The Last Resort (песня Eagles)
«Последнее средство» | |
---|---|
Сингл от Eagles | |
из альбома Отель Калифорния | |
сторона А | « Жизнь на скоростном переулке » |
Выпущенный | 3 мая 1977 г. |
Записано | Март – октябрь 1976 г. |
Жанр | Софт-рок , кантри-рок |
Длина | 7 : 28 |
Этикетка | убежище |
Автор(ы) песен | Гленн Фрей , Дон Хенли |
Продюсер(ы) | Билл Шимчик |
« The Last Resort » — песня, написанная Доном Хенли и Гленном Фреем , в которой описывается промышленность и торговля, неизбежно разрушающие красивые места. Первоначально он был выпущен на Eagles альбоме Hotel California 8 декабря 1976 года. [ 1 ] Впоследствии он был выпущен как B-сторона сингла " Life in the Fast Lane " 3 мая 1977 года.
В интервью журналу Rolling Stone в 1978 году Хенли сказал: «The Last Resort из Hotel California до сих пор остается одной из моих любимых песен... Это потому, что я больше забочусь об окружающей среде, чем о написании песен о наркотиках, любовных отношениях или излишества любого рода. Суть песни заключалась в том, что когда мы находим что-то хорошее, мы разрушаем его своим присутствием — самим фактом, что человек — единственное животное на земле, которое способно разрушить окружающую среду. Я попал в политику: попытаться что-то сделать с тем, что я считал полным уничтожением большей части ресурсов, которые у нас остались. Мы заложили свое будущее ради выгоды и жадности». [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]В эпизоде « В студии с Рыжей Бородой» (в котором целый эпизод был посвящен созданию «Отеля Калифорния» ) Фрей заявил:
Я должен отдать должное Дону Хенли за «Последнее средство». Это был первый раз, когда Дон в одиночку взял на себя задачу написать эпическую историю. В то время мы очень беспокоились об окружающей среде и проводили антиядерные благотворительные акции (концерты). Казалось, это идеальный способ подвести итог всем темам, которые мы рассмотрели в альбоме Hotel California . Дон обнаружил себя как автор текстов этой песни, в некотором роде превзошёл самого себя... Мы постоянно портим рай, и в этом была суть песни, и в какой-то момент новых границ больше не будет. Я имею в виду, что сейчас мы выбрасываем мусор, ну, мусор в космос. По планете витает достаточно дерьма, которое мы даже не можем использовать, так что, похоже, это наш путь. Это прискорбно, но такое случается.
Фрей назвал эту песню «опусом Хенли». [ 3 ]
он читал об «изнасиловании и грабеже Запада со стороны горнодобывающих, лесных, нефтяных и скотоводческих предприятий». Хенли вспомнил, что во время написания песни [ 3 ] Он сказал, что хотел еще больше расширить рамки песни, и поэтому «пытался использовать ее в стиле Миченера », но никогда не был полностью удовлетворен тем, как она вышла. [ 3 ]
Запись
[ редактировать ]Группа записала "The Last Resort" в студии Criteria Studios в Майами, Флорида . Однако Black Sabbath также записывали «Technical Ecstasy» в соседней студии и играли громко. The Eagles пришлось несколько раз перезаписывать песню из-за шума, доносившегося через стену. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Музыкальный критик Дэйв Томпсон считает его обновленной версией » Джони Митчелл, « Большого желтого такси но говорит, что он «еще более утомительный и отчаянный». [ 5 ] Томпсон считает фразу «Некоторые богатые люди пришли и изнасиловали землю. Никто их не поймал» как критику свободной рыночной экономики . [ 5 ] Критик Уильям Рульман сказал о нем, что он «очерчивает широкую, пессимистическую историю Америки, граничащую с нигилизмом». [ 1 ] Автор Джеймс Пероне говорит, что он объединяет «все предыдущие песни [из Hotel California ] вместе в этом последнем отражении темной стороны California Life». [ 6 ] Он отмечает, например, как в текстах песен красота калифорнийской пустыни контрастирует с уродливыми пригородными домами, и в конечном итоге переходит к критике концепции явной судьбы , на которой частично основывалась американская экспансия в Калифорнию. [ 6 ] Он считает ключевой лирикой строчку «Они назвали это раем; я не знаю почему», отмечая акцент, придаваемый ей смирением голоса Хенли и падающей мелодией . [ 6 ] Пероне критикует использование в песне синтезатора вместо настоящих струнных инструментов , что, по его мнению, звучит искусственно. [ 6 ] Биографу «Иглз» Марку Элиоту «Последнее средство» рассказывает «историю самоуничтожения и физического разложения нации, рассказанную как метафору личного творческого выгорания». [ 7 ] В 2016 году редакция журнала Rolling Stone оценила "The Last Resort" как величайшую песню Eagles на 27-м месте. [ 3 ] Критик Ultimate Classic Rock Стерлинг Уитакер назвал ее самой недооцененной песней Eagles, назвав ее «эпическим треком, который представил весь мир как курорт, разрушенный жадными, корыстными и недальновидными махинациями человечества» с « заманчивая поп-аранжировка». [ 8 ]
Персонал
[ редактировать ]- Дон Хенли — вокал, ударные, синтезатор
- Гленн Фрей — фортепиано, акустическая гитара, бэк-вокал
- Джо Уолш — электрогитара, синтезатор, бэк-вокал
- Дон Фелдер — педальная стальная гитара, электрогитара, бэк-вокал
- Рэнди Мейснер — бас, бэк-вокал
Живые выступления
[ редактировать ]"The Last Resort" исполнялась вживую на концертах Hell Freezes Over в 1994 году. По состоянию на 6 ноября 2021 года Иглз исполнили эту песню 88 раз, в том числе 41 раз в 2022 году и 23 раза в 2021 году. Дон Хенли исполнил "The Last Resort". Вживую дали 59 сольных концертов, большая часть из которых прошла в 2016 и 2017 годах. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рульманн, В. «Отель Калифорния» . вся музыка . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Энди Грин. «Опрос читателей: десять лучших песен Eagles». Rolling Stone , 29 июля 2015 г. [1]
- ^ Jump up to: а б с д Иглз: Полное руководство . Роллинг Стоун . 2016. с. 93.
- ^ Рунта, Иордания (8 декабря 2016 г.). «Отель Калифорния» группы The Eagles: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Д. (2011). 1000 песен, которые потрясут ваш мир . Краузе. п. 163 . ISBN 9781440214226 .
- ^ Jump up to: а б с д Пероне, Дж. (2012). Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки, Том 2 . АВС-КЛИО. п. 92. ИСБН 9780313379062 .
- ^ Элиот, М. (2004). До предела: нерассказанная история орлов . Да Капо Пресс. п. 150. ИСБН 9780306813986 .
- ^ Уитакер, Стерлинг (18 января 2016 г.). «10 самых недооцененных песен Eagles» . Абсолютный классический рок . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Последнее прибежище орлов» . setlist.fm . Проверено 4 января 2023 г.