Душераздирающее произведение потрясающего гения
Автор | Дэйв Эггерс |
---|---|
Художник обложки | Комар и Меламид |
Язык | Английский |
Жанр | Мемуары |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 2000 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка ) |
Страницы | 375 |
ISBN | 0-684-86347-2 |
ОКЛК | 42667954 |
Класс ЛК | CT275.E37 А3 2000 г. |
«Душераздирающая работа ошеломляющего гения» — мемуары Эггерса Дэйва . Опубликованный в 2000 году, он рассказывает о том, как он руководил своим младшим братом Кристофером «Тофом» Эггерсом после раком смерти его родителей, вызванной .
Книга имела коммерческий успех и успех у критиков, заняла первое место в The New York Times списке бестселлеров и была номинирована в качестве финалиста Пулитцеровской премии в области научной литературы . Журнал Time и несколько газет назвали ее «Лучшей книгой года». Критики хвалили книгу за ее дикую, яркую прозу , а охарактеризовала ее как «большую, смелую [и] маниакально-депрессивную » The New York Times . 12-й лучшей книгой десятилетия Книга была названа The Times . [ 1 ]
Важные персонажи
[ редактировать ]- Хайди МакСуини Эггерс - мать Эггерса, женщина, которой приходится воспитывать своих детей, страдая от рака желудка. Она умирает в январе 1992 года, относительно рано в книге.
- Джон К. Эггерс - отец Эггерса был заядлым курильщиком и алкоголиком. В детстве Эггерс вспоминает своего отца злым пьяницей, который часто гонялся за своими детьми, пытаясь поймать их, чтобы отшлепать. Как и мать Эггерса, его отец играет в книге второстепенную роль, поскольку он умер в ноябре 1991 года раньше матери Эггерса.
- Уильям Д. Эггерс - старший брат Эггерса. Он живет в Лос-Анджелесе и в книге мало упоминается.
- Элизабет Энн «Бет» Эггерс - сестра Эггерса. Бет заботилась о своей умирающей матери и помогала Эггерсу воспитывать Тофа, их младшего брата, после смерти родителей.
- Кристофер М. «Тоф» или «Тофер» Эггерс - младший брат Эггерса, которого он должен закончить воспитывать после смерти его родителей, а его старшие братья и сестры не могут этого сделать.
- Шалини. В одной части книги Шалини падает с внутреннего дворика здания и должна оставаться в больнице, пока не выйдет из комы. Эггерс часто навещает ее в больнице. Когда Эггерс не навещает ее, он идет в паб, чтобы выпить и «проверить» девушек.
- Сари Локер - сексолог, с которым Эггерс мечтает заняться сексом.
- Марни Рекуа - После того, как Эггерс создает журнал под названием Might , он становится хорошим другом Марни, девушки, с которой он работает. Иногда он воображает, что занимается с ней сексом, но Марни всегда отвлекает Эггерса от секса и снова фокусирует его внимание на журнале.
- Кирстен - Эггерс и Кирстен остаются друзьями после того, как их отношения закончились. Кирстен и Бет помогают Эггерсу вырастить Тоф, даже после того, как Кирстен и Бет уезжают на два часа от Эггерса и Тоф.
- Джон - друг Эггерса, который часто обращается к нему в кризисные моменты его борьбы с наркотиками и алкоголем, что часто приводит к вмешательству Эггерса и отправке его на реабилитацию.
Темы
[ редактировать ]Основная история книги - это то, как Эггерс учится быть для Тоф одновременно братом и родителем. Все начинается с того, что Эггерс, Тоф и Бет лечат у своих матери и отца рак желудка и рак легких соответственно. После смерти родителей жизнь Эггерса, Тоф и Бет усложняется. Трое детей переезжают из Иллинойса в Калифорнию .
Поначалу Бет живет одна, и ответственность за Эггерса ложится на Тоф. Эггерс, мужчина около 20 лет, должен воспитывать ребенка, как если бы он был его собственным. Жизнь Эггерса больше не может включать в себя то, чем хотели бы заниматься многие 20-летние. Например, Эггерс не может проводить всю ночь вне дома в баре и каждую неделю приводить домой новую девушку, о чем он подробно говорит в своей книге.
С помощью наследства и социального обеспечения Эггерс и Тоф снимают квартиры в районах, где Тоф может ходить в частные школы, а Эггерс может работать над своим журналом. Эггерс иногда стесняется чистоты своих домов и беспокоится, что другие люди ошибочно сочтут его неподходящим родителем Тоф, но уравновешивает эти образы воспоминаниями о том, как Тоф участвовала в развлекательных мероприятиях (например, фрисби), а также готовила, стирала, и едем за Тоф.
Эггерс подробно рассказывает о том, как сильно он любит Тоф и заботится о ней. Эггерс говорит, что он убьет или серьезно ранит любого, кто причинит вред Тоф. Кроме того, каждый раз, когда Эггерс оставляет Тоф дома с няней, Эггерс постоянно задается вопросом, в порядке ли Тоф.
Краткое содержание
[ редактировать ]В Лейк-Форест, штат Иллинойс , Дэйв Эггерс и его братья и сестры Билл, Бет и Тоф (которая на 13 лет моложе его следующего старшего брата Дэйва) переживают внезапную смерть своего отца из-за рака легких . Их мать умирает месяц спустя от рака желудка после долгой борьбы.
После этого Эггерс, Бет и Тоф переезжают в Калифорнию . Билл, не играющий большой роли в сюжете, в конце концов переезжает в Лос-Анджелес . Остальные члены семьи живут в районе залива Сан-Франциско .
Эггерс и Тоф начинают жить самостоятельно, ветхой и дикой жизнью. Эггерс борется между моментами ощущения, что его подход к воспитанию детей рассчитан и блестяще разработан, чтобы сделать Тоф хорошо адаптированной, до беспокойства, что его подход невмешательства и приверженность личным проектам сделают Тоф неадекватной. Собственные попытки Эггерса вести нормальную жизнь в молодом возрасте часто включают в себя довольно обычные встречи с женщинами и алкоголем, но изображаются автором как несколько сюрреалистические . Из-за смерти родителей и обязанности заботиться о Тоф он чувствует себя лишенным молодости, и это подпитывает его стремление к сексу и безответственность.
Эггерс и его друзья организуют независимый журнал « Мощь в Сан-Франциско» и увлекаются поколения X. субкультурой В книге отражена большая часть истории журнала. Эггерс также проходит прослушивание в MTV сериале « Реальный мир» , посвященном теме эксгибиционизма.
Аспекты реальной жизни
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2010 г. ) |
Душераздирающее произведение ошеломляющего гения обычно классифицируется как мемуары или автобиографии , хотя оно включает в себя и косвенные фэнтезийные сцены. Эггерс иногда «сжимает» время, делая события в книге ближе друг к другу по времени, чем они были на самом деле, чтобы улучшить течение истории.
Иногда у Эггерса персонажи ломают четвертую стену , признавая свое существование в книге в нескольких моментах разговора с ним. В этих случаях персонажи часто отказываются от своих типичных реальных личностей и характеристик, становясь инструментами, с помощью которых Эггерс может выражать и анализировать свои собственные мысли и чувства во «внутреннем» диалоге , или средством самокритики .
Эггерс указывает, какие части книги были выдуманы или преувеличены по ходу книги и предисловия. Один критик заметил, что само название мемуаров Эггерса побуждает к обсуждению того, как читателю следует взаимодействовать с книгой. С этой точки зрения название, как так называемый «аллографический паратекст », рассматривается как приглашение читателю не «отклонять эмоционально окрашенный стиль как банальность », а, скорее, принять «предпосылку, что эта книга отчасти является текстуализированная травма», и, таким образом, читатель «призван с пониманием относиться к эмоциональной искренности, обнаруженной в книге». [ 2 ]
Предисловие и дополнения
[ редактировать ]Книга включает в себя длинное предисловие и разделы с благодарностью, список советов, которые помогут лучше насладиться книгой (в том числе несколько советов не утруждать себя чтением больших разделов книги), а также руководство по ее символам и метафорам .
Более поздние издания книги также включают приложение под названием «Ошибки, которые мы знали, что совершали» , в котором подробно описаны некоторые преднамеренные упущения и составные события, которые облегчили чтение книги.
Экранизация
[ редактировать ]В 2002 году New Line Cinema купила права на экранизацию книги. Сценарий Ник написали писатель Хорнби и сценарист Д. В. Де Винсентис. В интервью 2007 года Эггерс сказал Entertainment Weekly , что киноверсию вряд ли можно будет увидеть, заявив, что у студии действия права на фильм. истек срок [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Астана, Анушка. «100+лучших+книг+десятилетия» . Таймс . Лондон . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Йенсен, Миккель. 2014. «Примечание к названию: душераздирающее произведение ошеломляющего гения » в The Explictor , 72:2, 146–150. [1]
- ^ Грегори Киршлинг. «Дэйв Эггерс о фильме «Что есть что» » . EW.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 14 февраля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Альтес, Лисбет Корталс (2008) «Искренность, надежность и другие иронии - заметки о душераздирающем произведении Дэйва Эггерса ошеломляющего гения » в книге «Повествовательная ненадежность в романе от первого лица двадцатого века» (ред. Эльке Д'хокер и Гюнтер Мартенс) ). Берлин: Вальтер де Грюйтер.
- Фанк, Вольфганг (2011) «В поисках аутентичности - душераздирающая работа ошеломляющего гения между вымыслом и реальностью Дэйва Эггерса» в книге «Метареференциальный поворот в современном искусстве и медиа: формы, функции и попытки объяснения» (под ред. Вернера Вольфа) . Амстердам: Родопи.
- Гамильтон, Кэролайн (2010) Один человек, дух времени: Дэйв Эггерс, издательское дело и реклама . Лондон: Континуум.
- Йенсен, Миккель (2014) «Примечание к названию: душераздирающая работа ошеломляющего гения » в «Экспликаторе » . Том 72, Выпуск 2. [2]
- Никол, Бран (2006) «Мемуары как самоуничтожение: душераздирающая работа ошеломляющего гения Дэйва Эггерса » в книге «Современное исповедальное письмо » (под ред. Джо Гилл). Нью-Йорк: Рутледж.