Лонг Нарди
Другие имена | Нарди, Нарди |
---|---|
Игроки | 2 |
Движение | параллельно , против часовой стрелки |
Время установки | 10-30 сек. |
Время игры | 7-30 мин. |
Шанс | Средний ( бросание кубиков ) |
Возрастной диапазон | 5+ |
Навыки | Стратегия , тактика , расчет. |
Требуемые материалы | столы доска, фигуры: 15 белых и 15 черных, два кубика |
Похожие игры: Нардшир |
Лонг Нарды ( рус . Длинные нарды ), также просто Нарды , — это русская настольная игра для двух игроков. В Армении в него также играют как Лонг Нарди или Нарди . Вероятно, оно возникло из исторической персидской игры « Нард» . Для этого требуется доска столов по 15 человек на каждого и два кубика .
Имя
[ редактировать ]Эту игру обычно называют просто «Нарди» или «Нарди» на русском языке, но ее называют «Длинный Нарди», чтобы отличить ее от нард , которые они называют «Короткими Нарди». Английские источники иногда неправильно переводят Нарди как «Нарды», поэтому игру иногда неправильно называют Длинными Нардами . Однако есть фундаментальные различия; например, оба игрока движутся в одном направлении, тогда как в нардах они движутся в противоположных направлениях. Есть также несколько приложений, известных как Long Narde .
Правила
[ редактировать ]Есть два игрока. разделено Поле стола на две половины (левую и правую). У каждого игрока есть 15 фигур или фигур , которые располагаются справа на стороне доски противника. У каждого игрока свой набор фигур, обычно отличающихся черным и белым цветом. Есть два кубика. Игроки по очереди бросают кубики. Каждый игрок может передвигать только свои фигуры. [1]
Ходы
[ редактировать ]Начальное положение фигур на доске называется «головой». Если точки, по которым ходят фигуры, пронумерованы против часовой стрелки от 1 до 24, начиная справа внизу, то точка 24 — это голова белых, а точка 12 — голова черных (см. схему). Движение головой называется «движением головы». За один ход из головы можно отобрать только один кусок. [1] (кроме первого броска).
Первый игрок, который также играет белыми фигурами, определяется следующим образом: каждый игрок бросает по одному кубику. Игрок, выпавший большее число, становится белым и ходит первым. Если они выбрасывают одинаковое число, кости перебрасываются. Если игра состоит из нескольких раундов, то цвета фигур меняются, и следующий раунд начинает тот игрок, который играл в текущем раунде черными.
Ходы игрока основаны на броске двух игральных костей, которые следует бросать из специального кожаного стаканчика для игры в кости . Игральные кости необходимо бросить так, чтобы они заканчивались на одной половине доски и ровно лежали на ее поверхности. Кости должны оставаться в том положении, в котором они упали на доску до конца хода. Если игральная кость падает в другую половину доски или полностью за ее пределы, или останавливается в нестабильном положении т.е. , , оба кубика необходимо перебросить.
После броска кубиков игрок должен либо переместить две фигуры против часовой стрелки на столько очков, сколько очков имеется на каждой из костей, либо сделать два хода одной фигурой. Если на обоих кубиках одинаковое количество очков, это дублет , и бросок засчитывается дважды, то есть игрок должен сделать четыре хода фишками. Фигура не может быть переведена на точку, занятую одной или несколькими фигурами противника. [1] Обязательно переместить количество очков, указанное на кубике. Если сделать правильный ход невозможно, ход аннулируется, но если ход возможен, игрок должен его сделать, даже если он вреден. Если есть два возможных хода: один с использованием одного кубика, а другой с использованием двух, игрок должен сделать ход, используя оба кубика (так называемое «правило полного хода»). Ход считается завершенным после нажатия кнопки турнирных часов или передачи кубика противнику.
Цель
[ редактировать ]Все 15 фигур должны пройти полный круг (против часовой стрелки), войти в «дом» (то есть домашний стол ) и унестись . Цель состоит в том, чтобы стать первым игроком, который сделает это. Дом — последняя четверть доски. Таким образом, дом белых состоит из пунктов 1–6, а дом черных — из пунктов 13–18. « Отход » означает сделать ход фигурой, уносящий ее с доски. Вынос разрешен только после того, как все 15 предметов «вернутся домой», то есть прибыли в дом. Таким образом, белые перемещаются со стола 19-24 на стол 1-6, а черные со стола 7-12 на стол 13-18.
Направление движения
[ редактировать ]В этом отличие от Шорт-Нарди и от Нард. Основными отличиями этого варианта настольной игры являются:
- Раскладка открытия: все детали на голове.
- Движение: оба игрока движутся в одном направлении; в коротких нардах и нардах они движутся в противоположных направлениях
- Удар: удар по противоположным фигурам не допускается. Фигура не может быть переведена в точку, занятую противником, даже на одну фигуру.
- Блокировка (Прайм): когда все шесть очков, следующих за фигурой, заняты противником, эту фигуру нельзя переместить. Говорят, что он «заперт». Построение непрерывного ряда из шести фигур (т.е. штрих считается идеальным для срыва игры противника. Однако штрих не может быть сформирован, если за ним уже нет фигур противника.
Играть
[ редактировать ]Каждый игрок одновременно бросает два кубика. После броска игрок перемещает любую свою фишку вперед на количество очков (пробелов), равное очкам на одном из кубиков, а затем любую другую фишку на количество очков, равное очкам на другом кубике. То есть, если игрок выбрасывает 3–5, то одна фигура перемещается на три очка, а другая на пять очков. Альтернативно, одну фигуру можно переместить на 8 пунктов. Не имеет значения, какой ход будет сделан первым. В этом случае от головы можно снять только один кусок.
Для первого хода игры из вышеуказанного правила делается исключение. Если невозможно переместить одну фигуру с головы, потому что она заблокирована фигурами противника, то вторую фигуру можно переместить с головы. Таких бросков, позволяющих это сделать игроку, всего три: 6-6, 4-4 и 3-3. В этих случаях невозможно сделать полный ход одной фигурой, так как фигуры на голове противника блокируют ход. Если выпадает одна из этих комбинаций, то игрок может переместить две фигуры из головы, если только ни в одной из таблиц не окажется фигур, которыми можно сделать ход. Таким образом, если белые сначала бросают 5-5, а черные следуют ходом 4-4, черные перемещают одну фигуру с головы, играя одну 4, поскольку созданное препятствие не позволяет им идти дальше. Соответственно, если первый бросок белых 2-2, а черных 5-5, черные ходят на одну фигуру с головы, сыграв три пятерки.
Если игрок выбрасывает дублет, он засчитывается как двойной, и игрок играет так, как будто он бросил 4 кубика и может сделать 4 хода. Игрок имеет право изменить свой ход до тех пор, пока игральные кости не будут переданы противнику или не будет нажата кнопка часов. Если в этот момент ход оказывается неполным или противоречащим правилам, у противника есть возможность принять ход в том виде, в котором он был сделан, или потребовать от игрока сделать правильный ход.
Блокировать
[ редактировать ]Игрок может построить блок (простой, т.е. 6 занятых точек подряд) из 6 частей, чтобы «заблокировать» противника, но при этом за блоком должна находиться хотя бы одна вражеская фигура, которую, таким образом, можно свободно перемещать. перейти к дому противника. [1] Заблокировать все 15 фигур соперника запрещено. Если в результате блока противник не может переместить ни одну фигуру в соответствии с броском кубика, бросок аннулируется и противник пропускает ход. Точно так же, если возможен только один правильный ход, этот ход делается, а другой теряется.
Игрок должен двигаться, если может, даже если это невыгодно. Если два отдельных хода сделать невозможно, то делается один более длинный ход или вторая фигура передвигается с головы. Например, если выпало 6-5 и игрок может сделать ход либо на 6 очков, либо на 5, но не на то и другое, этот игрок обязан использовать кубик с более высоким значением, в данном случае 6, и лишиться 5.
Отрыв
[ редактировать ]Как только игрок переместил все 15 фигур в дом, их можно унести. Для этого фишка должна оказаться на точке, соответствующей одной из игральных костей. Например, если выпало 6-3, игрок может снять одну фигуру с очка 6 и одну с очка 3. В качестве альтернативы фигура может быть перемещена на 3 очка от 4, 5 или 6 очка. В процессе выноса шашек из дома игрок имеет право использовать бросок кубика по своему усмотрению: он может либо разыграть шашку внутри дома, либо вынести ее, если есть выбор. В процессе вынимания шашек из собственного дома шашки могут сниматься с точки с меньшим числом, если их нет на точке, соответствующей соответствующей игральной кости. Например, если выпало 6-5 и в точках 5 и 6 нет фигур, то две фигуры могут быть унесены из следующей нижней точки, в данном случае из точки 4 или, если в ней их нет, с 3-го пункта и так далее.
Подсчет очков
[ редактировать ]В Лонг-Нарди обычно возможны только два исхода: Ойн (1 очко) и Марс (2 очка). Ойн достигается, когда игрок первым забирает все 15 фигур, а проигравший забрал хотя бы 1 фигуру. Марс возникает, если проигравший не смог увести ни одного человека и получает двойную прибыль. [1]
В Лонг-Нарди нет понятия ничьей в его классической форме, существующей уже много столетий. Изначально игра задумывалась как тотальное соревнование, в котором кто-то должен победить. Вариант ничьей в Лонг-Нарди был введен Федерацией Нард (Федерацией Нард) и уже много лет практикуется в живых турнирах. По правилам Федерации, игру всегда начинают белые. Если белые первыми снесут все свои фигуры, черные имеют право на последний ход, поэтому может возникнуть ситуация, когда черные, используя свое право на последний бросок, также снесут все свои фигуры. В этом случае игра заканчивается вничью, и игроки получают по половине очка (½-½) или по одному очку (1-1), в зависимости от регламента турнира.
В единичных случаях игроки могут добавить Coke (3 очка) и Home Mars (4 очка), но они не имеют никакого отношения к Nardy и встречаются только на российских игровых сайтах. Их нет ни в одном серьезном документе о правилах игры, положениях или правилах турниров Нарди.
См. также
[ редактировать ]- Нард
- Короткие нарды и нарды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ахундов (2012), стр. 1 и далее.
Литература
[ редактировать ]- Yu. N. Amelin, M. Yu. Amelin (2000). Всё о нардах ("All about Nardy") . Домашняя энциклопедия ("Home Encyclopedia"). Vol. Длинные нарды (Long Nardy). Rostov-on-Don : Phoenix. pp. 83–106, 128. ISBN 5-222-01488-6 .
- Akhundov N. (2012). Справочник по длинным нардам. Теория и практика игры ("Handbook on Long Nardy. Game Theory and Practice") . p. 136.
- I. Yu. Fadeev (2011). Нарды — игра тысячелетий. Самоучитель. Правила. Сборник игр. ("Nardy - the Game of Millennia. Tutorial. Rules. Collection of Games. Glossary.") . Perm : Phoenix.
- Chebotarev R. (2010). Длинные нарды ("Long Nardy") . Dnipropetrovsk: Balance Business Books. p. 256. ISBN 978-966-415-008- 5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Нарде и bkgm.com.
- Как играть в длинные нарды на 5minecrafts.site.
- Как организовать длинные нарды на сайте голодные-мешки.ру.
- Длинные нарды – краткие правила на сайте www.rubl.com.