Перевернуть дело
Жанры | Настольная игра Гоночная игра Игра в кости |
---|---|
Игроки | 2 |
Движение | вопреки |
Время игры | 15 минут |
Шанс | средне-высокий ( бросание кубиков ) |
Возрастной диапазон | 5+ |
Навыки | Стратегия , тактика , подсчет , вероятность |
Похожие игры: Нарды , Jacquet , Trictrac |
Tourne Case или Tourne-case — это историческая французская настольная игра, принадлежащая к тому же семейству, что и нарды . Лаланн рекомендует это как детскую игру. [1]
Некоторые источники предполагают, что это название возникло из-за того, что «пойманный» счетчик должен был быть возвращен ( retourner ) в ящик ( case ) или таблицу trictrac. Однако Фаллавел предполагает, что это скорее означает «точку из трех», имея в виду последнюю точку, в которой игрок должен разместить три фишки, чтобы выиграть. [2] [а]
История
[ редактировать ]Игра упоминается Рабле в «Гаргантюа» в 1532 году. [3] и его правила записаны во французских сборниках игр с конца 17 по конец 19 века. [б] Вариант под названием La Course en Ligne Droite также записан в конце 20 века. [5]
Оборудование
[ редактировать ]Как и во всех настольных играх, для турнирной игры требуется доска, состоящая из двух рядов по двенадцать точек в форме треугольников и трех фишек, называемых фигурами или человечками. [с] для каждого игрока, а также две чашки для игральных костей и две игральные кости. Раньше эта доска была известна во Франции как доска триктрака . [2]
Принцип
[ редактировать ]Игроки перемещают своих фигурок параллельно, каждый на одной стороне доски, стремясь довести их до последней точки – «домашней точки». [д] или «уголок отдыха» ( coin de repos ) – и таким образом выиграйте игру. [2]
Оригинальность игры в том, что нужно бросить два кубика, но играть только меньшим. Это меняет вероятности: из 36 возможных бросков 11 на туз, 9 на двойку, 7 на тройку, 5 на четверку, 3 на пятерку и только один на шестерку. Меньшие числа встречаются с большей вероятностью, чем большие, и поэтому труднее переместить человека в исходную точку, чем если бы использовался один кубик. Кроме того, это вносит элемент тактики: чем ближе человек к цели, тем больше у него шансов ее достичь. [1]
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на правилах, опубликованных Фаллавелем (1715 г.): [2]
У каждого игрока есть три фишки или «человечка», расположенные за пределами доски на одном конце или на одном концевом рельсе. На самой доске на старте мужчин нет.
Игроки бросают кубики, чтобы решить, кто ходит первым. [и] Игральные кости предназначались для того, чтобы сильно бросать их в перила противника.
По очереди игроки бросают два кубика и продвигают человека на своей стороне на количество очков, равное наименьшему из двух кубиков. Более высокий кубик никогда не используется. На передвижение распространяются следующие ограничения:
- Два человека не могут занимать одну и ту же точку.
- Один человек не может пройти мимо другого.
- Если игрок достигает точки прямо напротив игрока противника, последний «попадает» и отправляется обратно с доски на исходную позицию. [ф]
- Человек не может выйти за пределы последней точки: он должен достичь исходной точки на точное количество очков, выпавших на кубике.
Игра обязательна, если это возможно, но если ход не может быть сделан, ход аннулируется и ход переходит к противнику.
Человека, занимающего домашнюю точку, нельзя ударить. Домашняя точка — единственная, которую могут занимать более одного человека. Победителем становится тот, кто первым приведет своих троих к домашней точке.
Бег по прямой линии
[ редактировать ]Лешале (1979) публикует вариант под названием La Course en Ligne Droite («Гонка по прямой») со следующими отличиями: [5]
- Игроки используют только один кубик каждый. Это повлияет на игровой процесс: теперь все выброшенные числа имеют равную вероятность.
- Нет никаких ограничений на то, чтобы мужчины обгоняли друг друга.
- Ограничений по количеству человек на очко нет.
- Игрок, которому не удалось набрать точный результат, должен вернуть человечка на старт (т. е. за пределы доски).
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Турн на старом французском языке означает «три» и падеж для «точки», поэтому домашнюю точку называют « точкой трех» . См., например, Шарпантье (1715), с. 9 из «Regles du Jeu du Revertier».
- ^ Например, у Мулидарса (1888). [4]
- ^ По-французски dames означает «женщины», но «мужчины» — обычный английский термин в настольных играх.
- ↑ Белл (1979) называет это «домой», но «coin de repos» означает «уголок отдыха».
- ^ Фаллавел не описывает процедуру. Лаланн говорит, что каждый игрок бросает один кубик, и первым ходит игрок с более высоким кубиком. [1]
- ^ Согласно Лешале (1979), пораженный человек может быть повторно введен в игру, когда игрок пожелает, в то время как Белл (1975) утверждает, что он должен повторно войти в игру при следующем броске, если это возможно. Фаллавел по этому поводу хранит молчание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лаланн, Филипп (2021). Дело Le Tourne в Le Salon des Jeux. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фаллавель (1715), стр. 63–77.
- ^ Рабле (1532).
- ^ Мулидарс (1888), стр. 187–188.
- ^ Jump up to: а б Лешале (1979), стр. 18–20.
Литература
[ редактировать ]- _ (1698), Игра в нарды , 1-е изд. Париж: Плотник.
- Белл, Р.К. (1975). Знакомство с нардами . Хаверфордвест: Шир. ISBN 0852634749
- Белл, Р.К. (1979). Настольные и настольные игры от многих цивилизаций , переработанное изд. [Первоначально опубликовано в 1960 году в двух томах под названием «Настольные и настольные игры» издательства OUP] Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0486238555
- Фаллавель, MJMF (1715 г.). Игра в нарды, обогащенная фигурами, с играми Revertier, Tourne-Case, шашки Rabatues, Plain и Toc. 3-е переработанное, исправленное и дополненное изд. Париж: Шарпантье, стр. 63–77.
- Лешале, Жак (1987) Ле Жаке, Нарды, Le Tric Trac, Le Solitaire , 2-е изд. (1-е изд. 1979 г.), Борнеманн. 55 стр. ISBN 9782851820778
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лаланн, Филипп. «Дело Ле Турна» (на французском языке) . Проверено 23 октября 2021 г.
- Le Tourne-case в нардах в изобилии!