Jump to content

Платон

Платон
Стартовый макет
Другие имена Арабский: Узник; Болгарский: Тапа
Жанры Настольная игра
Гоночная игра
настольная игра
Игра в кости
Игроки 2
Движение вопреки
Шанс Средний ( бросание кубиков )
Навыки Стратегия , тактика , подсчет , вероятность
Похожие игры: « Английская игра », «Тапа» , «Имперадор».

Плакото (Πλακωτό) — настольная игра для двух игроков, популярная в Греции . Цель состоит в том, чтобы игрок перенес все 15 фигур на свою домашнюю доску и затем унес их . Игрок, который первым уберет все 15 фигур, выигрывает игру. В эту игру обычно играют вместе с двумя другими вариантами: Февга и Портес (последний похож на нарды ). Вместе эти три игры называются Тавли , и в них играют последовательно, обычно одна за другой. Игра ведется в три, пять или семь очков. Ближневосточная , версия этой игры — Махбуса , а болгарская версия Плакото известна на Кипре как Тапа а также как Циллитон ( Τσιλλιτόν ). Парлетт относит Плакото к той же группе, что и популярная средневековая английская игра , а также французские игры Тиесте и Империал, итальянская игра Теста и испанский Эмперадор. [1]

Это игра встречного движения , то есть фигуры или фигуры движутся в противоположных направлениях. Цель состоит в том, чтобы вывести все фигуры на игровую доску (пункты с 1 по 6), а затем вынести их . Выигрывает тот, кто первым соберет все 15 фигур.

У каждого игрока по пятнадцать фигур. Фишки одного игрока размещаются на туз-пойнте; фигуры противника размещаются на 24-м пункте. В начале игры каждый игрок бросает один кубик , и игрок с более высоким результатом имеет право ходить первым. Этот игрок должен снова бросить кубик, чтобы начать первый ход. Игрок, выигравший игру, начинает следующую игру. Количество очков, или очков, или мест, в которые игрок может переместить свои фишки, определяется броском кубиков.

В Плакото фигуру можно переместить только на открытую точку. Открытым считается пункт, который не занят двумя или более фигурами противника. Числа, выпавшие после броска двух кубиков, представляют собой отдельные ходы. Например, если игрок выбрасывает 4 и 2, он может переместить фигуру на четыре клетки в открытую точку, а вторую фигуру на две клетки в открытую точку. Игрок также может комбинировать броски и переместить одну фигуру на шесть делений в открытую точку — предварительным условием для этого одного хода является то, что промежуточная точка (четыре или две клетки от начальной точки) также должна быть открыта.

Дублеты в Плакото разыгрываются дважды. Например, результат 3-3 означает, что игрок может использовать тройку четыре раза. По возможности игрок должен использовать оба числа броска и все четыре числа в случае, если при броске кубиков он выбрасывает дублет.

Закрепление

[ редактировать ]

Удары в Плакото запрещены. Вместо этого, если игрок приземляется на точку, занятую одной фигурой противника, он кладет эту фигуру поверх фигуры противника и закрепляет ее. Закреплённую часть нельзя перемещать. Закрепление уже использованной для закрепления детали не допускается. Две ваши фигуры на точке или одна из ваших фигур, используемая для закрепления фигуры противника, создают якорь , заблокированную точку, на которую противник не может приземлиться или приземлиться.

Материнская часть

[ редактировать ]

Материнская фигура — это последняя фигура в отправной точке игрока. Это очень важно в Плакото, потому что, если материнская фигура будет схвачена фигурой противника до того, как она покинет стартовую точку, игра окончена и проиграна вдвое. Это правило отменяется, если у противника также есть собственная материнская фигура в начальной точке. Игра, в которой материнские фигуры обоих игроков закреплены, приводит к ничьей.

Игрок может начать движение в Плакото только после того, как все пятнадцать фигур достигнут домашней доски. Игрок может выиграть, выкинув число, соответствующее точке, в которой находится фишка. Если в точке, указанной броском, нет фигуры, то игрок должен сделать правильный ход, используя фигуру в точке с более высоким номером. Если на точках с более высокими номерами нет фигур, игрок должен удалить фигуру из самой высокой точки, где есть фигура. Таким образом он сможет убрать все свои фигуры с доски.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Победителем становится тот игрок, который первым снимет все свои пятнадцать фигур. Если проигравший успешно отобрал хотя бы одну фигуру, он теряет только одно очко; в противном случае два очка теряются.

Тапа (Тапа) — очень похожая настольная игра, в которую играют в Болгарии и Северной Македонии . Слово тапа означает крышку от бутылки . [2]

Тапа обычно играет третью игру в матче Табла , первые две — Табла (похожая на обычные нарды ) и Гьюл Бара . Эти 3 игры играются последовательно в матче из 5. Все 3 игры проводятся на стандартной доске . (Обратите внимание, что могут быть небольшие различия в правилах матча и подсчете очков; описанные здесь типичны для Северной Македонии).

В тапу также играют на Ближнем Востоке , где она известна как Махбуса (араб. محبوسة ), что произносится как Махбуса на левантийском арабском языке .

Правила такие же, как и для Плакото, описанного выше, со следующими вариациями:

  • Стартовый макет . Стартовая раскладка практически такая же; однако обычно, но не обязательно, вначале размещать только 2 фигуры, а остальные добавлять по мере развития игры. Поскольку Тапа не проводится как одна игра, первый ход имеет победитель предыдущей игры (Гьюл Бара) в матче.
  • Нет материнской части . Никакой «материнской части» не существует.
  • Двойная игра . Двойная игра называется марсом .

Сравнение нард

[ редактировать ]

Плакото и Тапа существенно отличаются от нард по нескольким параметрам:

  • они закрепляют игры. Здесь нет ударов или ударов и побегов.
  • Не существует тройной игры или нард. эквивалента
  • нет Куба удвоения , поэтому игрок не может выиграть более 2 матчболов за одну игру.
  • Игрок, который ходит первым, перебрасывает кости; таким образом, можно начать с дублета.
  1. ^ Парлетт (1999), с. 82.
  2. ^ Тапа в Нардах в изобилии. Проверено 28 сентября 2022 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Францис, Николас (1979). Семь популярных игр в нарды . Хиксвилл, штат Нью-Йорк: Экспозиция. п. 42.
  • Голдберг, Сюзанна и Роберт Гамильтон (1996). Нарды . Сан-Франциско: Gamescape. п. 1.
  • Джейкоби, Освальд и Джон Р. Кроуфорд (1970). Книга по нардам . Нью-Йорк: Викинг. п. 212.
  • Оболенский, принц Алексис и Тед Джеймс (1969). Нарды: Экшн-игра . Лондон: Аллен. п. 165.
  • Парлетт, Дэвид (1999). Оксфордская история настольных игр . Оксфорд: ОУП.
  • Ратип, Арман (1977). Как играть в нарды. Лондон: Весна. п. 38. (в разделе «Нарды для пресса»)
  • Тзаннес, Николаос и Василий Цаннес (1977). Игры и стратегии в нардах . Южный Брансуик: Барнс. п. 82.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e05996a183b7e2d8ceb5e9282a524d__1703744280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/4d/13e05996a183b7e2d8ceb5e9282a524d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plakoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)