Jump to content

Закон повторения Джулии

Портрет Тускулума , единственное известное изображение Цезаря, созданное при его жизни.

lex Julia de repetundis («Юлианский закон о коррупции») был основополагающим законом о коррупции в поздней Римской республике и Римской империи . [1] Его положения распространялись на всех судей, губернаторов, а также их семьи и служащих. Защищенным лицам запрещалось брать деньги для совершения, несовершения или оказания влияния на какие-либо официальные действия.

Он был принят Гаем Юлием Цезарем во время его первого консульства в 59 г. до н. э. при поддержке Сената . С поправками он оставался в силе вплоть до эпохи Юстиниана, а его фрагменты и комментарии были включены в Corpus Juris Civilis .

Римская республика с тех пор, как приобрела империю, боролась с проблемой, когда губернаторы провинций вымогали деньги у своих провинциальных подданных. К 171 г. до н.э. провинциалы могли подавать жалобы на губернаторов в Рим. Первый постоянный суд ( лат . quaestio perpetua ) в Риме был учрежден законом Кальпурнии в 149 году специально для рассмотрения дел о вымогательстве. Доступные средства правовой защиты были расширены законом Гракха Гая Семпронии в 123 г. до н.э., а затем во время правления Суллы. [2]

Гай Юлий Цезарь был консулом в 59 г. до н.э. В течение этого года он, при поддержке своих союзников из того, что в наше время ошибочно называют Первым Триумвиратом , [3] проводил агрессивную и противоречивую программу реформ. внесенный в конце его консульского года, Законопроект «Юлия», был одним из наименее спорных законопроектов. Иногда высказывают предположение, что Цезарь, чья репутация жадного человека хорошо известна благодаря его грабежам Испании во время своего постпреторианского губернаторства, внес законопроект от имени Помпея. В нем содержалось около 200 статей, охватывающих все виды полунезаконных действий, которые губернаторы-республиканцы использовали для набивания собственного кармана. [4]

Цезарь, который неоднократно вступал в политические столкновения с Марком Порцием Катоном и его союзниками в течение своего консульского года, нашел у них поддержку законопроекта о борьбе с вымогательством. Катон, вероятно, считал этот законопроект положительным для государства и, что важно, закон, принятый добросовестно для государства, а не для собственного политического продвижения Цезаря. Современные ученые предполагают, что некоторые положения в lex Julia на самом деле были добавлены по инициативе Катона: положения, защищающие права свободных сообществ, были целью Катона в прошлом году. [5]

Положения

[ редактировать ]
Трибониан был византийским юристом, изображенным здесь на современном барельефе, расположенном в Капитолии Соединенных Штатов . Он руководил сопоставлением и редактированием Юстинианового Corpus Juris Civilis , в котором сохранились фрагменты lex Julia . [6]

Большая часть свидетельств lex Julia сохранилась в комментариях римских юристов; его положения все еще были в силе вплоть до Юстиниана Дигестов . [1] Юрист третьего века нашей эры Эмилий Мацер считал, что lex Julia создал общий запрет на взятие любого ценного предмета для совершения или несовершения каких-либо официальных действий. Такие действия включали гражданские приговоры, тюремное заключение, уголовные приговоры, решения о приговорах и решения о статусе . [7]

В республиканский период иски repetundae (вымогательство) подавались в quaestio perpetua , один из постоянных судов присяжных в Риме, в порядке частного обвинения. [8] Одним из примечательных и «неудобных» исключений из якобы всеобъемлющего закона о борьбе со взяточничеством были наказания для присяжных заседателей, занимающихся конным спортом, за взятки в Риме: такие присяжные имели юридический иммунитет и регулярно подкупались обвиняемыми на огромные суммы. [9] В имперский период судебный процесс по закону Юлия в основном осуществлялся на основе cognitio extra ordinem , при этом приговоры выносились, начиная с изгнания. Ужесточение наказания применялось, если незаконное действие привело к смерти кого-либо или иному наказанию. [10]

Оно распространялось на всех магистратов, лиц, обладающих официальной властью или административными обязанностями, легатов и их служащих. Члены семей застрахованных лиц также подпадали под действие страховки, если они занимались коррупционной деятельностью с целью повлиять на застрахованное лицо. К ответственности также привлекались лица, получившие долю в доходах от взяток. [11] Денежный ущерб по делам о взяточничестве был установлен в Законе Ацилии (123 г. до н. э.) в двойном размере выплаченных взяток. [12]

Губернаторам также запрещалось принуждать провинциальные общины откладывать расходы на содержание римских войск в своих общинах. Сенаторам также было запрещено голосовать за предполагаемые посольства в провинции с реальной целью ведения частного бизнеса. Закон также запрещал губернаторам требовать якобы добровольных подарков от своих провинциальных подданных. [13] Также была ограничена возможность губернаторов присваивать завоеванные в боях грабежи и силой принуждать к погашению долгов из «вольных городов». [14] Бухгалтерские книги губернаторов провинций также должны были быть сданы на хранение по окончании срока полномочий губернатора как в Риме, так и в двух городах провинции. [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Плешия 2001 , с. 60.
  2. ^ Ричардсон 1994 , с. 578.
  3. ^ Морштейн-Маркс 2021 , с. 119.
  4. ^ Морштейн-Маркс 2021 , стр. 166–67, отвергая приписывание Помпею.
  5. ^ Дрогула 2019 , с. 139, положительное цитирование Моррелл, Кит (2017). Помпей, Катон и управление Римской империей . Издательство Оксфордского университета. стр. 148–51. ISBN  978-0-19-875514-2 .
  6. ^ «Трибониан» . Британская энциклопедия . 2001 . Проверено 5 октября 2023 г.
  7. ^ Плешия 2001 , стр. 62–63.
  8. ^ Морштейн-Маркс 2021 , с. 167; Ричардсон 1994 , с. 595.
  9. ^ Морштейн-Маркс 2021 , с. 167 н. 205.
  10. ^ Плешиа 2001 , стр. 63, со ссылкой на Macer, Dig. , 48.11.7.3.
  11. ^ Плешия 2001 , с. 63, со ссылкой на Марциана, Dig. , 48.11.1.
  12. ^ Плешия 2001 , с. 63.
  13. ^ Ричардсон 1994 , с. 588.
  14. ^ Морштейн-Маркс 2021 , с. 166.
  15. ^ Морштейн-Маркс 2021 , с. 166; Ричардсон 1994 , с. 580.
  16. ^ Дрогула 2019 , с. 165, где отмечается, что бухгалтерские книги Катона исчезли в конце его пропреторского управления Кипром .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b1811efeda52d621909f54d76efd0d__1698634140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/0d/69b1811efeda52d621909f54d76efd0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lex Julia de repetundis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)