B-hnl
B-hnl | |
---|---|
![]() B-HNL приближается к международному аэропорту Гонконга 4 августа 2011 года | |
Общая информация | |
Тип | Boeing 777-267 |
Производитель | Boeing |
Регистрация | B-hnl N7771 (бывший) |
Рейсы | 20519 |
Всего часов | 49687 |
История | |
Производится | 9 апреля 1994 года |
Первый полет | 12 июня 1994 года |
В эксплуатации | 1994–2018 |
Последний рейс | 18 сентября 2018 года |
Сохранился в | Музей Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона , США. |
Судьба | На дисплее |
B-HNL -это самолет Boeing 777 , который был построен коммерческими самолетами Boeing в качестве прототипа 777. Он снялся с ассамблежной линии, первоначально зарегистрированной как N7771, 9 апреля 1994 года и впервые вылетел 12 июня. Затем он провел 11 месяцев на летные испытания и сертификацию, и 19 апреля 1995 года тип самолета был сертифицирован Федеральным авиационным администрацией (FAA) и Европейскими авиационными органами (JAA), а United Airlines стали его клиентом. [ 1 ] Затем Boeing доставил самолет в Cathay Pacific в 2000 году, перерегистрировался как B-HNL. Он был на пенсии 18 лет спустя, выполнив свой последний рейс 18 сентября 2018 года в музей Pima Air & Space , где он был представлен на статическом дисплее. [ 2 ] Boeing 777-крупнейший в мире реактивный самолет с двумя двигателями и первый из двух самолетов Boeing, который предназначен для управления полетом по лету за проливом , за которым следуют Dreamliner Boeing 787 . [ 3 ] [ 4 ]
Развитие самолетов
[ редактировать ]
В начале 1990 года Boeing и восемь крупных авиакомпаний - All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific, Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines - собрались вместе и работали над новым дизайном самолетов. [ 1 ] [ 5 ] Самолет, который стал Boeing 777, заполнил решающий размер и диапазон в коммерческом линейке Boeing в коммерческом авиалайнере, предлагая большую мощность пассажиров, чем двойной двигатель Boeing 767, и повышенная операционная эффективность по сравнению с четырехугольником Boeing 747 . В октябре 1990 года United Airlines разместила первый заказ на 777 - в общей сложности 34 заказов фирмы и 34 варианта на сумму около 11 миллиардов долларов (~ 22,7 млрд. Долл. США в 2023 году), что отмечает самый большой заказ коммерческих самолетов в то время. [ 3 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Посадочная дистанция
[ редактировать ]9 апреля 1994 года B-HNL, первоначально зарегистрированный как N7771, и с номером производителя WA001, снялся с сборочной линии на фабрике Boeing Everett , фабрике самолета, которая была первоначально построена для создания массивного Boeing 747 . Самолет изначально работал два двигателя Pratt & Whitney PW4074, каждый из которых доставлял около 77 000 фунтов (340 кН) фунтов тяги. Самолет был назначен серийным номером 27116. [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ]
Первый рейс и сертификация
[ редактировать ]
12 июня 1994 года, перед первым рейсом, Филип М. Кондит, тогдашний президент Бойинга, пожелал Джона Кэшмана, пилота-тестирования, удачи и в шутку добавил: «И нет рулонов!» Эта ссылка намекалась на примечательный случай, когда Элвин М. Джонстон, как известно, выполнил успешный ствол в Dash 80 Jet Dementator 6 августа 1955 года. Примерно в 11:45 PT , N7771 вышел на небо с полет длительного около 3 часов и и 48 минут, установив рекорд как самый длинный первый рейс для любого из авиалайнеров Boeing. Во время полета он достиг пиковой высоты 19 000 футов (5791 метра) и успешно завершил все запланированные тесты, включая отключение в полете и перезапуск двигателя. [ 9 ] 19 апреля 1995 года тип самолета был сертифицирован Федеральным авиационным администрацией (FAA) и Европейскими авиационными органами (JAA). 30 мая FAA предоставила 180 минут Etops Clearance для PW4074 777-200. [ 10 ] : 7
Доставка самолетов
[ редактировать ]
К 2000 году Boeing больше не использовал N7771 для летных испытаний и разработки, а самолет хранился вблизи производственного объекта без двигателей. Cathay Pacific, оказавшись нуждающимся в дополнительном самолете для удовлетворения ожидаемого спроса, поинтересовался о возможности восстановления и покупки самолета. В рамках процесса реконструкции Boeing заменил оригинальные двигатели Pratt & Whitney PW4074 с двигателями Rolls-Royce Trent 884B-17 , которые использовались на остальной части флота авиакомпании 777. [ 11 ] 6 декабря 2000 года, после перекрашенного и повторного регистрации, B-HNL был доставлен в Cathay Pacific. [ 9 ] [ 12 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]
После почти 18 лет службы Cathay Pacific наконец решил уйти в отставку 1 июня 2018 года. [ 9 ] Cathay Pacific и Boeing выбрали Музей Pima Air & Space, чтобы показать B-HNL, а 18 сентября 2018 года он совершил свой последний 14-часовой рейс из Китая через Гонконг в Тусон , штат Аризона . [ 4 ] [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Бизнес заметки самолеты - время» . 18 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2007 года . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ "WA001_AT_PIMA_2019.pdf" (PDF) . Blnretirees.org . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Boeing 777 | Разработка, спецификации, варианты и факты | Британская» . www.britannica.com . 20 июля 2024 года . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "B-HNL Информация" . www.theregister.com . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ Вейнер, Эрик (19 декабря 1990 г.). «Новый авиалайнер Boeing в форме авиакомпаний» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ Лейн, Полли; Акохидо, Байрон (15 октября 1990 г.). «Огромный заказ прокладывает путь на 777 - сделка с United в размере 11 миллиардов долларов, является крупнейшей в истории Боинг» . Сиэтл времена . Получено 25 августа 2024 года .
- ^ «N7771 авиационной запрос» . Registry.faa.gov . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Boeing 777-200" . Pima Air & Space . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Свапы, Брайан (12 июня 2024 г.). «N7771 | Этот день в авиации» . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ «Сертификация Boeing 777-200» (PDF) . www.aviation.govt.nz . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ «Самый первый Boeing 777 выходит на пенсию | Cathay» . www.cathaypacific.com . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ "B-hnl Cathay Pacific Boeing 777-267, MSN 27116 | OnePotter.com" . OnePotter.com . Получено 17 августа 2024 года .