Jump to content

Мариус Флотюи

Мариус Флотюи
Мариус Флотюи в 1967 году
Справочная информация
Рожденный ( 1914-10-30 ) 30 октября 1914 г.
Амстердам
Умер 13 ноября 2001 г. (13 ноября 2001 г.) (87 лет)
Амстердам
Род занятий композитор, музыковед, музыкальный критик
Годы активности 1930–2000-е годы

Мариус Флотюис (30 октября 1914 — 13 ноября 2001), родился и умер в Амстердаме , был голландским композитором, музыковедом и музыкальным критиком.

Биография

[ редактировать ]

Флотуис сначала посещал курсы в гимназии Воссиуса в Амстердаме. Там он изучал фортепиано и теорию музыки у Ганса Брандтса Байса [ nl ] . Его исследования музыковедения продолжились в Амстердамском университете под руководством Альберта Смайерса и Карела Филиппа Бернета Кемперса [ nl ] . Флотюи получил высшее образование в 1969 году, защитив диссертацию по аранжировкам произведений Моцарта .

В 1937 году Мариус Флотюи стал помощником художественного руководителя Концертгебау в Амстердаме. В 1942 году его карьера была прервана из-за отказа сотрудничать с немцами-оккупантами. С 1946 по 1950 год он работал библиотекарем в Фонде Донемуса и был там музыкальным критиком до 1953 года. В том же году Флотюи снова присоединился к оркестру Концертгебау, став его художественным руководителем до 1974 года.

Мариус Флотюи также был профессором музыковедения в Утрехтском университете с 1974 по 1983 год. Его международная репутация тогда была основана на его исследованиях, посвященных Моцарту. С 1980 по 1994 год он был президентом Центрального института исследований Моцарта в Зальцбурге . Его считали авторитетом в области музыки Моцарта, что побудило его написать каденции для некоторых концертов композитора. [ 1 ]

Карьера композитора

[ редактировать ]

Как композитор Флотюи оставался в основном самоучкой. Сначала он сочинял на относительно консервативном языке. Лишь в 1960-е годы он отошел от этого стиля и последовал своей личной интуиции.

Каталог Флотюи содержит более ста номеров опусов.

Флотюи признал свое явное предпочтение французским композиторам, таким как Дебюсси и Равель . Его композиции почти во всех жанрах не имеют ничего общего с бурной современной классической музыкой . Его музыка передает довольно тонко и лаконично выраженные общечеловеческие ценности, настроенные на классический баланс. [ 2 ]

До конца своей жизни Флотюи принимал активное участие в музыкальной жизни Нидерландов. [ 3 ]

Композиции

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • 1939–1940 Концертино , для флейты, гобоя, кларнета, саксофона, трубы, литавр, фортепиано и струнных, опус 8
    1. Аллегро открыто
    2. Allegretto con moto (венский стиль)
    3. Этот
    4. Анданте аморозо на мотоцикле
    5. Аллегретто с мото и легджеро
    6. Не очень устойчиво-Оживленно-Не очень устойчиво
    7. Живой веселый
  • 1944 Концерт для флейты с оркестром, опус 19
    1. Введение-Танго и Вальс-Кода
    2. Рондо
    3. Вариации
  • 1945 Концерт для главной валторны и небольшого оркестра, опус 24
    1. Довольно оживленно
    2. Серьезный и очень устойчивый
    3. Живой и бдительный
  • 1946 Сентиментальные вальсы , (оркестровая версия), опус 21
  • 1946–1948 Концерт для фортепиано и небольшого оркестра, опус 30.
    1. Приятное аллегретто
    2. Ларгетто
    3. Очень живой
  • 1949 Каприччио , для струнного оркестра, опус 35 нет. 2
  • 1951 Концерт , для скрипки и малого оркестра, опус 39
    1. Умеренный
    2. Живой
    3. Адажио
  • 1952 Slaet opten trommele , Музыка к фильму для малого оркестра, опус 45
  • 1953 Фантазия для арфы и малого оркестра , опус 51
  • 1954–1955 Концертная симфониетта , для кларнета (ля), саксофона-альта (ми-бемоль) и малого оркестра, опус 55
  • 1955 Концерт-открытие , опус 56.
  • 1956 Рондо фестазо , для оркестра, опус 57
  • 1957 Концерт , для кларнета с оркестром, опус 58
    1. Анданте кон мото-Аллегро-Анданте кон мото
    2. Аллегретто легджеро-Ленто-Аллегретто легджеро
  • 1957 Симфоническая музыка , для большого оркестра, опус 59
    1. Аллегро
    2. Очень выразительное адажио, немного захватывающее.
    3. Аллегро возбужденно
    4. Анданте маэстосо
  • 1962 Надежда страны , симфониетта для малого симфонического оркестра, опус 62
    1. Веселый духом
    2. Пассакалья с интермецци (Анданте спокойное)
    3. Аллегро, живое и стремительное
  • 1963 Espressioni cordiali , шесть вещиц для струнного оркестра, опус 63
  • 1964 Celdroom , радиофоническая сцена для говорящего голоса, смешанного хора и оркестра, опус 65 – текст: Хенк ван Рандвейк
  • 1964 Canti e giuochi , для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и струнного оркестра
  • 1968 Концертино , для гобоя и небольшого оркестра, опус 70b
  • 1971 Играть и слушать , пять песен для флейты с оркестром, опус 73
    1. Ясный и величественный
    2. Живой
    3. Медленно, но не слишком сильно
    4. Аллегретто легджеро
    5. Ретроспективный финал
  • 1977–1978 Пятиминутные пьесы для оркестра, современная музыка Нидерландов.
  • 1979 Cantus amoris , для струнных, опус 78
  • 1981 Фриволите , три пьесы для струнных, опус 81
  • 1993 Поэма , для арфы и небольшого оркестра, опус 96

Работа для концертного ансамбля и оркестра фанфар.

[ редактировать ]
  • 1949 Каприччио , для концертного оркестра, опус 35 нет. 1
  • 1946 Кантата Силезиана , для трехчастного женского хора, флейты, струнного квартета и клавесина, опус 29 - текст: Ангелус Силезиус
  • 1948–1949 Любовь и борьба , серьезная кантата для контральто, флейты, гобоя д'амур (также гобоя), альта и виолончели, опус 34 - слова Кэтлин Рейн
    1. Траур весной 1943 года.
    2. Печаль
    3. Герои
    4. Интерлюдия
    5. Венера
    6. Момент
    7. Крылатый эрос
  • 1951 Een Amsterdamsch Lied , кантата для сопрано и баритона соло, флейты, кларнета, двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано, опус 40 - текст: Ян Камперт
  • 1968 Fantasia quasi una cantata , для 12 струн, клавесина и меццо-сопрано, опус 71 - текст: Андри Пер
  • 1985–1986 Санта-Эспина , для меццо-сопрано и оркестра, на темы из «Санта-Эспина» оперы Энриса Морера и Виура , опус 88 - текст: Луи Арагон

Работает для хора

[ редактировать ]
  • 1944 Бициния , для двухголосного женского хора с аккомпанементом или без (2 скрипки, гобой и альт, 2 флейты, 2 альтобо, 2 кларнета или другие комбинации), опус 20
  • 1933/1949 «Песнь о хлебе насущном» , для смешанного хора, опус 36 №2 – текст: Бруно Шенланк
  • 1951 Четыре античных фрагмента , для смешанного хора а капелла, опус 41
    1. Кантор - текст: Терпандер
    2. Вечерняя песня – текст: Алкман
    3. Пословица – текст: Симонид
    4. Danslied - текст: Алкман
  • 1952 «Ленте» , для мужского хора a cappella, opus 36 nr. 3
  • 1953 Round , для смешанного хора из восьми частей, опус 50 - текст: Орландо Гиббонс
  • 1960 Сейзоэнен, цикл для четырехчастного женского хора и флейты, опус 61
  • 1976 Песня для Элен , для смешанного хора.
  • 1980 Музыка для Университета Южной Калифорнии , пять пьес для хора а капелла, опус 79
    1. Любовь предшествует жизни – текст: Эмили Дикинсон
    2. Центральный парк в сумерках – текст: Сара Тисдейл
    3. Забывчивость - текст: Харт Крейн
    4. Бродяги - текст: Лэнгстон Хьюз
    5. Темное лето – текст: Луиза Боган
  • 1985 Память , две песни для смешанного хора а капелла, опус 93 - текст: Клара Эггинка и Бертус Аафьес

Вокальная музыка с оркестром или инструментами

[ редактировать ]
  • 1937–1938 Лидер Вира Моргенштерна , для сопрано и фортепиано (или оркестра), опус 3 - текст: Кристиан Моргенштерн
    1. Утро было наполнено тобой
    2. Сейчас ночь
    3. О, ночь
    4. Водопад ночью
  • 1939–1940 Сонет , для меццо-сопрано и оркестра, опус 9 - текст: Эрнст Толлер
  • 1940–1945 Тви-сонеттен , для меццо-сопрано или баритона и фортепиано, опус 10
    1. Он понес наши боли - текст: Якобус Ревий
    2. Бунтуй, мое сердце – текст: Ян Камперт
  • 1942 Увертюра Кляйне , для сопрано и оркестра, опус 14 - текст: Кристиан Моргенштерн
  • 1943 Форфрюлинг , для меццо-сопрано и оркестра, опус 15
    1. Безлистные тополя так прекрасны – текст: Кристиан Моргенштерн
    2. Весенний ветер пробегает по голым аллеям - текст: Гуго фон Гофмансталь
    3. Твердость исчезла - текст: Райнер Мария Рильке
  • 1945–1947 Тричиния , для тенора, баритона и баса, опус 25.
  • 1947–1948 « К старой любви» , для меццо-сопрано и оркестра, опус 32 - текст: Эллен Марш
  • 1948–1950 Четыре мелочи , для высокого голоса и небольшого оркестра, опус 33.
  • 1949–1951 Шесть голландских народных песен - Серия I , для двух голосов, опус 43.
  • 1951 Zes Nederlandse minneliederen – Серия III , для голоса и двух инструментов, опус 43
  • 1952 Сюита Кляйне (вокализы) , для сопрано и оркестра, опус 47
    1. Величественный
    2. Изящно, не слишком живо
    3. Очень тихий
    4. Живой и легкий
    5. Медленно изящно
  • 1952/1995 Сюита Кляйне (вокалы) , для сопрано, флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы, опус 47а
  • 1953 Негритянский плач , для контральта, альт-саксофона и фортепиано, опус 49 - текст: Лэнгстон Хьюз
    1. Proem
    2. Песня ночи Гарлема
    3. Беспокойная женщина
    4. Белые
    5. Роланд Хейс побежден (Грузия: 1942 г.)
    6. Эпилог
  • 1958–1960 Одиссей и Навсикаа , мадригал для сопрано, альта, тенора, баритона и арфы, опус 60 — текст Гомера в переводе Э. В. Рье и фрагменты Алкмана и Сапфо
  • 1965 «Гимн» , для сопрано и большого оркестра, опус 67 – текст: Ингеборг Бахманн , «An die Sonne»
  • 1978 Hommage à Mallarmé , для голоса, флейты, виолончели и фортепиано, опус 80 - текст: Стефан Малларме
  • 1983 Vrijheid , для смешанного хора, 2 чтецов, меццо-сопрано, флейты и струнного оркестра, опус 83
    1. Вход
    2. Хор
    3. Канон
    4. Ложь
    5. Коралл и Ариозо
    6. песня (повторить)
    7. Интерлюдия
    8. Финал в коде
  • 1988 , ноябрь , три песни на немецкие стихи для меццо-сопрано и фортепиано, опус 90.
  • 1992 ... чужой народ... , Стихи Роуз Ауслендер для четырех женских голосов (2 сопрано и 2 альта), Opus 95
  • 1996 Три песни на стихи Гюнтера Эйха , для меццо-сопрано и фортепиано, опус 99
    1. Каким бы серым ни шел дождь
    2. Труба мертвых
    3. Воробей
  • 1996–1997 Три песни на стихи Гюнтера Айха , версия для меццо-сопрано и малого ансамбля, опус 99а.
  • 1997 Адажио , для струнного оркестра и динамика, Opus 100 - текст: Софи Шолль
  • 2001 Сарабанда , для меццо-сопрано и арфы, опус 103

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 1937 Сонаты , для виолончели соло, опус 2
    1. Анданте
    2. Аллегро
    3. Адажио
  • 1939 Музыка для плавучего острова , для флейты, двух кларнетов, трубы, ударных, скрипки, контрабаса и фортепиано, опус 5
  • 1942 Квинтет , для флейты, гобоя, кларнета, фагота и бас-кларнета, опус 13
  • 1944 Ария , для трубы и фортепиано, опус 18
  • 1944 Обаде , для флейты, опус 19а
  • 1944 Пасторальное дуэттино , для двух скрипок, опус 23 нет. 2
  • 1945 Ronde champêtre , для флейты и клавесина, опус 19b
  • 1945 Сонатина , для трубы, валторны и тромбона, опус 26
  • 1945 Три пьесы для двух валторн, опус 24а
  • 1946 Vier Bagatelle , для скрипки и фортепиано, опус 23
  • 1950 Партита , для скрипки и фортепиано, опус 38 нет. 1
  • 1950–1951 Трио серьезное , для альта, виолончели и фортепиано, опус 38 нет. 2
  • 1951 Соната да камера , для флейты и арфы, опус 42
  • 1951 Шесть канонических изобретений - Серия II , для 2-х магнитофонов, опус 43.
  • 1952 Дивертисмент , для кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта и контрабаса, опус 46
    1. Вход
    2. Скерцо 1
    3. Песня
    4. Скерцо 2
    5. Рондо
    6. Оставлять
  • 1952 Квартет , для двух скрипок, альта и виолончели, опус 44
    1. Аллегро порывистый
    2. Этот
    3. Веселый и страстный
    4. Аллегретто легджеро
    5. Финал (Поко адажио)
  • 1961 Cantilena e ritmi , для блокфлейты-альта и клавесина, опус 48 нет. 2
  • 1963 Четыре инвенции , для четырех валторн, опус 64
  • 1967 Концертино , для гобоя, скрипки, альта и виолончели, опус 70а
  • 1975 Соната , для флейты, альтовой флейты (соль), опус 76 нр. 2
  • 1978 Canzone , для 2-х кларнетов, бассет-горна и бас-кларнета, опус 76 н.о. 4
  • 1978 Пастораль , для пан-флейты, опус 76 нет. 6
  • 1979 Пиккола фантазия , для флейты, опус 76 нр. 7
  • 1983–1984 Trois nocturnes , для виолончели и арфы, опус 84
  • 1985 Соната , для гобоя, валторны и клавесина, опус 85
  • 1985–1986 Каприччио , для саксофонов сопрано, альта, тенора и баритона, опус 86
  • 1986 Прелюдия из «Фугетты» , для трех труб до мажор, опус 76 нет. 8
  • 1987 Адажио , для скрипки и фортепиано, опус 89
  • 1989 Прелюдия, ноктюрн и каприччио , для скрипки, альта и виолончели, опус 91
  • 1990 Экспромт для альта соло
  • 1991–1992 Квартет II (Фантазия) , для струнного квартета, опус 94
  • 1994–1995 Квинтет , для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы, опус 97
  • 1996 Дуэт для двух скрипок , опус 98

Работа для органа

[ редактировать ]
  • 1979 Старая история

Сочинения для фортепиано

[ редактировать ]
  • 1934 Скерзино , опус 0
  • 1935–1936 10 простых фортепианных пьес , опус 1.
  • 1937–1938 Сюита для фортепиано.
  • 1944 Сентиментальные вальсы , для фортепиано в четыре руки, опус 21
  • 1945 Восток-Запад, дом лучше , опус 27
  • 1947 Шесть музыкальных моментов , опус 31
  • 1954 Дворянские вальсы , для фортепиано в четыре руки, опус 52
  • 1964 «Каденции для концертов до мажор К.467 и до мажор К.503 В.А. Моцарта»
  • 1964 «Каденции для концертов ми-бемоль мажор К.482 и ре мажор К.537 В.А. Моцарта»
  • 1969–1970 Пять эпиграмм и каприччио , для фортепиано соло, опус 72
  • 1989–1990 Пейзажи , (Paysages – Landschaften) фантазия для фортепиано, опус 92

Работа для клавесина

[ редактировать ]
  • 1953 Сюита , ​​для клавесина
    1. Тронутый
    2. Интерлюдия I
    3. парад
    4. Интерлюдия II (Канон)
    5. Утечка

Работает для арфы

[ редактировать ]
  • 1950 На могилу Орфея , элегический танец для арфы соло.
  • 1951 Малая сюита , ​​для двенадцати арф (совместно с Лексом ван Делденом )
    1. Прелюдия
    2. Аллегро
    3. Ложная весна
    4. Побег
    5. Финал
  • 1963 Краткое содержание «Колыбельной» , для арфы, опус 75 нр. 1
  • 1969 Allegro vivace , для двух арф, опус 75 нет. 2
  • 1975 Очень медленно , для арфы, опус 75 нет. 3
  • 1978 Аллегро, точность , для арфы соло, опус 75 н.р. 4
  • 1984/1994 Аллегро фугато , для трех арф, опус 75 нет. 5
  • 1985–1986 Шесть легких этюдов для арфы , опус 87.
  • 1986 Противоположные звучности , для арфы соло, опус 75 нет. 6
  • 1999 Рапсодия , для арфы соло, опус 102

Работа на гитаре

[ редактировать ]
  • 1944 Две пьесы для гитары , опус 22
    1. Фолиа
    2. в Гавану

Работа для ударных инструментов

[ редактировать ]
  • 1975/1998 Адажио , для ударных инструментов и фортепиано (в четыре руки), опус 74

Публикации (подборка)

[ редактировать ]
  • Моцарт . Гаага, 1940 год.
  • Современные английские композиторы . Амстердам 1949 год.
  • Фортепианная музыка . Билтховен 1959.
  • Аранжировки Моцартом своих и чужих произведений . Амстердам, 1969 г. (докторская диссертация)
  • Заметки на заметках: избранные очерки . Бурен 1974.
  • « Малер интерпретирует Малера» , в: News on Mahler Research , 9 сентября 1981 г.
  • 75 лет GeNeCo: история Голландского общества композиторов . Амстелвен, 1988 год.
  • Думая о музыке, сборник ранее опубликованных статей . Кампен 1993.
  • ... выразить невыразимое..., эссе о французской мелодии времен Дюпарка . Амстердам 1996.
  • Фортепианные концерты Моцарта – руководство по музыкальной работе , Мюнхен 1998. ISBN   3406418740
  • Струнные квартеты Моцарта - Руководство по музыкальной работе , Мюнхен, 1998. ISBN   3406433065
  • ' Автограф - копия - первая печать. Критическая оценка» , в: Ежегодник Моцарта, 2001 г. Кассель 2003.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Джойс Килиан, Мариус Флотюис, композитор, ученый, гуманист. В: Запретная музыка возвращена , Флотюи
  2. ^ Джойс Килиаан, «Мариус Флотуис и немецкая культура», в: «Жидкие переходы». Историко-теоретические исследования музыки и литературы , Амстердам, 1997, с. 53-88
  3. ^ Джойс Килиан, Мариус Флотюи . Донемус, Амстердам, 1999 г., ISBN   90-74560-39-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a038b3d31c8c731449c409efa6cbcc1__1710858420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/c1/6a038b3d31c8c731449c409efa6cbcc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marius Flothuis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)