Принцип индивидуации
Принцип индивидуации — это критерий, который индивидуализирует или численно различает членов того вида, для которого он дан, то есть с помощью которого мы можем предположительно определить относительно любого рода вещей, есть ли у нас более одного из них или нет. [ 1 ] Он также известен как «критерий идентичности» или «принцип неразличимости». История рассмотрения такого принципа начинается с Аристотеля . [ 2 ] Его много обсуждал средневековый философ Дунс Скот (ок. 1266–1308) с его « недостоверностью », а позже, в эпоху Возрождения , Франсиско Суарес (1548–1617), барон Бонавентура (1610–1696) и Лейбниц (1646–1716) . ).
Аристотель
[ редактировать ]
Не соглашаясь с мнением, высказанным в некоторых диалогах Платона, о том, что универсальные Формы (такие как Добро, Справедливость, Треугольник и т. д.) составляют реальность, Аристотель (384–322 до н. э.) рассматривал человека как нечто реальное само по себе. Таким образом, у индивида есть два вида единства: видовое и числовое. Видовое единство (т. е. единство вида, к которому принадлежит индивидуум) есть единство природы, которое индивид разделяет с другими индивидами. Например, дочери-близнецы — обе человеческие женщины и имеют единство природы. Это специфическое единство, согласно Аристотелю, происходит от Формы, ибо именно форма (которую средневековые философы называли сущностью ) делает индивидуальную субстанцию такой, какая она есть. Но два человека (например, близнецы) могут иметь одну и ту же форму, но не быть одним по числу. По какому принципу две особи различаются только числом? Это не может быть общей собственностью. Как позже утверждал Бонавентура , не существует формы, подобную которой мы не могли бы представить, поэтому могут быть «идентичные» близнецы, тройни, четверни и так далее. Ибо любая такая форма была бы тогда общей для нескольких вещей и, следовательно, вообще не была бы индивидуальной. Каков критерий индивидуальности вещи?
В отрывке, часто цитируемом средневековьем, Аристотель приписывает причину индивидуации материи:
Все это, такая-то форма в этой плоти и в этих костях есть Каллиас или Сократ; и они различны по своей материи (ибо она различна), но одинаковы по виду, ибо вид неделим. [ 2 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Боэций Аквинскому
[ редактировать ]Поздний римский философ Боэций (480–524) затрагивает эту тему во втором комментарии к «Исагоге » Порфирия , где он говорит, что вещи, которые индивидуальны и дискретны только по числу, различаются лишь случайными свойствами. [ 3 ] Философ Авиценна (980–1037) впервые ввел термин, который позже был переведен на латынь как Signatum , что означает «определенный индивидуум». Авиценна утверждает, что природа сама по себе не индивидуальна, отношение между ней и индивидуальностью случайно, и источник ее надо искать не в ее сущности, а среди случайных атрибутов, таких как количество, качество, пространство и время. [ 4 ] Однако какой-либо определенной и подробной теории индивидуации он не разработал. Его преемник Аверроэс (1126–1198) утверждал, что материя численно едина, поскольку она неопределенна сама по себе и не имеет определенных границ. Однако, поскольку она делима, это должно быть вызвано количеством, и поэтому материя должна иметь потенциал для определения в трех измерениях (точно так же, как из грубого и неотесанного куска мрамора можно изваять статую).
Теории Аверроэса и Авиценны оказали большое влияние на более позднюю теорию Фомы Аквинского (1224–1274). Аквинский никогда не сомневался в аристотелевской теории индивидуации материей, но не был уверен, какая из теорий Авиценны или Аверроэнса верна. Он первым принял теорию Авиценны о том, что принцип индивидуации — это материя, обозначаемая ( signata ) определенными измерениями. [ 5 ] но позже отказался от этого в пользу аверроистской теории, согласно которой принципом является материя, подверженная неопределенному измерению. [ 6 ] Еще позже он, похоже, вернулся к первой теории, когда писал « Кводлибету» . [ 7 ]
Скотус — Суарес
[ редактировать ]Джайлс Римский (1243–1316) считал, что индивидуация происходит по количеству материи.
Дунс Скот считал, что индивидуация происходит из числового определения формы и материи, посредством чего они становятся этой формой и этой материей. Индивидуация отличается от природы формальным различием со стороны вещи. [ 8 ] Более поздние последователи Скота назвали этот принцип haecceity или «этичность». Философ номиналист - Уильям Оккам (1287–1347) считал этот принцип ненужным и даже бессмысленным, поскольку не существует реальностей, независимых от отдельных вещей. Индивид отличен сам по себе, а не умножен на вид, поскольку виды не реальны (они соответствуют лишь понятиям в нашем сознании). Его современник Дюрандус считал, что индивидуация происходит через реальное существование. Таким образом, общая природа и индивидуальная природа различаются лишь как мыслимая и существующая. [ 9 ]
Покойный философ-схоласт Франсиско Суарес , в отличие от Скота, считал, что принцип индивидуации можно только логически отличить от индивидуального бытия. Каждое существо, даже неполное, индивидуально само по себе, поскольку оно является вещью. Суарес утверждал, что хотя человечность Сократа и не отличается от человечности Платона, но в действительности они не составляют одного и того же человечества; «формальных единств» (в данном случае гуманитарных наук) столько же, сколько и индивидов, и эти индивиды составляют не фактическое, а лишь существенное или идеальное единство. Формальное единство, однако, не является произвольным творением ума, а существует в природе вещи до всякой операции рассудка. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ким и Соса с. 240
- ^ Перейти обратно: а б Метафизика (Аристотель) 1034а 5-8
- ^ 2 в isag 4.1 ″Однако те, которые индивидуальны и различаются только числом, разделяются только случайно.″
- ^ Филлипс с. 152
- ^ О бытии и сущности , c. 4
- ^ В Боэции о Троице Q.4 a2
- ^ Любой XI a6
- ^ Opus Oxeniensis dist. III квартал 2 15
- ^ В Сенте II, d3 q. 2
- ^ Метафизические диспуты V, сек. 3
Ссылки
[ редактировать ]- Батлер, Джозеф, Диссертация о личностной идентичности в произведениях, I (Оксфорд, 1896 г.), 387 кв.
- Хьюм Д., Исследование человеческого понимания (Лондон и Эдинбург, 1764 г.);
- Ким, Джэгвон, Эрнест Соса, компаньон по метафизике, издательство Blackwell Publishing, 1995 г.
- Лейбниц, «С самого начала, люди в Werke», изд. Герхардт (Берлин, 1875–90);
- -----, Новые очерки человеческого понимания (Нью-Йорк и Лондон, 1896 г.), II, xxvii;
- Милль, Дж. С., Исследование философии Гамильтона (Лондон, 1865 г.), xii;
- Филлипс, Р.П., Современная томистическая философия , Лондон, 1934 г.
- Рид Т., «Очерк интеллектуальных способностей» , III (Эдинбург, 1812 г.);
- Юбервег, История философии , I (Лондон, 1874 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Средневековые теории haecceity , Стэнфордская энциклопедия философии
- Индивидуальная , Католическая энциклопедия
- Проблема индивидуации в средние века (Питер Кинг)
- Генрих Гентский об индивидуации , Труды Общества средневековой логики и метафизики , Том 5, 2005 г. Мартин Пикаве, стр. 38–49.