Jump to content

английская игра

английская игра
Столы досочные от Мэри Роуз
Другие имена Английская игра, английский, долгая игра
Жанры Настольная игра
Гоночная игра
Игра в кости
Игроки 2
Движение вопреки
Шанс Средний ( бросание кубиков )
Навыки Стратегия , тактика , подсчет , вероятность
Похожие игры: Нарды , Эмперадор, Ирландские

Ludus Anglicorum , также называемая « английской игрой» , представляет собой историческую английскую настольную игру для двух игроков, использующих доску, аналогичную той, которая используется сегодня для нард и других игр. Это «стратегическая игра для серьезных игроков», которая была хорошо известна в средние века . [1] Когда-то она считалась самой популярной настольной игрой в Англии. [2]

Английская игра или «Длинная игра» подробно описана в рукописи XIV века, написанной на латыни и англо-нормандском французском языке, которая хранится в Британском музее . [3] Говорят, что это была самая популярная настольная игра в средневековой Англии времен Чосера . [2]

Английская игра очень похожа на игру « Имперадор», указанную королем Кастилии Альфонсо X в его Libro de los Juegos («Книга игр»), опубликованной в 1278 году. [4]

Возможно, это была игра, которую часто называют просто «Столы». Похоже, что он превратился в Тиктак и ирландский , которые вытеснили его к 17 веку.

Игроки и оборудование

[ редактировать ]

Английская игра представляла собой игру для двух игроков, в которой использовалось по три кубика и 15 человечков каждый, и в нее играли на настольной доске (см. иллюстрацию) с 12 игровыми позициями или очками на каждой стороне. Четыре квадранта доски известны как «столы», причем домашний стол игрока представляет собой первые шесть очков на его стороне, включая стартовую или домашнюю точку ; игрока а таблица подшипников является последним и противоположным квадрантом, откуда начинает противник. [2]

В игру можно было играть и двумя кубиками, и в этом случае каждый раз предполагался третий бросок из 6. [5]

Стартовый макет. Белый сидит наверху.

Проиллюстрированы обозначения, использованные в оригинальной рукописи. В этом случае черные садятся внизу у стороны, отмеченной nф, и собирают всех 15 человек в своей домашней точке, точке «а». Белые садятся наверху со стороны, отмеченной am, и собирают всех 15 белых мужчин напротив точки «ф». Черные ходят против часовой стрелки; Белый по часовой стрелке. [3]

Цель черных — переместить 15 фигур на пункте «а» вдоль оставшихся 11 пунктов противоположной стороны доски, а затем в обратном направлении на своей стороне к опорному столу tф. Белые движутся из точки «ф» по часовой стрелке вокруг стола белых, af. [6]

Чтобы переместить своих людей, игроки бросают кости и назначают каждый бросок одному человеку, перемещая его на соответствующее количество очков вперед. Два броска можно объединить, например, 4 и 3 можно использовать, чтобы переместить человека на 7 очков. Мужчины могут двигаться в любую точку, кроме той, которая занята двумя или более противниками. [6]

Если точка занята только одной фигурой противника и фигура противника перемещается в эту точку или «опирается» на эту точку в рамках хода с двумя или тремя кубиками, фигура противника должна быть удалена и введена повторно. Когда фигура удалена, ее владелец не может играть фигурами на доске до тех пор, пока удаленная фигура не будет повторно введена; это должно быть сделано на домашнем столе игрока, например, если черные выкинули 4, игрок может войти в точку «d», если она не заблокирована противником или уже занята черной фигурой. [2] [а]

Когда все 15 человек благополучно достигают опорного стола, их уносят . Побеждает тот игрок, который сделает это первым. Чтобы успешно сбить шашку, игрок должен выбросить точное число, необходимое для того, чтобы убрать ее с доски, например, черным нужно 6, если шашка находится на «t», 5, если на «u» и так далее. Если результат броска кубика превышает число, требуемое самым дальним человеком, то этого человека можно унести. [1]

Лимпольдинг и покачивание

[ редактировать ]

Другой способ победить — создать блокаду , лишающую противника возможности двигаться. Например, если черные занимают n-r с двумя шашками каждая и создают ситуацию, когда у белых есть 8 шашек, выстроенных в очередь на «а», ожидающих, чтобы их унесли, в то время как в каждой точке дома есть по шашке плюс одна, ожидающая переворота. -вошел, он застрял. Это называется лимфолдинг . [5] [7]

Другой способ победы называется креном , который достигается, например, если черные захватывают всю домашнюю доску противника и точку «s». [5] [7]

Шелаг Льюинс интерпретирует лимполдинг и шатание немного по-другому. Лимпольдинг возникает, когда игрок не может повторно ввести игрока, потому что все точки в домашней таблице заблокированы соперником или заняты дружественными игроками. Крен – это когда игрок не может двигаться из-за любой комбинации блокады и скопления людей на последней точке. В любом случае Льюинс требует от игрока только пропустить ход. [1]

[ редактировать ]

Мюррей (1941) связывает Ludus Anglicorum с испанской настольной игрой «Имперадор» , которая описана в El Libro de los Juegos («Книга игр») короля Кастилии Альфонсо X в 1278 году. «Имперадор» открывается с той же начальной позиции, а также имеет специальные условия для выигрыша разными способами. Например, шеститочечная блокада представляла собой барату или прайм . [8]

Парлетт помещает Ludus Anglicorum в одну группу с французскими играми Tieste и Impérial, греческой игрой Plakoto и итальянской игрой Testa, а также испанской Emperador. [9]

  1. ^ Обычное правило, согласно которому люди могут собираться в одной точке, в данном случае не применяется.
  1. ^ Jump up to: а б с Льюинс (2021), Табула в Рамволдстоу , с. 28.
  2. ^ Jump up to: а б с д Форгенг и Маклин (2009), с. 224.
  3. ^ Jump up to: а б MS Royal 13A (1333 г.), Британский музей.
  4. ^ Крам, Джонстон и Форгенг (2003), с. 285.
  5. ^ Jump up to: а б с Royal 13 A XVIII - 1330 в «Происхождении нард». Проверено 28 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рыбалка (1905), 166.
  7. ^ Jump up to: а б Le jeu anglais (английская игра) на сайте aisling-1198.org. Проверено 27 ноября 2021 г.
  8. ^ Мюррей (1941), с. 67.
  9. ^ Парлетт (1999), с. 82.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Правила Ludus Anglicorum at Royal 13 A XVIII - 1330 г. - латинская расшифровка рукописи и английский перевод.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ae330ba5f0b4adf0275f6720caf6d79__1701776340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/79/4ae330ba5f0b4adf0275f6720caf6d79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludus Anglicorum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)