Jump to content

Словарь столовых игровых терминов

(Перенаправлено из «Встречное движение »)
Доска столов, используемая для Jacquet

Ниже приводится глоссарий терминов, используемых в настольных играх , то есть в играх, в которые играют на доске типа нард. [1] Термины в этом глоссарии не должны относиться к конкретной игре (например, к одной игре, такой как «Нарды» или «Эйси-Дьюси» ), а применимы к ряду настольных игр.

туз
  1. кубика Бросок один. [2]
  2. Лицо игральной кости с одной точкой . (Исторически сложилось так, что 2 = двойка , 3 = тройка , 4 = кватер , 5 = цинк , 6 = sice ; хотя эти термины сейчас устарели. [3] [4] )
туз-пойнт
игрока Первая точка на доске . [5] Также домашняя точка или одна точка. [6]
нарды
Игра, в которой проигравший не только не смог унести ни одной фигуры соперника , но и имеет фигуры на домашнем столе или на перекладине . Стоит тройку.
бар
Центральная полоса, разделяющая левую и правую половины доски , обычно образованная приподнятыми краями или перекладинами каждой полудоски. Поднятая перегородка доски. [7]
оторваться
Убрать своих фигурок с доски на заключительной стадии игры . [8] Обычно тот, кто сделает это первым, выигрывает игру; однако в Trictrac он набирает очки, но игра продолжается. Тоже скидывай [2] или снять. [9]

Стандартная процедура вывода, используемая в большинстве настольных игр, следующая:
Вынос - это процесс удаления своих фигур (фигур, шашек) с доски на последней фазе игры. Для этого игрок должен сначала переместить всех 15 человек за домашний стол . Чтобы их вынести, игрок затем бросает кости и удаляет человека из точки, номер которой соответствует номеру на одном из кубиков. Таким образом, бросок 5-1 позволяет игроку удалить одного человека из 5-очковой, а другого из туза или 1-очковой (рядом с концом доски). Если точка, соответствующая броску кубика, не занята, человек должен быть удален из точки с более высоким номером. Если они тоже пусты, человека необходимо удалить с занятой точки с наибольшим номером .

2.5 Начинание на gnu.org.

подшипниковый стол
Стол, за мужчин уносят которым . [10]
блокировать
Любая точка на доске , где отдыхают двое или более человек . Противник не может приземлиться в такую ​​точку. [8]
блокада
Последовательность заблокированных очков , т.е. очков, принадлежащих как минимум двум мужчинам . Также премьер . [7] [11]
только
Одинокий мужчина в теме . [2] Во многих настольных играх это уязвимая ситуация, поскольку игрок может быть поражен противником. [8]
доска
  1. Вся игровая площадка традиционно представляет собой навесной деревянный поднос.
  2. То же, что квадрант . Таким образом, есть четыре доски. В нардах есть домашняя и внешняя доска . и подобных играх на стороне каждого игрока [8]
сломать точку
Убрать одного из двух мужчин по точке , оставив при этом кляксу . Также проясните один момент. [11]
строитель
После того, как двое мужчин поставлены на точку , любые дополнительные люди становятся строителями.
бросать
  1. Число, выпавшее на кубике или игральных костях . [5]
  2. Бросать или бросать или игральную кость игральные кости . [2]
шашка
Американский термин, обозначающий любую фигуру, используемую для игры в нарды . [8] Также встречный, человек или камень.
пять
  1. кубика Бросок из пяти [5]
  2. Лицо игральной кости с пятью точками . [5]
закрытая точка, замкнутое пространство
  1. Обычно это точка или пространство , занятое двумя или более противниками . [6]
  2. В некоторых играх — точка или пространство , занятое ровно двумя игроками противника . См . Нард .
взведенная кость
Игральная кость, которая останавливается наклоненной, а не плоской. [11] Может быть автоматически недействителен в некоторых играх.
заходи, давай
Чтобы вернуть человека в игру после того, как его ударили или сбили с ног . [8]
встречное движение
Игра встречного движения — это игра, в которой игроки перемещают свои фигуры в противоположных направлениях. Примеры: Нарды , Триктрак . [12]
угловая погремушка, горнаскелла
игрока Последние фигуры в исландской игре « В погоне за девушками » (Að Elta Stelpur). [13]
прилавок
Любая из частей, используемых для игры . [8] Также шашка (США), человек или камень.
закрывать пятно
Поставить вторую фигуру на изолированную фигуру, тем самым поставив точку . [11]
чашка
Контейнер, используемый для того, чтобы бросить кости или умереть . Внутри должен быть небольшой выступ, чтобы предотвратить фиксацию кубиков. [8] Также чашка для игры в кости.
Кубок для игры в кости
Чашка , используемая для встряхивания и бросания игральных костей . [11]
кости
Кубик — это один из двух или трех шестигранных кубиков, используемых в настольной игре. Каждая грань куба отмечена количеством точек от 1 до 6, которые используются для перемещения человечков или подсчета очков. Множественное число: кубик.
разделение
То же, что квадрант . [2]
парный разряд
Смотри дублет .
дублет
Два кубика с одинаковым количеством очков . В некоторых настольных играх игрок разыгрывает каждый кубик дважды. [8] Тоже двойка.
Во французских настольных играх дублеты имели следующие индивидуальные названия: [14]
  • дублет Тузов: bezas (уменьшительное или ambesas ), занятый ;
  • дублет 2: дабл двойка ( doublet de deux );
  • дублет из 3: тернес ;
  • дублет из 4: кармелитки ;
  • дублет из 5: который ;
  • дублет из 6: sonnez («звонить в колокола»).
кубик удвоения, кубик удвоения
Дополнительный кубик немного большего размера , используемый особенно в современных нардах, чтобы повысить ценность игры или ставки в игре. Маркируется цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64. [6]
входить
Чтобы сыграть пьесу на столах [5] или доска . [2]
выставить кляксу, выставить точку
См. «Раскрыть пятно» .
незащищенный
Сказано о человеке , который сидит один на острие . В большинстве игр он уязвим для удара противника. [8]
окорок
Игра, в которой проигравший не смог вывести ни одной фигуры . Это стоит вдвойне. [6]
ударять
  1. В играх с ударами изолированную фигуру противника (или стереть ее ), - сбить с доски переместив фигуру в соответствующую точку , например, как в нардах . Также «сбить». [5] [8]
  2. Чтобы заработать очки, имея возможность переместить фигуру в точку , где находится изолированная фигура противника, например, как в Trictrac . [5]

Стандартные правила ударов, используемые в большинстве настольных игр, следующие:
Игрок бросает кубик, полученное число которого позволяет ему переместить фигуру (фигуру, шашку) на точку, занятую одной фигурой противника, известную как клякса . Игрок перемещает человечка в эту точку и убирает пятно противника на перекладину . Противник, в свою очередь, должен повторно ввести ударную фигуру, прежде чем делать любой другой ход на доске.

Молинье, Ж. дю К. Вер (1997). Начать игру в нарды Тэдворт: Верный путь. п. 17.

бей и беги, бей и беги
Ход , при котором игрок использует один бросок , чтобы поразить противника пятно , и второй бросок, чтобы переместить ударную фигуру в точку, занятую дружественной фигурой.
ударная игра
Игра, в которой попадание в кляксу разрешено . Примеры: Нарды и Портес. [15]
дом
  1. существительное. Первое очко на стороне игрока. [5]
  2. существительное. Начальная или конечная точка . [5]
  3. наречие. Для первых шести очковигрока . [5]
  4. Чтобы играть дома. Разыгрывать свои фигуры в первые двенадцать очков . [5]
домашняя доска, домашний стол
Этот сектор игрока доски, содержащий очки от 1 до 6. Также внутренняя доска или внутренний стол. [9] Иногда его еще называют чистовым квадрантом или опорным столом.
домашняя точка
См. туз-пойнт .
домой
игрока К первой точке . [5]
внутренняя доска, внутренний стол
См. домашнюю доску .
сбить
Смотрите хит .
маршировать
Маршрут одного или нескольких человек по доске . [2]
чувак, но
Любая из фишек, используемых для настольной игры . Бывший столовщик. [16] [17] Человек — традиционный английский термин, но его также называют шашкой (США). [а] прилавок, [б] кусок [17] или камень.
двигаться
Действие по продвижению человека в соответствии с броском игральной кости . Если игрок продвигается вперед по сумме очков на двух кубиках, это двойной ход.

Стандартные правила передвижения, используемые в большинстве настольных игр, следующие:
Игрок бросает кубик. Для каждого числа на кубике игрок должен переместить либо одного человека (фигуру, шашку) вперед на одинаковое количество очков на одном кубике, либо второго человека на число на втором кубике; или один человек по сумме двух кубиков, при условии, что промежуточная точка (соответствующая одному ходу, основанному на одном из кубиков) не заблокирована . Например, при броске 5-3 игрок может переместить одного человека вперед на 5 очков, а второго человека на 3 очка; или один человек на 8 очков, при условии, что 3-я или 5-я точка на маршруте открыта.
Если дублет брошен , это засчитывается как четыре отдельных хода каждого из брошенных чисел. Таким образом, при выпадении двойной четверки игрок может либо переместить одного человека на 16 очков; или двое мужчин по 8 очков; или двое мужчин 4 очка и один мужчина 8 очков; или четыре человека по 4 очка. Каждый ход должен быть законным, т.е. на открытую точку , не заблокированную правилами отдельной игры. Люди могут двигаться только вперед, а не назад.

Молинье, Ж. дю К. Вер (1997). Начать игру в нарды Тэдворт: Верный путь. стр. 100-1 14–17

вне доски
Размещается в любом месте, кроме игровой поверхности. Куда человек отправляется при ударе . [8]
открытая точка, открытое пространство
  1. Обычно это точка или пространство , которое не занято двумя или более противниками . [6]
  2. В некоторых играх точка или пространство , которое не занято ровно двумя игроками . См . Нард .
открывающий рулон
Первый бросок кубика в игре, который решает, кто будет ходить первым.
внешняя доска, внешний стол
Предпоследний квадрант доски, предшествующий домашнему или внутреннему столу игрока .
параллельное движение
Игра с параллельным движением — это игра, в которой игроки перемещают свои фигуры по доске в одном направлении. [12] Примеры: Февга , Жаке , Нарде , Моультезим .
кусок
Любая из фишек, используемых в настольных играх . [18] Также шашка, человек или камень. Человек – традиционный термин. [18]
куча
  1. Стек из двух или более человек на точке . [19]
  2. Ставить людей друг на друга.
булавка, булавка, булавка, булавка
В играх с закреплением - переместить фигуру на точку , содержащую одного противника, таким образом предотвращая ее дальнейшее движение.
игра с закреплением
Игра, в которой закрепление кляксы разрешено . Пример: Плакото . [15]
Бип, бип
Пятна на игральных костях . [7]
играть
Переместить человека на основе броска игральной кости или игральных костей . [5]
указать, сделать точку, сделать точку
  1. Любое треугольное пространство на доске стола . [5]
  2. Поставить точку — значит поставить на нее двух или более человек так, чтобы ее невозможно было захватить. [7]
основной
  1. Последовательность заблокированных точек , обычно точек, принадлежащих как минимум двум противникам . [с] Тоже блокада . [7] [11]
  2. Так занята серия из шести очков . [8] Также боковой прайм. [7]
квадрант
Одна из четырех частей доски стола . Также доска, дивизия, четверть или стол.
четверть
То же, что квадрант .
рельс
То же, что и вне доски . [8] Рельс – это приподнятый край доски .
повторно войти
Вывести человека на доску после того, как ее убрали, обычно после удара . [2] [7]
отдых
« человек Говорят, что отдыхает», когда он останавливается в промежуточной точке при перемещении двух или более игральных костей .
бросить кубик, бросить кости
Спроецировать или бросить игральную кость или игральные кости на доску . Также бросить или бросить.
беговая игра
Игра, в которой нет ударов и закреплений , и игроки «гоняются» по доске в одном направлении. Пример: Февга . См. также игры с параллельным движением . [15]
установка мужчин
Расставить мужчин на позиции в начале игры . [2]
боковой прайм
Блокада точек шести . последовательных [7] См. также премьер .
синглтон
Одинокий мужчина на точке ; также называется пятном . [13]
космос
Одна из обычно 24 прямоугольных частей доски стола , особенно исторической, на которую людей можно ставить во время игры. Эквивалент точки qv
куча
  1. Ставить людей друг на друга. Тоже свая.
  2. Куча людей расположилась таким образом. Тоже свая.
камень
Смотри, чувак .
Столисты XIII века в лондонском Тауэре
стол
  1. То же, что квадрант . Одно из четырех подразделений правления . [8]
  2. Иногда используется для описания каждой половины доски (левой и правой).
столовщик, столовщики, столовщик, столовщики
Оригинальное название фигур или фигур , см.
Столы настольные
Игровая поверхность настольной игры .
Столы игры
Игра, в которую играют с использованием настольной доски .
дом
Пункт №. 1 место во французских настольных играх, таких как Trictrac и Jacquet . [20]
бросать
  1. То же, что и бросок, когда речь идет о игральных костях.
  2. Скиньте. То же, что оторваться . [2]
Плата и оборудование Trictrac
триктрак, доска триктрака
Тип доски, используемой для Trictrac и других французских настольных игр . Похож на доску для игры в нарды, но с высокими боковыми направляющими и отверстиями в них для подсчета очков.
триплет
Три кубика с одинаковым количеством очков . [2]
раскрыть кляксу, раскрыть точку
Удалить человека или людей из точки, оставив позади только одного человека, который, таким образом, подвергается опасности .


  1. ^ «Шашка» — преимущественно американский термин, используемый для игры в нарды, который происходит от слова «шашки» , американского названия шашек . Однако шашки – это не настольная игра.
  2. ^ Строго говоря, слово «счетчик» неверно, поскольку оно не используется для подсчета очков или подсчета очков. В настольной игре Trictrac для подсчета очков используются 3 фишки, а также 30 человек, используемых для игры.
  3. ^ В некоторых играх точка блокируется, если ее занимает один противник.
  1. ^ Сингман (1999), с. 230.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рыбалка (1905), стр. 158–160.
  3. ^ Мюррей (1941), с. 59.
  4. ^ Парлетт (2018), с. 28.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Крам и Форгенг (2017), стр. 243–311.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Глоссарий по нардам в изобилии на сайте bkgm.com. Проверено 27 сентября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лонгакр (1980), стр. 129 и далее.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оболенский и Джеймс (1974), стр. 169–171.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джейкоби и Кроуфорд (1970), стр. 220–224.
  10. ^ Форгенг и Маклин (2008), с. 224.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крейн (2006), стр. 139 и далее.
  12. ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1999), стр. 75–86.
  13. ^ Перейти обратно: а б Белл (1979).
  14. ^ Trictrac в Le Salon des Jeux . Проверено 29 октября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Папахристу и Рефанидис (2013), стр. 2–3.
  16. ^ Холливелл-Филлипс (1852), стр. 845.
  17. ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1999), с. 58.
  18. ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1999), с. 58.
  19. ^ Мюррей (1941), стр. 57–69.
  20. ^ Лаланн, Филипп (2021). Жаке и Триктрак в Le Salon des Jeux . Проверено 14 ноября 2021 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Белл, Р.К. (1979). Настольные и настольные игры многих цивилизаций . Нью-Йорк: Дувр. ISBN   0486238555
  • Клэй, Робин А. (1992). Нарды . Лондон: Ходдер.
  • Крейн, Майкл (2006). Нарды . Лондон: Научите себя.
  • Форгенг, Джефф, Дороти Джонстон и Дэвид Крэм (2003). Книга игр Фрэнсиса Уиллоби . Эшгейт Пресс. ISBN   1 85928 460 4 .
  • Холливелл-Филлипс, Джеймс Орчард (1852). Словарь архаичных и провинциальных слов, устаревших фраз, пословиц и древних обычаев , том 2 (J – Z). Лондон: Джон Рассел Смит.
  • Джейкоби, Освальд и Джон Р. Кроуфорд (1970). Книга по нардам . Нью-Йорк: Виконг.
  • Лонгакр, Джон (1980). Нарды сегодня . Нью-Йорк: Белл.
  • Мюррей, HJR (1941). «Средневековая игра в столы». Средний Эвум . 10 (2): 57–69. дои : 10.2307/43626206 . JSTOR   43626206 .
  • Мюррей, HJR (1941). «Средневековые игры на столах» в Medium Aevum , Vol. 10, изд. Чарльз Тэлбот Онионс. Общество изучения средневековых языков и литературы. стр. 57-69.
  • Оболенский, принц Алексис и Тед Джеймс (1974). Нарды . Лондон: Звезда. [Первоначально опубл. как «Нарды: Экшн-игра» , Нью-Йорк: Коллиер (1969) и Лондон: Аллен (1971).]
  • Парлетт, Дэвид (2018). История настольных игр Парлетта (пересмотренная редакция). Брэттлборо, Вирджиния: Echo Point Books & Media. ISBN  978-1-62654-881-7 .
  • Сингман, Джеффри Л. (1999). Повседневная жизнь в средневековой Европе . Вестпорт: Гринвуд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4da68a07c13f901a2f4d2fedaa37c88__1686178740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/88/e4da68a07c13f901a2f4d2fedaa37c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glossary of tables game terms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)