Агоста Подводная лодка класса
![]() Французская подводная лодка Agosta-70 Ouessant в Бресте в 2005 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы |
|
Предшественник | Дафны класс |
Преемник | |
Подклассы | август 90Б |
Построен | 1977–2006 |
В комиссии | 1977 – Действовал на службе в Испании и Пакистане. |
Планируется | 13 |
Завершенный | 13 |
Активный | 6 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Списано | 5 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон | 8500 миль (13679 км) |
Глубина испытания |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Подводные «Агоста» лодки класса — это класс дизель -электрических ударных подводных лодок, разработанных и построенных французской DCNS в 1970-х годах на смену «Дафна» подводным лодкам класса . Подводные лодки служили во французском флоте, а также экспортировались в военно-морские силы Испании и Пакистана . Он также использовался Королевским флотом Малайзии в учебных целях. На вооружении Франции их заменили «Руби», класса атомные ударные подводные лодки но они до сих пор находятся на вооружении военно-морских сил Испании и Пакистана . Военно-морские силы Франции отнесли эту модель подводной лодки к наиболее эффективному классу как océanique , что означает «океанская». [ 2 ]
Класс Агоста назван в честь своего ведущего подразделения, Агоста , которое, в свою очередь, было названо в честь битвы при Августе ( французский : Агоста ) 22 апреля 1676 года.
Корабли
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]построен Арсеналом Шербура
- Агоста (S 620) - завершено в 1977 г. - выведено из эксплуатации в 1997 г.
- Бевезье (S 621) - завершено в 1977 г. - выведено из эксплуатации в 1998 г.
- Ла Прайя (S 622) - завершено в 1978 г. - выведено из эксплуатации в 2000 г.
- Ouessant (S 623) - завершен в 1978 г. - выведен из эксплуатации в 2001 г. (передан Королевскому военно-морскому флоту Малайзии ).
Испанский флот
[ редактировать ]построен на верфи Картахены
- Галерна (S 71) - Завершено в 1983 г. - В эксплуатации.
- Сироко (S 72) - завершено в 1983 г. - выведено из эксплуатации в 2012 г.
- Мистраль (S 73) - завершен в 1985 г. - выведен из эксплуатации в 2020 г.
- Трамонтана (S 74) - завершено в 1985 г. - выведено из эксплуатации в 2024 г. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
ВМС Пакистана
[ редактировать ]- PNS/M Hashmat (S135) - завершен в 1979 году, первоначально назывался Астрант.
- PNS/M Hurmat (S136) - построен в 1980 году, первоначально назывался Adventurous.
10 сентября 1974 года Южная Африка объявила о расширении своего вооружения подводными лодками, вступив в оборонные переговоры с Францией о приобретении подводных лодок класса «Агоста-70» . : 113 [ 6 ] Премьер-министр Южной Африки П. В. Бота обсуждал вопрос приобретения двух подводных лодок класса Agosta-70 с президентом Франции Валери д'Эстеном , а капитан Л. Дж. Вудберн был менеджером проекта приобретения программы Agosta-70 в ВМС Южной Африки . [ 7 ] Dubigeon-Normandie построил две подводные лодки класса Agosta-70. Французский подрядчик [ 8 ] Однако Франция отказалась от заказа на поставку ВМС ЮАР после выполнения резолюции 418 (эмбарго на поставки оружия) ООН . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Подводные лодки класса «Агоста-70А» в конечном итоге были предложены Пакистану, которые Пакистан приобрел для своих вооруженных сил в 1978 году и ввел в состав ВМС Пакистана в 1979 году. [ 14 ] В ВМС Пакистана они известны как класс Hashmat .
В 1983–1985 годах подводные лодки этого класса были развернуты в Аравийском море для сдерживания действий более крупного ВМС Индии на морском театре военных действий. В рамках операции «холодной войны» они были развернуты в Аравийском море, а затем приступили к выполнению задач дальнего действия для проверки глубины и выносливости подводного мира в Индийском океане . [ 15 ] [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]Подводные лодки класса Агоста -90Б представляют собой улучшенную версию с современными системами, улучшенной батареей с большей автономностью, возможностью более глубокого погружения, меньшей акустической кавитацией и лучшим автоматическим управлением (экипаж сокращен с 54 до 36 человек). Он может быть оснащен воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) MESMA. [ 17 ] Он способен нести комбинированную нагрузку до 16 торпед, SM39 Exocet и ядерные крылатые ракеты морского базирования . [ 18 ]
Подводные лодки были построены в результате передачи технологий Францией Пакистану, что привело к сложным и длительным переговорам между правительством Беназир Бхутто и администрацией Миттерана в 1992 году и подписанию контракта с администрацией Ширака в 1992 году. [ 19 ] Agosta -90B были выбраны вместо британских самолетов Upholder / Victoria класса , и изначально проект был нацелен на долларов . 520 миллионов [ 20 ] но программа трансфера технологий обошлась в 950 миллионов долларов, на которые Франция сначала предоставила кредиты, которые были выплачены через пять-шесть лет. [ 21 ] [ 20 ] В 2000 году Франция предоставила Пакистану лицензию на коммерческое производство подводных лодок потенциальным заказчикам. [ 22 ] [ 23 ]
SM39 прошел испытания с подводной лодки класса «Халид» в 2001 году. [ 24 ]
- PNS/M Khalid (S137) - построен во Франции компанией DCN Cherbourg, завершен в 1999 г.
- PNS/M Saad (S138) - собран в Пакистане при помощи Франции, завершен в 2002 г.
- PNS/M Hamza (S139) - построен в Пакистане при помощи Франции, введен в эксплуатацию 14 августа 2006 г.
В марте 2018 года DCNS , первоначальный производитель, проиграла тендер турецкой фирме STM на модернизацию среднего срока службы подводных лодок 3-го класса. Модернизация заменит «весь гидроакустический комплекс подводной лодки, перископические системы, систему управления и контроля, радар и системы электронной поддержки. Системы производства HAVELSAN (контролируемая государством компания по производству военного программного обеспечения) и ASELSAN (турецкий оборонный подрядчик) также будут экспортироваться. в рамках проекта». А также установить на борту «радарную систему с низкой вероятностью перехвата (LPI) SharpEye» и «внести изменения в прочный корпус, наиболее важную конструкцию подводной лодки, путем проведения межсистемных и межплатформенных испытаний». системные интеграции для различных систем, которые будут предоставлены местными и зарубежными компаниями». [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подводные лодки Джейн: война под водой с 1776 года по наши дни . 2001. с. 211.
- ^ Шаббир, Усман. «Агоста 90B «Военный консорциум PakDef» . pakdef.org . «Военный консорциум PakDef. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ↑ ВМС выводят из эксплуатации подводную лодку Infodefensa «Трамонтана» (17.02.2024).
- ↑ Картахена прощается с подводной лодкой «Трамонтана», выходящей на пенсию после 40 лет службы «Мурсия Плаза» (16.02.2024)
- ↑ Подводная лодка С-74 «Трамонтана» вызывает жертвы на командном мостике ВМФ (16.02.2024)
- ^ Тойт, Аллан Ду (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ашанти Паб. Птай Лимитед. п. 359. ИСБН 9781874800507 . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Александр, Э. Г. МакГилл; Бэррон, Гэри КБ; Бейтман, Энтони Дж. (1986). Ордена, награды и медали Южной Африки (фрагмент) . Человек и Руссо. п. 160. ИСБН 9780798118958 . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Шаббир, Усман (июнь 2003 г.). «АГОСТА 70А» . pakdef.org . Исламабад: «Военный консорциум PakDef. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Магуайр, Кейт (1991). Политика в Южной Африке: от Форстера до де Клерка (фрагмент) . Чемберс. п. 151. ИСБН 9780550207524 . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Мукамби, Виктор (13 октября 2008 г.). Отношения между Южной Африкой и Францией с особым упором на военные вопросы, 1960–1990 гг. (DPhil). Университет Стелленбоша . hdl : 10019.1/1228 .
- ^ Вессельс, Андре (20 апреля 2007 г.). «ВМС ЮАР в годы конфликта в Южной Африке, 1966–1989». Журнал современной истории . 31 (3): 283–303. hdl : 10520/EJC28400 .
- ^ НТИ, сотрудник программы «Инициативы по борьбе с ядерной угрозой». «Подводные возможности Пакистана» . www.nti.org . Инициативы по борьбе с ядерной угрозой. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Голдрик, Джеймс (1995). Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг . Сидней, Австралия: Издательство Lancer. ISBN 9781897829028 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Класс Хашмат (Фр Агоста-70)» . www.globalsecurity.org . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Рикхье, Рави (1985). Четвертый раунд: Индо-Пакистанская война 1984 года . Издательство АВС. п. 253 . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Уотерс, Конрад (2011). Seaforth World Naval Review 2012 . Издательство Сифорт. ISBN 9781783830985 . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Подводная лодка класса ССК Агоста 90Б — военно-морская техника» . Военно-морская техника . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Подводная лодка класса SSK Agosta 90B, Франция» . naval-technology.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Анвар, доктор Мухаммед (27 ноября 2006 г.). Друзья рядом с домом: варианты стратегической безопасности Пакистана . АвторДом. ISBN 9781467015417 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Сделка по подводной лодке Агоста - Беназир, Зардари не участвует: бывший шеф военно-морской разведки - The Express Tribune" . «Экспресс Трибьюн» . № 4/5. Исламабад: Экспресс Трибьюн, Исламабад. Экспресс Трибьюн. 5 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Сиддика-Ага, А. (2001). «§Закупка вооружения для ВМФ» (гугл книги) . Закупки оружия и наращивание военной мощи Пакистана, 1979-99: в поисках политики . Нью-Йорк, [нас]: Спрингер. п. 230. ИСБН 9780230513525 . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Осман, Али (19 октября 2015 г.). «Орудие войны Пакистана: Agosta 90B, наша подводная лодка на глубине» . РАССВЕТ.КОМ . Газеты «Рассвет», Осман. Рассветные газеты. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Агоста запущена; сделка по доставке по картам» . РАССВЕТ.КОМ . 25 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «ВМС Пакистана испытали две ракеты» . Народная газета . 11 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Гади, Франц-Стефан. «Турция модернизирует ударную подлодку ВМС Пакистана» . thediplomat.com . Проверено 02 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дарман, Питер, изд. (2004). Подводные лодки и военные корабли XXI века . Военные справочники. Рочестер: Grange Books. ISBN 1-84013-678-2 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Миллер, Дэвид; Джордан, Джон (1987). Современная подводная война . Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN 0-517-64647-1 .
- Миллер, Дэвид (1989). Современные подводные лодки . Боевое вооружение. Нью-Йорк: Prentice Hall Press. ISBN 0-13-589102-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница военно-морских технологий на Агосте 90B