Ночной слушатель (фильм)
Ночной слушатель | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Патрик Стеттнер |
Автор сценария | Армистед Мопин Терри Андерсон Патрик Стеттнер |
На основе | Ночной слушатель Армистед Мопин |
Продюсер: | Роберт Кессель Джилл Футлик Джеффри Шарп Джон Харт Армистед Мопин |
В главных ролях | Робин Уильямс Тони Коллетт Бобби Каннавале Джо Мортон Рори Калкин Сандра О |
Кинематография | Лиза Ринзлер |
Под редакцией | Энди Кейр |
Музыка | Peter Nashel |
Производство компании | |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | $10,639,686 |
«Ночной слушатель» — американский психологический триллер 2006 года режиссёра Патрика Стеттнера с Робином Уильямсом в главной роли . Сценарий Армистеда Мопина , Терри Андерсона и Стеттнера основан на романе Мопена 2000 года «Ночной слушатель» , вдохновленном Энтони Годби Джонсоном .
Сюжет
[ редактировать ]Габриэль Нун, популярный гей- ведущий нью-йоркского радиошоу, переживает расставание со своей партнершей Джесс. Никому не дают мемуары, написанные подростком Питом Логандом, в которых рассказывается о многих годах сексуального насилия , которому он подвергался со стороны своих родителей и их друзей. Юношу, у которого диагностирован СПИД , усыновила Донна Логанд, социальный работник , которая вела его дело.
Никто не начинает телефонные отношения с мальчиком и Донной. Он и Пит становятся все более близкими и формируют отношения отца и сына, к большому разочарованию Джесс, особенно после того, как он разговаривает с Донной и подозревает, что она выдает себя за Пита в некоторых телефонных разговорах. Личный секретарь Noone Анна подливает масла в огонь, обсуждая свои исследования людей, которые выдумывают сложные истории, чтобы привлечь внимание.
Будучи преисполнен решимости доказать, что мальчик существует и что его история правдива, Нун решает нанести неожиданный визит Питу в его родной город в сельской местности Висконсина . Никто не обнаруживает, что обратный адрес в переписке Пита на самом деле является почтовым ящиком . Обедая в местной закусочной, он слышит голос другой посетительницы и узнает в ней голос Донны. Он с удивлением узнает, что она слепая и пользуется собакой-поводырем . Никто не следует за ней домой, и Донна чувствует, что он последовал за ней. Она приглашает его к себе домой и открыто рассказывает о Пите, который, по ее словам, сейчас находится в больнице, проходит обследование. Она уверяет его, что он сможет навестить мальчика на следующий день, но внезапно злится и говорит ему, что не позволит ему встретиться с Питом. Становясь все более подозрительным, Нун связывается со всеми больницами в Мэдисоне , где расположены ближайшие учреждения, но ни в одной из них мальчик не зарегистрирован в качестве пациента.
Ничья паранойя по поводу существования мальчика нарастает, и, надеясь найти доказательства его существования, он врывается в дом Донны. Офицер полиции арестовывает его за взлом и проникновение , но, ошибочно полагая, что Нун является одним из насильников мальчика, нападает на него электрошокером, прежде чем отвезти его в участок. Никто не убеждает полицию, что он не хотел причинить вреда, и его отпускают, обнаружив, что его ждет Донна с известием о смерти Пита; также, что он находился в больнице Милуоки, а не в Мэдисоне. Обеспокоенная тем, что Никто ей не верит, Донна падает в обморок посреди дороги и пытается удержать его с собой на пути приближающегося грузовика. Донна выносит все из своего дома и исчезает до того, как полиция успевает ее допросить. Никто теперь не убежден, что мальчик — плод воображения невменяемой женщины.
В ответ на телефонный звонок Донны Нун идет в мотель, где она остановилась, и находит под одеялом плюшевого кролика Пита и видеокассету. Он проигрывает видео с ребенком, который кажется Питом, но может быть кем угодно. Звонит телефон, и звонящий утверждает, что это мальчик (теперь говорящий точно так же, как Донна), ожидающий свою мать в аэропорту. Звонивший заканчивает разговор после того, как Нун спрашивает, что произошло в прошлом Донны, как она ослепла, и предлагает Донне обратиться за помощью. Никто не смотрит видео, глубоко задумавшись.
Никто не возвращается на Манхэттен и использует свой опыт для создания «Ночной слушатель» нового радио-рассказа . В финальной сцене Донна ищет новый дом в прибрежном городке, рассказывая риэлтору, что он нужен ей для себя и сына, который только что потерял ногу, но будет освобожден на следующий день. Она радикально изменила свою внешность, у нее больше нет ни собаки-поводыря, ни темных очков, что свидетельствует о том, что ее слепота тоже была игрой. Габриэль завершает свое вечернее шоу словами: «Что касается Пита, то в «Бархатном кролике» есть строка , которая гласит: «Настоящий не тот, кем ты был создан. Это то, что с тобой случается. Я Габриэль Нун. Спокойной ночи."
Бросать
[ редактировать ]- Робин Уильямс в роли Габриэля Нуна
- Тони Коллетт в роли Донны Логанд
- Рори Калкин в роли Пита Д. Логана
- Бобби Каннавале, как Джесс
- Сандра О, как Анна
- Джо Мортон, как Эш
- Джон Каллум в роли Папы Нуна
- Лиза Эмери в роли Дарли Нун
- Бекки Энн Бейкер — официантка
- Родриго Лопрести в роли молодого человека на вечеринке
- Гения Лемос — соседка
- Марсия Хауфрехт в роли женщины в брючном костюме (в роли Марсии Халфрехт)
- Ник Грегори, как бортпроводник
- Эд Джуэтт, как почтовый служащий
- Билли Ван — таксист
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
В «Раскрытом ночном слушателе» , специальном выпуске DVD с фильмом , Армистед Мопин обсуждает источники вдохновения для своего романа. В 1992 году автору прислали рукопись мемуаров, предположительно написанных четырнадцатилетним Энтони Годби Джонсоном , с детства подвергавшимся сексуальному и физическому насилию со стороны родителей. Поскольку на гранках было предисловие писателя Роджерса Поля Монетта , близкого друга Мопена, и послесловие Фреда ), у (из книги « Соседство мистера Роджерса» него не было причин сомневаться в правдивости этой истории. [2]
Мопен был впечатлен зрелостью письма мальчика и позвонил ему. У них быстро сложились близкие отношения по телефону, и Мопен часто обсуждал различные физические недуги мальчика (у него был диагностирован СПИД) с его приемной матерью Вики Джонсон. Несколько месяцев спустя любовник Мопена Терри Андерсон (который был соавтором сценария), который время от времени разговаривал с мальчиком, поговорил с его матерью и был поражен тем, насколько они с мальчиком были похожи. По мере того как Мопен становился все более подозрительным в отношении ситуации, он все больше решался поверить в то, что мальчик действительно существовал. И только после того, как Вики неоднократно мешала ему навещать мальчика, Мопен начал думать, что он замешан в афере.
После публикации романа друг Мопена, писавший для The New Yorker, инициировал расследование. Об этой истории сообщило издание 20/20 , в котором выяснилось, что фотография «Энтони», которую Вики отправила сторонникам Энтони, была детской фотографией Стива Тарабокии, теперь уже здорового взрослого человека, работающего инженером-транспортником из Нью-Джерси , который был шокирован, обнаружив его фотография представляется людям как лицо Энтони Годби Джонсона.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]на Премьера фильма состоялась кинофестивале «Сандэнс», а затем он был показан на Берлинском международном кинофестивале, а затем был показан на 1367 экранах в США, заработав 3 554 134 доллара за первые выходные. В дальнейшем фильм собрал 7 836 393 доллара на внутреннем рынке и 2 785 502 доллара на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы составили 10 621 895 долларов. [3]
Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 40% из 136 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 5,5/10. По мнению веб-сайта, этот психологический триллер захватывает, стирая грань между правдой и вымыслом; к сожалению, сам фильм запутывается в туманном описании оригинального романа Мопена». [4]
А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «благонамеренной, бестактной экранизацией, [в которой] есть свои жуткие, тревожные моменты… но она сжимает богатую, странную историю до размеров анекдота… психологический и интеллектуальный подтекст, нависающий над этой историей, теряется в жуткой атмосфере и затмевается нестандартной показухой г-жи Коллетт». [5]
Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle описал его как «фильм с большим сердцем, но без сердцебиения… он кажется зараженным недомоганием… однако в фильме есть интеллект и честность, и его нельзя игнорировать». [6]
Майкл Филлипс из Los Angeles Times сказал: «Это небольшая, но искусная и хорошо сыгранная картина… Темп и постановка более поздних сцен могли бы потребовать немного больше энергии и импульса и немного меньше сдержанности. Тем не менее, «Ночной слушатель» сохраняет ты смотришь и слушаешь». [7]
Дэвид Руни из Variety счел это «утомительно торжественным» и «бездельничающим детективным триллером, [которому] удается сгладить двух главных героев, у которых в романе было гораздо больше глубины ... Линзер Лиза Ринзлер придает фильму мрачный, элегантный вид, а Питер Музыка Нэшеля добавляет еще больше интенсивности. Но для того, чтобы фильм стал напряженным и напряженным, требуется нечто большее, переходя от затянувшихся финальных роликов к неуклюжему финалу со слишком большим количеством заключительных сцен, ни одной из которых нет. они эффективны». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ночной слушатель» . 22 января 2006 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Публикация здесь (18 июля 2006 г.). Защитник . Здесь Издательство.
- ^ «BoxOfficeMojo.com» .
- ^ « Ночной слушатель » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Скотт, АО (7 февраля 2005 г.). « Нью-Йорк Таймс , 4 августа 2006 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (25 августа 2010 г.). « Хроники Сан-Франциско , 4 августа 2006 г.» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ « Лос-Анджелес Таймс , 4 августа 2006 г.» .
- ^ Руни, Дэвид (22 января 2006 г.). « Варьете , 22 января 2006 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2006 года
- Фильмы 2006 года о ЛГБТ
- детективные фильмы 2000-х
- Психологические триллеры 2006 года
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские психологические триллеры
- Фильмы о писателях
- Фильмы о радиоведущих
- Фильмы по американским романам
- Фильмы на тему ЛГБТ, основанные на реальных событиях
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Действие фильмов происходит в Мэдисоне, штат Висконсин.
- Фильмы, действие которых происходит в Висконсине
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Американские детективные фильмы
- Фильмы по сценарию Армистеда Мопина
- фильмы Мирамакс
- Фильмы IFC Films
- Фильмы Фортиссимо Филмс
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Films scored by Peter Nashel