Сквозное голосование сообщества
Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
![]() |
---|
Сквозное голосование сообщества или межсообщественная поддержка — это форма голосования, используемая в Ассамблее Северной Ирландии в соответствии с положениями Соглашения Страстной пятницы 1998 года . [ 1 ] Это требует поддержки обеих основных общин Северной Ирландии, другими словами, большинства профсоюзных активистов и большинства националистически настроенных членов Ассамблеи. [ 2 ] Среди прочего, это возникает при заявления о беспокойстве использовании процедуры подачи .
Фон
[ редактировать ]Занимая свои места, члены Ассамблеи Северной Ирландии должны обозначить себя как «юнионист», «националист» или «другой». [ 3 ] Члены могут изменить свое обозначение личности только в том случае, если они станут членами (другой) политической партии или перестанут быть членом какой-либо политической партии. [ 3 ]
Выборы спикера , [ 4 ] назначение министра юстиции, любые изменения в регламенте [ 5 ] и принятие определенных денежных законопроектов должно происходить при поддержке всего сообщества.
Первоначально это было установлено в Законе о Северной Ирландии 1998 года .
Петиция, вызывающая беспокойство
[ редактировать ]Петиция, вызывающая обеспокоенность, представляет собой механизм, с помощью которого 30 ГНД могут подать петицию в Ассамблею с требованием, чтобы вопрос был принят всем сообществом, а не простым большинством голосов. В соответствии с Белфастским соглашением (Страстная пятница) это одна из «защит» на первом этапе как механизм, «гарантирующий, что ключевые решения [в Ассамблее] принимаются на межобщинной основе». Требование о возможности подачи петиции, вызывающей обеспокоенность, закреплено в Законе о Северной Ирландии 1998 года и в регламенте Ассамблеи.
- Четвертый отчет об использовании механизма подачи петиций в Ассамблее Северной Ирландии. [ 6 ]
Голосование в ассамблее обычно не требует поддержки всего сообщества. Однако, если «петиция, вызывающая обеспокоенность» по поводу предлагаемого закона или исполнительной власти успешно подана, спикер должен объявить сквозное голосование в сообществе. Для того чтобы петиция была успешно поднята, ее должны подписать не менее 30 из 90 членов как минимум от двух партий (считая всех независимых подписавших петицию, вызывающую озабоченность, которые были избраны независимыми членами от разных партий). [ 7 ]
При общесоюзном голосовании для принятия предложения, внесенного на ассамблею, требуется большинство голосов профсоюзных активистов и большинство голосов националистов. [ 7 ] К октябрю 2019 года с 1998 года петиции, вызывающие обеспокоенность, были поданы 159 раз; их использовали в отношении однополых браков , абортов и порицания политиков. [ 8 ]
Раздел 42 Закона 1998 года (с поправками, внесенными Законом о Северной Ирландии (министры, выборы и петиции, вызывающие обеспокоенность) 2022 года) гласит, что
(6) Регламентные распоряжения должны:
(a) предусмотреть положения в отношении процедуры, которой необходимо следовать при подаче и подтверждении петиции в соответствии с настоящим разделом (которая может включать положение, определяющее минимальный период между подачей петиции и временем проведения голосования по вопросу, к которому она относится имело бы место, если бы не было отложено ходатайством);
(b) предусмотреть, что вопрос, к которому относится ходатайство в соответствии с настоящим разделом, может быть передан в соответствии с пунктами 11 и 13 Первой части Белфастского соглашения в комитет, созданный в соответствии с разделом 13(3)(a);
(c) указать дополнительные вопросы, которые не могут быть предметом петиции в соответствии с настоящим разделом, в целях полной реализации пункта 2.2.4 Приложения B Части 2 Нового десятилетия, Соглашения о новом подходе;
(d) предусмотреть такие шаги, которые должны быть предприняты в течение периода рассмотрения, которые могут быть необходимы для целей полной реализации пункта 2.2.7 Приложения B Части 2 «Нового десятилетия, Соглашения о новом подходе». [ 7 ]
В соответствии с Сент-Эндрюсским соглашением был создан «Комитет по рассмотрению вопросов Ассамблеи и исполнительной власти». В своем круге ведения комитет должен был рассмотреть «положения о голосовании в Специальном комитете по соблюдению требований равенства до голосования по петиции, вызывающей озабоченность». Он также «рассмотрел возможности ограничения петиций, вызывающих обеспокоенность, определенными ключевыми областями, изменения порога в 30 MLA и альтернатив петициям, вызывающих обеспокоенность (например, взвешенное большинство голосов). Ни по одному из вопросов не было достигнуто консенсуса». [ 9 ]
В январе 2020 года переговоры между политическими партиями Северной Ирландии и правительством Великобритании привели к заключению соглашения « Новое десятилетие, новый подход» , в котором стороны согласились проявлять большую сдержанность в использовании механизма петиций и повысить порог для его использования. [ 6 ] Это соглашение было закреплено Законом Северной Ирландии (о министрах, выборах и петициях, вызывающих обеспокоенность) 2022 года .
Процедура
[ редактировать ]Согласно регламенту ассамблеи, «после подписания списка член может внести в список удостоверение личности, будучи националистом, юнионистом или другим лицом. Член, который не регистрирует обозначение личности, считается обозначено «Другое» для целей настоящего Регламента». [ 3 ]
Обозначения
[ редактировать ]Обозначения | 1998 | 2003 | 2007 | 2011 | 2016 | 2017 | 2022 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Юнионист | 58 | 59 | 55 | 56 | 56 | 40 | 37 |
националист | 42 | 42 | 44 | 43 | 40 | 39 | 35 |
Другой | 8 | 7 | 9 | 9 | 12 | 11 | 18 |
Примечание. Эти цифры включают предполагаемое назначение спикера, который, занимая беспартийную роль, официально не объявляет о своем назначении. Обратите также внимание на действие Закона о сокращении численности , который частично объясняет существенные изменения в 2017 году.
Вечеринки
[ редактировать ]Список партий текущей и предыдущей сборки по наименованиям.
Юнионист
[ редактировать ]ДУП | 1971 – настоящее время | |
НИ21 [ ФН 1 ] | 2013–2016 | |
ИС-юнионист | 1999–2008 | |
щенок | 1979 – настоящее время | |
УКИП | 1993 – настоящее время | |
Британский юнионист | 1995–2008 | |
УУП | 1905 – настоящее время | |
ТУВ | 2007 – настоящее время | |
Объединенная юнионистская коалиция | в. 2000–2012 гг. |
националист
[ редактировать ]Шинн Фейн | 1905/1970 – настоящее время | |
СДЛП | 1970 – настоящее время |
Другой
[ редактировать ]Альянс | 1970 – настоящее время | |
Грин (Нью-Йорк) | 1983 – настоящее время | |
Женская коалиция НИ | 1996–2006 | |
Люди превыше прибыли | 2005 – настоящее время |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Назначался «юнионистом» до выборов в Ассамблею Северной Ирландии в 2016 году ; после него планировалось обозначить как «Другие», но кандидатов не было.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Права вето меньшинства в системах разделения власти: уроки Македонии, Северной Ирландии и Бельгии. Архивировано 23 февраля 2010 г. в Wayback Machine Шейном Келлехером.
- ^ «Раздел 4 (5) Закона о Северной Ирландии 1998 года: Передаваемые, исключенные и зарезервированные вопросы» . законодательство.gov.uk . Правительство Соединенного Королевства. 4 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Регламент с изменениями от 4 октября 2016 г.: Раздел 3» . niassembly.gov.uk . Ассамблея Северной Ирландии. 4 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Раздел 39 Закона о Северной Ирландии 1998 года: Председательствующий» . Legislation.gov.uk . Правительство Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 41 Закона о Северной Ирландии 1998 года: Регламент» . Legislation.gov.uk . Правительство Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Четвертый отчет об использовании механизма подачи заявлений о обеспокоенности в Ассамблее Северной Ирландии (PDF) (Отчет). Государственный секретарь Северной Ирландии. Январь 2022 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон о Северной Ирландии (министры, выборы и петиции, вызывающие озабоченность) 2022 года: раздел 6» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 8 февраля 2022 г., 2022 г. c. 2 (раздел 6) , дата обращения 1 марта 2023 г. Закон также признает право неучастников ОМС на участие.
- ^ Лиза О'Кэрролл (3 октября 2019 г.). «Какие опасения вызывает роль Стормонта в предлагаемой сделке по Брекситу?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Реализация «Петиции, вызывающей озабоченность» » (PDF) . Комитет по отправлению правосудия. Январь 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г. Проверено 26 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Природа британско-ирландского соглашения». Брендан О’Лири
- Закон о Северной Ирландии 1998 г.
- Гарет Гордон (9 июля 2013 г.). «Петиции, вызывающие обеспокоенность: злоупотребляют ли системой защиты Стормонта?» . Новости Би-би-си . Проверено 6 октября 2019 г.
- Д-р Алекс Шварц (26 мая 2015 г.). «Проблема с петициями, вызывающими обеспокоенность» . Участие королевы в политике в Королевском университете в Белфасте . Проверено 6 октября 2019 г.
- «Реализация «Петиции, вызывающей озабоченность» – Информационная записка CAJ» . Комитет по отправлению правосудия. Январь 2018 года . Проверено 6 октября 2019 г.