Jump to content

Конфедерация Текумсе

Конфедерация Текумсе
Лидеры
Штаб-квартира Профетстаун
Активные регионы
Идеология Паниндианизм
Антиамериканский экспансионизм
Религия коренных народов, проповедуемая Тенскватавой
Коммунальная собственность на землю [ 1 ]
Союзники  Британия
Оппоненты  Соединенные Штаты
Сражения и войны

Конфедерация Текумсе была конфедерацией коренных американцев в районе Великих озер Северной Америки , которая сформировалась в начале 19 века вокруг учения шауни лидера Тенскватавы . [ 2 ] Конфедерация разрослась за несколько лет и теперь включает в себя несколько тысяч индейских воинов. Лидер шауни Текумсе , брат Тенскватавы, стал лидером конфедерации еще в 1808 году. Вместе они работали над объединением различных племен против колонизаторов из США, пересекавших Аппалачи и оккупировавших их традиционную родину.

В ноябре 1811 года силы армии США под руководством Уильяма Генри Харрисона вступили в бой с индейскими воинами, связанными с Тенскватавой, в битве при Типпеканоэ , разгромив их и участвуя в нескольких разрушительных действиях. В отместку за эту битву Текумсе возглавил конфедерацию, объединившуюся с Британской империей , в войну с Соединенными Штатами во время конфликта, позже названного Войной Текумсе , частью войны 1812 года . Однако конфедерация распалась в 1813 году после его смерти в битве на Темзе . [ 3 ]

Формирование

[ редактировать ]

После Гринвиллского договора 1795 года коренные американцы Северо-Западной территории начали покидать земли, отошедшие к Соединенным Штатам. Многие туземцы, в том числе ленапе и шауни , двинулись на запад по приглашению жителей Майами , чтобы поселиться на земле, считающейся частью владений Майами. Племена смешивались друг с другом, и в большинстве деревень проживали жители нескольких племен. Несмотря на то, что люди жили между собой, они не считали себя союзом народов. [ 4 ] Доминирующее Майами населяло большую часть современной центральной Индианы , а могущественное племя Поттаватоми жило в северной Индиане и Мичигане . Ви ( оба и Кикапу связаны с Майами) и Пианкешоу населяли ряд деревень в западной Индиане и восточном Иллинойсе . Позже пианкешоу двинулись на север, далее интегрируясь с веа и кикапу после Винсеннского договора 1803 года . Сауки , еще одна могущественная нация, жили в северном Иллинойсе, к западу от Майами.

Шауни, потерявшие большую часть своей территории во время Северо-западной индейской войны , переселились на северо-запад Огайо и северо-восток Индианы. Ленапе также потеряли свою территорию и переселились в южно-центральную Индиану. Другие племена, в том числе виандоты , мескваки , виннебаго , одава , минго , сенека и другие, присутствовали в деревнях региона. Лидерство было организовано на уровне деревни, а не племени, поэтому в большинстве случаев лидер представлял членов нескольких племен, проживавших вместе в одном поселении. Руководство в деревнях также было разделено между военными и гражданскими руководителями. Гражданские вожди заключали договоры и поддерживали внешние отношения, в то время как военные вожди брали власть во время конфликта. Когда военные вожди, такие как Маленькая Черепаха , были отстранены от власти после войны, эта большая конфедерация деревень в регионе начала исчезать, и гражданские вожди призывали своих людей работать с Соединенными Штатами, чтобы поддерживать мир.

Религиозное возрождение

[ редактировать ]
Тенскватава , Чарльз Берд Кинг

В мае 1805 года вождь ленапе Буконгахелас , один из самых важных местных лидеров в регионе, умер то ли от оспы, то ли от гриппа. Окрестные деревни считали, что его смерть была вызвана формой колдовства, и за этим последовала охота на ведьм, в результате которой погибли несколько подозреваемых ведьм ленапе. Охота на ведьм вдохновила нативистское религиозное возрождение, возглавляемое братом Текумсе Тенскватавой («Пророк»), который в 1805 году стал лидером среди охотников на ведьм. [ 5 ] Его ранняя популярность подогревалась поддержкой Синего Жакета , известного военного вождя шауни. Растущее влияние Тенскватавы быстро поставило под угрозу влияние вождей соглашателей, к которым принадлежал Буконгахелас. [ 6 ] Среди подозреваемых ведьм был христианский миссионер, живший среди ленапе, и всех подвергли пыткам. Одна из жертв была частично сожжена огнем, что вынудило его признаться в колдовстве и назвать своих предполагаемых сообщников. [ 7 ]

Тенскватава находился под сильным влиянием учений Неолина и Скаттамека , религиозных лидеров ленапе, умерших несколькими годами ранее, и предсказавших грядущий апокалипсис, в котором белые люди будут свергнуты сверхъестественными силами. [ 8 ] В рамках религиозного учения Тенскватавы он призывал индейцев отказаться от привычек белых американцев , таких как спиртные напитки, одежда в европейском стиле и огнестрельное оружие. Он также призвал племена воздержаться от передачи новых земель Соединенным Штатам. Многочисленные индейцы, склонные к сотрудничеству с Соединенными Штатами, были обвинены в колдовстве , а некоторые были казнены последователями Тенскватавы. Черное Копыто было обвинено в охоте на ведьм, но не пострадало. Из своей деревни в Гринвилле Тенскватава поставил под угрозу дружеские отношения Черного Копыта с Соединенными Штатами, что привело к росту напряженности в отношениях с поселенцами в регионе. Он привлек большое количество последователей, в основном шауни, но некоторыми из его первых последователей были также Виандот, Минго и Одава. Черное Копыто и другие вожди племени начали оказывать давление на Тенскватаву и его последователей, чтобы они покинули этот район, чтобы не допустить перерастания ситуации в открытый конфликт. [ 9 ]

Их пригласил на северо-запад Индианы вождь Поттаватоми Винамак , который также был религиозным лидером, призывающим вернуться ко многим старым обычаям, хотя он искал доступ к американским сельскохозяйственным технологиям. Тенскватава принял приглашение и основал деревню Профетстаун недалеко от слияния рек Вабаш и Типпеканоэ , землю, на которую претендовали Майами. Маленькая Черепаха сказала шауни, что им здесь не рады, но предупреждения были проигнорированы. [ 2 ] [ 10 ]

Религиозные учения Тенскватавы становились все более воинственными после заключения договора 1807 года между американцами, Мескваки и сауками. Многие члены двух племен были возмущены договором, из-за которого сауки потеряли свое величайшее поселение. Многие из недовольных присоединились к Пророку и его учению. Пианкешоу и кикапу также пострадали от договоров и мигрировали ближе к Профетстауну. Его растущая популярность привлекала последователей коренных американцев из многих различных племен, включая шауни, чикамауга , тутело , оджибве /чиппева, маскутен и потаватоми. [ 11 ]

Уиллиг (1997) утверждает, что Типпеканоэ был не только крупнейшей общиной коренных американцев в районе Великих озер, но и служил крупным центром индейской культуры и последней защитной стеной от белых. Это был межплеменной религиозный оплот вдоль реки Вабаш в Индиане для трех тысяч коренных американцев. Типпекано, известный среди белых как Профетстаун, служил временным барьером для движения поселенцев на запад. Под предводительством Тенскватавы и Текумсе тысячи индейцев, говорящих на алгонкинском языке, собрались в Типпеканоэ, чтобы обрести духовную силу. Попытки правительства США, от администрации Джорджа Вашингтона до администрации Уильяма Генри Харрисона, избавить эту территорию от многочисленных индейских племен в конечном итоге увенчались успехом, поскольку к 1840 году индейцы отступили на запад, чтобы избежать проникновения большого количества белых на их территорию. [ 12 ]

Возвышение Текумсе

[ редактировать ]

К 1808 году Текумсе стал считаться лидером своей общины. Он был возмущен продолжающейся потерей земель американцами и начал путешествовать по южному району Великих озер, чтобы посетить деревенских руководителей и убедить их прекратить сотрудничество с американцами и угрожать убить вождей, которые продолжали работать с американцами. В распоряжении Текумсе, возможно, было до 5000 воинов, разбросанных по северо-западу.

В конце 1808 года британские власти в Канаде обратились к нему с предложением заключить союз, но он отказался. Только в 1810 году американцы впервые обратили на него внимание. Текумсе в конечном итоге стал лидером конфедерации, но она была построена на фундаменте, заложенном религиозным призывом его младшего брата. [ 2 ]

Быстро став доминирующим лидером коренных американцев на северо-западе Соединенных Штатов, Текумсе обратил свое внимание на юг. В 1811 году он отправился на встречу с лидерами пяти цивилизованных племен в надежде объединить их с собой в конфедерацию на севере. Он считал, что с их помощью они станут достаточно могущественными, чтобы бросить вызов американцам, которые будут вынуждены сражаться против них на всей границе шириной в тысячу миль. Он был встречен сопротивлением и неприятием, и только часть криков приняла его призыв к оружию, что привело к более поздней войне криков .

Война Текумсе

[ редактировать ]

Напряженность уже быстро росла, когда люди узнали о военных целях Текумсе. Пока он все еще находился на юге, по Профетстауну был нанесен упреждающий удар, в результате которого он разгромил своего брата и отряд из 500–700 воинов в битве при Типпеканоэ . Поражение стало ужасным ударом для Конфедерации, которая так и не оправилась полностью. [ 13 ] [ 14 ]

Текумсе вернулся и начал восстанавливать конфедерацию. Вступив в союз с британцами в Канаде в начале войны 1812 года, Текумсе теперь имел запас винтовок, пуль и пороха. Текумсе начал серию скоординированных рейдов, атакуя американские посты в районах, которые британцы уступили США. Американцы отреагировали быстро и начали вторую кампанию, во второй раз разрушив Профетстаун. У американских пограничников было недовольство, которое побудило их требование войны в 1812 году.

В целом, конфедерация Текумсе сыграла решающую роль в развязывании войны 1812 года и в первых операциях на западе. В 1812 году воины Текумсе в качестве ударных отрядов помогли небольшому отряду из 700 британских регулярных войск и канадской милиции заставить сдаться 2500 американских солдат, угрожая расправиться с любыми пленниками во время осады Детройта . Генерал Уильям Халл сдал форт Детройт в августе 1812 года сэру Исааку Броку, который был доверенным лицом Текумсе. без боя [ 15 ] Приграничная война Текумсе вынудила американцев начать арьергардные действия, которые разделили их силы и не позволили им сконцентрировать достаточно большие силы для успешного вторжения и оккупации стратегически важного района Нижней Канады (Квебека).

В 1813 году ВМС США получили контроль над озером Эри . Британцы и Текумсе покинули Детройт и бежали на восток, где их поймали и уничтожили как военную силу. Текумсе погиб в битве на Темзе недалеко от Чатема, Онтарио . Небольшие британские силы были быстро разгромлены, в результате чего 500 воинов Текумсе (которые отказались отступать дальше) столкнулись со значительно превосходящими американскими силами, включая кавалерию. Смерть Текумсе оказала деморализующее воздействие на его союзников, и вскоре после этого его конфедерация распалась как организованное образование, хотя многие племена продолжали сражаться под руководством своих собственных лидеров, как и до смерти Текумсе. [ 16 ] После смерти Текумсе в 1813 году его младший брат Тенскватава сохранил небольшую группу последователей, но в последующее десятилетие не занимал значительной руководящей позиции среди американских индейцев. В 1824 году по просьбе Льюиса Касса , губернатора территории Мичиган , стареющий Тенскватава вернулся в Соединенные Штаты из Канады , чтобы помочь федеральному правительству в его планах по переселению шауни к западу от реки Миссисипи . Тенскватава надеялся, что его участие позволит ему восстановить некоторое влияние в качестве лидера среди шауни . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Речь губернатору Харрисону в Винсеннесе, территория Индианы» .
  2. ^ Jump up to: а б с См. ( Оуэнс 2007 ), стр. 211.
  3. ^ «Конфедерация Текумсе - Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org . Проверено 5 октября 2021 г.
  4. ^ Боттигер, Патрик (2013). «Профетстаун для их собственных целей: французы, Майами и культурная идентичность в долине Вабаш-Моми» . Журнал ранней республики . 33 (1): 29–60. дои : 10.1353/jer.2013.0005 . ISSN   1553-0620 . S2CID   144975415 .
  5. ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 114.
  6. ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 121–123.
  7. ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 123.
  8. ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 120.
  9. ^ См. ( Оуэнс 2007 ), стр. 210.
  10. ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 117, 167.
  11. ^ См. ( Сагден 1997 ), стр. 168.
  12. ^ Уиллиг, Тимоти Д. (март 1997 г.). «Профеттаун Вабаша: местная духовная защита Старого Северо-Запада». Историческое обозрение Мичигана . 23 (2): 115–158. дои : 10.2307/20173677 . JSTOR   20173677 .
  13. ^ Блейн Т. Браунелл; Роберт К. Коттрелл (2010). Жизнь и времена: личности и проблемы американской истории: до 1877 года . Роуман и Литтлфилд. п. 130. ИСБН  9781442205581 .
  14. ^ Спенсер К. Такер (2014). Сражения, которые изменили американскую историю: 100 величайших побед и поражений . АВС-КЛИО. п. 83. ИСБН  9781440828621 .
  15. ^ Тватио, Билл (сентябрь 2009 г.). «Падающая звезда Текумсе Шауни: Самый почитаемый из индейских вождей, Текумсе мечтал об обширной Конфедерации, достаточно сильной, чтобы противостоять американской экспансии. Мечта умерла в Моравиантауне 5 октября 1813 года». Esprit de Corps, канадские военные тогда и сейчас . стр. 24+.
  16. ^ Картер-Эдвардс, Деннис (осень 1987 г.). «Война 1812 года на границе Детройта: канадская перспектива». Историческое обозрение Мичигана . 13 (2): 25–50. дои : 10.2307/20173102 . JSTOR   20173102 .
  17. ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 347–48.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 679d1554ba0ee405335b1cec136015ee__1724830080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ee/679d1554ba0ee405335b1cec136015ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tecumseh's confederacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)