Мариус Флотюи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
Мариус Флотюи | |
---|---|
![]() Мариус Флотюи в 1967 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Амстердам | 30 октября 1914 г.
Умер | 13 ноября 2001 г. Амстердам | (87 лет)
Род занятий | композитор, музыковед, музыкальный критик |
Годы активности | 1930–2000-е годы |
Мариус Флотюис (30 октября 1914 — 13 ноября 2001), родился и умер в Амстердаме , был голландским композитором, музыковедом и музыкальным критиком.
Биография
[ редактировать ]Флотуис сначала посещал курсы в гимназии Воссиуса в Амстердаме. Там он изучал фортепиано и теорию музыки у Ганса Брандтса Байса . Его исследования музыковедения продолжились в Амстердамском университете под руководством Альберта Смайерса и Карела Филиппа Бернета Кемперса . Флотюи получил высшее образование в 1969 году, защитив диссертацию по аранжировкам произведений Моцарта .
В 1937 году Мариус Флотюи стал помощником художественного руководителя Концертгебау в Амстердаме. В 1942 году его карьера была прервана из-за отказа сотрудничать с немцами-оккупантами. С 1946 по 1950 год он работал библиотекарем в Фонде Донемуса и был там музыкальным критиком до 1953 года. В том же году Флотюи снова присоединился к оркестру Концертгебау, став его художественным руководителем до 1974 года.
Мариус Флотюи также был профессором музыковедения в Утрехтском университете с 1974 по 1983 год. Его международная репутация тогда была основана на его исследованиях, посвященных Моцарту. С 1980 по 1994 год он был президентом Центрального института исследований Моцарта в Зальцбурге . Его считали авторитетом в области музыки Моцарта, что побудило его написать каденции для некоторых концертов композитора. [ 1 ]
Карьера композитора
[ редактировать ]Как композитор Флотюи оставался в основном самоучкой. Сначала он сочинял на относительно консервативном языке. Лишь в 1960-е годы он отошел от этого стиля и последовал своей личной интуиции.
Каталог Флотюи содержит более ста номеров опусов.
Флотюи признал свое явное предпочтение французским композиторам, таким как Дебюсси и Равель . Его композиции почти во всех жанрах не имеют ничего общего с бурной современной классической музыкой . Его музыка передает довольно тонко и лаконично выраженные общечеловеческие ценности, настроенные на классический баланс. [ 2 ]
До конца своей жизни Флотюи принимал активное участие в музыкальной жизни Нидерландов. [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- 1939–1940 Концертино , для флейты, гобоя, кларнета, саксофона, трубы, литавр, фортепиано и струнных, опус 8
- Аллегро открыто
- Allegretto con moto (венский стиль)
- Этот
- Анданте аморозо на мотоцикле
- Аллегретто с мото и легджеро
- Не очень устойчиво-Оживленно-Не очень устойчиво
- Живой веселый
- 1944 Концерт для флейты с оркестром, опус 19
- Введение-Танго и Вальс-Кода
- Рондо
- Вариации
- 1945 Концерт для главной валторны и небольшого оркестра, опус 24
- Довольно оживленно
- Серьезный и очень устойчивый
- Живой и бдительный
- 1946 Сентиментальные вальсы , (оркестровая версия), опус 21
- 1946–1948 Концерт для фортепиано и небольшого оркестра, опус 30.
- Приятное аллегретто
- Ларгетто
- Очень живой
- 1949 Каприччио , для струнного оркестра, опус 35 нет. 2
- 1951 Концерт , для скрипки и малого оркестра, опус 39
- Умеренный
- Живой
- Адажио
- 1952 Slaet opten trommele , Музыка к фильму для малого оркестра, опус 45
- 1953 Фантазия для арфы и малого оркестра , опус 51
- 1954–1955 Концертная симфониетта , для кларнета (ля), саксофона-альта (ми-бемоль) и малого оркестра, опус 55
- 1955 Концерт-открытие , опус 56.
- 1956 Рондо фестазо , для оркестра, опус 57
- 1957 Концерт , для кларнета с оркестром, опус 58
- Анданте кон мото-Аллегро-Анданте кон мото
- Аллегретто легджеро-Ленто-Аллегретто легджеро
- 1957 Симфоническая музыка , для большого оркестра, опус 59
- Аллегро
- Очень выразительное адажио, немного захватывающее.
- Аллегро возбужденно
- Анданте маэстосо
- 1962 Надежда страны , симфониетта для малого симфонического оркестра, опус 62
- Веселый духом
- Пассакалья с интермецци (Анданте спокойное)
- Аллегро, живое и стремительное
- 1963 Espressioni cordiali , шесть вещиц для струнного оркестра, опус 63
- 1964 Celdroom , радиофоническая сцена для говорящего голоса, смешанного хора и оркестра, опус 65 – текст: Хенк ван Рандвейк
- 1964 Canti e giuochi , для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и струнного оркестра
- 1968 Концертино , для гобоя и небольшого оркестра, опус 70b
- 1971 Играть и слушать , пять песен для флейты с оркестром, опус 73
- Ясный и величественный
- Живой
- Медленно, но не слишком сильно
- Аллегретто легджеро
- Ретроспективный финал
- 1977–1978 Пятиминутные пьесы для оркестра, современная музыка Нидерландов.
- 1979 Cantus amoris , для струнных, опус 78
- 1981 Фриволите , три пьесы для струнных, опус 81
- 1993 Поэма , для арфы и небольшого оркестра, опус 96
Работа для концертного ансамбля и оркестра фанфар.
[ редактировать ]- 1949 Каприччио , для концертного оркестра, опус 35 нет. 1
Кантаты
[ редактировать ]- 1946 Кантата Силезиана , для трехчастного женского хора, флейты, струнного квартета и клавесина, опус 29 - текст: Ангелус Силезиус
- 1948–1949 Любовь и борьба , серьезная кантата для контральто, флейты, гобоя д'амур (также гобоя), альта и виолончели, опус 34 - слова Кэтлин Рейн
- Траур весной 1943 года.
- Печаль
- Герои
- Интерлюдия
- Венера
- Момент
- Крылатый эрос
- 1951 Een Amsterdamsch Lied , кантата для сопрано и баритона соло, флейты, кларнета, двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано, опус 40 - текст: Ян Камперт
- 1968 Fantasia quasi una cantata , для 12 струн, клавесина и меццо-сопрано, опус 71 - текст: Андри Пер
- 1985–1986 Санта-Эспина , для меццо-сопрано и оркестра, на темы из «Санта-Эспина» оперы Энриса Морера и Виура , опус 88 - текст: Луи Арагон
Работает для хора
[ редактировать ]- 1944 Бициния , для двухголосного женского хора с аккомпанементом или без (2 скрипки, гобой и альт, 2 флейты, 2 альтобо, 2 кларнета или другие комбинации), опус 20
- 1933/1949 «Песнь о хлебе насущном» , для смешанного хора, опус 36 №2 – текст: Бруно Шенланк
- 1951 Четыре античных фрагмента , для смешанного хора а капелла, опус 41
- Кантор - текст: Терпандер
- Вечерняя песня – текст: Алкман
- Пословица – текст: Симонид
- Danslied - текст: Алкман
- 1952 «Ленте» , для мужского хора a cappella, opus 36 nr. 3
- 1953 Round , для смешанного хора из восьми частей, опус 50 - текст: Орландо Гиббонс
- 1960 Сейзоэнен, цикл для четырехчастного женского хора и флейты, опус 61
- 1976 Песня для Элен , для смешанного хора.
- 1980 Музыка для Университета Южной Калифорнии , пять пьес для хора а капелла, опус 79
- Любовь предшествует жизни – текст: Эмили Дикинсон
- Центральный парк в сумерках – текст: Сара Тисдейл
- Забывчивость - текст: Харт Крейн
- Бродяги - текст: Лэнгстон Хьюз
- Темное лето – текст: Луиза Боган
- 1985 Память , две песни для смешанного хора а капелла, опус 93 - текст: Клара Эггинка и Бертус Аафьес
Вокальная музыка с оркестром или инструментами
[ редактировать ]- 1937–1938 Лидер Вира Моргенштерна , для сопрано и фортепиано (или оркестра), опус 3 - текст: Кристиан Моргенштерн
- Утро было наполнено тобой
- Сейчас ночь
- О, ночь
- Водопад ночью
- 1939–1940 Сонет , для меццо-сопрано и оркестра, опус 9 - текст: Эрнст Толлер
- 1940–1945 Тви-сонеттен , для меццо-сопрано или баритона и фортепиано, опус 10
- Он понес наши боли - текст: Якобус Ревий
- Бунтуй, мое сердце – текст: Ян Камперт
- 1942 Увертюра Кляйне , для сопрано и оркестра, опус 14 - текст: Кристиан Моргенштерн
- 1943 Форфрюлинг , для меццо-сопрано и оркестра, опус 15
- Безлистные тополя так прекрасны – текст: Кристиан Моргенштерн
- Весенний ветер пробегает по голым аллеям - текст: Гуго фон Гофмансталь
- Твердость исчезла - текст: Райнер Мария Рильке
- 1945–1947 Тричиния , для тенора, баритона и баса, опус 25.
- 1947–1948 « К старой любви» , для меццо-сопрано и оркестра, опус 32 - текст: Эллен Марш
- 1948–1950 Четыре мелочи , для высокого голоса и небольшого оркестра, опус 33.
- 1949–1951 Шесть голландских народных песен - Серия I , для двух голосов, опус 43.
- 1951 Zes Nederlandse minneliederen – Серия III , для голоса и двух инструментов, опус 43
- 1952 Сюита Кляйне (вокализы) , для сопрано и оркестра, опус 47
- Величественный
- Изящно, не слишком живо
- Очень тихий
- Живой и легкий
- Медленно изящно
- 1952/1995 Сюита Кляйне (вокалы) , для сопрано, флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы, опус 47а
- 1953 Негритянский плач , для контральта, альт-саксофона и фортепиано, опус 49 - текст: Лэнгстон Хьюз
- Proem
- Песня ночи Гарлема
- Беспокойная женщина
- Белые
- Роланд Хейс побежден (Грузия: 1942 г.)
- Эпилог
- 1958–1960 Одиссей и Навсикаа , мадригал для сопрано, альта, тенора, баритона и арфы, опус 60 — текст Гомера в переводе Э. В. Рье и фрагменты Алкмана и Сапфо
- 1965 «Гимн» , для сопрано и большого оркестра, опус 67 – текст: Ингеборг Бахманн , «An die Sonne»
- 1978 Hommage à Mallarmé , для голоса, флейты, виолончели и фортепиано, опус 80 - текст: Стефан Малларме
- 1983 Vrijheid , для смешанного хора, 2 чтецов, меццо-сопрано, флейты и струнного оркестра, опус 83
- Вход
- Хор
- Канон
- Ложь
- Коралл и Ариозо
- песня (повторить)
- Интерлюдия
- Финал в коде
- 1988 , ноябрь , три песни на немецкие стихи для меццо-сопрано и фортепиано, опус 90.
- 1992 ... чужой народ... , Стихи Роуз Ауслендер для четырех женских голосов (2 сопрано и 2 альта), Opus 95
- 1996 Три песни на стихи Гюнтера Эйха , для меццо-сопрано и фортепиано, опус 99
- Каким бы серым ни шел дождь
- Труба мертвых
- Воробей
- 1996–1997 Три песни на стихи Гюнтера Айха , версия для меццо-сопрано и малого ансамбля, опус 99а.
- 1997 Адажио , для струнного оркестра и динамика, Opus 100 - текст: Софи Шолль
- 2001 Сарабанда , для меццо-сопрано и арфы, опус 103
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1937 Сонаты , для виолончели соло, опус 2
- Анданте
- Аллегро
- Адажио
- 1939 Музыка для плавучего острова , для флейты, двух кларнетов, трубы, ударных, скрипки, контрабаса и фортепиано, опус 5
- 1942 Квинтет , для флейты, гобоя, кларнета, фагота и бас-кларнета, опус 13
- 1944 Ария , для трубы и фортепиано, опус 18
- 1944 Обаде , для флейты, опус 19а
- 1944 Пасторальное дуэттино , для двух скрипок, опус 23 нет. 2
- 1945 Ronde champêtre , для флейты и клавесина, опус 19b
- 1945 Сонатина , для трубы, валторны и тромбона, опус 26
- 1945 Три пьесы для двух валторн, опус 24а
- 1946 Vier Bagatelle , для скрипки и фортепиано, опус 23
- 1950 Партита , для скрипки и фортепиано, опус 38 нет. 1
- 1950–1951 Трио серьезное , для альта, виолончели и фортепиано, опус 38 нет. 2
- 1951 Соната да камера , для флейты и арфы, опус 42
- 1951 Шесть канонических изобретений - Серия II , для 2-х магнитофонов, опус 43.
- 1952 Дивертисмент , для кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта и контрабаса, опус 46
- Вход
- Скерцо 1
- Песня
- Скерцо 2
- Рондо
- Оставлять
- 1952 Квартет , для двух скрипок, альта и виолончели, опус 44
- Аллегро порывистый
- Этот
- Веселый и страстный
- Аллегретто легджеро
- Финал (Поко адажио)
- 1961 Cantilena e ritmi , для блокфлейты-альта и клавесина, опус 48 нет. 2
- 1963 Четыре инвенции , для четырех валторн, опус 64
- 1967 Концертино , для гобоя, скрипки, альта и виолончели, опус 70а
- 1975 Соната , для флейты, альтовой флейты (соль), опус 76 нр. 2
- 1978 Canzone , для 2-х кларнетов, бассет-горна и бас-кларнета, опус 76 н.о. 4
- 1978 Пастораль , для пан-флейты, опус 76 нет. 6
- 1979 Пиккола фантазия , для флейты, опус 76 нр. 7
- 1983–1984 Trois nocturnes , для виолончели и арфы, опус 84
- 1985 Соната , для гобоя, валторны и клавесина, опус 85
- 1985–1986 Каприччио , для саксофонов сопрано, альта, тенора и баритона, опус 86
- 1986 Прелюдия из «Фугетты» , для трех труб до мажор, опус 76 нет. 8
- 1987 Адажио , для скрипки и фортепиано, опус 89
- 1989 Прелюдия, ноктюрн и каприччио , для скрипки, альта и виолончели, опус 91
- 1990 Экспромт для альта соло
- 1991–1992 Квартет II (Фантазия) , для струнного квартета, опус 94
- 1994–1995 Квинтет , для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы, опус 97
- 1996 Дуэт для двух скрипок , опус 98
Работа для органа
[ редактировать ]- 1979 Старая история
Сочинения для фортепиано
[ редактировать ]- 1934 Скерзино , опус 0
- 1935–1936 10 простых фортепианных пьес , опус 1.
- 1937–1938 Сюита для фортепиано.
- 1944 Сентиментальные вальсы , для фортепиано в четыре руки, опус 21
- 1945 Восток-Запад, дом лучше , опус 27
- 1947 Шесть музыкальных моментов , опус 31
- 1954 Дворянские вальсы , для фортепиано в четыре руки, опус 52
- 1964 «Каденции для концертов до мажор К.467 и до мажор К.503 В.А. Моцарта»
- 1964 «Каденции для концертов ми-бемоль мажор К.482 и ре мажор К.537 В.А. Моцарта»
- 1969–1970 Пять эпиграмм и каприччио , для фортепиано соло, опус 72
- 1989–1990 Пейзажи , (Paysages – Landschaften) фантазия для фортепиано, опус 92
Работа для клавесина
[ редактировать ]- 1953 Сюита , для клавесина
- Тронутый
- Интерлюдия I
- парад
- Интерлюдия II (Канон)
- Утечка
Работает для арфы
[ редактировать ]- 1950 На могилу Орфея , элегический танец для арфы соло.
- 1951 Малая сюита , для двенадцати арф (совместно с Лексом ван Делденом )
- Прелюдия
- Аллегро
- Ложная весна
- Побег
- Финал
- 1963 Краткое содержание «Колыбельной» , для арфы, опус 75 нр. 1
- 1969 Allegro vivace , для двух арф, опус 75 нет. 2
- 1975 Очень медленно , для арфы, опус 75 нет. 3
- 1978 Аллегро, точность , для арфы соло, опус 75 н.р. 4
- 1984/1994 Аллегро фугато , для трех арф, опус 75 нет. 5
- 1985–1986 Шесть легких этюдов для арфы , опус 87.
- 1986 Противоположные звучности , для арфы соло, опус 75 нет. 6
- 1999 Рапсодия , для арфы соло, опус 102
Работа на гитаре
[ редактировать ]- 1944 Две пьесы для гитары , опус 22
- Фолиа
- в Гавану
Работа для ударных инструментов
[ редактировать ]- 1975/1998 Адажио , для ударных инструментов и фортепиано (в четыре руки), опус 74
Публикации (подборка)
[ редактировать ]- Моцарт . Гаага, 1940 год.
- Современные английские композиторы . Амстердам 1949 год.
- Фортепианная музыка . Билтховен 1959.
- Аранжировки Моцартом своих и чужих произведений . Амстердам, 1969 г. (докторская диссертация)
- Заметки на заметках: избранные очерки . Бурен 1974.
- « Малер интерпретирует Малера» , в: News on Mahler Research , 9 сентября 1981 г.
- 75 лет GeNeCo: история Голландского общества композиторов . Амстелвен, 1988 год.
- Думая о музыке, сборник ранее опубликованных статей . Кампен 1993.
- ... выразить невыразимое..., эссе о французской мелодии времен Дюпарка . Амстердам 1996.
- Фортепианные концерты Моцарта – руководство по музыкальной работе , Мюнхен 1998. ISBN 3406418740
- Струнные квартеты Моцарта - Руководство по музыкальной работе , Мюнхен, 1998. ISBN 3406433065
- ' Автограф - копия - первая печать. Критическая оценка» , в: Ежегодник Моцарта, 2001 г. Кассель 2003.
Источники
[ редактировать ]- «Запретная музыка» возвращена , Флотюи
- Мариус Флотюи · dbnl
- Ежегодник Общества голландской литературы, 2003 · dbnl
- Фонд Лео Смита
- Интернет-магазин Donemus — Флотюи, Мариус
- Музыкальная энциклопедия - Мариус Флотюи
- Бейнон, Эмили: «Знакомство с Мариусом Флотюи (1914–2001)», в: Информационный бюллетень Нью-Йоркского флейтового клуба , январь 2021 г., стр. 4-5, с. 7 https://www.nyfluteclub.org/uploads/newsletters/2020-2021/21-January-NYFC-Newsletter-final-low.pdf
- Бейнон, Эмили: Флот! Жизнь и музыка Мариуса Флотюи , на YouTube
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джойс Килиан, Мариус Флотюис, композитор, ученый, гуманист. В: Запретная музыка возвращена , Флотюи
- ^ Джойс Килиаан, «Мариус Флотуис и немецкая культура», в: «Жидкие переходы». Историко-теоретические исследования музыки и литературы , Амстердам, 1997, с. 53-88
- ^ Джойс Килиан, Мариус Флотюи . Донемус, Амстердам, 1999 г., ISBN 90-74560-39-3