Jump to content

Номерные знаки транспортных средств Франции

Французская передняя табличка с местной ссылкой на номер отдела (с 2009 г.). В этом примере 00 используется в качестве заполнителя. Справа вверху расположен логотип региона, а под ним номер отдела.
Страна Франция
Код страны Ф
Текущая серия
Размер 520 мм × 110 мм
20,5 × 4,3 дюйма
Серийный формат АА-123-АА
Цвет (спереди) Черное на белом
Цвет (сзади) Черное на белом
Представлено 2009
История
Первый выпуск 1901

Номерные знаки транспортных средств — это обязательные номерные знаки, используемые для отображения регистрационного знака транспортного средства, зарегистрированного во Франции . Они существуют в стране с 1901 года. является обязательным для большинства автомобилей, Их выставление эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

По- французски номерные знаки транспортных средств называются plaques d'immatriculation или plaques minéralogiques . Последний ссылается на национальную горнодобывающую администрацию, которая отвечала за выпуск пластин в начале 20 века.

Автомобильный номер до 2009 года с двузначным кодом Парижа (75).

С 1901 года последовательно вводились различные системы, последняя из которых датируется 2009 годом. Номерные знаки, выпущенные с 2009 года, используют формат XX-NNN-ZZ, состоящий из серии из 7 буквенно-цифровых символов: 2 букв, 3 цифр, а затем 2 буквы (например, AB-126-FD). Этот формат контролируется по всей стране, и автомобильные номера являются постоянными и прикрепляются к одному транспортному средству с момента его первой регистрации до момента его утилизации. Таким образом, автомобильные номера не нужно менять, если автомобиль продан или владелец переезжает в другой регион Франции.

владелец не переехал в другой департамент Автомобили, купленные до 2009 года, все еще могут иметь старый формат, датируемый 1950 годом, если с тех пор . В отличие от нового, формат 1950 года является географическим. До 2009 года автомобильные номера приходилось менять всякий раз, когда владелец переезжал в другой департамент или покупал машину у человека, живущего в другом департаменте. В формате 1950 года используется формат NX NN, состоящий из серии от одной до четырех цифр, от одной до трех букв и двухзначного кода, соответствующего департаменту, в котором зарегистрирован автомобиль. Международный код французских номеров — «F» (Франция).

Текущая схема

[ редактировать ]
Двухстрочный номерной знак с кодом Уазы (60) и логотипом региона Пикардия .

Нынешняя схема , получившая название système d'immatriculation des véhicules («система регистрации транспортных средств»), сокращенно SIV , была принята во Франции в 2009 году (15 апреля для новых автомобилей; 15 октября для подержанных). Он был вдохновлен форматом «АА-111-АА» , который был успешно принят в Италии в 1994 году. По схеме SIV автомобильные номера являются постоянными и их не нужно менять, если владелец автомобиля продаст его или переедет в другой регион. .

Система SIV была принята для облегчения регистрации транспортных средств и обеспечения правопорядка на дорогах, поскольку она полностью контролируется компьютером и администрируется по всей стране. Базу данных SIV можно легко объединить с другими компьютерными файлами. SIV также был реализован для замены формата 1950 года, в котором не хватало комбинаций символов. Если бы его сохранили, он был бы полностью исчерпан к 2025 году в Париже , самом густонаселенном французском департаменте . Схема SIV началась в 2004 году для мотоциклов с объемом двигателя до 50 куб.см. Однако на этих машинах есть номера с меньшим количеством символов, например АА-11-А.

Из-за финансового кризиса 2007–2008 годов введение новых номеров было отложено с 1 января 2009 года до 15 апреля 2009 года для всех новых автомобилей. [ 1 ] Для всех остальных автомобилей он снова был отложен до 15 октября 2009 года из-за компьютерных ошибок в системе SIV. [ 2 ]

Цвет и размеры

[ редактировать ]
Черные номера разрешены на зарегистрированных классических автомобилях.
Временная транзитная табличка, дата истечения срока действия справа (октябрь 2009 г.).

Регистрационные знаки, выпущенные после 2009 года, должны быть размещены в соответствии с Приказом от 9 февраля 2009 года ( французский язык : Arrêté du 9 février 2009 ). Они должны быть изготовлены из светоотражающего материала, белого цвета спереди и сзади, с черными неотражающими знаками. Символы могут отображаться в одну или две строки. Размер номерного знака отраслевого стандарта составляет 520 мм × 110 мм (20,5 дюйма × 4,3 дюйма) или 520 мм × 120 мм (20,5 дюйма × 4,7 дюйма), если он включает горизонтальный картуш для отображения информации об автосалоне. На левой стороне таблички должна быть синяя полоса с буквой F Франции под звездами европейского флага . Аналогичная полоса должна присутствовать с правой стороны для отображения кода отдела и символа региона , в котором департамент . расположен [ 3 ]

Расположение символов на табличке полностью регламентировано, но официального шрифта нет. Закон предусматривает рекомендации: символы должны быть без засечек , моноширинными и без каких-либо отверстий на закрытых символах. [ 3 ]

В некоторых случаях цвета могут отличаться. Транспортные средства, зарегистрированные как классические, могут иметь черные номерные знаки с серебряными или белыми буквами и без синих полос по бокам. Транспортные средства, следующие транзитом по территории Франции, должны иметь красную табличку с белыми буквами. Вместо регионального кода на правой полосе отображается дата истечения срока годности таблички. Автомобили, приобретенные в зонах свободной торговли Гекс также и Савойя, имеют красные номера, но с региональным кодом. Дипломатические автомобили имеют зеленые номера с оранжевыми или белыми буквами. Транспортные средства, принадлежащие французским вооруженным силам и гражданским элементам, дислоцированным в Германии (FFECSA), имеют бледно-голубые таблички с белыми буквами. [ 3 ]

Мотоциклы и мопеды должны иметь заднюю табличку. Мотоциклетные номера имеют тот же цвет и общий дизайн, что и обычные автомобильные номера. [ 3 ]

Нумерация

[ редактировать ]
Номерной знак патрульной машины Национальной полиции с кодом
Валь-д'Уаз (95) и логотип региона Иль-де-Франс .

В системе SIV номерные знаки содержат семь буквенно-цифровых символов: две буквы, тире, три цифры, тире и две буквы, например АА-229-АА, и отсутствуют такие серии, как АИ-111-АА, АО-111-АА. и АУ-111-АА. Система общенациональная и хронологическая. Первый автомобиль, зарегистрированный во Франции под номером SIV, — Mazda 6 универсал . [ 4 ] получил регистрационный знак АА-001-АА, второй АА-002-АА, третий АА-003-АА. Система будет исчерпана, когда будет достигнут ZZ-999-ZZ, что должно произойти после 80 лет использования.

Система нумерации выглядит следующим образом:

  • от AA-001-AA до AA-999-AA (номера изменяются первыми);
  • от АА-001-АВ до АА-999-АЗ (затем последняя буква справа);
  • от АА-001-ВА до АА-999-ЗЗ (затем первая буква справа);
  • от AB-001-AA до AZ-999-ZZ (затем последняя буква слева);
  • BA-001-AA до ZZ-999-ZZ (затем первая буква слева).
Временный автомобильный номер, начинающийся с WW, с кодом Коррез (19) и логотипом региона Лимузен .

Формат SIV обеспечивает , или 277 977 744, разные комбинации. Из этого рисунка исключены три неиспользуемые буквы: I, O и U, так как их можно спутать с 1, 0 и V соответственно. Он также исключает комбинацию SS, поскольку она напоминает нацистскую организацию и WW в первой группе букв, поскольку указывает на временную табличку. Другие комбинации букв, которых избегали в предыдущей системе, поскольку они казались вульгарными для франкоговорящих, такие как KK, PD, PQ, QQ и WC, были включены в SIV.

Система SIV не предоставляет специальных номеров для правительства, армии, полиции или любой другой организации, у которой были такие номера в рамках предыдущей системы. На их машинах стоят обычные номерные знаки. [ 5 ] Единственное исключение касается временных номеров, которые начинаются с WW, и демонстрационных автомобилей у автосалонов, чьи номера начинаются с W.

Региональные коды

[ редактировать ]
Синие полосы пластин из (слева направо) Морбиана (56, Бретань ), Корс-дю-Сюд (2А, Корсика ), Французской Гвианы (973 г.) и острова Реюньон (974 г.).

Поскольку система SIV является общенациональной, она не использует географические коды, как предыдущая система. не планировалось отображать коды ведомств Первоначально на новых табличках . Из-за этого новый формат встретил сильную оппозицию. Парламентарии как от большинства, так и от оппозиции лоббировали в Национальном собрании сохранение того, что они считали частью национальной идентичности. В 2008 году, за несколько месяцев до внедрения системы SIV, министр внутренних дел признал привязанность французов к своим департаментам и решил добавить синюю полосу справа для отображения географических кодов. [ 6 ]

Поскольку он не используется в административных целях, владельцы автомобилей могут выбрать код департамента по своему усмотрению, независимо от того, где они проживают. Код должен отображаться вместе с символом соответствующего региона . Запрещено отображать символ региона, которому выбранный департамент не принадлежит . Код департамента может быть изменен в любое время без внесения изменений в регистрационные документы. [ 7 ]

Коды департаментов также используются для других целей, таких как статистика и почтовые индексы. Они содержат два числа, например 05 для Верхних Альп или 67 для Нижнего Рейна . Однако существуют некоторые исключения. Два департамента Корсики , Корс-дю-Сюд и Верхняя Корсика , используют 2A и 2B, поскольку они были созданы только в 1976 году, когда департамент Корсика (20) был разделен на две части. Заморские департаменты имеют трехзначные коды, начинающиеся с цифры 97, которая изначально была единым кодом для всех. Например, код Гваделупы — 971, а код Мартиники — 972.

Незадолго до введения системы французским регионам был задан вопрос, какой символ они хотели бы изображать на автомобильных номерах. Подавляющее большинство выбрали свои логотипы, за исключением Эльзаса , который выбрал свой герб, а также Бретани и Корсики , которые выбрали свои флаги.

Предыдущая схема

[ редактировать ]
Французские номерные знаки (до 2009 г.).

До введения текущего формата в 2009 году французские автомобили регистрировались по системе FNI ( фр . Fichier National des Immatriculations , «Национальная регистрация автомобилей»). Формат FNI был принят в 1950 году и несколько раз изменялся из-за его длительного срока службы.

Владельцам транспортных средств приходилось перерегистрировать свое транспортное средство, если они постоянно переезжали в другой департамент . Раньше существовал ежегодный налог на автомобили, называемый виньеткой , ставка которого зависела от департамента . Сейчас этот налог существует только для транспортных средств, принадлежащих корпорациям (и существуют исключения для небольшого количества транспортных средств); таким образом, больше не важно сразу узнавать, где находится автомобиль. Кроме того, компьютеризированные файлы позволяют поддерживать большие национальные базы данных без необходимости их разделения на местном уровне.

Побочным эффектом системы налогообложения транспортных средств было то, что многие корпорации регистрировали свои автомобили в департаментах, таких как Уаза (60), с более низкими ставками. Постановления, направленные на предотвращение таких схем, были приняты в 1999 году.

Цвет и размеры

[ редактировать ]
Черный номерной знак из Верхней Гаронны до 1993 года (31).

Как и в случае с форматом SIV, номера, выдаваемые в рамках системы FNI, строго регулировались законом. Они должны были соответствовать ряду требований по размеру, форме, цвету, шрифту и материалу. С момента принятия формата в 1950 году до его отмены в 2009 году было принято несколько законов и постановлений, изменяющих правила использования номерных знаков. Например, синяя полоса с европейскими звездами и буквой F была введена в 1998 году и стала обязательной на новых пластинках в 2004 году.

Вначале пластины были черными с белыми или серебряными буквами. Светоотражающие таблички были введены в 1963 году, но стали обязательными для новых автомобилей только в 1993 году. Новые таблички должны были быть белыми спереди и желтыми сзади до 2007 года, когда были разрешены белые задние таблички. [ 8 ]

Нумерация

[ редактировать ]
В менее населенных департаментах, таких как Эр (27), в 2000-е годы на номерных знаках автомобилей все еще было только две буквы, в то время как другие, такие как Париж (75), приближались к комбинации ZZZ.

Формат FNI был хронологическим, как и система SIV. Он также был региональным, что означает, что он развивался независимо в каждом департаменте . Номерные знаки содержали от 4 до 8 буквенно-цифровых знаков, разделенных пробелами на три части. Первое место может быть опущено на регистрационных знаках, выпущенных после 1996 года.

  • Первая часть: от одной до четырех цифр;
  • Вторая часть: одна-три буквы;
  • Третья часть: код отделов.

Нумерация шла следующим образом: сначала развивались цифры, начиная с 1, пока не достигали 999. Затем развивались буквы. Первый автомобиль, зарегистрированный в Париже, имел номерной знак 1 A 75, а второй - 2 A 75. Как только был достигнут номер 999 A 75, следующий автомобиль был зарегистрирован под номером 1 B 75. Формат в Париже был бы исчерпан после 999 года. ZZZ 75 был достигнут.

Следующая хронология резюмирует систему нумерации. Большинство департаментов предпочли иметь на своих табличках четыре цифры, как только буквы достигнут контроля качества, чтобы иметь больше доступных комбинаций. «00» в конце означает географический код.

  • 1 А 00 равно 999 Z 00;
  • от 1 АА 00 до 999 ПЗ 00;
  • 1 QA 00–9999 ZZ 00;
  • От 1 ААА 00 до 999 ZZZ 00.

Числа от 1 до 10 и цифры, идентичные коду департамента (например, 24 VQ 24), не использовались после 1976 года. Как и в системе SIV, буквы I и O никогда не использовались, потому что их можно было спутать с другими символами, например 1. и 0. U также был исключен в 1984 году, как и буква V, но некоторые департаменты выпускали номерные знаки, содержащие эту букву, до 1991 года. Буква O использовалась исключительно на служебных автомобилях на зимних Олимпийских играх 1992 года в Альбервиле . Такие автомобили имели номерные знаки с цифрами от 1 JO 73 до 9999 JO 73. «JO» означает олимпийские игры , а «73» - код Савойи , где проходили игры. избегали оскорбительных комбинаций букв, например SS, PD, PQ, QQ, KK или WC, Некоторые департаменты либо по историческим причинам, либо потому, что они звучат вульгарно для франкоговорящих. Точно так же Верхняя Гаронна не поставляла автомобильные номера с «AZF» после трагического взрыва завода AZF в Тулузе в 2001 году. MMM, MMW, MWM и MWW были отозваны в 1994 году, поскольку им требовалось слишком много места на номерных знаках. [ 9 ]

Принимая во внимание, что в формате использовалось только 23 буквы и что большинство департаментов использовали четыре цифры после достижения QA, количество автомобильных номеров, которые предоставляет формат FNI, можно оценить как: (999 × 22) + (999 × 14). × 23) + (9988 × 9 × 23) + (988 × 21 × 23 × 23) = 13 386 864. Этот показатель не учитывает недопустимые комбинации букв и цифр.

Региональные коды

[ редактировать ]

В системе FNI код департамента размещался справа от регистрационного знака. Коды являются частью идентификационного номера сообщества , известного во Франции как Code officiel géographique , и используются не только для регистрации автомобилей, но также в почтовых индексах, статистике и для многих других целей.

Каждый код состоит из двух цифр, за исключением Корс-дю-Сюд и Верхняя Корс (2A и 2B) и заморских департаментов , где идентификатор состоит из 3 цифр (в сериях с 971 по 978), первые две цифры часто складывались на пластины для экономии места.

В период с 1950 по 2009 год во Франции произошли некоторые территориальные изменения, которые отразились на региональных кодексах. Алжир был частью Франции до 1962 года, и Французский Алжир также был разделен на департаменты. У них были свои собственные коды, которые использовались на табличках так же, как и в остальной Франции: Алжир 91, Оран 92, Константин 93 и Южные территории 94. Бон был создан в 1955 году и получил 99. В 1956 году было создано несколько новых департаментов. –1958 год, когда Франция боролась с движениями за независимость во время войны в Алжире . В новых департаментах использовались такие коды, как 9A, 9B, 9C, 9D и т. д. После обретения страной независимости французские автомобильные номера там больше не использовались, а алжирские коды устарели.

В 1968 году два департамента Парижского региона были разделены на более мелкие из-за роста населения. 75, который был кодом Сены , был приписан Парижу , а 78 ( Сена и Уаза ) — Ивелину . Вновь созданными департаментами были Эссон (91), Верхняя де Сена (92), Сена-Сен-Дени (93), Валь-де-Марн (94) и Валь-д'Уаз (95). Большинство из них получили номера, которые ранее были закреплены за департаментами Французского Алжира .

Сен-Пьер и Микелон , ныне самоуправляемое зарубежное сообщество со своими собственными номерными знаками, в период с 1976 по 1985 год был полноценным департаментом . Таким образом, он мог иметь автомобильные номера формата FNI, но всегда сохранял свой собственный местный формат.

Специальные пластины

[ редактировать ]

Постоянные специальные пластины

[ редактировать ]
Регистрационный знак Национальной полиции .
Регистрационный знак Национальной жандармерии .
Регистрационный знак французской армии .
Пара автобусных номеров RATP до 2003 года.
Старая бригада Sapeurs-Pompiers de Paris , SPVL означает « Sapeurs-Pompiers Véhicule Léger ».
Дипломатический номер Чехии ( 168).
Табличка для сельскохозяйственной машины.
Табличка немецкого военного штаба во Франции
Номерной знак французских войск и гражданских элементов, дислоцированных в Германии.

В отличие от системы SIV, FNI состояла из множества специальных пластин.

Государственные государственные службы, такие как Национальная полиция ( по-французски : Police nationale ), имели специальные таблички, на которых был указан код департамента ; буква, указывающая, в какой области транспортному средству разрешено передвигаться (D для департамента , R для региона , N для национальной территории, E для Европейского Союза ); тире; четыре цифры от 1001 до 9999; и письмо.

Французские вооруженные силы (французский: Forces françaises ), включая Национальную жандармерию (французский: Gendarmerie nationale ), имели другой номерной знак с: номером для идентификации армейского подразделения (2 для жандармерии, 6 для армии (французский: Armée de terre ), 7 для ВВС (французский: Armée de l'air ), 7 для ВМФ ( французский : Marine nationale ) и 8 для общего обслуживания); две цифры для обозначения года регистрации автомобиля (01 для 2001 года); номер для идентификации типа транспортного средства (1 для легковых и автобусных автомобилей, 3 для грузовых автомобилей и т. д.) и четыре цифры от 0001 до 9999. На номерных знаках был указан символ армейского подразделения, которому принадлежал автомобиль, например черный якорь на для французский флаг ВМФ.

Парижская пожарная бригада ( по-французски : Brigade des sapeurs-pompiers de Paris ), хотя и входила в состав вооруженных сил, имела разные таблички с буквами для обозначения типа транспортного средства, например PS для первой помощи, за которыми следовали цифры. Марсельский военно-морской пожарный батальон ( французский : Bataillon de marins-pompiers de Marseille ) использовал обычные номера с Буш-дю-Рон кодом департамента , а батальон в Бресте использовал такие же номера, как и ВМФ.

В Париже использовали автобусы RATP специальные номерные знаки всего с четырьмя цифрами до марта 2003 года, когда были приняты стандартные номерные знаки. [ 10 ]

В дипломатических автомобилях использовались зеленые номера с оранжевыми или белыми надписями, в зависимости от серии. [ 11 ] Таблички содержали от одного до трех номеров, обозначающих посольство или международную организацию; буквы, обозначающие статус (C для консульств, CD для посольств, CMD для послов, K для технического персонала); и ряд цифр.

Сельскохозяйственные машины имели белые или желтые номера с черными надписями. Они содержали от одной до пяти цифр, идентифицирующих ферму и код департамента . Несколько транспортных средств, принадлежащих одной ферме, могут иметь одинаковые цифры.

Немецкие военные во Франции использовали черные пластины с белыми буквами. Номерные знаки начинались с буквы DF, за которой следовал номер, обозначающий территорию штаб-квартиры (от 0 до 3 для Парижа, от 4 до Вара и от 6 до 9 для Страсбурга ), а также три цифры от 000 до 999.

Транспортные средства, принадлежащие французским вооруженным силам и гражданским элементам, дислоцированным в Германии (FFECSA), имели бледно-голубые таблички с серебряными буквами. Таблички содержали цифры от 0 до 9; номер, обозначающий территорию штаб-квартиры (0 для Comptoir de l'Economat, 1 для Баден-Бадена , 2 Фрайбург-им-Брайсгау , 3 Ландау-Пфальц и т. д.); тире; и четыре цифры от 1001 до 9999.

Президент Франции мог использовать номерные знаки, оканчивающиеся на PR 75, например 9999 PR 75.

Временные пластины

[ редактировать ]
Красная временная пластина.

Как и в случае с системой SIV, FNI разрешила использовать временные номера для автодилеров и механиков. Они содержали от одной до четырех цифр, две буквы WW и код департамента. Некоторые департаменты использовали дополнительную букву после Второй мировой войны. Монако могло бы использовать эти номера, но с синим фоном, белыми буквами и MC вместо кода департамента.

В автомобилях беспошлинной торговли, купленных за границей или в зонах свободной торговли Гекса использовались и Савойи, красные номера с белыми или серебряными буквами. Они содержали от одного до трех чисел; три буквы между ТАА и ТЗЗ; код департамента; и срок годности. Автомобили, купленные за пределами Европейского Союза и зарегистрированные в Гексе и Савойе, имели номера с пятью номерами; ТТ; и буква, обозначающая свободную зону (Q для Савойи и W для Gex). У них не было срока действия, поскольку они были действительны до тех пор, пока владелец проживал в свободной зоне.

Первые попытки

[ редактировать ]

Самые первые попытки регистрации транспортных средств во Франции датируются 18 веком. В 1749 году офицер Маршоссе из Парижа систему идентификации транспортных средств предложил Людовику XV . Его идея касалась только Парижа, где на улицах совершалось множество преступлений. [ 12 ] Никакое решение не было принято до 1783 года, когда Людовик XVI потребовал от кучеров ставить на карету металлическую табличку со своим именем и адресом. [ 13 ]

В XIX веке в нескольких французских городах были введены местные системы регистрации экипажей. Например, в Лионе им приходилось нести табличку с номером, чтобы пересечь парк Тет д'Ор . В 1893 году во Франции стало обязательным наличие на всех автомобилях и каретах таблички с именем и адресом владельца. [ 14 ] Регистрационные документы, получившие название carte grise («серая карта»), были созданы в 1899 году. [ 15 ]

Слева: карта районов и географические коды, использовавшиеся в период с 1901 по 1919 год. Справа: карта районов и географические коды, использовавшиеся после 1919 года.

После быстрого развития автомобилей в конце XIX века французские власти в 1901 году приняли общенациональную систему регистрации. Циркуляр от 11 сентября 1901 года создал региональную систему, и номерные знаки содержали три цифры, за которыми следовала буква, обозначающая регион. В 1899 году Горное управление было выбрано для утверждения автомобильных двигателей, и, по логике вещей, оно должно было присвоить новые номера. Администрация решила использовать свою региональную карту и приписала письмо каждому из своих районов. В каждом округе насчитывалось до десяти департаментов . Они использовались только Горным управлением и не имеют никакого отношения к нынешним французским регионам . [ 15 ]

Система не предлагала широкого спектра комбинаций, даже если регионы могли начать вторую серию из трех чисел, как только они достигли 999 с первой. Идентификационную букву пришлось продублировать, чтобы показать принадлежность автомобильного номера ко второй серии. [ 14 ]

Чтобы предвидеть нехватку, в 1904 году три региона получили вторую букву: O для Нанси , K для Пуатье и V для Марселя . В 1905 году регионам было разрешено начинать новую серию из трех цифр. Новые отличались от первоначальных цифрой от 2 до 9, добавленной после буквы. 1, вероятно, избегали, потому что его можно было спутать с другим символом, например, с I. [ 14 ] Поскольку в Париже все еще было достаточно комбинаций, в 1910 году на местном уровне были разрешены четырехзначные серии. [ 14 ]

Временные регистрационные знаки для автомобилей, выставленных на продажу, были созданы в 1909 году. Вместо кода региона на них была буква W. [ 14 ]

Схематические изображения:
  456 – М ;
Тарелка из региона Марселя (до 1905 г.)
  345 – ММ ;
Тарелка из региона Марселя (до 1905 г., вторая серия)
  634 – Т3 ;
Тарелка из региона Тулузы (после 1905 г.)
Географические коды, использовавшиеся в 1901 году. [ 14 ]
Код Область Код Область Код Область
А Але (ныне Алес) Б Бордо С Шалон-сюр-Сон
Д Дуэ Э / Г / Я / У / Х Париж Ф Клермон-Ферран
ЧАС Шамбери л Ле-Ман М Марсель
Н Нэнси П Пуатье Р Аррас
С Сент-Этьен Т Тулуза Д / Я Руан

В 1919 году регионы были реорганизованы. Некоторые исчезли, а другие были созданы. После возвращения Франции после мировой войны Первой Эльзас-Лотарингия в 1922 году стала регионом Страсбурга . До этого автомобили в этом регионе продолжали использовать немецкие номера с региональным кодом VI. [ 14 ]

Географические коды, использовавшиеся после 1919–1922 гг. [ 14 ]
Код Область Код Область Код Область
А Але Б / П / К Бордо С / Ч Лион
Д Дуэ Э / Г / Я / У / Х Париж Ф Клермон-Ферран
Дж Страсбург (1922 г.) л Нант M / V Марсель (V снят после 1921 г.)
НЕТ Нэнси (О снято после 1920 г.) Р Аррас С Сент-Этьен
Т Тулуза Д / Я Руан
Номерной знак департамента Гард 1932 года. Эту модель номера можно было освещать изнутри в ночное время.
Пара номерных знаков департамента Иль и Вилен 1949 года выпуска.

В 1928 году была принята новая система взамен первой. Он сохранил свои региональные особенности, но значительно расширил географические коды. По системе 1928 года каждый департамент получил свой код, состоящий из двух букв. Наименее населенные департаменты, например Канталь и Верхняя Луара , получили только один код (здесь CZ и JZ соответственно), тогда как большинство департаментов получили несколько кодов. Сена , самая густонаселенная, получила несколько десятков новых кодов. [ 16 ]

В новых кодах не использовались буквы I и O (поскольку их можно было спутать с цифрами 1 и 0) или W (которая была зарезервирована для использования на временных табличках). двойные буквы и комбинации букв, обозначающие страны, например GB для Великобритании . Также избегались [ 16 ] Блоки кодов были распределены по департаментам в соответствии (по большей части) в алфавитном порядке их названий. Таким образом, первый департамент, Ain , получил AB, AC, AD и AE, а последний, Yonne , получил ZU, ZV и ZY. [ 17 ]

Поскольку система просуществовала всего 22 года, многие департаменты никогда не использовали все свои коды. Изеру , например, были назначены HK, HL, HM, HN, HP и HQ, но использовался только HK. [ 17 ]

Номерные знаки, выпущенные после 1928 года, были аналогичны старым: от одной до четырех цифр, за которыми следовал двухбуквенный код. За этим кодом, в свою очередь, могло следовать число от 1 до 9 с той же целью, что и в системе 1901 года. Первый автомобиль, зарегистрированный в Париже, получил 1 RB, а когда было достигнуто 999 RB, ​​следующий автомобиль получил 1 RB1. [ 16 ]

Временные номера для транспортных средств, следующих транзитом по территории Франции, были созданы в 1933 году. Вместо географического кода в них использовался ТТ. Дипломатические номера впервые были выпущены в 1936 году. Они были темно-желтого цвета с белыми буквами. [ 16 ]

Первоначально планировалось, что система прослужит 75 лет, но в 1950 году она была отменена. [ 16 ] Следующий формат сохранил географическую структуру, но департаменты обозначались цифрами, а не буквами, что позволяет использовать более широкий диапазон комбинаций.

Схематические изображения:
  7857 – БХ ;
Тарелка из Аверона
  4955 – ГК9 ;
Тарелка из Изера
  3178 – ЗА1 ;
Тарелка из Воклюза
Географические коды, использовавшиеся с 1928 по 1950 год. [ 17 ]
Код Область Код Область Код Область Код Область Код Область
АБ АЕ Айн АФ AM Эна АН АС Алье АР Бас-Альпы КАК Верхние Альпы
АТ АС Ардеш ВЫКЛ ДА Арденны ТО Арьеж БА БМ Приморские Альпы БН БС Рассвет
БТ - БВ слышит BX BY Аверон БЖ Территория-де-Бельфор Калифорния ЧР Буш-дю-Рон Коннектикут CY кальвадос
Чехия Канталь БД ДФ Шаранта ДГ ДМ Нижняя Шаранта ДН ДК Дорогой ДР ДС Коррез
ДТ раса ВЫ ДЗ Золотой Берег ЕА ЕС Кот-дю-Нор ЭД ЭФ Пустой НАПРИМЕР - НЕТ Дордонь
ЭК ЕР Сомнения ЭС ЭЗ Твой ФА ФД Дром ФЭ ФХ Эр и Луар ФДж - FM Финистер
ПТ ПТ Гар ФС FX Верхняя Гаронна ФГ ФЗ Герс ГА ГН Жиронда ГП ГУ Эро
ГВ ГЗ Иль и Вилен ХА ХК Внутренний HD ХД Эндр и Луара Гонконг штаб-квартира Изер HR ХТ Юра
ХУ ХВ страна ХХ ХЗ Луар и Шер ДА Дж.Ф. Луара Дж.Г. Верхняя Луара ДХ ДЖН Нижняя Луара
JP Дж.С. Луаре Джей Ти ТЫ Много СП ВЫ Ло и Гаронна Джей Зи Лозер ТЭ ЭТО Мэн и Луара
КФ КХ Некоторый КДЖ КП Марл КК КР Верхняя Марна КС - КТ Майенн КУ КЗ Мёрт и Мозель
Лос-Анджелес ЛД Маас ЛЕ ЛГ Морбиан ЛГ ЛН Мозель ЛП ЛК Ньевр ЛС ЛЗ Уаза
МБ МВ Север МХ МЗ Орн ЭТО ИЗ Па-де-Кале НХ НК Пюи-де-Дом НМ  – НР Бас-Пиренеи
НС Верхние Пиренеи НТ НЕТ Восточные Пиренеи Невада Новая Зеландия Нижний Рейн ПБ ПД Верхний Рейн ПФ ПЗ Рона
ОК КК Верхняя Сона КД БЧ Сона и Луара КД КМ Сарт КН КП Савойя QR - QT Верхняя Савойя
КУ КЗ Сена и Марна РБ ВЗ Его ФАР ЭКСПОРТ Нижняя Сена XL ХN Де-Севр Опыт СЮ Сумма
XV ХЗ Тарн ЙА ЙР Сена и Уаза ДА ЙТ Тарн и Гаронна YU YZ Наш ЗА ЗД Воклюз
ЗЭ ЗГ Вандея ZH ZK Вена ЗЛ ЗП Верхняя Вьенна ЗК ЗТ Вогезы ТО CY Йонна

Заморские территории

[ редактировать ]
Слева направо, сверху вниз: номера автомобилей из Новой Каледонии , Французской Полинезии , островов Кергелен и Уоллиса и Футуны .

Заморские территории Франции не имеют такой же системы, как континентальная Франция, в отличие от заморских департаментов . Заморские территории имеют разнообразный статус и пользуются большой автономией. Это Французская Полинезия , Сен-Пьер и Микелон , Уоллис и Футуна , Сен-Мартен , Сен-Бартелеми , Новая Каледония , Французские южные и антарктические земли (TAAF) и остров Клиппертон .

Две тарелки от Сен-Мартена. Верхний датируется тем временем, когда остров был частью Гваделупы (971 г.).
Образец тарелки из Французской Полинезии (986 г.)
Образец тарелки из Сен-Бартелеми (977 г.)
Образец тарелки из Сен-Пьера и Микелона (975 г.)
  • Сен-Пьер и Микелон : белая передняя пластина и белая или желтая задняя пластина с черными буквами. Содержит SPM, за которым следуют от одной до трех цифр и буквы. SPM 999 A
  • Сен-Бартелеми : белая передняя пластина и белая или желтая задняя пластина с черными буквами. Содержит от одной до трех цифр и буквы. 999 A
  • Сен-Мартен : белые передние и задние пластины. Содержит четыре цифры, тире и три буквы. 9999 - AAA
  • Новая Каледония : белые передняя и задняя таблички с черными буквами. Содержит от одной до шести цифр, за которыми следует NC. 999999 NC
  • Французская Полинезия : белая передняя пластина и желто-черная пластина или черные пластины с серебряными буквами. От одной до шести цифр, за которыми следует P. 999999 P
  • Французские южные и антарктические земли : две цифры обозначают год постройки автомобиля, за которыми следуют четыре последние цифры серийного номера автомобиля. Номерные знаки используются только на островах Кергелен и импортируются из Реюньона . Это обычные французские номера белого цвета с европейской полосой, номером и символом Реюньона. 99 9999
  • Уоллис и Футуна : белая передняя пластина и желто-черная пластина или черные пластины с серебряными буквами. Содержит от одной до четырех цифр, за которыми следует WF. 9999 WF

Дипломатические коды (до 2009 г.) [ 18 ]

[ редактировать ]
Код Страна Код Страна Код Сущность
2  ЮАР 4  Алжир 5  Германия
6  Соединенные Штаты 7  Египет 9  Аргентина
11  Австрия 12  Бельгия 16  Бразилия
20  Камерун 26  Китай 28  Колумбия
36  Дания 40  Испания 43  Габон
45  Великобритания 46  Греция 53  Индия
54  Индонезия 59  Израиль 60  Италия
62  Япония 63  Иордания 67  Ливан
76  Марокко 77  Мавритания 78  Мексика
91  Перу 93  Польша 94  Португалия
96  Румыния 100  Сенегал 105  Швейцария
113  Тунис 114  Турция 115  Россия
120  Югославия 180  Эритрея 415  Евросоюз
416 Евросоюз Евратом 433 Международная организация франкофонии 434 Международное бюро мер и весов
435 Европейская лаборатория молекулярной биологии 431 ЦЕРН

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое СИВ (система регистрации транспортных средств)?» . www.service-public.fr .
  2. ^ «интерьер» .
  3. ^ Jump up to: а б с д Легифранс (9 февраля 2009 г.). «Приказ от 9 февраля 2009 года об установлении характеристик и способа установки регистрационных знаков транспортных средств» (PDF) .
  4. ^ «У этой Mazda 6 есть необычная особенность» . 26 августа 2020 г.
  5. ^ «Национальная жандармерия» . Национальная жандармерия .
  6. ^ Буэн, Жером (28 октября 2008 г.). «Регистрации: номер отдела сохранен» . Ле Фигаро (на французском языке). Париж : Группа Дассо . ISSN   0182-5852 .
  7. ^ «Официальный журнал Французской Республики, приказ от 9 февраля 2009 г., ст. 9» .
  8. ^ «Постановление от 27 апреля 2007 года о внесении изменений в постановление от 1 июля 1996 года о регистрационных знаках транспортных средств» .
  9. ^ Циркуляр № 84-84 от 24 декабря 1984 г. во исполнение постановления от 5 ноября 1984 г. о регистрации транспортных средств.
  10. ^ Верн, Брюно. «Регистрация парижских автобусов RATP до 2003 года» . Франкоплак – Страсть к номерным знакам (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  11. ^ «Льготы – Транспортные средства» (на французском языке). Министерство иностранных дел . Июль 2012.
  12. ^ Каталог выставки Габриэля де Сент-Обена , Нью-Йорк, Париж, 2007–2008 гг ., текст Кима де Бомона, вновь посещенный Габриэль де Сент-Обен: биографический контекст его парижских работ , примечание 51, стр. 46.
  13. ^ Общий сборник древних французских законов: с 420 года..., Том 27, Атанас-Жан-Леже Журдан, Декрузи, Франсуа-Андре Изамбер.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шеври, Жан-Эммануэль; Зурав, Жан-Франсуа; Верн, Брюно. «Три статьи о французской системе регистрации 1901–1928 гг.» . Франкоплак – Страсть к номерным знакам (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Краткая история номерных знаков Франции» ( PDF) . Франкоплак – страсть к номерным знакам . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Французская система регистрации с 1928 по 1950 год» . Франкоплак – Страсть к номерным знакам (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Ведомственные указатели до и после 1950 года» [Ведомственные указатели до и после 1950 года]. Histo Bus Grenoblois (на французском языке). Стандарт 216. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  18. ^ Краус, Франк. «Дипломатические и консульские французские номера» . Франкоплака – La Passion des Plaques d'Immatriculation . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 673683f069c1b35a64f9de9196328c6d__1721399820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/6d/673683f069c1b35a64f9de9196328c6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicle registration plates of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)