О, нет! Это Дево
О, нет! Это Дево | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 октября 1982 г. [ 1 ] | |||
Записано | Май – сентябрь 1982 г. | |||
Студия | Чероки (Голливуд) | |||
Жанр | ||||
Длина | 32 : 14 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Рой Томас Бейкер | |||
Дево хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Oh No, It's Devo | ||||
|
О, нет! It’s Devo — пятый студийный альбом американской новой волны группы Devo , выпущенный в 1982 году на лейбле Warner Bros. Records . Альбом записывался в течение четырех месяцев, с мая по сентябрь 1982 года, в студии Cherokee Studios в Голливуде, Лос-Анджелес , и продюсировался Роем Томасом Бейкером .
Фон
[ редактировать ]О, нет! It's Devo еще больше полагается на программируемые синтезаторы и драм-машины , чем его предшественник New Traditionalists (1981). DJ Pangburn из Reverb.com отметил, что эти элементы «в сочетании с минимальным использованием гитар придают пластинке метрономическое, роботизированное ощущение». [ 2 ]
Согласно интервью 1982 года с ведущим вокалистом Марком Мазерсбо , альбом назывался Oh, No! Это Devo , потому что «есть много людей, которые, когда они слышат, что мы снова рядом или выходит еще один альбом, их реакция такая же». [ 3 ] В более поздних интервью соучредитель Devo и бас-гитарист Джеральд Казале заявил, что альбом родился на основе критических рецензий, в которых группу попеременно называли то « фашистами », то « клоунами ». [ 4 ] В ответ группа решила сделать альбом, который бы ответил на вопрос: «Как будет звучать пластинка фашистских клоунов?» [ 5 ]
Песня «I Desire» вызвала споры в группе, поскольку текст был взят непосредственно из стихотворения, написанного Джоном Хинкли-младшим , который пытался убить президента США Рональда Рейгана, пытаясь произвести впечатление на актрису Джоди Фостер . [ 6 ] Группа впервые прочитала стихотворение в National Enquirer и подумала, что оно «довольно здорово», несмотря на источник. [ 7 ] Позже Казале сказал, что Хинкли «весьма гордился» этой песней, но «совершенно не понимал, что мы перевернули ее. Конечно, мы знали, насколько он чокнутый, и третий добавленный мною куплет явно включает зеркало». псих». [ 7 ] Хотя Фостер благословила группу на использование текста, ФБР вынесло им несколько предупреждений. [ 7 ] «Большой беспорядок» был вдохновлен письмами, отправленными ведущему игрового шоу кем-то под именем «Ковбой Ким». [ 8 ]
Для этого альбома Дево принял еще один новый образ, надев черные футболки и брюки с белыми воротниками с надписью Spud Ring. На концерте они были дополнены эпохи Свободы выбора (1980) энергетическими куполами , а также рубашками и аскотами эпохи Новых традиционалистов для части выступления. На куртке пластинки сзади была подставка с вырезом, поэтому ее можно было поставить, как рамку для фотографии.
Повышение
[ редактировать ]Дево поддержал альбом туром по Северной Америке. [ 9 ]
Группа также спродюсировала три видеоклипа для альбома: «Time Out for Fun», « Peek-a-Boo! » и « This's Good ». Во всех трех видео использовался прежний стиль повествования Дево в пользу базового исполнения на фоне синего экрана, отображающего визуальные эффекты, связанные с песней. Они были призваны повторить намерения группы в отношении предстоящего тура для тех, кто не сможет присутствовать. Видео на «Это хорошо» вызвало проблемы с цензурой на MTV , поскольку сопоставление мультяшного картофеля фри, проникающего в отверстие пончика и быстро разрезающего извивающуюся улыбающуюся обнаженную женщину, застреленную от шеи вверх, было сочтено слишком рискованным для трансляция. Участник группы и видеорежиссер Джеральд Казале позже подробно рассказал в интервью для из 33⅓ серии книги Devo's Freedom of Choice в 2015 году:
«Нам позвонил [соучредитель MTV] Лес Гарланд и сказал: «Послушайте, мы знаем, что вы здесь пытаетесь сделать». Я говорю: «Что ты имеешь в виду?» Он говорит: «Знаешь, когда этот мультяшный картофель фри скользит по мультяшному пончику, а потом девушка выглядит счастливой. Ты можешь съесть картофель фри, или ты можешь съесть пончик, но ты. нельзя есть картошку фри и пончик. Иначе ты не сможешь перейти к девушке». И я говорю: «А что, если картофель фри ударится о пончик и разломится пополам, и ей станет грустно?» И он говорит: «Хорошо, ты, маленькая умница». Это было ужасно. Потом я говорю: «А как насчет того видео Билли Айдола , которое у тебя есть, где девушки в обтягивающих штанах, их задницы выставлены на экране, а его голова у нее между ног, а потом кто-то шлепает ее по заднице?» об этом? Он говорит: «Мы говорим о вас, мы не говорим о них».
В конце концов Казале уступил и значительно сократил видео, о чем пожалел, поскольку «песня опускалась в чартах, а не поднималась вверх».
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | B+ [ 11 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 13 ] |
Дебби Миллер из Rolling Stone заметила, что «Devo снова показывает себя на высоте с уникальной танцевальной песней - что-то вроде идеи Chubby Checker в космосе, с безумными инструкциями, настроенными на механизированный топот». Однако она процитировала «Пика-бу!» и «Это хорошо» как единственные основные моменты альбома, добавив: «Становится все труднее воспринимать весь пакет Devo - философию ретроградной эволюции и всю рекламную продукцию. [ 12 ] Trouser Press посчитала, что альбом был «бессмысленно спродюсирован Роем Томасом Бейкером» и «не смог замедлить творческий спад». [ 14 ] The Globe and Mail установили, что группа и Бейкер добились «полного и удовлетворительного звука, не теряя спастической механической повторяемости, которой известен Devo». [ 15 ]
В ретроспективных обзорах Стив Хьюи из AllMusic похвалил «качественные синглы» альбома, но посчитал, что продюсирование Бейкера «сглаживает все оставшиеся грани в звучании группы», отметив его «более холодное звучание цифровых синтезаторов» и «гулкую электронную перкуссию, которая в значительной степени способствует к общему ощущению бескровности альбома». [ 10 ] В справочнике Spin Alternative Record Guide "This's Good" и "Big Mess" были названы "Devo в самых ярких и очаровательных проявлениях". [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Марком Мазерсбо и Джеральдом Казале , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Время для развлечений» | 2:48 |
2. | « Пик-а-бу! » | 3:01 |
3. | «Не синхронизировано» | 3:34 |
4. | «Взрывы» | 3:01 |
5. | " Это хорошо " | 3:23 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Узоры» | 2:57 | |
2. | «Большой беспорядок» | 2:42 | |
3. | «Спид-гонщик» | Марк Мазерсбо | 2:38 |
4. | «Что я должен сделать» | 2:34 | |
5. | «Я желаю» |
| 3:13 |
6. | «Глубокий сон» | 3:24 | |
Общая длина: | 32:14 |
1993 Virgin Records О, нет! Это бонус-треки с компакт-диска Devo / Freedom of Choice :
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | "Повернись" | 2:13 |
13. | «Пика-бу! (Dance Velocity)» | 4:38 |
Бонус-треки компакт-диска Infinite Zero Archive / American Recordings 1995 года :
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | "Часть тебя" | 2:49 |
13. | "Выяснить" | 3:22 |
14. | "Пик-а-бу!" (Танцевальная скорость) | 4:36 |
15. | "Пик-а-бу!" (ДЕВО Дубляж) | 5:24 |
16. | " Here to Go " (версия Go Mix) | 5:32 |
17. | "Here to Go" (здесь, чтобы дублировать версию) | 5:44 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из книги «Пионеры, которых скальпировали: Антология» на обложке компакт-диска: [ 16 ]
Я должен
- Марк Мазерсбо — вокал, клавишные, гитара
- Джеральд Казале — вокал, бас-гитара, клавишные
- Боб Мазерсбо — соло-гитара, вокал
- Боб Казале — ритм-гитара, клавишные, вокал
- Алан Майерс — ударные
Кредиты адаптированы из примечаний к оригинальному альбому: [ 17 ]
Дополнительный музыкант
- Аннероза Бюклерс — бэк-вокал в «Deep Sleep»
Технический
- Рой Томас Бейкер — продюсер
- Гордон Фордайс — инженер
- Стюарт Грэм — помощник инженера
- Джордж Марино — мастеринг
- Эрик Арнесен — фотография на обложке
- Devo Inc. – графическая концепция
- Рик Сейрини — арт-директор
- Брент Скривнер – производство «Spudring»
Тур
[ редактировать ]Тур Дево в честь альбома представлял собой новаторскую постановку, исполненную на фоне 12-футового видео с обратной проекцией. На большинство песен были сняты анимационные видеоролики, синхронизированные с музыкой. В нескольких песнях группа, казалось, взаимодействовала с визуальными эффектами, например, когда ее сбил с ног гигантский пират в конце «Peek-a-Boo!», или снимали изображения несинхронно танцующих девушек в «Out of Sync».
Позже в сет-листе экран будет удален, и на нем появится Дево, освещенный движущимися световыми эффектами (Panaspots, предоставленные Morpheus Lights). О , нет! Тур It's Devo стал вторым концертным туром, в котором, как известно, использовались компьютеризированные движущиеся огни, примерно через год после того, как Genesis использовали 50 Vari-Lites (VL1) в своем туре Abacab .
Первое шоу тура состоялось 30 октября 1982 года в театре Warner Beverly Hills в Беверли-Хиллз, Калифорния , и выступила Wall of Voodoo на разогреве . Он был снят и транслировался в прямом эфире в формате 3-D по кампусам колледжей по всей стране под названием «3-DEVO». Это первое выступление было омрачено техническими неполадками: минусовка во время "Speed Racer" рассинхронизировалась, что вынудило группу отказаться от следующего выступления "Big Mess"; Микрофон Марка Мазерсбо отключился во время "Out of Sync", и он был вынужден исполнять оставшуюся часть первого сета с гитариста Боба Мазерсбо микрофоном . Во второй половине шоу 3-D эффекты оказались неэффективными, и группа дважды атаковала компанию, предоставившую видео: один раз во время " Jocko Homo " с серией дешевых 3-D трюков (в основном банки со змеиными орехами ) Мазерсбо. ; и однажды в напыщенной речи во время « Прекрасного мира », произнесенной персонажем Booji Boy . Этот концерт стал единственным известным живым исполнением "Explosions", которое по неизвестным причинам было вырезано из тура.
Концерт "3-DEVO" позже был ретранслирован в сильно отредактированной версии, без технических оплошностей и критических замечаний. Обе версии доступны в виде пиратских копий, и существует несколько аудиозаписей тура в разном качестве.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1982) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 18 ] | 57 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 19 ] | 10 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 20 ] | 38 |
США Рекламный щит 200 [ 21 ] | 47 |
График (2022 г.) | Пик позиция |
---|---|
в США Лучшие продажи альбомов ( Billboard ) [ 22 ] | 54 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закс, Энди (2000). Пионеры, с которых скальпировали: Антология (примечания на обложке компакт-диска). Лос-Анджелес : Рино . Р2 75967.
- ^ DJ Pangburn (13 августа 2020 г.). «Синтезаторы и студийная техника Devo» . Reverb.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Интервью Марка Дево, 1982 год» . Ютуб . Ален из Франции. 4 декабря 2009 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Скалли, Алан (30 июня 2010 г.). « Дево — это как оркестр House Band на Титанике » . Пастырский экспресс . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «SXSW – Дево» . Ютуб . НМЕ . 20 марта 2009 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «I Desire от Devo | Истории песен | Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Расти, Кори (31 июля 2018 г.). «Дево о том, как 'Whip It' изменили их жизнь после встречи с Rolling Stones» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Ультра Компьютерщик — Ковбой Ким Письма» . devo-obsesso.com . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Уоррен, Дуг (29 ноября 1982 г.). «Они Дево, а вы, преданные фанаты, окучивающие». Майами Геральд . п. 6С.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «О нет! Это обзор Devo Стива Хьюи» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Дево» . Роберт Кристгау .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Дебби (17 февраля 1983 г.). «Дево О, нет! Это Дево» . Роллинг Стоун . № 389. Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги. 1995. стр. 110–111.
- ^ Ислер, Скотт; Роббинс, Ира; Нойгебауэр, Дельвин. «Дево» . Пресс для брюк . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Лейси, Лиам (20 ноября 1982 г.). «О нет! Это Дево». Глобус и почта . п. Ф6.
- ^ Дево (2000). Пионеры, с которых скальпировали: Антология (примечания на обложке компакт-диска). Носорог . Р2 75967.
- ^ Дево (1982). О, нет! Это Дево (примечания к пластинке). Уорнер Бразерс Рекордс . 1-23741.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 88. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Charts.nz - Дево - О, нет! Это Дево" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Дево - О, нет! Это Дево" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ "История диаграммы Devo ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «История чарта Devo (лучшие продажи альбомов)» . Рекламный щит . Проверено 30 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О, нет! Это Devo на Discogs (список релизов)