Жуль
Жанры | Настольная игра , гоночная игра , настольная игра. |
---|---|
Игроки | 2 |
Движение | вопреки |
Шанс | Средний ( бросание кубиков ) |
Навыки | Стратегия , тактика , подсчет , вероятность |
Гиуль — это настольная игра для двух игроков, распространенная в Леванте и, возможно, зародившаяся в Турции. [1] Расстановка и игра такие же, как в греческом Плакото , блокирование — как в Моультезиме , а дублеты очень мощные, как в игре Гуля Бара . [2]
Обзор
[ редактировать ]Гиуль — это игра встречного движения , то есть игроки играют в противоположных направлениях по доске. Это также беговая игра , в которой соперники не могут бить или удерживать , но должны обходить друг друга.
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на работе Джейкоби и Кроуфорда (1970), если не указано иное: [3]
Каждый игрок выставляет 15 фигур противника или человечков на туз-пойнт . Каждый игрок бросает кубик для первого хода, и побеждает тот, у кого больше очков. [3]
Этот игрок перебрасывает кубик, чтобы начать игру. После этого победитель игры переходит в следующую. [2]
По очереди каждый игрок перемещает две фигуры по доске к начальной точке противника, каждый ход соответствует одному из чисел на кубиках. В качестве альтернативы одна фигура может быть перемещена на сумму, выпавшую на кубиках, при условии, что промежуточная точка открыта. Чтобы быть открытой, точка должна быть незанята противниками. Один игрок на очко блокирует его противнику. Шесть очков подряд, занятых одним и тем же игроком, составляют простое число .
Отличительной чертой Джуля является роль дублетов . При выпадении дублета игрок играет выпавшее число 4 раза. Затем игрок четыре раза ставит следующее большее число и так далее, пока не будут сыграны четыре шестерки. Только после этого ход переходит к противнику. Если игрок не может использовать бросок, ход заканчивается, а остальные ходы передаются противнику, который затем разыгрывает их как можно дальше, прежде чем снова сделать бросок в свой ход.
Вынос осуществляется стандартным способом, как только все фигуры дойдут до домашнего стола . Победителем становится тот, кто первым уберет все 15 фигур и заработает 1 очко. Если это будет достигнуто до того, как противник унес какие-либо фигуры, игра приносит 2 очка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парлетт (1999), с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Джуль на сайте bkgm.com. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкоби и Кроуфорд (1970), стр. 213.
Литература
[ редактировать ]- Джейкоби, Освальд и Джон Р. Кроуфорд (1970). Книга по нардам . Нью-Йорк: Викинг. п. 213.
- Оболенский, принц Алексис и Тед Джеймс (1969). Нарды: Экшн-игра . Лондон: Аллен. п. 168.
- Парлетт, Дэвид (1999). Оксфордская история настольных игр . Оксфорд: ОУП.
- Тзаннес, Николаос и Василий Цаннес (1977). Игры и стратегии в нардах . Южный Брансуик: Барнс. п. 247.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нарды в изобилии - Гиуль (правила на английском языке)