Синяя воронкообразная линия
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания Ocean Steam Ship Company |
---|---|
Промышленность | Доставка, транспортировка |
Основан | 16 января 1866 г. |
Основатель | Альфред Холт |
Несуществующий | 1988 |
Судьба | Банкротство; проданные активы |
Преемник | Оушен Групп ПЛС |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | глобальный |
Ключевые люди | Виктория Драммонд (инженер) |
Родитель | Океанская пароходная компания |
Дочерние компании |
|
Alfred Holt and Company , торговая марка Blue Funnel Line , была британской судоходной компанией, основанной в 1866 году и управлявшей торговыми судами в течение 122 лет. Это была одна из крупнейших судовладельческих и операционных компаний Великобритании, и поэтому она играла значительную роль во внешней торговле страны, а также в Первой и Второй мировых войнах .
История
[ редактировать ]Основание и расширение
[ редактировать ]Альфред Холт основал бизнес 16 января 1866 года. [ 1 ] Основной операционной дочерней компанией была Ocean Steam Ship Company , которая владела и управляла большинством судов компании.
Голландская была дочерняя компания Nederlandsche Stoomvaart Maatschappij Oceaan основана в 1891 году, как и East India Ocean Steam Ship Company , работавшая из Сингапура . Последний был продан в 1899 году компании Norddeutscher Lloyd . В 1902 году компания приобрела конкурирующую компанию China Mutual Steam Navigation Company , сохранив ее в качестве дочерней компании, но управляя ею как частью Blue Funnel Line. Корабли компании соединили крупные порты Шанхая и Гонконга с Ливерпулем. Экипажи корабля были не только китайцами, но и европейцами. Как следствие, некоторые китайские моряки поселились в Ливерпуле с 1860-х годов и основали старейшую китайскую общину в Европе. [ 2 ]
Все корабли флота «Голубая воронка» носили имена из классической греческой легенды или истории. [ 3 ] Большинство из них были грузовыми судами , но большинство грузовых судов Ocean SS Co также вмещали несколько пассажиров. [ 3 ] На линии также было небольшое количество чисто пассажирских судов. [ 4 ]

Нестор , спущен на воду 7 декабря 1912 года. [ 5 ] и «Улисс» , спущенный на воду 5 июля 1913 года. [ 6 ] являются примерами крупных грузопассажирских судов, поступающих на линию в то время. Оба корабля были построены в Белфасте компанией Workman, Clark and Company , длиной 580 футов (176,8 м) и водоизмещением 14 500 брутто-тонн. [ 5 ] [ 6 ] Пассажирские помещения предназначались только для первого класса, а семь грузовых трюмов, один и межпалубное помещение, предназначенное для охлажденных мясных, молочных и фруктовых грузов, обеспечивали размещение крупнейших партий грузов. [ 5 ] [ 6 ]
В 1920-х годах Blue Funnel стала первой британской судоходной компанией, нанявшей на работу женщину-морского инженера. Виктория Драммонд трижды работала в компании: сначала десятым инженером на лайнере «Анчис» в 1922–24, [ 7 ] затем инженером по холодильному оборудованию на грузовом рефрижераторе «Персей» в 1943 году. [ 8 ] и, наконец, в качестве постоянного инженера в Caledon Shipbuilding в Данди, руководившего завершением строительства Rhexenor и Stentor в 1946 году. [ 9 ] Это были два первых новых корабля, построенных для Blue Funnel взамен потерь во Второй мировой войне. [ 10 ]
Компания расширилась в 1937 году за счет приобретения в 1935 году компании Glen Line, которая обеспечивала грузовые и пассажирские перевозки на Дальний Восток из портов восточной Англии, таких как Лондон. Генеральный управляющий директор CE Wurtzburg привез Герберта Гладстона Макдэвида в Лондон из ливерпульского офиса компании в качестве директора по новому приобретению, и прибыль увеличилась. Было заказано восемь новых кораблей класса Glenearn, четыре с верфей Великобритании и четыре из-за границы, но не все были доставлены, когда началась Вторая мировая война. [ 11 ]
Внешняя граница
[ редактировать ]Первая школа Outward Bound была открыта в Абердифи , Уэльс, в 1941 году при поддержке Blue Funnel Line. [ 12 ] [ 13 ] Основная миссия Outward Bound заключалась в том, чтобы повысить шансы на выживание молодых моряков после того, как их корабли были торпедированы в центре Атлантики. [ 14 ]
Капитан Дж. Ф. «Фредди» Фуллер из Blue Funnel Line взял на себя руководство школой Абердифи в 1942 году и до 1971 года служил в движении Outward Bound в качестве старшего надзирателя. [ 15 ] Фуллер был прикомандирован после военного опыта во время битвы за Атлантику , когда он пережил две последовательные атаки подводных лодок и командовал открытой спасательной шлюпкой в Атлантическом океане в течение 35 дней, не потеряв ни одного члена экипажа. [ 16 ]
После мировых войн
[ редактировать ]
Blue Funnel потеряла 16 кораблей в Первой мировой войне и 30 во Второй . После каждой войны он восстанавливал свой флот новыми кораблями. После Второй войны он быстро восстановил тоннаж, купив шесть кораблей «Виктори» у Морской комиссии США в 1946 году и восемь кораблей «Сэм» у Министерства военного транспорта в 1947 году. [ 10 ] Шесть из восьми новых кораблей, заказанных Glen Line в 1938 году, были повторно приобретены, в результате чего к сентябрю 1948 года флот насчитывал 15 кораблей. Возобновились быстрые рейсы два раза в месяц и более медленные вторичные рейсы на Дальний Восток. [ 11 ]
Два корабля «Голубая воронка», «Агапенор» и «Мелампус», попали в ловушку Шестидневной войны 1967 года и вошли в состав Желтого флота в Большом Горьком озере , оставаясь там до 1975 года.
Отклонить
[ редактировать ]
С 1947 по 1970 год, когда британская империя начала сокращаться, росла и ее торговля. Одновременно компании из других частей мира начали работать более конкурентоспособно. Правила каботажа не позволяли британским флагманским компаниям торговать на маршрутах, которые ранее были их монополиями . Несколько факторов привели к уменьшению количества самолетов Blue Funnel. [ 17 ]
Компания окончательно прекратила свое существование в 1988 году, когда Ocean Group вышла из Barber Blue Sea Service, своей последней судоходной линии. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]хранят Архив и библиотека Морского музея Мерсисайда архив компании. [ 18 ]
Позже моряки компании заняли различные должности в британском морском береговом учреждении, в том числе Малкольм Маклахлан, лектор в Глазго и популярный автор книг по морскому бизнесу. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Альфреда Холта и компании» (PDF) . Rakaia.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Хэнкокс, Дэн (25 мая 2021 г.). «Тайные депортации: как Великобритания предала китайцев, служивших стране во время войны» . Хранитель . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Талбот-Бут 1942 , стр. 486–487.
- ^ Талбот-Бут 1942 , с. 487.
- ^ Перейти обратно: а б с «Запуск — ирландский» . Международная морская инженерия . 35 (января). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк – Лондон: 245. 1914 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Запуск — ирландский» . Международная морская инженерия . 36 (август). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк – Лондон: 32–33. 1913 год . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Драммонд 1994 , стр. 75–110.
- ^ Драммонд 1994 , стр. 208–220.
- ^ Драммонд 1994 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (17 октября 2010 г.). «Синяя воронка» . Список кораблей . Сьюзен Свиггам и Стивен Морс . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кей, Чарльз (2010). «Макдэвид, сэр Герберт Гладстон (1898–1966)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95343 . Проверено 5 октября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «История» . Outward Bound International . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Outward Bound International (2004). Рождение Outward Bound. Архивировано 10 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Priest & Gass 2017 , стр. 74–6.
- ^ Джеймс 1957 [ нужна страница ]
- ^ Майнер и Болдт, 2002 г. [ нужна страница ]
- ^ Малькольм 2013b [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б «Синяя воронка» . Информационные листы . Морского музея Мерсисайда . Архив и библиотека
- ^ Малькольм 2013a [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Кук, Ян (2010). Те, кто в опасности: история голубой воронки: пятидесятишестилетний роман с кораблями . Крайстчерч: Издательство Willsonscott. ISBN 9781877427312 .
- Драммонд, Черри (1994). Замечательная жизнь Виктории Драммонд – морского инженера . Лондон: Институт морских инженеров . ISBN 0-907206-54-9 .
- Фалькус, Малькольм (1990). Легенда о голубой воронке: история океанской пароходной компании, 1865–1973 гг . Лондон: Макмиллан . ISBN 978-0333522837 .
- Джеймс, Дэвид (1957). Внешняя граница . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
- Малькольм, Ян М (2013a). Внешняя граница: синяя воронкообразная линия (Великобритания – после Второй мировой войны) . Серия «Торговый флот». Том. Книга 1. Данди: Мойра Браун.
- Малькольм, Ян (2013b). Через Суэц (Британский): Синяя воронкообразная линия . Серия «Торговый флот». Том. Книга 3. Ливерпуль: Мойра Браун.
- Майнер, Джошуа Л; Болдт, Джо (2002). Внешнее направление США: экипаж, а не пассажиры (пересмотренная редакция). Сиэтл: Книги альпинистов. ISBN 978-0-89886-874-6 .
- Священник Симон; Гасс, Майкл (2017). Эффективное лидерство в приключенческом программировании (3-е изд.). Шампанское: Кинетика человека. ISBN 978-1492547860 .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd., стр. 486–487.
Ссылки
[ редактировать ]
- Голубая воронка 1866–1986 (в архиве)
- Альфред Холт и компания The Blue Funnel Line (в архиве)
- kbolton.btinternet.co.uk [ мертвая ссылка ]
- «Голубая воронка, ведущая в Австралию — 1913 год» . Архив ГГ. - Брошюра 1913 года «Нестор и Улисс» с историческими фотографиями интерьеров.
- 1866 заведений в Англии
- Закрытие 1988 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1866 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1988 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Ливерпуле
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Семья Холт
- Внешняя граница
- Транспортные компании, основанные в 1866 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1988 году.