Флавио Костантини
Флавио Костантини (21 сентября 1926 — 20 мая 2013) — итальянский художник и иллюстратор. Константини создавал портреты писателей и художников для газет, иллюстрировал несколько романов. Его ранние работы были вдохновлены романистом Францем Кафкой , а также литературными, утопическими и анархистскими идеалами. [ 1 ] Его более поздние работы представляли пессимистический взгляд на цивилизацию. Он создал серию картин, исследующих исторические темы: анархия, крушение Титаника , алхимия , Моцарт , Французская революция и ее жертвы, Екатеринбург и убийство Николая II и его семьи. Его последняя серия представляла собой мрачное прочтение «Пиноккио» , которое он считал одним из трех или четырех величайших итальянских романов.
Биография
[ редактировать ]В сентябре 1926 года он родился в Риме в семье среднего класса. Его отец был художником-любителем, и в детстве Константини был изобретательным и вел дневник, сопровождаемый вырезками из газет, коллажами, фотографиями и рисунками. Он был вынужден бросить первую среднюю школу, которую посещал, после того, как провалил экзамены по французскому и латыни. Впоследствии он поступил в морскую среднюю школу, а позже получил звание капитана дальнего плавания. Некоторое время он служил в итальянском военно-морском флоте, а с 1951 по 1954 год работал в торговом флоте, что позволило ему путешествовать по новым городам по всему миру. [ 2 ] По возвращении в Геную в 1955 году он начал работать коммерческим художником и дизайнером текстиля . [ 3 ]
Он переехал с семьей в Рапалло серию картин и в 1959 году, после посещения Испании, посвятил корриде (названную «Тавромахия 1, 2, 3»). [ 4 ] Он был членом группы художников, основавших Galleria del Deposito в Боккадассе, Генуя . Другими участниками были Эухенио Карми , Эмануэле Луццати , Карло Вита и т. д. Коллекционер старых иллюстрированных журналов, он использовал этот материал для создания в своем доме и студии в Рапалло картин и портретов, которые обычно включают старинные произведения и рекламу. Он часто изображал сцены Генуи (площади, магазины, здания, лодки), противопоставляя старое и новое. Костантини умер 20 мая 2013 года в Генуе после непродолжительной болезни. Мемориал с беседами друзей и критиков состоялся 12 июня 2013 года в Музее Луццати в Генуе, где хранится ряд его работ.
Вдохновение
[ редактировать ]Константини впервые экспериментировал с иллюстрацией он был вдохновлен сделать серию примерно из ста черно-белых рисунков в качестве хобби во время своего пребывания в море, когда после прочтения романов Кафки : «Я начал рисовать, потому что читал книги Кафки… это было невозможно». писать как Кафка, поэтому я начал рисовать». [ 3 ] [ 5 ]
Именно детские переживания Константини во время Второй мировой войны впервые побудили его обратиться к страданиям и бессмысленности мира в своем искусстве. Но именно после месячного визита в Москву в 1962 году Константини разочаровался в своих коммунистических убеждениях и заинтересовался утопизмом . [ 3 ] [ 2 ] Вскоре после этого он прочитал Виктора Сержа «Мемуары революционера» и вдохновился эпохой французского анархизма, которую они изображали. Хотя он и был полон противоречий, он называл анархистов, которых он изображал, «людьми, которые прежде всего требовали гармонии между словом и делом». Об этом времени Костантини сказал: «Я начал продвигать идею анархизма, насколько мог», и продолжал изображать анархизм в своих работах в течение следующих нескольких десятилетий. [ 3 ]
Искусство
[ редактировать ]Костантини работал в основном темперой , и его характерный стиль выглядел «как освещенный солнцем витраж в соборе… События запечатлены без перспективы и на одной плоскости в поразительно новаторской манере», с тщательно проработанными деталями и архитектурными точность, которая «обеспечивает элемент фотографического реализма , который резко контрастирует с декоративным фоном». Особой отличительной чертой работ Константини является «подмена традиционных правил перспективы в пользу умножения точек схода ». Его работы демонстрируют влияние таких стилей, как модерн , поп-арт , театральные декорации и мексиканский мурализм . [ 3 ]
Серия картин, известная как «цикл анархистов», завершенная между 1963 и 1979 годами, изображала исторические анархистские фигуры и события, такие как Равашоль , Нестор Махно , Эррико Малатеста и Михаил Бакунин , казни Франсиско Феррера (расстрел). и Огюст Вайан (гильотиной), «Промышленные рабочие мира» , банда нелегалов Бонно и «Ночные рабочие» , и убийство эрцгерцога Фердинанда . [ 6 ] [ 7 ] Константини предпринял яростное историческое исследование фигур и мест, которые он изображал, посетив парижские полицейские архивы на набережной Орфевр и Национальную библиотеку в Париже, а также Государственный архив в Риме и озаглавив каждую картину датой и местом создания. инцидент фигурировал. [ 2 ] [ 5 ] Он также включил элемент подрывного анахронизма в такие детали, как изображение полицейских, стреляющих по забастовщикам в Чикаго в 1886 году, которое стало известно как дело Хеймаркета , с лицами четырех президентов США и захватом Равашоля с Тулуз-Лотреком в качестве арестовавшего. офицер. [ 3 ] Последняя картина серии, под названием «Дом Ипатьева» , изображает пустую комнату с пулевыми отверстиями в стенах, изображает комнату, в которой были убиты Романовы , и выражает разочарование Константини политическим насилием , которое было показано в его серии. Константини заявил, что «он больше не мог отличить жертву от мясника». [ 5 ]
Работы этого анархистского цикла позже были собраны и опубликованы в книге «Искусство анархии» , первоначально опубликованной в 1975 году Стюартом Кристи в Cienfuegos Press и переизданной в 1986 году издательством Black Flag. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Стихотворение американского поэта-анархиста Филипа Левина «Подарок верующему», опубликованное в журнале «Имена пропавших » (1976), посвящено Константини и упоминает многих анархистов, изображенных на его картинах. [ 8 ] Более позднее стихотворение Левина «На рисунке Флавио» описывает яркий портрет Константини раввина Освенцима , который «склоняет голову и молится / за всех нас», и использовал эту иллюстрацию на обложке своей книги « Пепел : стихи новые и старые » ( 1978) . [ 9 ]
Романы с иллюстрациями
[ редактировать ]- «Пони» Владимира Маяковского (1969, переиздание 2006 г.) [ 10 ]
- Сердце Эдмондо Де Амициса (1977) [ 11 ]
- Линия тени ( Джозефа Конрада 1989) [ 12 ]
- Записки из подполья Федора Достоевского (1997) [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флавио Костантини мертв, память о Тонино Конте» (на итальянском языке). Генуя.mentelocale.it. 16 июля 2007 г. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фарина, Роберто. «Флавио Константини. Опытный анархист» . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж [1] Архивировано 12 августа 2013 г. в Wayback Machine «Некролог: ФЛАВИО КОСТАНТИНИ (Рим, 21 сентября 1926 г. - Рапалло, 20 мая 2013 г.)». Книги Кристи. 21 мая 2013 г. Доступ к сайту осуществлен 1 июня 2013 г.
- ^ Костантини , изд. Франческа Дановаро и Маттео Фокессати, Генуя, Нугае, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Артуро. «Поэт гармонии» . Библиотека Кейт Шарпли . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флавио Константини (1986). Искусство анархии .
- ^ «Анархическое искусство Флавио Костантини | libcom.org» . libcom.org . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Левин, Филип, 1928–2015 | libcom.org» . libcom.org . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Кровь на память: американские поэты о Холокосте . Сент-Луис, Миссури: Книги о времени. 2007. ISBN 978-1-56809-112-9 .
- ^ Маяковский, Владимир. Огненный конь . Эмме Эдизиони, 1969 г., Нугае Милан, Генуя, 2006 г.
- ^ Де Амицис, Эдмондо. Сердце . Оливетти: Милан, 1977.
- ^ Конрад, Джозеф. Линия теней . Nuages: Милан, 1989.
- ^ Достоевский, Федор. Записки из подполья . Nuages: Милан, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство анархии в Интернет-архиве .
- Галерея произведений Константини в Библиотеке Кейт Шарпли .
- «Флавио Костантини» Стюарта Кристи (1976), первоначально опубликованная Ассоциацией иллюстраторов .
- Christy Books: Anarchist Publisher. Архивировано 12 августа 2013 г. в Wayback Machine .
- «Поэт гармонии» Артуро Шварца в библиотеке Кейт Шарпли.
- Интервью снято на YouTube .
- «На рисунке Флавио» и «Подарок верующему» — стихи Филипа Левина .