Jump to content

Синяя воронкообразная линия

(Перенаправлено с «Альфред Холт и компания »)

Альфред Холт и компания (Синяя линия воронки)
Тип компании Дочерняя компания Ocean Steam Ship Company
Промышленность Доставка, транспортировка
Основан 16 января 1866 г.
Основатель Альфред Холт
Несуществующий 1988
Судьба Банкротство; проданные активы
Преемник Оушен Групп ПЛС
Штаб-квартира
Великобритания Edit this on Wikidata
Обслуживаемая территория
глобальный
Ключевые люди
Виктория Драммонд (инженер)
Родитель Океанская пароходная компания
Дочерние компании
  • Голландская пароходная компания Ocean
  • Восточно-Индийская океанская пароходная компания
  • Китайская компания Mutual Steam Navigation

Alfred Holt and Company , торговая марка Blue Funnel Line , была британской судоходной компанией, основанной в 1866 году и управлявшей торговыми судами в течение 122 лет. Это была одна из крупнейших судовладельческих и операционных компаний Великобритании, и поэтому она играла значительную роль во внешней торговле страны, а также в Первой и Второй мировых войнах .


Основание и расширение

[ редактировать ]

Альфред Холт основал бизнес 16 января 1866 года. [ 1 ] Основной операционной дочерней компанией была Ocean Steam Ship Company , которая владела и управляла большинством судов компании.

Голландская была дочерняя компания Nederlandsche Stoomvaart Maatschappij Oceaan основана в 1891 году, как и East India Ocean Steam Ship Company , работавшая из Сингапура . Последний был продан в 1899 году компании Norddeutscher Lloyd . В 1902 году компания приобрела конкурирующую компанию China Mutual Steam Navigation Company , сохранив ее в качестве дочерней компании, но управляя ею как частью Blue Funnel Line. Корабли компании соединили крупные порты Шанхая и Гонконга с Ливерпулем. Экипажи корабля были не только китайцами, но и европейцами. Как следствие, некоторые китайские моряки поселились в Ливерпуле с 1860-х годов и основали старейшую китайскую общину в Европе. [ 2 ]

Все корабли флота «Голубая воронка» носили имена из классической греческой легенды или истории. [ 3 ] Большинство из них были грузовыми судами , но большинство грузовых судов Ocean SS Co также вмещали несколько пассажиров. [ 3 ] На линии также было небольшое количество чисто пассажирских судов. [ 4 ]

водоизмещением 14 499 брт Пассажирский лайнер Ulysses . U-160 потопила ее в 1942 году, но все 290 человек на борту выжили.

Нестор , спущен на воду 7 декабря 1912 года. [ 5 ] и «Улисс» , спущенный на воду 5 июля 1913 года. [ 6 ] являются примерами крупных грузопассажирских судов, поступающих на линию в то время. Оба корабля были построены в Белфасте компанией Workman, Clark and Company , длиной 580 футов (176,8 м) и водоизмещением 14 500 брутто-тонн. [ 5 ] [ 6 ] Пассажирские помещения предназначались только для первого класса, а семь грузовых трюмов, один и межпалубное помещение, предназначенное для охлажденных мясных, молочных и фруктовых грузов, обеспечивали размещение крупнейших партий грузов. [ 5 ] [ 6 ]

водоизмещением 9076 GRT Изображение «Циклопа» , приближающегося к Гонконгу . U-123 потопила ее в 1942 году, унеся жизни 87 человек. Картина находится в Музее Ливерпуля ; художник неизвестен.

В 1920-х годах Blue Funnel стала первой британской судоходной компанией, нанявшей на работу женщину-морского инженера. Виктория Драммонд трижды работала в компании: сначала десятым инженером на лайнере «Анчис» в 1922–24, [ 7 ] затем инженером по холодильному оборудованию на грузовом рефрижераторе «Персей» в 1943 году. [ 8 ] и, наконец, в качестве постоянного инженера в Caledon Shipbuilding в Данди, руководившего завершением строительства Rhexenor и Stentor в 1946 году. [ 9 ] Это были два первых новых корабля, построенных для Blue Funnel взамен потерь во Второй мировой войне. [ 10 ]

Компания расширилась в 1937 году за счет приобретения в 1935 году компании Glen Line, которая обеспечивала грузовые и пассажирские перевозки на Дальний Восток из портов восточной Англии, таких как Лондон. Генеральный управляющий директор CE Wurtzburg привез Герберта Гладстона Макдэвида в Лондон из ливерпульского офиса компании в качестве директора по новому приобретению, и прибыль увеличилась. Было заказано восемь новых кораблей класса Glenearn, четыре с верфей Великобритании и четыре из-за границы, но не все были доставлены, когда началась Вторая мировая война. [ 11 ]

Внешняя граница

[ редактировать ]

Первая школа Outward Bound была открыта в Абердифи , Уэльс, в 1941 году при поддержке Blue Funnel Line. [ 12 ] [ 13 ] Основная миссия Outward Bound заключалась в том, чтобы повысить шансы на выживание молодых моряков после того, как их корабли были торпедированы в центре Атлантики. [ 14 ]

Капитан Дж. Ф. «Фредди» Фуллер из Blue Funnel Line взял на себя руководство школой Абердифи в 1942 году и до 1971 года служил в движении Outward Bound в качестве старшего надзирателя. [ 15 ] Фуллер был прикомандирован после военного опыта во время битвы за Атлантику , когда он пережил две последовательные атаки подводных лодок и командовал открытой спасательной шлюпкой в ​​Атлантическом океане в течение 35 дней, не потеряв ни одного члена экипажа. [ 16 ]

После мировых войн

[ редактировать ]
водоизмещением 10 198 брт Грузовое судно Rhexenor в 1953 году.

Blue Funnel потеряла 16 кораблей в Первой мировой войне и 30 во Второй . После каждой войны он восстанавливал свой флот новыми кораблями. После Второй войны он быстро восстановил тоннаж, купив шесть кораблей «Виктори» у Морской комиссии США в 1946 году и восемь кораблей «Сэм» у Министерства военного транспорта в 1947 году. [ 10 ] Шесть из восьми новых кораблей, заказанных Glen Line в 1938 году, были повторно приобретены, в результате чего к сентябрю 1948 года флот насчитывал 15 кораблей. Возобновились быстрые рейсы два раза в месяц и более медленные вторичные рейсы на Дальний Восток. [ 11 ]

Два корабля «Голубая воронка», «Агапенор» и «Мелампус», попали в ловушку Шестидневной войны 1967 года и вошли в состав Желтого флота в Большом Горьком озере , оставаясь там до 1975 года.

Отклонить

[ редактировать ]
водоизмещением 8510 брутто Грузовое судно "Менесфей" в доке короля Георга V в Лондоне, примерно 1960 год.

С 1947 по 1970 год, когда британская империя начала сокращаться, росла и ее торговля. Одновременно компании из других частей мира начали работать более конкурентоспособно. Правила каботажа не позволяли британским флагманским компаниям торговать на маршрутах, которые ранее были их монополиями . Несколько факторов привели к уменьшению количества самолетов Blue Funnel. [ 17 ]

Компания окончательно прекратила свое существование в 1988 году, когда Ocean Group вышла из Barber Blue Sea Service, своей последней судоходной линии. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

хранят Архив и библиотека Морского музея Мерсисайда архив компании. [ 18 ]

Позже моряки компании заняли различные должности в британском морском береговом учреждении, в том числе Малкольм Маклахлан, лектор в Глазго и популярный автор книг по морскому бизнесу. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История Альфреда Холта и компании» (PDF) . Rakaia.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  2. ^ Хэнкокс, Дэн (25 мая 2021 г.). «Тайные депортации: как Великобритания предала китайцев, служивших стране во время войны» . Хранитель . Проверено 25 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Талбот-Бут 1942 , стр. 486–487.
  4. ^ Талбот-Бут 1942 , с. 487.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Запуск — ирландский» . Международная морская инженерия . 35 (января). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк – Лондон: 245. 1914 г. Проверено 14 января 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Запуск — ирландский» . Международная морская инженерия . 36 (август). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк – Лондон: 32–33. 1913 год . Проверено 14 января 2018 г.
  7. ^ Драммонд 1994 , стр. 75–110.
  8. ^ Драммонд 1994 , стр. 208–220.
  9. ^ Драммонд 1994 , с. 227.
  10. ^ Перейти обратно: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (17 октября 2010 г.). «Синяя воронка» . Список кораблей . Сьюзен Свиггам и Стивен Морс . Проверено 18 сентября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кей, Чарльз (2010). «Макдэвид, сэр Герберт Гладстон (1898–1966)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95343 . Проверено 5 октября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ «История» . Outward Bound International . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  13. ^ Outward Bound International (2004). Рождение Outward Bound. Архивировано 10 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 9 декабря 2007 г.
  14. ^ Priest & Gass 2017 , стр. 74–6.
  15. ^ Джеймс 1957 [ нужна страница ]
  16. ^ Майнер и Болдт, 2002 г. [ нужна страница ]
  17. ^ Малькольм 2013b [ нужна страница ]
  18. ^ Перейти обратно: а б «Синяя воронка» . Информационные листы . Морского музея Мерсисайда . Архив и библиотека
  19. ^ Малькольм 2013a [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кук, Ян (2010). Те, кто в опасности: история голубой воронки: пятидесятишестилетний роман с кораблями . Крайстчерч: Издательство Willsonscott. ISBN  9781877427312 .
  • Драммонд, Черри (1994). Замечательная жизнь Виктории Драммонд – морского инженера . Лондон: Институт морских инженеров . ISBN  0-907206-54-9 .
  • Фалькус, Малькольм (1990). Легенда о голубой воронке: история океанской пароходной компании, 1865–1973 гг . Лондон: Макмиллан . ISBN  978-0333522837 .
  • Джеймс, Дэвид (1957). Внешняя граница . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
  • Малькольм, Ян М (2013a). Внешняя граница: синяя воронкообразная линия (Великобритания – после Второй мировой войны) . Серия «Торговый флот». Том. Книга 1. Данди: Мойра Браун.
  • Малькольм, Ян (2013b). Через Суэц (Британский): Синяя воронкообразная линия . Серия «Торговый флот». Том. Книга 3. Ливерпуль: Мойра Браун.
  • Майнер, Джошуа Л; Болдт, Джо (2002). Внешнее направление США: экипаж, а не пассажиры (пересмотренная редакция). Сиэтл: Книги альпинистов. ISBN  978-0-89886-874-6 .
  • Священник Симон; Гасс, Майкл (2017). Эффективное лидерство в приключенческом программировании (3-е изд.). Шампанское: Кинетика человека. ISBN  978-1492547860 .
  • Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd., стр. 486–487.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aaf5d56d594923472c5d6ccbfbcf74d__1697483040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/4d/6aaf5d56d594923472c5d6ccbfbcf74d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Funnel Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)