Лараманы

Термин «Лараман» на албанском языке относится к крипто-христианским, которые официально придерживались ислама, но продолжали практиковать христианство в семье в Османскую эпоху . Это было получено из албанского прилагательного I Larmë , что означает «разнообразный, пестрой, двуличный», [ 1 ] Метафора "двух пополнений" ( L'Arë ), [ 2 ] Ссылка на Лараманы после христианства (в секрете) и ислама (номинально).
Это явление было широко распространено в среднюю или позднюю османскую эпоху среди северных и южных албанцев и возникло после нерешительных обращений в контекстах антихристианского преследования, чтобы избежать уплаты налогов на опросы и получить мирские преимущества, такие как государственная занятость Полем [ 3 ] В то время как православная церковь обычно терпила крипто-христианцы среди своих стадов, католическая политика варьировалась в зависимости от места и времени между тем, как священники в секрете в тайне и категорически отказываются от любого, кто называл себя мусульманами в публичных таинствах. Юридически люди Ларамана считались мусульманами Османским государством в отношении системы просота , в результате чего граждане разных признаний существовали в разных юридических категориях. Люди Ларамана часто носили два имени, один мусульманский и христианин, и наблюдали сочетание христианских и мусульманских ритуалов.
Со временем многие общины Ларамана стали совершенно мусульманами. В девятнадцатом веках различные общины Ларамана , особенно крипто-католики в Косово, открыто объявили свое христианство и потребовали, чтобы османское государство вновь признала христианами. В то время как в некоторых случаях этот запрос был выполнен, Лараманы Стублии силовым были преследованы, когда они отказались «вернуться» в ислам и депортированы в Анатолию, пока власти Осман не допустили их возвращения, находясь под давлением . В некоторых регионах Косово и Центральной Албании были общины, которые остались Лараманом в двадцатом веке, и в 21 -м веке в Косово есть некоторые случаи, где люди, претендующие лараман на сообщество.
Сегодня феномен Ларамана остается не полностью понятым. В то время как некоторые эксперты, а также некоторые церковные чиновники считают, что Лараманы остаются совершенно христианскими в убеждениях, в то же время исповедуя ислам из -за необходимости, а другие указали на практические соображения, лежащие в основе явления. Другие отметили существование людей, которые одинаково верили в христианство и ислам. стало Наследие Ларамана символом в Косово восприятие «западной» идентичности, несмотря на интеграцию в «восточную» османскую систему.
История
[ редактировать ]
В 1600 -х годах османы организовали согласованную кампанию исламизации, которая обычно не применялась в других местах на Балканах, чтобы обеспечить лояльность мятежного албанского населения. [ 5 ] [ 6 ] Хотя были определенные случаи насильственного принудительного обращения, обычно это было достигнуто с помощью экономических стимулов - в частности, налог на христиан был резко увеличен. [ 7 ] В то время как налог, взимаемый с албанских христиан в 1500-х годах, составил около 45 Акч, в середине 1600-х годов это было 780 Акч. [ 8 ]
В период обращения в ислам также способствовали ужасное состояние католической церкви, которое было недоукомплектовано часто неграмотными священниками. [ 9 ] В то время как в первом десятилетии 17 -го века Центральная и Северная Албания оставалась прочно католической (согласно сообщениям Ватикана, мусульмане были не более 10% в северной Албании [ 10 ] ) К середине 17 -го века 30–50% северной Албании обратились в ислам, в то время как к 1634 году большая часть Косово также преобразовалась. [ 11 ] Неудачный заговор в Венеции 1645 года о захвате Шкодера с помощью местных католиков последовал волна антикатолических преследований, которая привела к увеличению конверсии, а также бегство албанского населения в велонье, контролируемое Далмацией. [ 12 ] После того, как еще одно провеничное восстание в 1649 году было раздавлено Османской армией, последовала еще одна волна преследований и отступничества, и католические миссионеры были вынуждены покинуть Албанию. [ 13 ]
Крипто-католицизм
[ редактировать ]Во время этого быстрого снижения католической популяции Албании из-за обращения в ислам появился крипто-католицизм. [ 12 ] Первое конкретное свидетельство крипто-христианства среди албанцев датируется 1610 году, хотя это, безусловно, существовало до этого. Это было засвидетельствовано Марино Биззи , католическим архиепископом Антивари , который имел юрисдикцию над Албанией, которая отправилась в деревню под названием Калевач, недалеко от Дурреса , и сообщил, что шестнадцать домов деревни были «мусульманами», но, тем не менее были христианинами. Биззи подошел к человеку, который исповедовал ислам, но сказал ему, что в своем сердце он все еще держал христианскую веру и хотел жить и умереть в нем. [ 12 ] Биззи отметил, что это был один из многих таких случаев, и на османских территориях это было прежде всего широко распространено в Албании, где целые деревни были отступнились, чтобы избежать уплаты налога на опрос. [ 12 ]
Малкольм отмечает в одном отчете в начале 1637 года от Фра -Черубино, работающего как часть францисканской миссии, в которой были практикованы домашнее хозяйство, где практиковались католицизм, ислам и православное христианство, и что клан ( FIS ) и другие семейные отношения были более социально, чем религиозные Различия, с различными кланами, включая Красники, Тхаси и Бериша. [ А ] В 1930 -х и 1940 -х годах в Косово в Косово из смешанных католических и мусульманских вероисповеданий продолжалось значительное количество домохозяйств; В праздничные дни католики традиционно воздерживались от употребления свинины или вина из -за своих мусульманских братьев, но оба пили Раки . [ 15 ]
Католическая политика
[ редактировать ]Скенди отмечает, что какое -то время вопрос о том, следует ли назначать таинства Лараманам, вызвала «острый противоречие» в церковной иерархии. [ 13 ] Он отмечает, что какое -то время последовательные архиепископы Скопье считали, что священникам должно быть разрешено управлять таинствами лараманам и оказывать им «всю необходимую помощь». [ 13 ]
Арбен сборка
[ редактировать ]
В 1700 году папство перешло к Папе Клименту XI , который сам был албанским итальянским происхождением и проявил большой интерес к благополучию своих католических албанских родственников и станет известно тем, что сочиняет крестцы Illyricum . Опасаясь, что вскоре не останется больше христиан на его албанской родине наследственного происхождения, в 1703 году он созвал Албанский совет ( Кувенди и Арбесник ), чтобы найти способы предотвратить дальнейший отступничество в Албании и сохранить существование католицизма на земле Полем [ 17 ] Провинциальный церковный совет встретился в городе Лежа в северной Албании, в 1703 году, чтобы положить конец спору о Таинствах Лараманам . [ 13 ] Совет, или Kuvend («Конвенция»), как стало известно на албанском языке, приказал, чтобы те, кто внешне действовал как мусульмане, но были в частном порядке - особенно те, кто публично ел мясо в быстрые дни и носила явно мусульманские имена - это нужно публично похитить мясо Ислам и объявляет их христианство, иначе им будет запрещено получать таинства. [ 13 ]
Бенедикт XIV
[ редактировать ]
В 1743 году апостольский посетитель Николик сообщил папе Бенедикту XIV о положении «Церкви Сербии », которую Скенди отмечает в основном албанский и находился под юрисдикцией антивариат ». [ 18 ] [ 19 ] Николик отметил, что в «Сербии и Албании» были тысячи «секретных католиков», и что, хотя провинциальные синоды и пропаганда согласились, что такие католики не могут принимать участие в таинствах, епископы и миссионеры все еще разрешали им. Николик опасался, что ситуация в конечном итоге передаст их «сердцем и душой» в ислам, и он попросил, чтобы папа выпустил приказ «Чиаро и Чиариссимо», чтобы таинства были удержаны от таких христиан; Бенедикт XIV сделал это 2 февраля 1744 года. [ 18 ] [ 20 ] Тем не менее, указ Папы действительно позволил священникам крестить детей крипто-христиан специально, когда они собирались умереть. [ 18 ]
Скенди отмечает, что указ Бенедикта XIV не вызвал его предполагаемых эффектов. Далеко не возвращаясь к христианству, крипто-христиане стали в ярости и стали горькими противниками тех, кто все еще был католиком публично, "которых они преследовали больше, чем сами мусульмане". [ 18 ] [ 21 ]
Западная Македония
[ редактировать ]В 1568 году была сделана фатва, устанавливающие суровые наказания для тех, кто внешне исповедовал Ислам, но тайно продолжал быть христианином. [ 22 ]
Сухарека
[ редактировать ]Грегор Мазрреку) из католической миссии в районе Призрен ( В 1650 году католическая миссия в районе Призрена Христиане; Местные жители сказали Massarechius, что они хотят, чтобы он пришел к ним в тайне за признаниями и причастием. По сообщениям, исламизированные католики только женились на христианских девушках, потому что они не хотели, чтобы «Имя христианина» исчезло из своих домов. [ 13 ]
Великая турецкая война
[ редактировать ]
Во время великой австро-турецкой войны альбанские католические лидеры Пьетэр Богдани и Тома Рапасани сплотили косово-албанских католиков и мусульман по про-австрации, и они помогли генерал-венецианскому генералу Даниэле Дельфтино. [ 13 ] Резкие репрессии последовали за отступлением [ 13 ] австрийских и венецианских армий. Большое количество католиков [ 23 ] Бежал на север, где многие «погибли, некоторые из голодов, другие болезни» вокруг Будапешта . [ 23 ] После полета сербов, в 1690 году, [ 13 ] Паша Ипек (Албанская Пея, Сербский Пек) заставил католических албанцев на севере переехать на недавно депуталированные равнины Южной Сербии и заставили их обратиться в ислам там. [ 24 ]
Виника
[ редактировать ]Этническая албанская крипто-католическая община Лараманов существовала в южном косово Османской эпохи , населяющей исторический приход Леттницы , сосредоточенный в Стюблиле ( Муниципалитет Витина ). Сообщество произошло от римско -католических албанских мигрантов из северной Албании, которые поселились в Косово в начале 18 -го века, которые превратились в ислам, чтобы обеспечить высшее положение в отношении местных сербов . [ 25 ] По словам албанских католических священников и церковных историков, они были только номинальными мусульманами, обратившись, чтобы избежать репрессий или избежать уплаты христианских налогов ( джизья и т. Д.). [ 25 ]
Усилия по обращению сообщества в католицизм начались в 1837 году; Тем не менее, усилия были насильственно подавлены - местный османский губернатор положил Лараманов в тюрьму. [ 26 ] После того, как крипто-католики в Призрене , Пежа и Гджакова были признаны католиками Османским Великим Визирем в 1845 году, двадцать пять лараманов в приходе Леттницы отправились в Гжилан (который был окружным столицей), чтобы убедить губернатора и суда шариата в Признайте их как католиков; Губернатор отказался и попытался убедить их передать свое мнение. Когда они сказали, что на самом деле были католиками, он заключил их в тюрьму в Скопье и Константинополе. [ 1 ]
Несколько месяцев спустя они вернулись с официальным Ферманом, признавшим их католиками, но вместо этого они снова были заключены в тюрьму. [ 1 ] Поскольку мусульманская элита в Косово боялась, что их переход к католицизму может иметь эффект домино , как сдерживающее фактор, [ 27 ] Они были депортированы зимой и весной 1845 и 1846 годов в Анатолию , где многие из них погибли. [ 27 ]
Они были привезены домой в ноябре 1848 года после дипломатического вмешательства великими державами. [ 28 ] В 1856 году реформы Танзимата улучшили ситуацию, и не сообщалось о каком -либо серьезном злоупотреблении. [ 29 ] Большая часть возврата Лараманов обратно в открытый католицизм состоялась между 1872 и 1924 годами. [ 30 ] Словенский епископ Иван Франджо Гнидовек (епископ Скопье 1924-1939) инвестировал в этот район энергию и построил церковь в Дунава, криптокатолический центр в Карадаге; Кроме того, местные католики пытались помочь оставшимся лараманам в их формальном обращении в католицизм. Трудности возникли из -за противодействия местным мусульманам и югославским властям. [ 31 ] [ 32 ]
Сегодня есть католические потомки тех Лараманов, которые пережили эпизод в Анатолии, живущей в Стублии и его окрестностях. Многие из них узнают своими исламскими фамилиями. [ 33 ] В рамках наследия Ларамана католические албанцы в Стюблите все еще носят дими , брюки гарема, которые обычно носят только мусульманские женщины, среди других «мусульманских» привычек. [ 34 ]
Метохия/Дукагжини
[ редактировать ]В поздний османский период в городе Ипек (современный Пейэ / Печ ) имели крипто-христиане, которые были католической верой. [ 35 ] [ 36 ]
В середине 18-го века криптокатолики были широко распространены, особенно вокруг Пеи, Гьякова и Призрена. [ 18 ] Ряд крипто-католиков в Педже, Гьякове и Призрене получили официальное признание католиков в 1845 году Османским Гранд Визир . [ 37 ] [ 1 ]
Регион Тропоя изначально был католическим и крипто-католиками до османского обращения, где до сих пор существует большая популяция католиков в исторической Малезии и Гджакове.
Криптоортокластво
[ редактировать ]В конце 17 и 18 веков, особенно после многочисленных восстаний, в том числе во время великой турецкой войны и последующих столкновений с ортодоксальной Россией, османские правители также приложили согласованные усилия по преобразованию православных албанцев на юге и центральной Албании (а также соседние регионы Македония). [ 38 ] [ 39 ] Как и на севере, преобразование было достигнуто с помощью разнообразного пестру насильственного, принудительного [ 40 ] и не наблюдательные средства, но повышенные налоги были основным фактором.
Сулов
[ редактировать ]Криптоортодоксальность существовала в Драготе и его окрестностях в Сулове (в районе Эльбасан) до начала 18-го века, после чего жители стали мусульманами на практике, а также по имени. [ 41 ] Деревня Сама Драготки полностью превратилась в ислам в Начало 18 -го века. [ 42 ]
Тропое
[ редактировать ]В Tropoja крипто-христианское население, которое не было католическим, но православным существовало до конца 18-го века. [ 41 ] Большое католическое меньшинство остается сегодня в Тропое.
Склон
[ редактировать ]В регионе Шпати в районе Эльбасан была создана криптодоксальность и выжила. [ 8 ] Присутствие крипто-христиан может быть обнаружено в результате несоответствия между статистикой Османского правительства и патриархатом: патриархат насчитывал тридцать восемь христианских деревень и пять мусульманских деревень, но Отоманы считали двадцать мусульманских деревень. [ 43 ] Крипто-ортодоксальные люди часто бывали по двум именам, как и в случае с крипто-христианским шпатарак-албанским патриотом Джозиф Косджа (православное правление), также известное как Исуф Косья (мусульманское изменение). [ 44 ] Последние следы крипто-христианства были замечены после первой мировой войны и ушли в течение Второй мировой войны. [ 45 ]
Палат
[ редактировать ]Процесс исламизации Chams (население Чамерии ) начался в 16 веке, но он достиг основных пропорций только в 18 и 19 веках. Согласно переписи населения ( дефект ) 1538 года, население региона было почти полностью ортодоксальным, и только меньшинство, по оценкам, менее пяти процентов, обратившись в ислам. Основным зачинщиком для начала массовых преобразований в регионе были драконовские меры, принятые османами после двух неудачных местных восстаний, в которых участвовали и христиане, и мусульманские (тогда) меньшинство. [ 38 ] После их осмоманного паша в утроение налогов, причитающихся немусульманской популяции, поскольку они рассматривали ортодоксальный элемент как непрерывную угрозу. Другой причиной обращения было отсутствие литургических церемоний. [ 38 ] Первая волна обращения началась в 18 веке среди бедных фермеров. Войны восемнадцатого и начала девятнадцатого веков между Россией и Османской империей негативно повлияли на регион. [ 40 ] Последовало повышенные конверсии, часто принудительные. [ 40 ] В течение всего 18 -го века мусульмане все еще были меньшинством среди албанского населения региона и стали большинством только во второй половине 19 -го века. Оценки, основанные на дебюре 1875 года, показывают, что мусульманские чам превзошли православные Chams в числах. [ 38 ]
Однако в ряде случаев только один человек, обычно самый старый мужчина семьи, превращался в ислам, чтобы не платить налоги, в то время как все остальные члены оставались христианами. В результате историки утверждают, что камер-албанцы были христианинами или крипто-христианинами еще в первой половине 19-го века. Во второй половине, хотя большинство Chams стали полностью исламизированными, а крипто-христианство прекратилась. [ 38 ]
Сообщения о современных лараманах
[ редактировать ]Стюблила и Карадак
[ редактировать ]продолжались Лараманы В горных внутренних районах (Карадак, также известный как Skopska Crna Gora в Косово ) вокруг Стубелла, в муниципалитете Витина . В этой области все еще есть Ларамана в «Отдаленных и почти пустынных деревушках», как отмечает Duijzings. [ 33 ] Они решили не открыто возвращаться к католицизму в этой области из -за традиционных брачных связей с мусульманскими кланами. [ 33 ] Большая часть Ларамана , которая первоначально жила в этих отдаленных районах, в конечном итоге перенесла на равнины и стала либо полностью католическим, либо совершенно мусульманским, чаще выбирая доминирующую религию места, в которое они переехали. [ 33 ]
21 -й век "конверсии"
[ редактировать ]
Были сообщения о албанцах в Клине и окружающих регионах, [ 46 ] А также Rugova и Drenica [ 47 ] и южный Косово, переход к католицизму и утверждая наследие Ларамана , в котором католическая вера поддерживалась и передавалась матерями, дочерьми и сестрами, а Рамадан отмечался вместе с Рождеством и Пасхой. [ 46 ] В городе Кравосерие появилась новая церковь, построенная в 2005 году, и является центром, где многие, кто «вернулся» вживую. [ 46 ] Мусульманская община протестовала против предложений построить новую церковь в Ллапушнике, в регионе Деники , чтобы служить новообращенным. [ 48 ] По состоянию на 2008 год в Клине также была построена новая церковь, чтобы служить «новообращенным» (которые не идентифицируют себя как «новообращенные», утверждая, что у него было католическое наследие, которое было просто скрыто). [ 46 ] [ 49 ] Местный католический священнослужитель Дон Шан Зефи говорит [ 46 ] и в 2008 году он утверждал, что были «десятки деревень», которые стремятся обратиться. [ 49 ] [ 46 ]
Дискурс о тенденции был смешанным. Конвертирует часто цитирует наследие Ларамана или, по крайней мере, наследственную связь с католицизмом, [ 50 ] Как и некоторые албанские ученые и духовенство по этой теме, такие как Дон Шан Зефи и отец Луш Гьерджи. [ 48 ] Альбертини отмечает, что новообращенные также отметили, что «западные страны не любят мусульман», в то же время они искали поддержку и защиту с Запада. [ 50 ] Альбертини утверждает, что «крипто-католический» маршрут является отчасти «изобретенной традицией»-хорошей для оправдания необходимости «крещения идентичности» больше, чем «культурное крещение», а также отметить роль эффективности «Социально-гуманитарная католическая машина». [ 50 ] Наим Тернава, глава косово исламской общины, выступила против новых церквей, а также новому собору в Приштине. [ 46 ] Историк Джахджа Дранколли приписывает феномену сочетания желания вернуться к своим корням, а также желание продемонстрировать «евроатлантическую» ориентацию. [ 49 ] [ 50 ]
Современный дискурс
[ редактировать ]Ряд научных работ при обсуждении Лараманов в значительной степени удержал повествование, оставленное лараманами и священством о том, что была «преемственность» [ 51 ] крипто-католической практики в Косово, в которой Лараманские общины смоделировали мусульманскую идентичность, сохраняя при этом необращенную католическую идентичность дома, не ходили в мечеть, ходить в церковь, приглашать священников в свои дома и праздновать важные христианские праздники и крепить своих детей. Полем [ 52 ] [ 53 ] В этом смысле лараманизм был ответом на османское преследование христиан и давление на обращение в ислам. Duijzings, тем временем, подозревает, что крипто-христианская традиция частично является «повторной» идентичностью. Он подозревает, что лараманизм стал «наблюдателем» в Карадаге (Летнице) из -за отсутствия священников и церквей в начале 19 -го века в этом районе, [ 54 ] и задается вопросом, насколько католиками были личности жителей Стублии на самом деле до их «мученичества». Он предполагает, что для многих из них заявление о католицизме имело больше отношения с избежанием военной службы, и «крипто-христианская» практика стала более устойчивой после того, как католическая церковь восстановила стабильное присутствие в этом районе в конце девятнадцатого века. [ 55 ] Сканди тем временем отмечает, что «существует возможная путаница между крипто-христианством и несовершенное преобразование мусульмане, при котором конверты сохраняют, по крайней мере, следы своей предыдущей религии », отмечая предыдущие замечания RM Dawkins в аналогичных случаях, касающихся валхадса Греции , в которых была« смешанная религия ... нет никаких доказательств того Они не верили одинаково в обоих элементах ». [ 56 ]
Малкольм, вероятно, отмечает отдельное явление религиозного амфибианства , особенно примечательное в Косово, где семьи смешанных религиозных принадлежностей практиковали обе религии. Такие ситуации часто возникали в результате преобразования одного члена семьи, но не других, или через межконфессиональные браки. [ 14 ] Тем не менее, такие случаи часто вызывали ситуационную крипто-христианство, где члены католической семьи часто имели как католические, так и мусульманские имена, и использовали свои интимные знания об исламе, чтобы притворяться мусульманином, когда вдали от дома, чтобы извлечь выгоду из более высокой социальной позиции и привилегии, предоставленные мусульманам в османской системе. Такие практики были особенно распространены в Малисии и Мадхе . [ 15 ] Малкольм также отмечает случаи, когда семьи крипто-христиан в Косово фактически стали биконфессиональными , искренне практикуя обе веру. [ 57 ]
Ряд ученых объясняют распространение Бекташи порядок суфии среди албанцев, отчасти потому, что это позволило себе стать средством выражения крипто-христианских убеждений и ритуалов. [ 56 ] [ 58 ] Бекташизм-это мусульманский пантеистический дервишского порядок ( Тарикат ), который, как считается, возник в 13-м веке в пограничном регионе Анатолии, где сосуществовали христианство, ислам и язычество, что позволило включить сопоставимые язычники и местные верования, не мусульманские убеждения, которые в популярном исла облегчил процесс преобразования в новых мусульман. Это был официальный орден османских войск Janissares , которые, похоже, представили его в Албании, где он стал сектой для местного населения и распространилась, как нигде на Балканах. Считается, что большое расширение бекташизма в южной Албании произошло с начала 19 -го века под влиянием Али -Паша Тепелена , который управлял регионом, где сосуществовали христиане и мусульмане. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Гер -дуйзингс отмечает использование лараманов , особенно «мучеников Стублии» в албанском национализме, чтобы обеспечить чувство неповиновения и чувство «защиты Албании» под турецкой оккупацией. В наше время косовар албанцы проявляли интерес и ссылались на албанское христианское происхождение и наследие, в частности, наследие Ларамана , которое набирается для представления албанцев как европейцев, несмотря на то, что они мусульманин. [ 62 ]
Источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Duijzings 2000 , p. 89
- ^ Белле 1972 , с. 14
- ^ Скенди 1967 , с. 235.
- ^ Янг, Антония (2005), Проект Шала-Вэлли-Этнографический отчет , архивированный из оригинала на 2006-10-10
- ^ Бибер 2010 , с. 15–19.
- ^ Marmullac 1975 , p. 16
- ^ Jevich1983 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а беременный Zhelyazkova 2000 , p. 22
- ^ Элси 2010 , с. 74–75.
- ^ Zhelyazkova 2000 , p. 21
- ^ Elsie 2010 , с. 201-202.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Скенди 1967 , с. 235-236.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Скенди 1967 , с. 237
- ^ Jump up to: а беременный в Малкольм 2020 , с. 56–57.
- ^ Jump up to: а беременный Малкольм 2020 , с. 57.
- ^ Martucci 2010 , с. 154: «В 1703 году, по инициативе Папы Климента XI (который был албанским происхождением). Первый Албанский национальный совет был проведен, в котором он был попытк поощрять применение указов Совета Трента в албанских епархиях, Чтобы остановить поток обращения в ислам "
- ^ Элси 2010 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Скенди 1967 , с. 238.
- ^ Cordignano 1943 , p. 248
- ^ Радон 1950 , стр. 570–571.
- ^ Радон 1950 , стр. 642, 646–47, 655.
- ^ Matkovski 1973 , pp. 230–231.
- ^ Jump up to: а беременный Малкольм 1998 , с. 162.
- ^ Pahumi 2007 , p. 18: «Паша Ипек насильственно удалил католических жителей Северной Албании на равнины Южной Сербии после неудачного восстания Сербов в 1689 году и бегство многих сербов в империю Габсбург. Переданные деревни были вынуждены перевернуться в Ислам».
- ^ Jump up to: а беременный Duijzings 2000 , p. 91
- ^ Duijzings 2000 , p. 92
- ^ Jump up to: а беременный Duijzings 2000 , с. 89–90.
- ^ Duijzings 2000 , p. 90
- ^ Duijzings 2000 , p. 93.
- ^ Duijzings 2000 , p. 96
- ^ Duijzings 2000 , с. 97–99.
- ^ Подходит 1972 , с. 182-183.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Duijzings 2000 , p. 40
- ^ Duijzings 2000 , p. 42
- ^ Gawrych 2006 , p. 34
- ^ Скенди 1967 , с. 240.
- ^ Пол 1986 , с. 145–146.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Isufi 2004 , стр. 17–32.
- ^ Schmitt 2010 , с. 8–11.
- ^ Jump up to: а беременный в Giakoumis 2010 , стр. 85–86: «В 18 -м веке исламизация увеличилась, и большое количество жителей Лабэри, Ливиц, Погон и Курвелеш преобразовано. ислам и массово. Также было отмечено, что конверсии усилились после войн России с Порте (1710-1711, 1768-1774, 1787-1792, 1806-1812) ».
- ^ Jump up to: а беременный Charçani 2007 , p. 11: «После османской оккупации, часть православного населения, имеющего средства. По органам этой оккупации они были официально обращены в мусульман, но фактически проводили православные обряды. Конец XVIII века. Тогда эти жители были исламированы. ..
- ^ Charçani 2007 , p. 11: «Криптовалюта Бартла называется последней фазой христианства и первой фазой исламизации. Возможно, сразу после того, как Деревня Драготок Судела была криптовалютой в конце 17 -го века, и в начале восемнадцатого века они были приняты в мусульмане».
- ^ Charçani 2007 , p. 11: «Мы упомянули выше, по словам Бартла Патриархата, заявил, что из 43 деревень 5 были мусульманами, в то время как османская статистика заявила 20. И эти 20 деревень могли на самом деле быть криптовалютой».
- ^ Charçani 2007 , p. 56
- ^ Charçani 2007 , p. 76
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Fatos Bytici (28 сентября 2008 г.). «Из -за скрытия некоторые косовары обнимают христианство» . Рейтер . Получено 5 апреля 2020 года .
- ^ «Косово: Пробуждение" бездействующих "католиков" . Оазис. 1 июня 2008 г. Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Анна Ди Леллио (21 мая 2008 г.). «Косован - и католик» . Хранитель . Получено 5 апреля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Коэффициент конверсии: удивительная история мусульманских обращенных в христианство» . Экономист. 30 декабря 2008 г. Получено 5 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маттео Альбертини (9 января 2015 г.). «Растущая известность Ватикана в Косово» . Получено 5 апреля 2020 года .
- ^ Duijzings 2000 , с. 88.
- ^ Малкольм 1998 , с. 131–133.
- ^ Бартл 1967 .
- ^ Duijzings 2000 , с. 88–89.
- ^ Duijzings 2000 .
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 244-245.
- ^ Малкольм 2020 , с. 67.
- ^ Элси 2019 , с.
- ^ Скенди 1967b , с. 12–13.
- ^ Minkov 2004 , стр. 103–104.
- ^ Флеминг 2014 , с. 66–68.
- ^ Takeyh & Gvosdev 2004 , p. 81.
Библиография
[ редактировать ]- Бартл, Питер (1967). «Криптохистика и формы религиозного синкретизма в Албании». Грейзер и Мюнхен Балканологические исследования (на немецком языке). С.
- Bellé, Aleksandar (1972). Јужнословенски филолог . Vol. 29.
- Бибер, Флориан (19 августа 2010 г.). «Мусульманская идентичность на Балканах до создания национальных государств». Национальные документы: Журнал национализма и этнической принадлежности .
- Charçani, Leonard (2007). Религиозные убеждения в префектуре Эльбасана 1920-1939 . Тирана: Университет Тираны.
- Cordignano, Fulvio (1943). Церковная география Албании с последних десятилетий 16 -го века в середине семнадцатого века .
- Duijzings, GER (2000). Религия и политика идентичности в Косово . C. Hurst & Co. Издатели. С. 86–. ISBN 978-1-85065-431-5 .
- Элси, Роберт (2010). Исторический словарь Албании . Исторические словаря Европы. Тол. 75 (2 изд.). Пресс чучела. ISBN 978-0810861886 .
- Элси, Роберт (2019). Албанские бекташи: история и культура порядок дервиша на Балканах . Bloomsbury Publishing. ISBN 9781788315715 .
- Флеминг, К.Е. (2014). Мусульманский Бонапарт: дипломатия и ориентализм в Греции Али -Паша . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-1400864973 .
- Gawrych, George (2006). Полумесяц и Орл: Османское правление, Ислам и албанцы, 1874–1913 . Лондон: IB Tauris. ISBN 9781845112875 .
- Джакумис, Коста (2010). «Православная церковь в Албании под Османским правлением, 15 -го 19 -го века». В Оливере Дженс Шмитт (ред.). Религия и культура на албанском языке Судосте Эйрея . Питер Лэнг. ISBN 978-3631602959 .
- Гжини, Гапер (1986). Скопье-примир епархия на протяжении веков (на хорватском). Загреб: Крсканска Садаснджост.
- Isufi, Hajredin (2004). «Аспекты исламизации в Чамерии» . Исторические исследования (на албании). 3 (4). Тирана, Албания: Институт истории.
- Джалавич, Барбара (1983). История Балкан . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Малкольм, Ноэль (1998). Косово: короткая история . Макмиллан. ISBN 978-0-333-66612-8 Полем Получено 21 июня 2011 года .
- Малкольм, Ноэль (2020), повстанцы, верующие, выжившие: исследования в истории албанцев , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0198857297 , Получено 22 сентября 2021 года
- Marmullaku, Ramadan (1975). Албания и албанцы . Лондон: C. Hurst & Co. ISBN 0903983133 .
- Martucci, Donato (2010). Канун Албанских гор: источники, основы и мутации традиционного албанского закона . Стражные издания. ISBN 9788874701223 .
- Матковски, Александар (1973). Исламизация Как привыкает метод умиротворения на Debarry End, Bigorski Scientific and Cultural Collection, 1971 . Скопье.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Минков, Антон (2004). Обращение в ислам на Балканах: Кисве Бахас ̧petitions и османская общественная жизнь, 1670-1730 . Брилль ISBN 9004135766 .
- Пахуми, Невила (2007), Консолидация албанского национализма: Лига Призрена 1878-1881 , Мичиганский университет
- Радонич, Йован (1950). Римская Курия и южные страны с XVI до 19 -го века .
- Скенди, Ставро (1967). «Крипто-христианство в балканской районе под османами». Славянский обзор . 26 (2): 227–246. doi : 10.2307/2492452 . JSTOR 2492452 . S2CID 163987636 .
- Скенди, Ставро (1967b). Албанское национальное пробуждение . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 9781400847761 .
- Schmitt, Oliver Jens, ed. Религия и культура на албанском языке Судосте Эйрея . Питер Лэнг. ISBN 978-3631602959 .
- Сопи, Марк (1972). «Феномен лежараманности в епархии Скопье-Призны». Церковь в мире . 7 (3): 271–273.
- Takeyh, Рэй; Гвосдев, Николас К. (2004). Утомительная тень Пророка: подъем и падение радикального политического ислама . Westport: Greenwood Publishing Group. ISBN 9780275976286 .
- Zhelyazkova, Antonia (2000). «Албанская идентичность». В Антонии Чжэлиазкова (ред.). Албания и албанская идентичность . София: Международный центр исследований меньшинств и межкультурных отношений.