большинства предупреждений, включая пожар, высоту, высоту кабины, сваливание, превышение скорости, отключение автопилота и так далее.
В более продвинутых кабинах новых самолетов может быть много других голосовых предупреждений, управляемых интегрированной системой индикации и оповещения экипажа (ICAS), например «Готовься, готовься!» пилота Это могут быть предупреждающие слова или фразы или просто декларативные заявления, повышающие осведомленность о ситуации .
Пол голоса
[ редактировать ]Ранние исследования человеческого фактора в авиации и других сферах показали, что женские голоса более авторитетны для пилотов-мужчин и членов экипажа и с большей вероятностью привлекают их внимание. [ нужна ссылка ] Большая часть этих исследований была основана на опыте пилотов, особенно в боевых ситуациях, когда пилотами руководили женщины -диспетчеры . [ нужна ссылка ] Они сообщили, что им легче всего различить женский голос среди шквала радиопереговоров. [ нужна ссылка ]
Великобритании В октябре 1996 года в отчете Агентства оборонных исследований быстрых реактивных самолетов о программе технического демонстратора системы предупреждения о столкновениях (ссылка DRAMS/A VS/CR96294/1) сообщалось: «Основным сигналом тревоги от CWS для экипажа было прозвучавшее звуковое предупреждение. по системе внутренней связи самолета. В первом полете эти предупреждения производились мужским голосом, но по совету экипажа для второго полета он был изменен на женский. сказал, что женский голос обеспечивает большую ясность». [ 6 ]
Однако более поздние исследования, проведенные, поскольку все больше женщин работают пилотами и авиадиспетчерами, показывают, что первоначальная популярная гипотеза может быть ненадежной. Эдворти и его коллеги в 2003 году из Плимутского университета в Великобритании, например, обнаружили, что как акустические, так и неакустические различия между говорящими мужчинами и женщинами незначительны. Поэтому они рекомендовали, чтобы выбор динамика зависел от перекрытия спектров шума и речи. Женские голоса, по-видимому, действительно имели преимущество, поскольку они могли передать более широкий диапазон насущных вопросов из-за их, как правило, более высокого тона и диапазона тональности. Они сообщили об эксперименте, показывающем, что знание пола говорящего не влияет на суждения о воспринимаемой срочности, причем такие различия объясняются акустическими переменными. [ 7 ]
Однако Аррабито в 2009 году из Министерства оборонных исследований и разработок Канады в Торонто обнаружил, что при моделировании фонового радиотрафика в кабине мужской голос, а не женский, в монотонном или срочном стиле объявления приводит к наибольшей доле правильных и быстрых сообщений. выявление времени реакции на устные предупреждения независимо от пола слушателя. [ 8 ]
Голоса
[ редактировать ]За прошедшие годы было выпущено несколько «Bitching Betty» для различных коммерческих и военных самолетов:
- Ким Кроу – голос Кроу был первым оцифрованным. Пилоты и астронавты знают ее как настоящую Скулящую Бетти. [ 9 ]
- Джоан Элмс - известная летным экипажам Convair B-58 Hustler как «Сексуальная Салли» в системе предупреждения на основе магнитной ленты. [ 10 ]
- Эрика Лейн – ее голос можно услышать в вертолетах General Dynamics F-16 Fighting Falcon и Boeing AH-64 Apache . [ 2 ]
- Сью Милн — ее голос используется в истребителе Eurofighter Typhoon . [ 11 ] [ 12 ]
- Лесли Шук — ее голос используется в самолете Boeing F/A-18E/F Super Hornet . [ 13 ] Шук ушел на пенсию в 2016 году. [ 14 ] [ 15 ]
- Патрисия Хойт — ее голос использовался в Boeing 717 и Boeing C-17 Globemaster III . В то время она работала инженером-механиком в программе Boeing 717. [ 16 ] [ 17 ]
Другие приложения
[ редактировать ]Системы голосового оповещения, включенные в автомобили конца 1970-х - начала 1980-х годов, такие как серии Datsun и Nissan "Z-Car", установленные в 280ZX и 300ZX 1984–1988 годов (опционально в базовой модели и стандартно в модели Turbo), а Datsun Maxima и Nissan Maxima начала 1980-х годов также были известны как Bitching Betty. Система Datsun выдавала такие команды, как «свет включен» или «левая дверь открыта». В системе использовалась небольшая коробка, расположенная под приборной панелью автомобиля, в которой находился небольшой белый пластиковый с записью диск , на котором использовался магнитный картридж автомобиля для воспроизведения голосовых команд через динамики аудиосистемы , подобно тому, как это было в некоторых говорящих игрушках Texas Instruments того времени. период. Datsun было «Говорящая леди». Первоначальное название этой функции от [ нужна ссылка ]
Некоторые Acura ( в Honda марка роскошных автомобилей США , Канаде и Китае ) середины 2000-х годов просили водителя «пожалуйста, пристегните ремень безопасности », когда ремень безопасности водителя не был пристегнут, в дополнение к звуковому сигналу. [ нужна ссылка ]
Танк M1 Abrams оснащен женской голосовой системой оповещения, предупреждающей экипаж об открытых люках и критических неисправностях при оснащении пакетом расширения системы. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Система предупреждения о приближении к земле
- Система осведомленности о местности и предупреждения
- Бортовая система предотвращения столкновений
- Система информирования и консультирования о взлетно-посадочной полосе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рогоуэй, Тайлер (12 марта 2016 г.). «Отчетливый голос системы предупреждения «Bitchin 'Betty» F / A-18 Hornet уходит в отставку» . foxtrotalpha.jalopnik.com/ . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Erica Lane Enterprises, Inc., собственность женщины, сертифицирована SBA 8(a) HUBZone SDB» . eleinc.com/. 3 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2006 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Лучшие летчики-истребители мира боятся голоса этой женщины» . Bloomberg.com .
- ^ «АУДИО: Сб, Наг! Пилоты истребителей «Тайфун» слышат женский голос в самолетах BAE» . 4 июля 2012 г.
- ^ «Эпизод 1, Трубка - BBC Two» . bbc.co.uk. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Испытания Tornado CWS - запрос о свободе информации в Министерство обороны» (PDF) . 21 января 2014 г.
- ^ Эдворти, Дж ; Хеллиер, Э; Риверс, Дж. (октябрь – декабрь 2003 г.). «Использование мужских или женских голосов в системах оповещения: вопрос акустики». Шум и здоровье . 6 (21): 39–50. ПМИД 14965452 .
- ^ Аррабито, Дж. Роберт (2009). «Влияние пола говорящего и стиля голоса устных предупреждений из кабины на производительность». Человеческий фактор . 51 (1): 3–20. дои : 10.1177/0018720808333411 . ПМИД 19634305 . S2CID 10795582 .
- ^ «Ким Кроу» . Лучшая актриса голоса.com. 2013 . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «ВОЗДУХ: СУКА БЕТТИ (ОБНОВЛЕНО 25.04.19)» . www.pwoodford.net/блог/. 25 апреля 2019 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ « Сексуальная Салли и история женских голосов, используемых в системах предупреждения военных самолетов» . 2 августа 2021 г.
- ^ " "Bitchin' Betty", голос F/A-18, уходит в отставку" . 8 марта 2016 г.
- ^ Джек Кросби (08 марта 2016 г.). «Сука Бетти, голос системы предупреждения кабины F / A-18, уходит в отставку» . inverse.com . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Шогол, Джефф (7 августа 2017 г.). «Женщина, озвучившая F/A-18 «Bitchin' Betty», уходит в отставку» . Таймс морской пехоты . www.marinecorpstimes.com . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Сука Бетти» прощается: любимый голос, стоящий за уходом Boeing F/A-18 Super Hornet, на YouTube . Боинг, 07 марта 2016 г., дата обращения 19 февраля 2020 г.
- ^ «Голос из кабины» . youtube.com. Май 2008 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Билл Вассерцихер (октябрь 2004 г.). «Почему этот юбилей важен для 717» . www.hdh.com.au. Проверено 27 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стэнтон, Северная Каролина ; Дж., Эдворти (1999). Человеческий фактор в звуковых предупреждениях . Олдершот, Великобритания: Ashgate Publishing. ISBN 0-291-39849-9 .
- Торберн, Дэвид Э. (январь 1971 г.), Системы голосового оповещения: усовершенствование кабины, которое нельзя упускать из виду , База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Лаборатория аэрокосмических медицинских исследований, заархивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. , получено 20 апреля. 2021 год