Публичная дипломатия Израиля
Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( февраль 2024 г. ) |
Публичная дипломатия в Израиле относится к усилиям Израиля напрямую общаться с гражданами других стран, чтобы информировать и влиять на их восприятие с целью заручиться поддержкой или терпимостью к стратегическим целям израильского правительства. Исторически эти усилия развились из того, что ранние сионисты называли их «пропагандой» (когда этот термин считался нейтральным), когда Теодор Герцль защищал такую деятельность в 1899 году. [ 1 ] к более современному еврейскому термину « хасбара », введенному Наумом Соколовым , который примерно переводится как «объяснение». Эта коммуникативная стратегия направлена на оправдание действий и считается реактивной и ориентированной на события.
В последнее время Израиль стал называть свои усилия «общественной дипломатией», что указывает на стратегический переход от оборонительной позиции к более активному и всеобъемлющему подходу. Это предполагает различные формы коммуникации и взаимодействия с зарубежной общественностью, включая массовую коммуникацию через социальные сети и традиционные СМИ, а также культурную дипломатию. Ключевые правительственные органы Израиля, участвующие в общественной дипломатии, включают пресс-службу ЦАХАЛа , канцелярию премьер-министра и министерство иностранных дел, а также произраильские организации гражданского общества.
История израильской публичной дипломатии восходит к началу 20-го века, с заметными усилиями в период до обретения государственности, создания государства и значительными событиями в ответ на меняющиеся геополитические вызовы. Используемые методы варьируются от традиционных средств массовой информации до цифровых кампаний с упором на формирование зарубежного общественного мнения, особенно в Соединенных Штатах, и координацию с сионистскими организациями диаспоры для продвижения благоприятного повествования об Израиле. Этот многогранный подход отражает постоянные усилия Израиля ориентироваться в сложной международной динамике и укреплять свое глобальное положение.
Термины и виды
Для описания усилий Израиля и других действующих лиц по охвату зарубежной аудитории использовались разные термины.
Среди первых сионистов было принято называть коммуникативные усилия пропагандой . Теодор Герцль использовал этот термин на 3-м Сионистском конгрессе в 1899 году, где он попросил своих собратьев-сионистов в аудитории «заниматься пропагандой». [ 1 ] В то время термин «пропаганда» считался нейтральным. Сейчас этот термин носит уничижительный характер . Пропаганда сейчас обычно используется для официальных заявлений правительства или критиками произраильских правозащитных групп, чтобы представить информацию как вводящую в заблуждение и манипулятивную.
Хасбара был официально введен в сионистский словарь Наумом Соколовым . [ 1 ] Хасбара ( иврит : הַסְבָּרָה ) не имеет прямого английского перевода, но примерно означает «объясняющий». Это коммуникативная стратегия, которая «стремится объяснить действия, независимо от того, оправданы они или нет». [ 2 ] Поскольку хасбара фокусируется на объяснении своих действий, его называют «реактивным и событийно-ориентированным подходом». [ 3 ] [ 4 ] В 2003 году Рон Шлейфер назвал хасбару «позитивно звучащим синонимом слова «пропаганда»». [ 5 ]
Сегодня, [ нужны разъяснения ] Израильские практики склонны называть свои коммуникативные усилия «общественной дипломатией», а не хасбарой , что указывает на сдвиг в стратегии. Они считают акцент на «объяснениях» слишком оборонительным и предпочитают активно определять повестку дня, действуя менее реактивно и более активно, переходя к более комплексному, долгосрочному стратегическому подходу. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Израильская публичная дипломатия включает в себя различные формы общения и другие формы взаимодействия с общественностью за рубежом. Например, Израиль участвует в открытых и полностью объяснимых, однонаправленных массовых коммуникациях, нацеленных на до сих пор не аффилированное гражданское население в других странах (форма коммуникации, которую Хиршбергер определяет как «внешнюю коммуникацию»). [ 4 ] ), как через социальные сети, так и через традиционные СМИ. Израильское правительство использует этот тип коммуникации особенно для того, чтобы представить Израиль в позитивном свете (коммуникационную стратегию Хиршбергер называет «брендингом»). [ 4 ] Израильское правительство и произраильские группы также используют интервенционную коммуникацию, чтобы противостоять тому, что они считают попытками делегитимации Израиля , например, в контексте BDS . Правительство Израиля также участвует в деятельности, выходящей за рамки коммуникативных усилий в социальных сетях и традиционных средствах массовой информации, например, в форме культурной дипломатии . Коммуникативные усилия произраильских групп гражданского общества частично также называют «адвокаси».
Источники распространения информации
Различные ветви израильского правительства, а также произраильские организации гражданского общества участвуют в усилиях общественной дипломатии:
- Подразделение представителя Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) : Подразделение представителя Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) играет центральную роль в публичной дипломатии правительства Израиля. [ 10 ] Англоязычная страница ЦАХАЛа в Facebook является одной из самых популярных армейских социальных сетей во всем мире. [ 10 ] Это подразделение стало крупнейшим представительным подразделением Израиля, насчитывающим более 400 офицеров, гражданских лиц и солдат. Имеется также резервная часть численностью почти 1200 солдат и офицеров. [ 11 ] [ 10 ] По состоянию на 2017 год в подразделении работают 15 сотрудников, которые отвечают только за социальные сети ЦАХАЛа для охвата зарубежной аудитории. [ 12 ] По состоянию на 2015 год ЦАХАЛ активен на 30 различных платформах социальных сетей. [ 12 ] [ 13 ]
- Подразделение пресс-секретаря COGAT: Координация правительственной деятельности на территориях (COGAT) , подразделение ЦАХАЛа, отвечающее за координацию и связь с Палестинской автономией, [ 14 ] имеет собственное представительство, а также собственные каналы в социальных сетях на английском и арабском языках. [ 15 ]
- Канцелярия премьер-министра (ПМО). В рамках канцелярии премьер-министра Израиля в усилиях общественной дипломатии участвуют правительственная пресс-служба (ГП), Управление общественной дипломатии и Национальное управление информации. [ 16 ] Национальное информационное управление отвечает за координацию «деятельности публичной дипломатии различных правительственных органов в области иностранных дел и безопасности, а также по социально-экономическим вопросам» (ПМО Израиля). [ нужны дальнейшие объяснения ] ). [ 17 ] [ 16 ] Управление общественной дипломатии отвечает за информирование о политике и решениях премьер-министра и правительства. [ 16 ] [ 17 ] Управление возглавляет советник премьер-министра по СМИ. [ 16 ] [ 17 ]
- Министерство иностранных дел (МИД): В Министерстве иностранных дел Израиля также есть Управление общественной дипломатии. «В состав управления входят отдел средств массовой информации и связей с общественностью, отдел культуры и научного сотрудничества и бюро по делам религии и связям с еврейской диаспорой. В состав отдела средств массовой информации и связей с общественностью входит один отдел, отвечающий за «брендинг», отдел, отвечающий за сбор информации, производство визуального медиа-контента, такого как видео, и разработку программных документов для информирования израильских миссий по всему миру, а также бюро пресс-секретаря, которое отвечает за отношения с прессой. есть академический отдел и небольшой отдел, занимающийся вопросами дел гражданского общества, особенно борьбой с BDS. Наконец, в министерстве также есть отдел цифровой дипломатии, который отвечает за все цифровые каналы министерства». [ 16 ] [ нужна указание авторства ]
- Произраильские организации гражданского общества: Различные организации и инициативы гражданского общества из Израиля и за рубежом поддерживают усилия израильской общественной дипломатии. [ 18 ] Яркими примерами являются StandWithUs , Американо-израильский комитет по связям с общественностью (AIPAC) , Вашингтонский институт ближневосточной политики (WINEP), Антидиффамационная лига (ADL), «Объединенные христиане за Израиль» (CUFI), Коалиция «Израиль на кампусе» , Инициатива AMCHA и « Проект Давида ». [ 19 ]
- Масбирим Исраэль : В 2010 году Министерство информации и по делам диаспоры Израиля запустило PR-кампанию «Масбирим Исраэль». Кампания была направлена на то, чтобы побудить израильских граждан внести свой вклад в улучшение имиджа Израиля, рассказывая о стране своим международным контактам. [ 20 ]
История
1970–1999
Ранние упоминания термина хасбара в основных английских печатных СМИ. [ 21 ] [ оригинальное исследование ] датируются концом 1970-х годов и описывают это как «построение зарубежного имиджа». [ 22 ] По сообщению The Washington Post , эта работа «называется хасбара, когда ее целью является изменение общественного мнения за рубежом». [ 23 ] В начале 1980-х годов хасбара определялась как «пиар-кампания». [ 24 ] В Newsweek это было описано как «объяснение». [ 25 ] В 1986 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что в конце 1970-х годов была начата программа «информирования о целях обороны», а в 1984 году был реализован «Проект Хасбара» по «обучению офицеров дипломатической службы связям с общественностью путем направления их в американские компании». . Карл Шпильфогель , председатель Backer & Spielvogel, отправился в Израиль, чтобы проконсультировать правительство по вопросам информирования о целях обороны. Поездка привела к реализации проекта «Хасбара» — программы стажировок, созданной для обучения офицеров дипломатической службы связям с общественностью путем направления их в американские компании. [ 26 ]
Шмуэля Каца Книга «Поле битвы: факты и фантазии в Палестине , как «энциклопедический справочник для тех, кто участвует в израильской хасбаре », опубликованная в 1973 году, была описана Моше Филлипсом, национальным директором североамериканского отделения Херута в США (связи с общественностью)». раздел. [ 27 ] В 1977 году премьер-министр Менахем Бегин назначил Каца «советником премьер-министра информации за рубежом». [ 28 ] [ 29 ]
В мае 1992 года газета «Джерузалем пост» сообщила, что американские еврейские лидеры почти не отреагировали на новость о том, что отдел хасбара министерства иностранных дел будет ликвидирован в рамках радикальной реорганизации министерства. Малкольм Хоэнлайн отметил, что уже некоторое время ведутся разговоры об оптимизации функций хасбара министерства. Он сказал, что слияние функций отдела хасбара с функциями отдела прессы не означает какого-либо понижения приоритета, который правительство Ликуда придает хасбара за рубежом. Абэ Фоксман отреагировал аналогичным образом, заявив, что он «не огорчен и не обеспокоен», и отметил, что распространение хасбары всегда было обязанностью каждого сотрудника Министерства иностранных дел, особенно тех, кто работает за границей; если ликвидация одного отдела означает, что каждый возьмет на себя большую ответственность за свои усилия по распространению хасбары, тогда все за. В нем также сообщается, что сотрудники зарубежных отделов хасбары будут переведены в отделы прессы, которым по праву принадлежит большая часть работы, выполняемой в настоящее время чиновниками хасбары. Он объяснил, что усилия Израиля по распространению хасбары за рубежом будут сосредоточены на коммуникациях со средствами массовой информации. [ 30 ]
2000–2009
В 2001 году Шмуэль Кац опубликовал ретроспективу усилий Израиля в области хасбары и заявил, что хасбара «должна решаться не случайными внезапными вылазками, а отдельным постоянным отделом в правительстве». [ 31 ] Шарон действительно активизировал усилия по хасбаре, но не создал для этой цели министерство на уровне кабинета министров. [ 32 ]
Также в 2001 году Министерство иностранных дел Израиля , [ 33 ] дипломатическое подразделение правительства Израиля, был одним из спонсоров стипендий Хасбара деятельности Айш ха-Тора . [ 34 ] В мае 2007 года веб-сайт Стипендий призвал добровольцев в команду википедистов, чтобы убедиться, что Израиль представлен честно и точно». [ 35 ] [ нужен неосновной источник ]
В 2002 году Управление государственного контролера Израиля опубликовало отчет с критикой пиар-усилий Израиля. Было упомянуто «отсутствие общей стратегической концепции и цели связей с общественностью» и отсутствие координации между различными организациями. Уровни финансирования скромные; В 2002 году Министерство иностранных дел потратило на эти усилия около 8,6 миллиона долларов США, а бюджет пресс-службы правительства был заложен в бюджет 100 000 долларов США. [ 36 ]
В 2008 году Еврейское агентство при Департаменте еврейского сионистского образования Израиля открыло веб-страницу под названием «Хасбара, израильская защита, ваш путеводитель по ближневосточному конфликту». [ 37 ] [ нужен неосновной источник ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
В 2008 году Ярден Ватикай Израиля был назначен координатором внутренней и внешней медиа-политики . [ 38 ]
В 2009 году министерство иностранных дел Израиля организовало волонтеров для добавления произраильских комментариев на новостные сайты. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] В июле 2009 года было объявлено, что министерство иностранных дел Израиля соберет отряд «интернет-войны» для распространения произраильских сообщений на различных веб-сайтах с финансированием в размере 600 000 фунтов стерлингов (около 150 000 долларов США). [ 42 ] [ ненадежный источник? ]
с 2010 г. по настоящее время
Отчет 2010 года, подготовленный для израильского кабинета министров Институтом Реут и цитируемый газетой «Гаарец», иллюстрирует распространенное в Израиле мнение о том, что усилия хасбара необходимы для реагирования на то, что он называет разрозненной «сетью делегитимации» антиизраильских активистов. Как выразилась газета «Гаарец» , «активисты сети — «делигитимизаторы», как их называет в докладе — относительно маргинальны: молодые люди, анархисты, мигранты и радикальные политические активисты». Газета также цитирует отчет, в котором говорится, что эта сеть пропагандирует пропалестинскую деятельность в Европе как «модную», и призывает к тому, чтобы ее контролировали израильские спецслужбы, а кабинет министров рассматривал эту сеть как стратегическую угрозу. В нем делается вывод о том, что Израиль не был готов противостоять угрозе, которую представляла эта сеть, и что для ответа на нее необходимо предпринять более энергичные контрмеры. [ 43 ]
В 2012 году Нил Лазарус заявил, что то, что он называет «малобюджетной массовой Хасбарой 2.0», достигло совершеннолетия, и высоко оценивает веб-сайты, которые отслеживают то, что сторонники считают антиизраильской предвзятостью СМИ, и которые продвигают кампании по электронной почте от имени Израиля. Он отмечает, что «израильская хасбара, похоже, становится более динамичной, поскольку ответственность берет на себя диаспора», и что «даже дневные школы и программы MASA были привлечены к этой задаче». [ 44 ]
Методы
В статье, опубликованной на веб-сайте Всемирного союза еврейских студентов , описывались методы, приписываемые палестинским активистам, и предлагались советы, как реагировать. Например, описание демонстрантов как «молодёжи» создаёт иное впечатление, чем если бы их называли «детьми». В статье обращено внимание на тонкие различия в значениях таких слов, как демонстрация и бунт, террористическая организация и палестинская политическая организация. Он рекомендовал воздержаться от обзывательств и начисления очков. [ 45 ] [ нужен неосновной источник ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Эдвард Саид писал в 2001 году, что методы хасбара, использовавшиеся во время Второй интифады, включали обеды и бесплатные поездки для влиятельных журналистов; семинары для студентов еврейских вузов; приглашения конгрессменов; брошюры и пожертвования денег на избирательные кампании; рассказывать фотографам и писателям, что фотографировать или о чем писать; лекции и концертные туры выдающихся израильтян; частые ссылки на Холокост; рекламные объявления в газетах, нападающие на арабов и восхваляющие Израиль. [ 46 ]
В 2007 году Информационный совет граждан Израиля (ICIC) заявил, что его цель состоит в том, чтобы «содействовать усилиям по объяснению израильской жизни с точки зрения среднего гражданина Израиля. С этой целью ICIC привлекает израильтян из всех слоев общества для участия в его работе». различные проекты... Одним из наших основных направлений деятельности является создание специальных презентаций Powerpoint , которые мы размещаем на нашем веб-сайте. В этих презентациях рассматриваются конкретные аспекты и проблемы, связанные с Израилем и Ближним Востоком ». [ 47 ] [ нужен неосновной источник ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
В 2012 году министерство иностранных дел Израиля опубликовало новые рекомендации по надлежащему использованию социальных сетей своими дипломатическими сотрудниками. Было множество случаев смущающих и неуместных твитов и сообщений со стороны израильских посольств, например, один в Ирландии, критикующий члена Кнессета . [ 48 ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Формирование зарубежного общественного мнения
Израильские официальные лица подчеркнули важность формирования американского общественного мнения, чтобы оно благоприятно повлияло на внешнюю политику США по отношению к Израилю. Например, премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил: «За последние 30 лет я бесчисленное количество раз появлялся в американских СМИ и встречался с тысячами американских лидеров. У меня появилась определенная способность влиять на общественное мнение». Нетаньяху сделал это заявление в контексте десятилетних усилий израильского правительства по оказанию давления на военные действия против Ирана. Он добавил, что это «самое главное: способность настроить общественное мнение в США против режима в Иране». [ 49 ]
Координация с сионистскими организациями диаспоры
Согласно «Израильское лобби и внешняя политика США» книге Джона Миршаймера и Стивена Уолта , крупные американские еврейские организации сыграли значительную роль в продвижении идеологии израильского государства среди американской общественности. Они цитируют раввина Александра М. Шиндлера , бывшего председателя Конференции президентов крупнейших американских еврейских организаций , который сказал: «Конференция президентов и ее члены были инструментами официальной правительственной политики Израиля. Нашей задачей считалось получать указания от правительства». кругах и делать все, что в наших силах, независимо от того, что может повлиять на еврейскую общину». Точно так же они цитируют Хаймана Букбиндера , высокопоставленного чиновника Американского еврейского комитета , который сказал: «Если только что-то не является чрезвычайно важным, действительно критическим или фундаментальным, вы повторяете линию Израиля, чтобы сохранить американскую поддержку. Как американские евреи, мы не делаем этого». Нельзя говорить, что Израиль ошибается в своей политике». [ 50 ]
Митчелл Бард писал: «Оформляя проблемы с точки зрения национальных интересов, AIPAC может привлечь более широкую поддержку, чем это было бы когда-либо возможно, если бы считалось, что он представляет только интересы Израиля. Это не означает, что AIPAC не имеет тесных отношений с израильскими чиновниками, хотя и неофициально, лобби иногда вступает в конфликт с израильским правительством». [ 51 ]
По словам Шиви Гринфилда и Нахмана Шаи , израильское правительство (в частности , Министерство иностранных дел , бывшее Министерство общественной дипломатии и по делам диаспоры и Министерство туризма ) работало с различными израильскими и международными неправительственными организациями для продвижения израильской общественной дипломатия внутри мировой еврейской диаспоры и международного сообщества. Среди известных израильских НПО, занимающихся публичной дипломатией, — Еврейское агентство для Израиля , Israel Project , HonestReporting , Ближневосточный институт медиа-исследований (MEMRI) и Палестинская медиа-уотч (PMW). Правительство Израиля также установило партнерские отношения с несколькими еврейскими и христианскими сионистскими НПО в США и за рубежом, включая Антидиффамационную лигу (ADL), Американо-израильский комитет по связям с общественностью (AIPAC), Американский еврейский комитет (AJC), Конференцию президентов Израиля. Крупнейшие американские еврейские организации , «Объединенные христиане за Израиль» (CUFI), Еврейские федерации Северной Америки (JFNA) и Сионистская организация Америки. (ЗОА). [ 52 ] [ 53 ]
По словам Гринфилда и Шаи, израильское правительство и симпатизирующие ему НПО, в том числе Hillel International , B'nai B'rith , Israel at Heart и StandWithUs , стремились вызвать симпатию к Израилю среди студентов университетов посредством ознакомительных поездок (таких как Birthright Israel и Маса Исраэль , переговоры, встречи, распространение образовательных материалов, раздача образовательных материалов, подарочных наборов, сбор средств и сдача крови. Эти мероприятия в кампусе направлены на укрепление связей между Израилем. и еврейской диаспоры, а также поддерживать усилия еврейских студентов по борьбе с так называемым «антиизраильским» активизмом в университетских кампусах, таких как Неделя израильского апартеида . [ 54 ] [ 52 ] [ 55 ] Шай называет «Коалицию Израиля в университетских кампусах» головной организацией для большинства произраильских университетских организаций Америки. Его финансируют Фонд Шустермана и «Гилель». [ 55 ]
По словам Шахара Бурлы , израильские министерства иностранных дел и общественной дипломатии работали с местной австралийской еврейской общиной и сионистскими организациями, такими как местное отделение Объединенного Израиля , Австралазийский союз еврейских студентов , Сионистский совет Нового Южного Уэльса и Нового Юга. Еврейский совет депутатов Уэльса мобилизует австралийских евреев для поддержки израильских усилий хасбары во время рейда флотилии Газы в 2010 году . Министерство общественной дипломатии и по делам диаспоры создало «Коммуникационный центр» для распространения произраильской информации среди мировой еврейской диаспоры. Эти усилия по мобилизации осуществляются посредством сообщений электронной почты, веб-сайтов, традиционных средств массовой информации, встреч и демонстраций. Произраильским сторонникам было предложено делиться произраильскими видео и статьями в социальных сетях, отвечать на блоги и телешоу, а также писать редакционные письма. [ 56 ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Коутс, Гидеон (2016). «От Соколова к «объяснению Израиля»: первый «документ о стратегии кампании» сионистской «Хасбара» и его применение» . Revue Européenne des Études Hébraïques (18): 103–146. ISSN 1280-9640 . JSTOR 26624281 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Ави Хайман (10 сентября 2004 г.). «Угон Хасбары» . Аруц Шева . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 8 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: непригодный URL ( ссылка ) , с сайта archive.org - ^ «Общественная дипломатия в Израиле – это безнадежное дело?» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Январь 2015 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хиршбергер, Бернд (2021). «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Шляйфер, Рон (весна 2003 г.). «Еврейское и современное происхождение израильской Хасбары» . Обзор еврейских политических исследований . 15 (1/2): 123. JSTOR 25834565 . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Шенхав, Шауль Р.; Шифер, Тамир; Габай, Италия (2010). «Бессвязный рассказчик: израильская общественная дипломатия во время размежевания и выборов в Палестинской автономии» . Израильские исследования . 15 (3): 143–162. дои : 10.2979/isr.2010.15.3.143 . ISSN 1084-9513 . JSTOR 10.2979/isr.2010.15.3.143 . S2CID 143966369 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Кречмер, Лиза-Мария (25 июля 2017 г.). «Представьте, что идет война, и о ней пишут в прямом эфире в Твиттере: анализ цифровой дипломатии в израильско-палестинском конфликте» . Global Media Journal — немецкое издание . 7(2017) (1). Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Гильбоа, Эйтан (1 октября 2006 г.). «Общественная дипломатия: недостающий компонент внешней политики Израиля» . Дела Израиля . 12 (4): 715–747. дои : 10.1080/13533310600890067 . ISSN 1353-7121 . S2CID 143245560 .
- ^ «Что на самом деле представляет собой «Хасбара»» . Министерство иностранных дел Израиля . 25 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 100. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Гильбоа, Эйтан; Шай, Нахман (1 января 2011 г.). «Восстановление публичной дипломатии: пример Израиля» . Испытания помолвки : 33–54. дои : 10.1163/ej.9789004179400.i-309.12 . ISBN 9789047441755 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 101. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Британская армия представляет «твиттер-войска» для борьбы в социальных сетях» . Новости 4 канала . 31 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «О координации деятельности органов власти на территориях» . ГОВ.ИЛ. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 102. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 104. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Об аппарате премьер-министра» . ГОВ.ИЛ. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 221. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Шай 2018 , с. 125-126.
- ^ Гершковитц, Шей (1 апреля 2012 г.). «Масбирим Исраэль: PR-кампания Израиля как глокализованное и глобализированное политическое предложение» . Американский учёный-бихевиорист . 56 (4): 511–530. дои : 10.1177/0002764211429366 . ISSN 0002-7642 . S2CID 145394029 .
- ^ На основе поиска нексилексиса по термину «хасбара» в электронных «Основных публикациях США и мира» в период с 1 января 1940 г. по 1 января 1987 г.
- ^ «Израиль снимает запрет на покупку арабской земли; Израиль разрешает покупку арабской земли» . Вашингтон Пост . 17 сентября 1979 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Израиль движется к налаживанию связей с США и другими странами после действий на Голанских высотах» . Вашингтон Пост . 16 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Игра в цифры приводит к гибели Ливана; Израиль публикует новые низкие цифры» . Вашингтон Пост . 18 июня 1982 года.
Вот уже несколько недель Израиль проводит хасбару, или кампанию по связям с общественностью, направленную на восстановление после пропагандистских нападок, которые нанесли Организация освобождения Палестины , Международный комитет Красного Креста и западные средства массовой информации, базирующиеся в Бейруте. на имидж Израиля в начале войны.
- ^ «Бегинизм без начала сегодня». Newsweek . 12 сентября 1983 года.
... миниатюрный Шамир — он ниже Бегина — известен в иерусалимской прессе как «крошечный террорист». Он твердо верит в хасбара, что на иврите означает «объяснение». Он считает, что, объяснив причины и исторические императивы Израиля, можно изменить враждебное мировое мнение. Хасбара могла стать одной из главных обязанностей Шамира. Со своими многочисленными проблемами – и новым премьер-министром – Израиль может использовать всех друзей, которых сможет найти.
- ^ «Чтобы помочь Израилю улучшить связи с общественностью» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1986 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Моше Филлипс (22 мая 2008 г.). «Наследие Шмуэля Каца» . Аруц Шева. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Советник Начать прекращает кампанию против Него» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1978 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Депутат Кнессета Шмуэль Кац» . 13 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ↑ «Американские евреи замолкают по поводу реформы рекламы», «Джерузалем Пост» , 4 мая 1992 г.
- ^ Кац, Шмуэль (16 августа 2001 г.). «Воздействие с Хасбарой » . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Розенблатт, Гэри (12 декабря 2003 г.). «Наконец-то Израиль нацелился на пиар; Шарон призывает поддержать хасбару; Министерство иностранных дел поддерживает здесь несколько проектов» . Еврейская неделя Нью-Йорка . ДЖТА . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Что такое «Хасбара» на самом деле» Архивировано 1 июня 2007 года в Wayback Machine . Меир, Гидеон, 24 мая 2005 г.
- ^ Аренсон, Карен В. (26 февраля 2007 г.). «Взгляд на ислам в фильме вызывает гнев в кампусах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень стипендий Хасбара» . IsraelActivism.com . Май 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Дайкер, Дэн. «Почему связи с общественностью в Израиле такие плохие?» . Иерусалимский центр по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Шлихим (израильские эмиссары)» . Еврейское агентство Израиля. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Пфеффер, Аншель (8 февраля 2008 г.). «Царь новых СМИ потерял сообщение» . Еврейская хроника . Лондон. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Сильверстайн, Ричард (9 января 2009 г.). «Оповещение о спаме Хасбара» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Бек, Джонатан (18 января 2009 г.). «Новейшее оружие хасбара: «Армия блоггеров» » . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года.
- ^ Лифшиз, Кнаан (19 января 2009 г.). «Израиль вербует «армию блоггеров» для борьбы с антисионистскими веб-сайтами» . Гаарец . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Купербойм, Рона (10 июля 2009 г.). «Мысль-полиция здесь» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Равид, Барак (12 февраля 2010 г.). «Аналитический центр: Израилю грозит глобальная кампания по делегитимации» . Гаарец . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Лазарь, Нил (4 марта 2012 г.). «Интернет: новое поле пиар-битвы Израиля» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Семь основных приемов пропаганды» . Всемирный союз еврейских студентов. 2004. Архивировано из оригинала 21 марта 2004 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Пропаганда и война (Эдвард Саид)» . Сеть медиамониторов. 31 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Хасбара» . Хасбара. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Равид, Барак (15 августа 2012 г.). «Министерство иностранных дел Израиля дает посланникам урок дипломатии Твиттера» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
Недавние смущающие сообщения в Facebook и Twitter побудили Министерство иностранных дел обновить правила использования социальных сетей для израильских дипломатов по всему миру.
- ^ «Тайная история нападения на Иран» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . 6 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Миршаймер и Уолт 2007 , с. 121.
- ^ Бард, Митчелл (2009). «Произраильское и проарабское лобби» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аппарат Хасбара: подразделения, задачи и зоны ответственности» (PDF) . Молад: центр обновления израильской демократии. 27 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 г. . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Шай 2018 , с. 124-127.
- ^ Гринфилд, Шиви (27 декабря 2021 г.). «Израильская хасбара: мифы и факты» (PDF) . Молад: центр обновления израильской демократии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шай, 2018 и 129–30 .
- ^ Бурла, Шахар (2015). «Глава 3: Мобилизация правительства Израиля и диаспоры: флотилия в Газу и австралийское еврейство как пример». В Бурле, Шахаре; Лоуэренс, Дэшил (ред.). Австралия и Израиль: диаспорические, культурные и политические отношения . Сассекс Академик Пресс. стр. 50–70. ISBN 9781845196882 .
Дальнейшее чтение
- Лоретта Альпер и Джереми Эрп , Оккупация американского разума , Al Jazeera English , 2017
- Аура, Мириям (2016). «Хасбара 2.0: Публичная дипломатия Израиля в эпоху цифровых технологий» (PDF) . Критика Ближнего Востока . 25 (3): 271–297. дои : 10.1080/19436149.2016.1179432 . S2CID 147947753 .
- Associated Press , Израиль будет платить студентам за защиту в Интернете , USAToday , 2013 г.
- Авраам, Эли (28 сентября 2009 г.). «Маркетинг и управление национальным брендом во время длительного кризиса: пример Израиля». Брендинг территорий и публичная дипломатия . 5 (3): 202–212. дои : 10.1057/пб.2009.15 . S2CID 154880514 .
- Каммингс, Джонатан (2016). Публичная дипломатия Израиля: проблемы Хасбары, 1966-1975 гг . Лондон: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-6598-1 .
- Дарт, Джон (2016). « «Бренд Израиля»: хасбара и израильский спорт» (PDF) . Спорт в обществе . 19 (10): 1402–1418. дои : 10.1080/17430437.2015.1133595 . S2CID 147689077 .
- Гильбоа, Эйтан; Шай, Нахман (2011). «Восстановление публичной дипломатии – пример Израиля». В Фишере, Али; Скотт, Скотт (ред.). Испытания взаимодействия – будущее публичной дипломатии . Брилл-Нейхофф. стр. 33–54. ISBN 9789047441755 .
- Гильбоа, Эйтан (2013). «Общественная дипломатия – недостающий компонент внешней политики Израиля». В Инбаре, Эфраим (ред.). Стратегическая программа Израиля . Рутледж. стр. 102–134. ISBN 9780415495196 .
- Гудман, Гиора (9 сентября 2017 г.). «Объяснение оккупации: израильская хасбара и оккупированные территории после войны в июне 1967 года». Журнал истории Израиля . 36 (1): 71–93. дои : 10.1080/13531042.2017.1366716 . S2CID 159708295 .
- Хиршбергер, Бернд (2021). Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов. Теоретическая модель и эмпирический пример конфликта в Израиле и Палестине . Билефельд : стенограмма Verlag. ISBN 978-3-8394-5509-8 . Проверено 11 октября 2021 г.
- Миршаймер, Джон ; Уолт, Стивен (2007). Израильское лобби и внешняя политика США . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374177720 .
- Шляйфер, Рон (2003). «Еврейское и современное происхождение израильской Хасбары» . Обзор еврейских политических исследований . 15 (1–2): 125–153. JSTOR 25834565 . Проверено 11 октября 2021 г.
- Шай, Нахман (2018). Сердца и умы: Израиль и битва за общественное мнение . Олбани, Нью-Йорк : Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9781438469058 . Проверено 11 октября 2021 г.