Jump to content

Агоста Подводная лодка класса

Французская подводная лодка Agosta-70 Ouessant в Бресте в 2005 году.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Дафны класс
Преемник
Подклассы август 90Б
Построен 1977–2006
В комиссии 1977 – Действовал на службе в Испании и Пакистане.
Планируется 13
Завершенный 13
Активный 6
Ушедший на пенсию 7
Списано 5
Сохранился 1
Общие характеристики
Смещение
  • 1500 длинных тонн (1524 т) на поверхности
  • 1760 длинных тонн (1788 т) под водой (Франция, Испания)
  • 2050 длинных тонн (2083 т) под водой (Пакистан)
Длина
  • 67 м (219 футов 10 дюймов) (Франция, Испания)
  • 76 м (249 футов 4 дюйма) (Пакистан)
Луч 6 м (19 футов 8 дюймов)
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) под водой
  • 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под водой ( подводное плавание )
Диапазон 8500 миль (13679 км)
Глубина испытания
  • 300 м (980 футов) (Франция, Испания)
  • 350 м (1150 футов) (Пакистан)
Дополнить
  • 5 офицеров
  • 36 мужчин
Датчики и
системы обработки
  • Радар Thomson CSF DRUA 33
  • Томсон Синтра ДСУВ 22
  • ДУУА 2D эхолот
  • Сонар ДУУА 1D
  • Сонар DUX 2
  • Буксируемая группа ДСУВ 62А
Вооружение

Подводные «Агоста» лодки класса — это класс дизель -электрических ударных подводных лодок, разработанных и построенных французской DCNS в 1970-х годах на смену «Дафна» подводным лодкам класса . Подводные лодки служили во французском флоте, а также экспортировались в военно-морские силы Испании и Пакистана . Он также использовался Королевским флотом Малайзии в учебных целях. На вооружении Франции их заменили «Руби», класса атомные ударные подводные лодки но они до сих пор находятся на вооружении военно-морских сил Испании и Пакистана . Военно-морские силы Франции отнесли эту модель подводной лодки к наиболее эффективному классу как océanique , что означает «океанская». [ 2 ]

Класс Агоста назван в честь своего ведущего подразделения, Агоста , которое, в свою очередь, было названо в честь битвы при Августе ( французский : Агоста ) 22 апреля 1676 года.

Мистраль (С-73)
Музей подводных лодок , бывший Уэссан (S623)

Французский флот

[ редактировать ]

построен Арсеналом Шербура

  • Агоста (S 620) - завершено в 1977 г. - выведено из эксплуатации в 1997 г.
  • Бевезье (S 621) - завершено в 1977 г. - выведено из эксплуатации в 1998 г.
  • Ла Прайя (S 622) - завершено в 1978 г. - выведено из эксплуатации в 2000 г.
  • Ouessant (S 623) - завершен в 1978 г. - выведен из эксплуатации в 2001 г. (передан Королевскому военно-морскому флоту Малайзии ).

Испанский флот

[ редактировать ]

построен на верфи Картахены

  • Галерна (S 71) - Завершено в 1983 г. - В эксплуатации.
  • Сироко (S 72) - завершено в 1983 г. - выведено из эксплуатации в 2012 г.
  • Мистраль (S 73) - завершен в 1985 г. - выведен из эксплуатации в 2020 г.
  • Трамонтана (S 74) - завершено в 1985 г. - выведено из эксплуатации в 2024 г. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

ВМС Пакистана

[ редактировать ]
  • PNS/M Hashmat (S135) - завершен в 1979 году, первоначально назывался Астрант.
  • PNS/M Hurmat (S136) - построен в 1980 году, первоначально назывался Adventurous.

10 сентября 1974 года Южная Африка объявила о расширении своего вооружения подводными лодками, вступив в оборонные переговоры с Францией о приобретении подводных лодок класса «Агоста-70» . : 113  [ 6 ] Премьер-министр Южной Африки П. В. Бота обсуждал вопрос приобретения двух подводных лодок класса Agosta-70 с президентом Франции Валери д'Эстеном , а капитан Л. Дж. Вудберн был менеджером проекта приобретения программы Agosta-70 в ВМС Южной Африки . [ 7 ] Dubigeon-Normandie построил две подводные лодки класса Agosta-70. Французский подрядчик [ 8 ] Однако Франция отказалась от заказа на поставку ВМС ЮАР после выполнения резолюции 418 (эмбарго на поставки оружия) ООН . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Подводные лодки класса «Агоста-70А» в конечном итоге были предложены Пакистану, которые Пакистан приобрел для своих вооруженных сил в 1978 году и ввел в состав ВМС Пакистана в 1979 году. [ 14 ] В ВМС Пакистана они известны как класс Hashmat .

В 1983–1985 годах подводные лодки этого класса были развернуты в Аравийском море для сдерживания действий более крупного ВМС Индии на морском театре военных действий. В рамках операции «холодной войны» они были развернуты в Аравийском море, а затем приступили к выполнению задач дальнего действия для проверки глубины и выносливости подводного мира в Индийском океане . [ 15 ] [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]

Подводные лодки класса Агоста -90Б представляют собой улучшенную версию с современными системами, улучшенной батареей с большей автономностью, возможностью более глубокого погружения, меньшей акустической кавитацией и лучшим автоматическим управлением (экипаж сокращен с 54 до 36 человек). Он может быть оснащен воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) MESMA. [ 17 ] Он способен нести комбинированную нагрузку до 16 торпед, SM39 Exocet и ядерные крылатые ракеты морского базирования . [ 18 ]

Подводные лодки были построены в результате передачи технологий Францией Пакистану, что привело к сложным и длительным переговорам между правительством Беназир Бхутто и администрацией Миттерана в 1992 году и подписанию контракта с администрацией Ширака в 1992 году. [ 19 ] Agosta -90B были выбраны вместо британских самолетов Upholder / Victoria класса , и изначально проект был нацелен на долларов . 520 миллионов [ 20 ] но программа трансфера технологий обошлась в 950 миллионов долларов, на которые Франция сначала предоставила кредиты, которые были выплачены через пять-шесть лет. [ 21 ] [ 20 ] В 2000 году Франция предоставила Пакистану лицензию на коммерческое производство подводных лодок потенциальным заказчикам. [ 22 ] [ 23 ]

SM39 прошел испытания с подводной лодки класса «Халид» в 2001 году. [ 24 ]

  • PNS/M Khalid (S137) - построен во Франции компанией DCN Cherbourg, завершен в 1999 г.
  • PNS/M Saad (S138) - собран в Пакистане при помощи Франции, завершен в 2002 г.
  • PNS/M Hamza (S139) - построен в Пакистане при помощи Франции, введен в эксплуатацию 14 августа 2006 г.

В марте 2018 года DCNS , первоначальный производитель, проиграла тендер турецкой фирме STM на модернизацию среднего срока службы подводных лодок 3-го класса. Модернизация заменит «весь гидроакустический комплекс подводной лодки, перископические системы, систему управления и контроля, радар и системы электронной поддержки. Системы производства HAVELSAN (контролируемая государством компания по производству военного программного обеспечения) и ASELSAN (турецкий оборонный подрядчик) также будут экспортироваться. в рамках проекта». А также установить на борту «радарную систему с низкой вероятностью перехвата (LPI) SharpEye» и «внести изменения в прочный корпус, наиболее важную конструкцию подводной лодки, путем проведения межсистемных и межплатформенных испытаний». системные интеграции для различных систем, которые будут предоставлены местными и зарубежными компаниями». [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Подводные лодки Джейн: война под водой с 1776 года по наши дни . 2001. с. 211.
  2. ^ Шаббир, Усман. «Агоста 90B «Военный консорциум PakDef» . pakdef.org . «Военный консорциум PakDef. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  3. ВМС выводят из эксплуатации подводную лодку Infodefensa «Трамонтана» (17.02.2024).
  4. Картахена прощается с подводной лодкой «Трамонтана», выходящей на пенсию после 40 лет службы «Мурсия Плаза» (16.02.2024)
  5. Подводная лодка С-74 «Трамонтана» вызывает жертвы на командном мостике ВМФ (16.02.2024)
  6. ^ Тойт, Аллан Ду (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ашанти Паб. Птай Лимитед. п. 359. ИСБН  9781874800507 . Проверено 29 сентября 2018 г.
  7. ^ Александр, Э. Г. МакГилл; Бэррон, Гэри КБ; Бейтман, Энтони Дж. (1986). Ордена, награды и медали Южной Африки (фрагмент) . Человек и Руссо. п. 160. ИСБН  9780798118958 . Проверено 29 сентября 2018 г.
  8. ^ Шаббир, Усман (июнь 2003 г.). «АГОСТА 70А» . pakdef.org . Исламабад: «Военный консорциум PakDef. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
  9. ^ Магуайр, Кейт (1991). Политика в Южной Африке: от Форстера до де Клерка (фрагмент) . Чемберс. п. 151. ИСБН  9780550207524 . Проверено 29 сентября 2018 г.
  10. ^ Мукамби, Виктор (13 октября 2008 г.). Отношения между Южной Африкой и Францией с особым упором на военные вопросы, 1960–1990 гг. (DPhil). Университет Стелленбоша . hdl : 10019.1/1228 .
  11. ^ Вессельс, Андре (20 апреля 2007 г.). «ВМС ЮАР в годы конфликта в Южной Африке, 1966–1989». Журнал современной истории . 31 (3): 283–303. hdl : 10520/EJC28400 .
  12. ^ НТИ, сотрудник программы «Инициативы по борьбе с ядерной угрозой». «Подводные возможности Пакистана» . www.nti.org . Инициативы по борьбе с ядерной угрозой. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 12 января 2017 г.
  13. ^ Голдрик, Джеймс (1995). Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг . Сидней, Австралия: Издательство Lancer. ISBN  9781897829028 . Проверено 12 января 2017 г.
  14. ^ «Класс Хашмат (Фр Агоста-70)» . www.globalsecurity.org . Проверено 14 октября 2023 г.
  15. ^ Рикхье, Рави (1985). Четвертый раунд: Индо-Пакистанская война 1984 года . Издательство АВС. п. 253 . Проверено 29 сентября 2018 г.
  16. ^ Уотерс, Конрад (2011). Seaforth World Naval Review 2012 . Издательство Сифорт. ISBN  9781783830985 . Проверено 29 сентября 2018 г.
  17. ^ «Подводная лодка класса ССК Агоста 90Б — военно-морская техника» . Военно-морская техника . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 30 октября 2017 г.
  18. ^ «Подводная лодка класса SSK Agosta 90B, Франция» . naval-technology.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  19. ^ Анвар, доктор Мухаммед (27 ноября 2006 г.). Друзья рядом с домом: варианты стратегической безопасности Пакистана . АвторДом. ISBN  9781467015417 . Проверено 12 января 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б "Сделка по подводной лодке Агоста - Беназир, Зардари не участвует: бывший шеф военно-морской разведки - The Express Tribune" . «Экспресс Трибьюн» . № 4/5. Исламабад: Экспресс Трибьюн, Исламабад. Экспресс Трибьюн. 5 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
  21. ^ Сиддика-Ага, А. (2001). «§Закупка вооружения для ВМФ» (гугл книги) . Закупки оружия и наращивание военной мощи Пакистана, 1979-99: в поисках политики . Нью-Йорк, [нас]: Спрингер. п. 230. ИСБН  9780230513525 . Проверено 17 января 2017 г.
  22. ^ Осман, Али (19 октября 2015 г.). «Орудие войны Пакистана: Agosta 90B, наша подводная лодка на глубине» . РАССВЕТ.КОМ . Газеты «Рассвет», Осман. Рассветные газеты. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  23. ^ «Агоста запущена; сделка по доставке по картам» . РАССВЕТ.КОМ . 25 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  24. ^ «ВМС Пакистана испытали две ракеты» . Народная газета . 11 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  25. ^ Гади, Франц-Стефан. «Турция модернизирует ударную подлодку ВМС Пакистана» . thediplomat.com . Проверено 02 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дарман, Питер, изд. (2004). Подводные лодки и военные корабли XXI века . Военные справочники. Рочестер: Grange Books. ISBN  1-84013-678-2 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Миллер, Дэвид; Джордан, Джон (1987). Современная подводная война . Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN  0-517-64647-1 .
  • Миллер, Дэвид (1989). Современные подводные лодки . Боевое вооружение. Нью-Йорк: Prentice Hall Press. ISBN  0-13-589102-7 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1cfce5d396c0000c06fea7f41a2ba7__1714557720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/a7/6b1cfce5d396c0000c06fea7f41a2ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agosta-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)