Кайманов Вуд
19 ° 43'23 "с.ш. 72 ° 16'23" з.д. / 19,723 ° с.ш. 72,273 ° з.д.
Bois Caiman ( французский : Bois Caiman , букв. «Аллигаторный лес; Буа = Лес; Кайман = Аллигатор») [ 1 ] был местом первой крупной встречи порабощенных чернокожих, первое крупное восстание рабов Гаитянской революции . во время которой планировалось [ 2 ]
Роль во время гаитянской революции
[ редактировать ]До церемонии Буа-Кайман ритуалы Вуду рассматривались как мероприятие общественного собрания, на котором порабощенные африканцы имели возможность организоваться. [ 3 ] Эти встречи и возможности организации считались белыми рабовладельцами безобидными, поэтому они были разрешены. Также утверждается, что Воду создал более однородную черную культуру на Гаити.
В ночь на 14 августа 1791 года представительные рабы с близлежащих плантаций собрались, чтобы принять участие в секретной церемонии, проводимой в лесу неподалеку Ле Капом во французской колонии Сен-Доминго . Церемонию вели Датти Букман , видный порабощенный африканский лидер и Хунган , и Сесиль Фатиман , мамбо . [ 2 ] Свидетель рассказал о присутствии на мероприятии 200 порабощенных африканцев. [ 3 ] Церемония служила одновременно религиозным ритуалом и стратегической встречей, когда порабощенные африканцы встретились и планировали восстание против правящих белых поработителей богатой Северной равнины колонии. Церемония считается официальным началом Гаитянской революции.
Участники церемонии Буа-Кайман были вдохновлены на восстание против своих белых угнетателей из-за своего обещания, данного таинственной женщине, появившейся во время церемонии. Африканская женщина объявила Букмана «Верховным главой» восстания. В последующие дни вся Северная равнина была в огне, поскольку революционеры боролись против поработивших их белых. Чтобы уменьшить социальные беспорядки восстания, французы схватили Букмана и обезглавили его. Затем французы выставили его голову на площади Кэпа, чтобы доказать его смертность и французскую мощь. [ 4 ]
Окутанные тайной, многие описания каталитической церемонии и ее конкретных деталей различаются. Нет никаких известных письменных свидетельств из первых рук о том, что произошло той ночью. Впервые это было задокументировано в «Истории революции Сен-Доминго» белого колониста Антуана Далмаса, опубликованной в 1814 году. [ 5 ]
Гаитянский писатель Герард Дюмель посетил этот регион и взял устные показания, чтобы написать свой отчет о церемонии. [ 6 ] Он записал то, что считается самой ранней версией речи Датти Букмана в Буа-Каймане . В переводе оно гласит:
…Этот Бог, сотворивший солнце, несущий нам свет свыше, поднимающий море и заставляющий грохотать бурю. Бог есть, вы понимаете? Скрывшись в облаке, Он наблюдает за нами, он видит всё, что делают белые! Бог белых толкает их на преступления, но хочет, чтобы мы творили добрые дела. Но добрый Бог приказывает нам отомстить. Он направит наши руки и поможет нам. Выбросьте образ Бога белых, жаждущего наших слез. Прислушайтесь к свободе, которая говорит во всех наших сердцах. [ 7 ]
Это отрывок из официальной «Истории Гаити и гаитянской революции». [ 8 ] служит общим изложением произошедших торжественных событий:
Человек по имени Букман, еще один хунган , организовал 24 августа 1791 года встречу с рабами в горах Севера. Эта встреча приняла форму церемонии Вуду в Кайманском лесу в северных горах острова. Шел дождь, и небо было затянуто тучами; затем рабы начали признаваться в негодовании по поводу своего положения. В толпе томно заплясала женщина, одержимая духами лоа. С ножом в руке она перерезала горло свинье и раздала кровь всем участникам собрания, поклявшимся убить всех белых на острове.
драматизировали церемонию на протяжении веков, наиболее повторяющимся анекдотом является принесение в жертву Эзили Дантор мамбо Несмотря на предполагаемые факты и украшения, которые Сесиль Фатиман и договор, заключенный через ее кровь. Далмас предоставил самый первый письменный отчет о жертвоприношении:
Черная свинья, окруженная рабами, которые, как полагают, обладают магической силой, каждый из которых нес самое причудливое подношение, была принесена в жертву всемогущему духу... Религиозная община, в которой негры перерезали ей горло, жадность, с которой они верили, что пометили себя на лбу его кровью, а также то значение, которое они придавали обладанию некоторыми из его щетинок, которые, как они верили, сделают их непобедимыми. [ 5 ]
Критики выдвигают теорию, что церемонии вообще не было. Доктор Леон-Франсуа Хоффманн предполагает, что это событие просто имело мотивационную и объединяющую роль для сбора политических союзников по всей территории Гаити. Хотя Хоффманн обнаружил, что повествование оказало сильное влияние на формирование мотивации тех, кто участвовал в революции, Хоффманн считает, что происходящее событие не имеет фактической предвзятости. [ 9 ]
Черная креольская свинья была жертвой и символом Эзили Дантор , матери Гаити (которая напоминает покрытых шрамами дагомейских амазонок или Мино, что на языке фон означает «Наши матери» ). Это было смешение традиций армии Дагомеи , которая была этнической принадлежностью многих порабощенных африканцев в Сан-Доминго, с таино , которые бежали в высокие горы Гаити (Гаити означает высокие горы на языке Таино), чтобы спастись от испанцев. [ нужны разъяснения ]
Значение и наследие
[ редактировать ]Церемония Буа-Кайман часто использовалась как источник вдохновения для националистов и как символ сопротивления угнетению. [ 10 ] [ 11 ]
В поп-культуре Буа Кайман упоминается в музыке и других художественных произведениях как символ сопротивления и единства. В 1970-х годах Roots Music назвала событие в Буа-Каймане параллелью сопротивления тоталитарному режиму Дювалье, как их предки. [ 12 ]
Из-за притока американских протестантов на Гаити в 1990-е годы некоторые христиане-неоевангелисты реконтекстуализировали события в Буа-Каймане как гаитянский «кровный договор с сатаной». [ 10 ] Они находились под влиянием теологии «духовной войны» и были обеспокоены тем, что правительство Аристида предприняло усилия по более полному включению сектора Вуду в политический процесс. [ нужна ссылка ] Эти евангелисты разработали новую интерпретацию официальной национальной истории. В этом повествовании духи предков на кладбище Вуду рассматривались как демоны. По их мнению, взаимодействие с демонами равнозначно пакту, который поставил Гаити под власть сатаны. Хотя некоторые гаитянские евангелисты поддерживают эту идею, большинство гаитянских националистов категорически против нее. [ 13 ] На это убеждение ссылался христианский медиа-деятель Пэт Робертсон в своих противоречивых комментариях после землетрясения на Гаити в 2010 году . Робертсон заявил, что гаитянский народ «проклят одно за другим» с 18 века после того, как поклялся «заключить договор с дьяволом». [ 14 ] Комментарии Робертсона были отвергнуты. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Букманское восстание» . Проект Лувертюры . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа, Лоран (31 октября 2005 г.). Мстители Нового Света: История гаитянской революции . Издательство Гарвардского университета. стр. 99–100. дои : 10.2307/j.ctv322v50g . ISBN 978-0-674-03436-5 . JSTOR j.ctv322v50g .
- ^ Jump up to: а б Геггус, Дэвид Патрик (2002). Гаитянские революционные исследования . Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 72.
- ^ «Место празднования 200-летия Хайтайна» . 26 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Антуан Далмас: История революции Сен-Доминго (Париж: Meme Frères, 1814)
- ^ Дюмель, Герард (1824). Путешествие на север Гаити, или Откровение исторических мест и памятников . Ле-Ке: Государственная типография.
- ^ Дюбуа, Лоран (2 сентября 2016 г.). Революция рабов в Карибском бассейне, 1789–1804 гг.: краткая история с документами . Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-1319048785 . OCLC 1048449681 .
- ^ Официальный сайт двухсотлетия Гаити «Место празднования 200-летия Хайтайна» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Симидор, Дэниел (17 марта 2005 г.). «Гаити: Встреча в Буа-Каймане 1791 года» . Архивировано из оригинала 17 марта 2005 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макалистер, Элизабет (25 апреля 2012 г.). «От восстания рабов к кровному договору с сатаной: евангелическое переписывание истории Гаити» . Исследования в области религии/науки Religieuses . 41 (2): 187–215. дои : 10.1177/0008429812441310 . ISSN 0008-4298 . S2CID 145382199 .
- ^ Блез, Сэнди (2014). «Буа-Кайман как «проклятие» » . Представляем Буа-Кайман, блог Black Atlantic, Университет Дьюка . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Блез, Сэнди (12 апреля 2014 г.). «Буа-Кайман как «проклятие» » . Черная Атлантика . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Элизабет Макалистер (2012). «От восстания рабов к кровному договору с сатаной: евангелическое переписывание истории Гаити» . Исследования в области религии/науки Religieuses 41.2 (2012). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Пэт Робертсон говорит, что Гаити платит за «сделку с дьяволом» » . Си-Эн-Эн. 13 января 2010 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Кондон, Стефани (14 января 2010 г.). «Комментарии Пэта Робертсона на Гаити вызвали бурю негодования» . Новости CBS . Проверено 14 августа 2021 г.