английская игра
Другие имена | Английская игра, английский, долгая игра |
---|---|
Жанры | Настольная игра Гоночная игра Игра в кости |
Игроки | 2 |
Движение | вопреки |
Шанс | Средний ( бросание кубиков ) |
Навыки | Стратегия , тактика , подсчет , вероятность |
Похожие игры: Нарды , Эмперадор, Ирландские |
Ludus Anglicorum , также называемая « английской игрой» , представляет собой историческую английскую настольную игру для двух игроков, использующих доску, аналогичную той, которая используется сегодня для нард и других игр. Это «стратегическая игра для серьезных игроков», которая была хорошо известна в средние века . [1] Когда-то она считалась самой популярной настольной игрой в Англии. [2]
История
[ редактировать ]Английская игра или «Длинная игра» подробно описана в рукописи XIV века, написанной на латыни и англо-нормандском французском языке, которая хранится в Британском музее . [3] Говорят, что это была самая популярная настольная игра в средневековой Англии времен Чосера . [2]
Английская игра очень похожа на игру « Имперадор», указанную королем Кастилии Альфонсо X в его Libro de los Juegos («Книга игр»), опубликованной в 1278 году. [4]
Возможно, это была игра, которую часто называют просто «Столы». Похоже, что он превратился в Тиктак и ирландский , которые вытеснили его к 17 веку.
Игроки и оборудование
[ редактировать ]Английская игра представляла собой игру для двух игроков, в которой использовалось по три кубика и 15 человечков каждый, и в нее играли на настольной доске (см. иллюстрацию) с 12 игровыми позициями или очками на каждой стороне. Четыре квадранта доски известны как «столы», причем домашний стол игрока представляет собой первые шесть очков на его стороне, включая стартовую или домашнюю точку ; игрока а таблица подшипников является последним и противоположным квадрантом, откуда начинает противник. [2]
В игру можно было играть и двумя кубиками, и в этом случае каждый раз предполагался третий бросок из 6. [5]
Правила
[ редактировать ]Проиллюстрированы обозначения, использованные в оригинальной рукописи. В этом случае черные садятся внизу у стороны, отмеченной nф, и собирают всех 15 человек в своей домашней точке, точке «а». Белые садятся наверху со стороны, отмеченной am, и собирают всех 15 белых мужчин напротив точки «ф». Черные ходят против часовой стрелки; Белый по часовой стрелке. [3]
Цель черных — переместить 15 фигур на пункте «а» вдоль оставшихся 11 пунктов противоположной стороны доски, а затем в обратном направлении на своей стороне к опорному столу tф. Белые движутся из точки «ф» по часовой стрелке вокруг стола белых, af. [6]
Чтобы переместить своих людей, игроки бросают кости и назначают каждый бросок одному человеку, перемещая его на соответствующее количество очков вперед. Два броска можно объединить, например, 4 и 3 можно использовать, чтобы переместить человека на 7 очков. Мужчины могут двигаться в любую точку, кроме той, которая занята двумя или более противниками. [6]
Если точка занята только одной фигурой противника и фигура противника перемещается в эту точку или «опирается» на эту точку в рамках хода с двумя или тремя кубиками, фигура противника должна быть удалена и введена повторно. Когда фигура удалена, ее владелец не может играть фигурами на доске до тех пор, пока удаленная фигура не будет повторно введена; это должно быть сделано на домашнем столе игрока, например, если черные выкинули 4, игрок может войти в точку «d», если она не заблокирована противником или уже занята черной фигурой. [2] [а]
Когда все 15 человек благополучно достигают опорного стола, их уносят . Побеждает тот игрок, который сделает это первым. Чтобы успешно сбить шашку, игрок должен выбросить точное число, необходимое для того, чтобы убрать ее с доски, например, черным нужно 6, если шашка находится на «t», 5, если на «u» и так далее. Если результат броска кубика превышает число, требуемое самым дальним человеком, то этого человека можно унести. [1]
Лимпольдинг и покачивание
[ редактировать ]Другой способ победить — создать блокаду , лишающую противника возможности двигаться. Например, если черные занимают n-r с двумя шашками каждая и создают ситуацию, когда у белых есть 8 шашек, выстроенных в очередь на «а», ожидающих, чтобы их унесли, в то время как в каждой точке дома есть по шашке плюс одна, ожидающая переворота. -вошел, он застрял. Это называется лимфолдинг . [5] [7]
Другой способ победы называется креном , который достигается, например, если черные захватывают всю домашнюю доску противника и точку «s». [5] [7]
Шелаг Льюинс интерпретирует лимполдинг и шатание немного по-другому. Лимпольдинг возникает, когда игрок не может повторно ввести игрока, потому что все точки в домашней таблице заблокированы соперником или заняты дружественными игроками. Крен – это когда игрок не может двигаться из-за любой комбинации блокады и скопления людей на последней точке. В любом случае Льюинс требует от игрока только пропустить ход. [1]
Похожие игры
[ редактировать ]Мюррей (1941) связывает Ludus Anglicorum с испанской настольной игрой «Имперадор» , которая описана в El Libro de los Juegos («Книга игр») короля Кастилии Альфонсо X в 1278 году. «Имперадор» открывается с той же начальной позиции, а также имеет специальные условия для выигрыша разными способами. Например, шеститочечная блокада представляла собой барату или прайм . [8]
Парлетт помещает Ludus Anglicorum в одну группу с французскими играми Tieste и Impérial, греческой игрой Plakoto и итальянской игрой Testa, а также испанской Emperador. [9]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Обычное правило, согласно которому люди могут собираться в одной точке, в данном случае не применяется.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюинс (2021), Табула в Рамволдстоу , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Форгенг и Маклин (2009), с. 224.
- ^ Jump up to: а б MS Royal 13A (1333 г.), Британский музей.
- ^ Крам, Джонстон и Форгенг (2003), с. 285.
- ^ Jump up to: а б с Royal 13 A XVIII - 1330 в «Происхождении нард». Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рыбалка (1905), 166.
- ^ Jump up to: а б Le jeu anglais (английская игра) на сайте aisling-1198.org. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Мюррей (1941), с. 67.
- ^ Парлетт (1999), с. 82.
Литература
[ редактировать ]- _ (1333) Royal 13 A XVIII, часть 2, лист 158r, Британский музей , латинская расшифровка и английский перевод Уилла Маклина (2015).
- Фиске, Уиллард (1905). Шахматы в Исландии и в исландской литературе: с историческими заметками о других настольных играх . Флоренция: Флорентийское типографское общество.
- Форгенг, Джеффри Л. и Уилл Маклин (2009). Повседневная жизнь в Англии Чосера , 2-е изд. Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Гринвуд.
- Мюррей, Гарольд Джеймс Рутвен (1941). «Средневековые игры на столах» на Medium AEvum. Том. 10, Часть 2. С. 57–69.
- Мюррей, Гарольд Джеймс Рутвен (1952). История настольных игр, кроме шахмат. Оксфорд: Кларендон.
- Парлетт, Дэвид (1999). Оксфордская история настольных игр . Оксфорд: ОУП.
- Уиллоби, Фрэнсис (2003). Форгенг, Джефф; Джонстон, Дороти; Крам, Дэвид (ред.). Книга игр Фрэнсиса Уиллоби . Фарнем: Эшгейт. ISBN 1-85928-460-4. (Критическое издание тома Уиллоби, содержащего описания игр и развлечений, около 1660-1672 гг. Рукопись в коллекции Миддлтона, Ноттингемский университет; ссылка на документ Mi LM 14)
- Льюинс, Шелаг (2021). Табула в Рамволдстоу: Раннесредневековые нарды в англосаксонском монастыре (pdf).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила Ludus Anglicorum at Royal 13 A XVIII - 1330 г. - латинская расшифровка рукописи и английский перевод.