Лак
![]() Две дамы играют в Лаке (Альфонсо, 1283, ф. 78в) | |
Жанры | Настольная игра , гоночная игра , настольная игра. |
---|---|
Игроки | 2 |
Движение | параллельный |
Шанс | Средний ( бросание кубиков ) |
Навыки | Стратегия , тактика , подсчет , вероятность |
Похожие игры | |
Февга • Жакет • Мультезим |
Лаке — это историческая кастильская настольная игра , которая была описана как новая игра 13 века. Возможно, это предок Жаке . В отличие от нард и большинства других настольных игр, у нее асимметричная стартовая позиция; используются только три из четырех квадрантов, и фигуры не могут быть «побиты». [1]
История
[ редактировать ]Лаке описан в Libro de los Juegos , книге-игре, написанной для короля Кастилии Альфонсо между 1251 и 1283 годами. Она была описана как «новая игра». Она схожа с гораздо более поздней французской игрой Jacquet the ludeme , необычной для игр семейства настольных игр тем, что изолированный враждебный человек не может быть «поражен». [а] Следовательно, он может быть предком Жаке. [1] Голладей переводит название игры как «Квест». [2]
Оборудование
[ редактировать ]В игру играли на настольной доске с 24 очками (например, на доске для игры в нарды ) с использованием 30 фигур или «человечков» двух разных цветов, двух игральных костей и двух чашек для игральных костей. [1]
Исходное положение
[ редактировать ]
Оба игрока начинают игру в первом квадранте справа внизу (см. рисунок). Доска оформлена асимметрично следующим образом (см. рисунок), предполагая, что Игрок А (белый) находится внизу, а Игрок Б (черный) — вверху:
- Игрок А (белый) размещает по одному человечку во внешнем углу третьего квадранта, вверху слева, и по три в каждой точке первого квадранта, за исключением крайнего левого, в котором есть только два белых человечка, и крайнего правого, в котором нет ни одного.
- Игрок Б (черный) размещает одну фигурку в правом верхнем углу (свою нижнюю левую) и кладет оставшуюся часть в свободную угловую точку в первом квадранте.
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на Альфонсо (1251–1283), если не указано иное: [3]
Цель
[ редактировать ]Цель Лаке — переместить всех своих людей в третий квадрант и первым их всех отбросить.
Направление марша
[ редактировать ]Оба игрока перемещают своих фигур против часовой стрелки, и белые всегда лидируют. [б]
Срок действия кубиков
[ редактировать ]Кости хороши, если они приземляются внутри доски и на одной грани. Если кубик выходит за пределы доски или приземляется на одну из его направляющих, он недействителен. Если кубик взведен и игроки не согласны с его достоверностью или ценностью, игрок, настаивающий на том, что он хорош, может положить сверху тестовый кубик, и, если он остается на месте, кубик хорош, в противном случае он недействителен. Если какой-либо кубик недействителен, оба кубика необходимо бросить заново. [с]
Движение
[ редактировать ]При каждом броске кубика игрок может:
- Переместите одного человека на общее количество очков, опираясь на промежуточную точку.
- Переместите двух человечков: одного на счет на одном кубике, а второго на счет на другом.
Дублеты не приносят двойных очков. Игрок не может быть поставлен на точку, занятую игроком противника, или опираться на промежуточную точку, занятую таким образом. Если бросающий не может сыграть кубик, вместо него его может сыграть противник, если это возможно.
Отрыв
[ редактировать ]Как только все пятнадцать человек войдут в третий (и последний в этой игре) квадрант, игрок может начать их уносить. Для этой цели:
- Рельс считается дополнительным очком.
- Человек, который сможет достичь перила точным броском кубика, может быть унесен за пределы доски.
- Мужчины также могут играть в секторе выхода, если позволяет бросок кубика.
- Если результат на кубике превышает расстояние от самого дальнего человека игрока до борта, этот человек может быть унесен.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Попадание», то есть сбитие с доски, когда бросок кубиков дает игроку ход, который заканчивается на точке, содержащей одного вражеского человека.
- ^ Это не указано в Libro de los Juegos , однако Лаланн считает, что любое другое направление движения дает одному игроку непропорциональное преимущество. Точно так же черные будут иметь преимущество в лидерстве, поэтому Лаланн следует правилу из Cab e Quinal , игры с аналогичной стартовой позицией.
- ^ Эти правила взяты из Trictrac .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лаке в Салоне игр . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Английский перевод Сони Массер Голладей «Книги игр Альфонсо X» . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Альфонсо X (1251-1283), игра №. 11.
Литература
[ редактировать ]- Король Альфонсо X (1251-1283). игр Книга
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лаке Филиппа Лаланна в Салоне игр .
- Английский перевод Сони Мюссер Голладей «Книги игр Альфонсо X» .