Jump to content

Тиктак

Тиктак
Столы досочные от Мэри Роуз
Другие имена Тик-так
Жанры Настольная игра
Игра в кости
Игроки 2
Движение вопреки
Шанс Средний ( бросание кубиков )
Навыки Стратегия , тактика , расчет.
Похожие игры: Английский Ирландский • Французский Trictrac

Ticktack или Tick-Tack — историческая английская настольная игра для двух игроков, использующая доску, аналогичную той, которая используется сегодня для нард и других настольных игр. Как и его гораздо более сложный французский аналог Trictrac , он имеет необычную особенность: его можно выиграть несколькими различными способами, включая Toots и Rovers .

Тик-так упоминается еще в 1586 году как игра, в которую играли английские деревенские джентльмены в ненастную погоду, наряду с тремя другими играми из семейства настольных: Lurch , Irish и Doublets. [1] Самый ранний и единственный всеобъемлющий свод правил появился в 1672 году Уиллоби . [2] Тем не менее, Коттон дает обзор в «Совершенном игроке» 1674 года, отчет, который переиздавался до 1754 года, после чего игра исчезла из поля зрения, а в Холливелл-Филлипс (1881) она была названа архаичной. [3]

Уиллоби говорит, что название «Тиктак» произошло от правила, согласно которому, если к мужчине прикасаются, на нем нужно сыграть. [2] Коттон соглашается и сравнивает это с «прикоснуться» и «взять». [4] Тем не менее, игра, по-видимому, связана с французским Trictrac – есть несколько общих черт – которые, как обычно считали, происходят из-за дребезжащего шума игральных костей, брошенных в боковую планку доски, однако Фиске предполагает, что это может быть «просто аллитеративное дублирование (имеющее отношение к маршруту, пройденному мужчинами), обозначающее движение вперед и назад в виде «зигзага» или это может быть применение… уже существующего звукоподражательного слова (означающего любое резкое, цокающий звук)». [5]

Игроки и оборудование

[ редактировать ]

Тиктак представлял собой игру для двух игроков, в которой использовались по два кубика и 15 человечков каждый, и в нее играли на настольной доске (см. иллюстрацию) с 12 игровыми позициями или очками на каждой стороне. На схеме доски Уиллоби точки пронумерованы от 1 до 12 на каждой стороне доски, причем номера идут параллельно. Он называет доску состоящей из двух столов , которые представляют собой две половины доски – левую и правую. [2] [а]

Тиктак – стартовая раскладка. Белый сидит наверху.

Проиллюстрированы обозначения, использованные в оригинальном рукописи Уиллоби. В этом случае черные сидят наверху и собирают всех 15 человек на исходной точке : в данном случае 1 очко наверху. Белые располагаются внизу и таким же образом собирают все 15 белых фигур в точке 1 внизу доски. [2]

Цель черных - переместить 15 черных фигур по часовой стрелке вокруг доски от их первой точки вдоль оставшихся 11 точек на своей стороне, а затем в обратном направлении на дальней стороне доски к опорному столу, прежде чем унести их . Тем временем белые движутся против часовой стрелки от точки 1 к точке 12 на своей стороне, затем поворачивают на дальнюю сторону доски к опорной таблице на стороне черных и уходят оттуда. [2]

Чтобы переместить своих людей, игроки бросают кости и назначают каждый бросок одному человеку, перемещая его на соответствующее количество очков вперед. Два броска можно объединить, например, 4 и 3 можно использовать, чтобы переместить человека на 7 очков. Мужчины могут двигаться в любую точку, кроме той, которая занята двумя или более противниками. [2]

Уиллоби объясняет некоторые термины: [2]

  • Взятие очка означает выставление на него двух фигурок за один ход (поэтому оно не может быть занято людьми противника и не может быть «поражено»).
  • Связывание человечка означает добавление второго человечка к точке, уже занятой человечком того же цвета.
  • Связывание на длину – это когда это делается с использованием двух бросков для одного человека.
  • Длинная игра заключается в простом использовании двух бросков за один ход.
  • Игра дома – это когда игрок играет с мужчинами на ближайшей стороне. Также называется игрой за собственными столами .
  • Игра из дома означает перемещение всех мужчин из начальной точки и по доске.
  • Блот - это один человек на очко и в пределах 12 или менее очков от соперников.
  • Пятно на игральной кости - это один человек, выпавший на очко в пределах 6 или менее очков от соперников.
  • Попадание в кляксу означает попадание игрока на точку, занятую только одним противником.

Очко может быть занято любым количеством игроков, сколько пожелает игрок. Мужчину можно сыграть на любое свободное место; или к тому, у которого есть люди одного цвета, или к тому, который занят только одним вражеским человеком. Очко, занятое двумя или более противниками, не может быть разыграно, а игрок не может быть «игран в длину» (перемещен на сумму двух кубиков), если промежуточная точка занята. [2]

Необычной особенностью Ticktack является наличие пяти различных способов выигрыша: [2]

  1. Удар по пятну . Это самый распространенный вариант, который стоит одной игры.
  2. Тутс или Тутс . Строго говоря, это когда все очки в последнем квадранте (домашнем квадранте) забираются игроком. Однако получение всех очков в любом из четырех квадрантов является победой и дает двойное преимущество. Необязательный.
  3. Роверс . Если игрок может занять 12-ю и 13-ю точки от дома с одним игроком каждый, и ни один другой игрок не покинул домашнюю точку (точка 1), это дает двойной выигрыш. Необязательный.
  4. Два угла . Если игрок одновременно набирает очки 12 и 13 или очки 1 и 24 (очко 1 противника в обозначениях Уиллоби), этот игрок выигрывает двойную игру. Удержать двух мужчин по пункту 1 — это удержать свою возлюбленную ; если игрок вынужден переместить один из них, это называется «разбить свою возлюбленную» или «потерять свою возлюбленную» .
  5. Выключение подшипника . Если игроку удается выбить все 15 фигур после очка 24, игра выигрывается вдвое. Уиллоби предполагает, что это очень редко.

Если игрок не понимает, что может выиграть, противник может сказать: «Почему бы и нет?» и заявить о победе. Игрок также может сделать рейз, сказав «Я соперничаю», после чего противник должен признать игру или оставить игру, сказав «Я вижу это». Первая игра удваивает игру, вторая утрояет и так далее. [2]

Вариация

[ редактировать ]

Коттон описал несколько иную схему. В «простой игре» игроки выигрывают одиночную игру за попадание в пятно или двойную игру, либо заполняя все очки в своей второй таблице, либо забирая очко 11 противника. [б] Коттон утверждает, что некоторые играют в игру с Тутс (= Тутс выше), Бовери (= Роверс ) и Флайерс . [с] Бовериес означает, что человек один, а его оппоненты набирают 11 очков. Последний подвиг - это провести человека вокруг столов до того, как противник покинет первый стол на своей стороне. Коттон не упоминает об уходе. Вкратце, схема Коттона такова: [4]

  1. Попадание в пятно – одиночная победа
  2. Заполнение 2-го стола – двойной выигрыш
  3. Пункт 11 – двойная победа
  4. Тутс (заполнение 1-й таблицы) – по желанию
  5. Бовери – по желанию
  6. Флаеры – по желанию
[ редактировать ]

Некоторые источники приравнивают Ticktack к французской игре Trictrac . [д] который, хотя и имеет схожие особенности, значительно сложнее. Однако возможно, что Ticktack развился как упрощенная версия Trictrac.

  1. ^ В настольных играх слово «стол» также часто относится к квадранту доски.
  2. ^ Неясно, нужно ли игроку взять только точку 11 или также необходимо получить точки 5 и 6.
  3. Тутс, Бовери и Флайерс, по-видимому, выигрывают дважды, но Коттон не говорит об этом явно.
  4. ^ Например, Бойер (1714), с. 202 и Бэрд (2020), с. 176.
  1. ^ Ли (1890), с. 232. Ли сообщает, что эта игра упоминается Винсентом в книге «Английский придворный и деревенский джентльмен » (1586) следующим образом: «В ненастную погоду мы посылаем за честными соседями, если, возможно, мы остаемся с нашими женами одни дома (а это бывает редко). и с ними мы играем в кости и карты, сортируя себя по числу игроков и их навыкам: кто-то в тик-так, кто-то в тик-так, кто-то в ирландскую игру или в дублеты; другие сидят рядом с картами, на посту и Пара, в Раффе или Колчестере Трампе, в Маке или Моу: да, есть очень свежие игроки, которые составят вам компанию в Новем-Кинке, в Фаринге, Трее-Трипе или в тридцать одном.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уиллоби (1666–1672), стр. 116 и далее.
  3. ^ Холливелл-Филиппс (1881), стр. 873.
  4. ^ Jump up to: а б Коттон (1674 г.), стр. 158–162.
  5. ^ Фиске (1905), стр. 157.

Литература

[ редактировать ]
  • Бэрд, Кэролайн (2020). Игры и азартные игры в драме раннего Нового времени: ставки и опасности . Пэлгрейв Макмиллан.
  • Бойер, Абель (1714). Полный мастер французского языка . Лондон: Ричард Сор.
  • Коттон, Чарльз (1674). Настоящий геймер . Лондон: AM OCLC 558875155.
  • Фиске, Уиллард (1905). Шахматы в Исландии и в исландской литературе: с историческими заметками о других настольных играх. Флоренция: Флоретинское типографское общество.
  • Форгенг, Джефф; Джонстон, Дороти; Крам, Дэвид, ред. (2003). Книга игр Фрэнсиса Уиллоби . Фарнем: Эшгейт. ISBN 1-85928-460-4. (Критическое издание тома Уиллоби, содержащего описания игр и развлечений, около 1660–1672 гг. Рукопись в коллекции Миддлтона, Ноттингемский университет; ссылка на документ Mi LM 14)
  • Ли, сэр Сидней (1890). Стратфорд на Эйвоне: от древнейших времен до смерти Шекспира. Сили и Ко.
  • Уиллоби, Фрэнсис (1672 г.) Рукопись из коллекции Миддлтона, Ноттингемский университет; ссылка на документ Mi LM 14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 859e459918e0bec27fc89d807c44ef74__1721657700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/74/859e459918e0bec27fc89d807c44ef74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ticktack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)