Временное правительство Австралии
В австралийской политической и конституционной терминологии временное правительство — это правительство Австралии с момента Палаты представителей роспуска генерал-губернатором перед всеобщими выборами и до периода после выборов, пока не будет назначено следующее министерство. Ожидается, что временное правительство будет вести себя в соответствии с рядом четко определенных соглашений, находящихся в ведении департамента премьер-министра и кабинета министров . [ 1 ] но нет закона, обязывающего временное правительство делать это.
В обычных обстоятельствах отдельного временного правительства не назначается. Действующий премьер-министр просто переводит правительство в «режим смотрителя». Во время австралийского конституционного кризиса 1975 года генерал губернатор - сэр Джон Керр назначил новое правительство во главе с Малкольмом Фрейзером при условии согласия Фрейзера, что он немедленно порекомендует провести всеобщие выборы, а его правительство тем временем будет действовать на временной основе. . Это было уникальное стечение обстоятельств, приведшее к уникальному решению.
Съезды смотрителей
[ редактировать ]Австралийская конституционная практика требует, чтобы правительство продолжало выполнять свои функции даже после роспуска парламента, в период выборов, а затем в следующий парламент только до тех пор, пока не будет сформировано следующее правительство. Однако премьер-министр может уйти в отставку и в любое время рекомендовать генерал-губернатору или губернатору назначить новое правительство. Функционирование австралийской политической системы гарантирует, что кабинет всегда существует и что временные правительства соблюдают конвенции.
Документ, озаглавленный «Руководство по временным конвенциям», находится в ведении департамента премьер-министра и кабинета министров. [ 1 ] В разделе 1.2 Временных конвенций говорится, что временное правительство действует до тех пор, пока результаты выборов четко не покажут, что либо действующая партия сохранила власть, либо, в случае смены правительства, до тех пор, пока губернатор не назначит новое правительство. -Общий. В разделе 1.6 указывается, что эти конвенции не являются юридически обязательными и не представляют собой «жестких и обязательных правил». На практике любое нарушение конвенций временным правительством немедленно станет известно и может пойти против них в ходе избирательной кампании.
Бывают случаи, когда важные назначения или решения не могут отложиться до окончания выборов, и по поводу них обычно проводятся консультации с оппозицией, что обеспечивает двухпартийный подход.
Поведение временного правительства
[ редактировать ]Временные положения прямо признают, что после роспуска парламента деятельность правительства должна продолжаться и что необходимо решать «обычные вопросы управления». [ 1 ] Положения позволяют обеспечить нормальную работу всех государственных ведомств. Однако временные конвенции налагают некоторые ограничения на поведение временного правительства. В целом конвенции включают в себя следующее:
- Правительство прекратит принимать важные политические решения, за исключением срочных вопросов, и то только после официальных консультаций с оппозицией. Соглашения применяются к принятию решений, а не к их объявлению. Соответственно, конвенции не будут нарушены, если решения, принятые до роспуска, будут объявлены в течение временного периода. Однако, когда это возможно, решения обычно объявляются до роспуска. Одним из серьезных исключений из этих соглашений является то, что когда обновление бюджета правительства Австралии приближается к вероятной дате выборов, правительство может перечислить «решения, принятые, но еще не объявленные и не подлежащие публикации», которые могут быть объявлены в течение временного периода, часто как до предвыборная свиная бочка . [ 2 ]
- Правительство прекратит производить важные назначения государственных чиновников, но может производить исполняющие обязанности или краткосрочные назначения.
- Правительство будет избегать заключения крупных контрактов или обязательств в течение временного периода. Если невозможно отложить выполнение обязательств до окончания временного периода по юридическим, коммерческим или другим причинам, министр может проконсультироваться с оппозицией, или агентства могут договориться с подрядчиком и обеспечить, чтобы контракты включали положения, предусматривающие прекращение действия в случае Новое правительство не желает действовать. Аналогичные положения распространяются на проведение торгов.
- Правительство обычно стремится отложить такие крупные международные переговоры или принимает статус наблюдателя до конца временного периода.
- Государственная служба Австралии занимает нейтральную позицию, продолжая при этом консультировать правительство. Есть несколько случаев, в частности, оценка предвыборных обещаний оппозиции, в которых APS проводит расследование и составляет отчет в интересах электората в целом.
После выборов
[ редактировать ]Если действующий премьер-министр после выборов продолжит иметь большинство мест в Палате представителей , действующее правительство перестанет действовать во временном режиме.
Когда оппозиционная партия или коалиция получает достаточно мест на всеобщих выборах, чтобы иметь возможность получить большинство в Палате представителей, действующий премьер-министр должен публично признать свое поражение и, все еще в режиме временного опекуна, дать официальный совет депутатам. Генерал-губернатор больше не может управлять и дает советы, кого следует пригласить для формирования правительства, которым обычно является лидер партии или коалиции партий, который теперь имеет большинство голосов в Палате представителей. Генерал-губернатор просит действующего премьер-министра и его или ее министров оставаться на своем посту на временной основе до тех пор, пока новое правительство не будет приведено к присяге, а также связывается с назначенным преемником и предлагает ему или ей сформировать правительство. Назначенный преемник принимает приглашение и обязуется информировать генерал-губернатора, когда новое министерство будет в состоянии принести присягу. Это может быть отложено из-за подсчета голосов на весьма спорных местах или из-за процессов, посредством которых избираются министры правила соответствующей стороны. Тем временем временное правительство продолжает исполнять свои обязанности до тех пор, пока правительство не будет приведено к присяге.
Если действующему премьер-министру неясно, кто сможет получить большинство в Палате представителей, премьер-министр может отложить консультирование генерал-губернатора относительно потенциальной смены правительства и может провести переговоры о соглашении с другими коллегами. члены относительно того, будут ли они голосовать вместе с будущим правительством по вопросам доверия и снабжения , [ 3 ] и может даже отложить окончательное решение до заседания следующей Палаты представителей, чтобы позволить Палате «проверить цифры» путем официального голосования в Палате, или может посоветовать генерал-губернатору провести новые выборы.
В большинстве случаев между выборами и приведением к присяге нового правительства может пройти несколько недель. Исключением стал 1972 год , когда Гоф Уитлам и его заместитель Лэнс Барнард были приведены к присяге в составе правительства из двух человек 5 декабря, всего через три дня после выборов, как только победа лейбористов над коалицией не вызывала сомнений. Это продолжалось до тех пор, пока 19 декабря все служение Уитлама не было приведено к присяге. Совсем недавно, в 2022 году , Энтони Альбанезе был приведен к присяге всего через два дня после победы Лейбористской партии на выборах, чтобы он мог присутствовать на Четырехстороннем диалоге по безопасности в качестве премьер-министра. [ 4 ]
Исключительные ситуации
[ редактировать ]Временное правительство 1901 года.
[ редактировать ]Первое федеральное правительство Австралии во главе с премьер-министром Эдмундом Бартоном было приведено к присяге 1 января 1901 года, в день вступления в силу Австралийской федерации , согласно которой шесть колоний Новый Южный Уэльс , Виктория, Квинсленд , Южная Австралия , Западная Австралия и Тасмания стали штатами Австралийского Союза. Первые выборы в новый парламент Австралии состоялись только 29 и 30 марта 1901 года. [ 5 ] Тем временем правительство Бартона действовало в качестве временного опекуна, но из-за необходимости быстро наладить административные процессы и произвести важные назначения, оно не было так ограничено временными соглашениями, как более поздние правительства.
Начало Первой мировой войны, 1914 г.
[ редактировать ]с двойным роспуском В июне 1914 года на 5 сентября были назначены выборы , при этом действующее правительство должным образом перешло во временный режим. Однако в августе Великобритания объявила войну Германии, и Австралия перешла на военную позицию. Из-за состояния войны при поддержке всех основных партий пришлось смягчить временные съезды.
См. также
[ редактировать ]- Пурда (предвыборный период) - аналогичная концепция в британской парламентской системе.
- Хромая утка (политика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Руководство по конвенциям смотрителей» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 10 декабря 2021 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Джон Хокинс (15 декабря 2021 г.). «16 миллиардов долларов обновленного бюджета MYEFO — это «решения приняты, но еще не объявлены». Зачем включать в бюджет то, что не объявлено?» . Theconversation.com . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Роджерс, Эмма (7 сентября 2010 г.). «Труд цепляется за власть» . Новости АВС .
- ^ «Энтони Альбанезе: новый премьер-министр Австралии приведен к присяге перед заседанием Quad» . Новости Би-би-си . 23 мая 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень Федерации 2 - Первый парламент Содружества, 1901 год» . Австралийская избирательная комиссия. 24 марта 2011 года . Проверено 30 января 2013 г.