Конфедерация Текумсе
Конфедерация Текумсе | |
---|---|
![]() Конфедерация Текумсе в 1810 году | |
Лидеры |
|
Штаб-квартира | Профетстаун |
Активные регионы | |
Идеология | Паниндианизм Антиамериканский экспансионизм Религия коренных народов, проповедуемая Тенскватавой Коммунальная собственность на землю [ 1 ] |
Союзники | ![]() |
Оппоненты | ![]() |
Сражения и войны |
Конфедерация Текумсе была конфедерацией коренных американцев в районе Великих озер Северной Америки , которая сформировалась в начале 19 века вокруг учения шауни лидера Тенскватавы . [ 2 ] Конфедерация разрослась за несколько лет и теперь включает в себя несколько тысяч индейских воинов. Лидер шауни Текумсе , брат Тенскватавы, стал лидером конфедерации еще в 1808 году. Вместе они работали над объединением различных племен против колонизаторов из США, пересекавших Аппалачи и оккупировавших их традиционную родину.
В ноябре 1811 года силы армии США под руководством Уильяма Генри Харрисона вступили в бой с индейскими воинами, связанными с Тенскватавой, в битве при Типпеканоэ , разгромив их и участвуя в нескольких разрушительных действиях. В отместку за эту битву Текумсе возглавил конфедерацию, объединившуюся с Британской империей , в войну с Соединенными Штатами во время конфликта, позже названного Войной Текумсе , частью войны 1812 года . Однако конфедерация распалась в 1813 году после его смерти в битве на Темзе . [ 3 ]
Формирование
[ редактировать ]После Гринвиллского договора 1795 года коренные американцы Северо-Западной территории начали покидать земли, отошедшие к Соединенным Штатам. Многие туземцы, в том числе ленапе и шауни , двинулись на запад по приглашению жителей Майами , чтобы поселиться на земле, считающейся частью владений Майами. Племена смешивались друг с другом, и в большинстве деревень проживали жители нескольких племен. Несмотря на то, что люди жили между собой, они не считали себя союзом народов. [ 4 ] Доминирующее Майами населяло большую часть современной центральной Индианы , а могущественное племя Поттаватоми жило в северной Индиане и Мичигане . Ви ( оба и Кикапу связаны с Майами) и Пианкешоу населяли ряд деревень в западной Индиане и восточном Иллинойсе . Позже пианкешоу двинулись на север, далее интегрируясь с веа и кикапу после Винсеннского договора 1803 года . Сауки , еще одна могущественная нация, жили в северном Иллинойсе, к западу от Майами.
Шауни, потерявшие большую часть своей территории во время Северо-западной индейской войны , переселились на северо-запад Огайо и северо-восток Индианы. Ленапе также потеряли свою территорию и переселились в южно-центральную Индиану. Другие племена, в том числе виандоты , мескваки , виннебаго , одава , минго , сенека и другие, присутствовали в деревнях региона. Лидерство было организовано на уровне деревни, а не племени, поэтому в большинстве случаев лидер представлял членов нескольких племен, проживавших вместе в одном поселении. Руководство в деревнях также было разделено между военными и гражданскими руководителями. Гражданские вожди заключали договоры и поддерживали внешние отношения, в то время как военные вожди брали власть во время конфликта. Когда военные вожди, такие как Маленькая Черепаха , были отстранены от власти после войны, эта большая конфедерация деревень в регионе начала исчезать, и гражданские вожди призывали своих людей работать с Соединенными Штатами, чтобы поддерживать мир.
Религиозное возрождение
[ редактировать ]
В мае 1805 года вождь ленапе Буконгахелас , один из самых важных местных лидеров в регионе, умер то ли от оспы, то ли от гриппа. Окрестные деревни считали, что его смерть была вызвана формой колдовства, и за этим последовала охота на ведьм, в результате которой погибли несколько подозреваемых ведьм ленапе. Охота на ведьм вдохновила нативистское религиозное возрождение, возглавляемое братом Текумсе Тенскватавой («Пророк»), который в 1805 году стал лидером среди охотников на ведьм. [ 5 ] Его ранняя популярность подогревалась поддержкой Синего Жакета , известного военного вождя шауни. Растущее влияние Тенскватавы быстро поставило под угрозу влияние вождей соглашателей, к которым принадлежал Буконгахелас. [ 6 ] Среди подозреваемых ведьм был христианский миссионер, живший среди ленапе, и всех подвергли пыткам. Одна из жертв была частично сожжена огнем, что вынудило его признаться в колдовстве и назвать своих предполагаемых сообщников. [ 7 ]
Тенскватава находился под сильным влиянием учений Неолина и Скаттамека , религиозных лидеров ленапе, умерших несколькими годами ранее, и предсказавших грядущий апокалипсис, в котором белые люди будут свергнуты сверхъестественными силами. [ 8 ] В рамках религиозного учения Тенскватавы он призывал индейцев отказаться от привычек белых американцев , таких как спиртные напитки, одежда в европейском стиле и огнестрельное оружие. Он также призвал племена воздержаться от передачи новых земель Соединенным Штатам. Многочисленные индейцы, склонные к сотрудничеству с Соединенными Штатами, были обвинены в колдовстве , а некоторые были казнены последователями Тенскватавы. Черное Копыто было обвинено в охоте на ведьм, но не пострадало. Из своей деревни в Гринвилле Тенскватава поставил под угрозу дружеские отношения Черного Копыта с Соединенными Штатами, что привело к росту напряженности в отношениях с поселенцами в регионе. Он привлек большое количество последователей, в основном шауни, но некоторыми из его первых последователей были также Виандот, Минго и Одава. Черное Копыто и другие вожди племени начали оказывать давление на Тенскватаву и его последователей, чтобы они покинули этот район, чтобы не допустить перерастания ситуации в открытый конфликт. [ 9 ]
Их пригласил на северо-запад Индианы вождь Поттаватоми Винамак , который также был религиозным лидером, призывающим вернуться ко многим старым обычаям, хотя он искал доступ к американским сельскохозяйственным технологиям. Тенскватава принял приглашение и основал деревню Профетстаун недалеко от слияния рек Вабаш и Типпеканоэ , землю, на которую претендовали Майами. Маленькая Черепаха сказала шауни, что им здесь не рады, но предупреждения были проигнорированы. [ 2 ] [ 10 ]
Религиозные учения Тенскватавы становились все более воинственными после заключения договора 1807 года между американцами, Мескваки и сауками. Многие члены двух племен были возмущены договором, из-за которого сауки потеряли свое величайшее поселение. Многие из недовольных присоединились к Пророку и его учению. Пианкешоу и кикапу также пострадали от договоров и мигрировали ближе к Профетстауну. Его растущая популярность привлекала последователей коренных американцев из многих различных племен, включая шауни, чикамауга , тутело , оджибве /чиппева, маскутен и потаватоми. [ 11 ]
Уиллиг (1997) утверждает, что Типпеканоэ был не только крупнейшей общиной коренных американцев в районе Великих озер, но и служил крупным центром индейской культуры и последней защитной стеной от белых. Это был межплеменной религиозный оплот вдоль реки Вабаш в Индиане для трех тысяч коренных американцев. Типпекано, известный среди белых как Профетстаун, служил временным барьером для движения поселенцев на запад. Под предводительством Тенскватавы и Текумсе тысячи индейцев, говорящих на алгонкинском языке, собрались в Типпеканоэ, чтобы обрести духовную силу. Попытки правительства США, от администрации Джорджа Вашингтона до администрации Уильяма Генри Харрисона, избавить эту территорию от многочисленных индейских племен в конечном итоге увенчались успехом, поскольку к 1840 году индейцы отступили на запад, чтобы избежать проникновения большого количества белых на их территорию. [ 12 ]
Возвышение Текумсе
[ редактировать ]К 1808 году Текумсе стал считаться лидером своей общины. Он был возмущен продолжающейся потерей земель американцами и начал путешествовать по южному району Великих озер, чтобы посетить деревенских руководителей и убедить их прекратить сотрудничество с американцами и угрожать убить вождей, которые продолжали работать с американцами. В распоряжении Текумсе, возможно, было до 5000 воинов, разбросанных по северо-западу.
В конце 1808 года британские власти в Канаде обратились к нему с предложением заключить союз, но он отказался. Только в 1810 году американцы впервые обратили на него внимание. Текумсе в конечном итоге стал лидером конфедерации, но она была построена на фундаменте, заложенном религиозным призывом его младшего брата. [ 2 ]
Быстро став доминирующим лидером коренных американцев на северо-западе Соединенных Штатов, Текумсе обратил свое внимание на юг. В 1811 году он отправился на встречу с лидерами пяти цивилизованных племен в надежде объединить их с собой в конфедерацию на севере. Он считал, что с их помощью они станут достаточно могущественными, чтобы бросить вызов американцам, которые будут вынуждены сражаться против них на всей границе шириной в тысячу миль. Он был встречен сопротивлением и неприятием, и только часть криков приняла его призыв к оружию, что привело к более поздней войне криков .
Война Текумсе
[ редактировать ]Напряженность уже быстро росла, когда люди узнали о военных целях Текумсе. Пока он все еще находился на юге, по Профетстауну был нанесен упреждающий удар, в результате которого он разгромил своего брата и отряд из 500–700 воинов в битве при Типпеканоэ . Поражение стало ужасным ударом для Конфедерации, которая так и не оправилась полностью. [ 13 ] [ 14 ]
Текумсе вернулся и начал восстанавливать конфедерацию. Вступив в союз с британцами в Канаде в начале войны 1812 года, Текумсе теперь имел запас винтовок, пуль и пороха. Текумсе начал серию скоординированных рейдов, атакуя американские посты в районах, которые британцы уступили США. Американцы отреагировали быстро и начали вторую кампанию, во второй раз разрушив Профетстаун. У американских пограничников было недовольство, которое побудило их требование войны в 1812 году.
В целом, конфедерация Текумсе сыграла решающую роль в развязывании войны 1812 года и в первых операциях на западе. В 1812 году воины Текумсе в качестве ударных отрядов помогли небольшому отряду из 700 британских регулярных войск и канадской милиции заставить сдаться 2500 американских солдат, угрожая расправиться с любыми пленниками во время осады Детройта . Генерал Уильям Халл сдал форт Детройт в августе 1812 года сэру Исааку Броку, который был доверенным лицом Текумсе. без боя [ 15 ] Приграничная война Текумсе вынудила американцев начать арьергардные действия, которые разделили их силы и не позволили им сконцентрировать достаточно большие силы для успешного вторжения и оккупации стратегически важного района Нижней Канады (Квебека).
В 1813 году ВМС США получили контроль над озером Эри . Британцы и Текумсе покинули Детройт и бежали на восток, где их поймали и уничтожили как военную силу. Текумсе погиб в битве на Темзе недалеко от Чатема, Онтарио . Небольшие британские силы были быстро разгромлены, в результате чего 500 воинов Текумсе (которые отказались отступать дальше) столкнулись со значительно превосходящими американскими силами, включая кавалерию. Смерть Текумсе оказала деморализующее воздействие на его союзников, и вскоре после этого его конфедерация распалась как организованное образование, хотя многие племена продолжали сражаться под руководством своих собственных лидеров, как и до смерти Текумсе. [ 16 ] После смерти Текумсе в 1813 году его младший брат Тенскватава сохранил небольшую группу последователей, но в последующее десятилетие не занимал значительной руководящей позиции среди американских индейцев. В 1824 году по просьбе Льюиса Касса , губернатора территории Мичиган , стареющий Тенскватава вернулся в Соединенные Штаты из Канады , чтобы помочь федеральному правительству в его планах по переселению шауни к западу от реки Миссисипи . Тенскватава надеялся, что его участие позволит ему восстановить некоторое влияние в качестве лидера среди шауни . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Индиана в войне 1812 года
- Территория Индианы
- Западная Конфедерация , панплеменный союз, который сопротивлялся поселению США во время Северо-Западной Индийской войны (1785–1795).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Речь губернатору Харрисону в Винсеннесе, территория Индианы» .
- ^ Jump up to: а б с См. ( Оуэнс 2007 ), стр. 211.
- ^ «Конфедерация Текумсе - Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Боттигер, Патрик (2013). «Профетстаун для их собственных целей: французы, Майами и культурная идентичность в долине Вабаш-Моми» . Журнал ранней республики . 33 (1): 29–60. дои : 10.1353/jer.2013.0005 . ISSN 1553-0620 . S2CID 144975415 .
- ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 114.
- ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 121–123.
- ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 123.
- ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 120.
- ^ См. ( Оуэнс 2007 ), стр. 210.
- ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 117, 167.
- ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 168.
- ^ Уиллиг, Тимоти Д. (март 1997 г.). «Профеттаун Вабаша: местная духовная защита Старого Северо-Запада». Историческое обозрение Мичигана . 23 (2): 115–158. дои : 10.2307/20173677 . JSTOR 20173677 .
- ^ Блейн Т. Браунелл; Роберт К. Коттрелл (2010). Жизнь и времена: личности и проблемы американской истории: до 1877 года . Роуман и Литтлфилд. п. 130. ИСБН 9781442205581 .
- ^ Спенсер К. Такер (2014). Сражения, которые изменили американскую историю: 100 величайших побед и поражений . АВС-КЛИО. п. 83. ИСБН 9781440828621 .
- ^ Тватио, Билл (сентябрь 2009 г.). «Падающая звезда Текумсе Шауни: Самый почитаемый из индейских вождей, Текумсе мечтал об обширной Конфедерации, достаточно сильной, чтобы противостоять американской экспансии. Мечта умерла в Моравиантауне 5 октября 1813 года». Esprit de Corps, канадские военные тогда и сейчас . стр. 24+.
- ^ Картер-Эдвардс, Деннис (осень 1987 г.). «Война 1812 года на границе Детройта: канадская перспектива». Историческое обозрение Мичигана . 13 (2): 25–50. дои : 10.2307/20173102 . JSTOR 20173102 .
- ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 347–48.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейв, Альфред А. (зима 2002 г.). «Пророк шауни, Текумсе и Типпекано: пример исторического мифотворчества». Журнал ранней республики . 22 (4): 637–674. дои : 10.2307/3124761 . JSTOR 3124761 .
- Эдмундс, Р. Дэвид. Текумсе и поиски индийского лидерства (2-е издание, 2006 г.)
- Эдмундс, Р. Дэвид. Пророк Шауни (1985) отрывок и текстовый поиск
- Оуэнс, Роберт М. (2007). Молот г-на Джефферсона: Уильям Генри Харрисон и истоки политики американских индейцев . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-3842-8 .
- Сагден, Джон (1997). Текумсе: Жизнь . Нью-Йорк: Холт. ISBN 0-8050-6121-5 .
- Уиллиг, Тимоти Д. (октябрь 1997 г.). «Профеттаун Вабаша: исконная духовная защита Старого Северо-Запада». Историческое обозрение Мичигана . 23 (2): 115–158. дои : 10.2307/20173677 . JSTOR 20173677 .
- Уиллиг, Тимоти Д. Восстановление цепи дружбы: британская политика и индейцы Великих озер, 1783–1815 (2008) отрывок и текстовый поиск
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Конфедерация Текумсе» . Центр истории Огайо. Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.