Jump to content

Нард (игра)

Нард
Персидская настольная игра, возможно, предковая нардам.
Бозоргмехр демонстрирует игру в Нардшир индийским раджам
Другие имена Нардшир
Жанры Настольная игра
Игра в кости
Игроки 2
Движение может быть встречным или параллельным в зависимости от варианта.

Нард ( персидский : نرد , также нарде или нардшир ; от среднеперсидского : nywʾlthšyl nēw-ardaxšīr ) — историческая персидская настольная игра для двух игроков, которую иногда считают предком нард . В него играют и сегодня, хотя и в другой форме. Как и в других настольных играх, игровые фигуры перемещаются по доске в соответствии с бросками игральных костей . В нем используется стандартная доска для столов , но расположение отверстий и правила игры отличаются от правил игры в нарды.

Игра исторически была популярна в Персии , мусульманских странах и среди вавилонских евреев . Распространенная легенда связывает игру с основателем династии Сасанидской Ардаширом . Действительно, персидское имя نرد nard является сокращением более старого имени نردشیر nardašir , от среднеперсидского nēw-ardaxšīr «храбрый Ардашир». Считается, что самым старым известным упоминанием об игре является отрывок из Талмуда , хотя некоторые утверждают, что он относится к греческой игре Кубея . Еще одно раннее упоминание можно найти в среднеперсидском романе «Чатранг-намак» (написанном между VII и IX веками), в котором изобретение игры приписывают Бозоргмеру . В « Шахнаме » (написанном около 1000 года) изобретение также приписывают Бозоргмеру. [1] Парлетт называет Нарда «прото-нардами». [2]

в эту игру играли К 17 веку в Грузию под названием нарди , а к 19 веку в нее играли калмыки , которые называли ее нар . На протяжении большей части 20-го века и Грузия, и Калмыкия были частью СССР , поэтому теперь в России и других странах бывшего СССР в игру играют под названием « Нарды» (нарды).

Общие правила

[ редактировать ]

Следующие правила применяются ко всем вариантам ниже:

  • Игроки: в игре участвуют два игрока.
  • Оборудование: Столы доски на 24 очка или места ; 2 кубика; 30 фигурок или человечков 2-х разных дизайнов (по 15 на игрока)
  • Первая игра: оба игрока бросают кубик , чтобы решить, кто будет играть первым; тот, у кого кубик выше, ведет вперед
  • Ход игры: игроки по очереди бросают оба кубика одновременно.
  • Движение: игроки всегда должны перемещать свои фигуры вперед; в каком направлении это зависит от варианта
  • Ходы:
    • Два человека могут быть перемещены вперед за каждый ход: первый на счет одного кубика, а второй на счет другого кубика.
    • Альтернативно, один человек может быть перемещен вперед на основе общего результата на кубиках; но должен опираться на промежуточную точку, соответствующую результату на одной из игральных костей.
    • Точки или пространства могут быть открытыми или закрытыми . Мужчину можно переместить только на открытую, определение которой зависит от варианта.
  • Отход :
    • Начинается, когда все 15 фигур или мужчины окажутся в финальном или домашнем квадранте.
    • Один человек удаляется из точки, соответствующей броску каждого игрального кубика, т.е. если человек находится на 3-й точке с конца, для его выпадения необходимо выбросить 3.
    • Если в точке, соответствующей броску кубика, нет людей, игрок должен сделать правильный ход с человеком, находящимся дальше.
    • Если это невозможно, человека уносят с самой дальней занимаемой точки.
Нардшир - план открытия

Самое раннее описание правил Нарда, известного тогда как Нардшир, относится к буклету персидского автора Бозоргмера VI века нашей эры . Эти правила были реконструированы следующим образом. [3]

Игроки начинают с расстановки доски, как показано на рисунке. Белые занимают первое место и размещаются на хозяевах поля: 3 человека с 6 и 8 очками и 2 с 3 и 7 очками; на противоположной стороне он ставит 2 человек на точку Ace и 3 на точку 12. Черный отражает план белых. Игроки движутся в противоположных направлениях ; Белые ходят по часовой стрелке, черные – против часовой стрелки. [3]

По очереди каждый игрок бросает кубик и перемещает человечков, как описано выше. Игрок не может отдыхать или переходить на закрытую точку, т.е. на точку, занятую двумя или более противниками; однако один вражеский человек может быть поражен и удален с доски. [а] Удаленные таким образом фигуры должны быть снова введены до того, как будут разыграны фигуры, уже находящиеся на доске. Они вновь вводятся в первый квадрант (точки с 1 по 6). Игроки должны перемещать своих людей, если могут; Однако, если они не могут сделать правильный ход с помощью одного из кубиков, они теряют этот бросок. Если они не могут использовать ни один из кубиков, они теряют оба и пропускают ход.

Как только все 15 человек достигнут 4-го, или домашнего, квадранта, игрок может начать выносить их за пределы доски, и тот, кто сделает это первым, становится победителем. [3]

Все столы

[ редактировать ]

В Альфонсо X книге игр XIII века «El Libro de los Juegos » есть игра под названием Todas Tablas , которую многие ученые приравнивают к современным нардам, хотя описание и начальная схема не совпадают. Некоторые также приравнивают его к нарду, предполагая, таким образом, что нард и нарды — это одна и та же игра, и это утверждение оспаривается Робетом и другими. [4]

Нард - расклад открытия

Современная версия Нарда, в которую играют на Ближнем Востоке, описана Ботермансом. Робет предполагает, что эта версия может быть ближе к оригинальной игре, чем Todas Tablas. [5] Ниже приводится обзор правил:

Доска состоит из 24 «пространств» в четырех квадрантах или таблицах. противника Каждый игрок складывает по 15 человек на поле в правом верхнем углу домашнего стола и бросает кубик, чтобы решить, кто начнет. [5]

Игроки перемещают своих людей в противоположных направлениях. Выпадение дублета засчитывается дважды, т.е. двойная тройка означает, что четыре фигуры могут передвигаться на 3 деления, одна фигура - на 12 делений или любая другая комбинация из четырех троек. Игроки за столом всегда должны перемещаться на открытое пространство (см. ниже), а в случае, если кто-то перемещается в результате общего броска кубиков, промежуточное пространство также должно быть свободным. Если игрок не может легально использовать один или оба кубика, весь ход теряется. [5]

Пространство считается «закрытым», если на нем ровно два противника; в противном случае он «открыт», даже если на нем трое или более врагов. Одиночного противника можно поймать, переместив его на то же место. «Пленник» остается рядом с рельсом снаружи доски, а его «похититель» размещается внутри. [б] Пленника нельзя переместить до тех пор, пока захватчик не уйдет и пространство не закроется для игрока, чей человек был схвачен. В движущихся фигурах игроки могут перепрыгивать закрытые пространства. [5]

Снятие происходит так, как описано выше. Если проводится серия игр, победитель может получить очки за каждую фигурку противника, оставшуюся на доске, следующим образом: [5]

Русский Нарды

[ редактировать ]
Нарди - макет открытия

Длинный Нарди, Нарды или Нарде — русский вариант Нарда. [с] Стартовая раскладка такая же, как в Нарде выше: все 15 фигур находятся в начальной точке или «голове» игрока вверху справа. Однако на этот раз игроки движутся в том же направлении . [6]

Игроки по очереди бросают кости и перемещают свои фишки, как и раньше. Фигуру можно переместить только на открытую точку, то есть на ту, которая не занята фигурами противника. Если для перемещения одной фишки используются оба кубика, промежуточная точка, на которой лежит фишка, также должна быть открытой. Дублеты считаются дважды. Если возможно, необходимо использовать оба кубика; если можно использовать только один, необходимо сыграть в более высокий. Попаданий нет, и перед всеми фигурами соперника нельзя построить прайм; хотя бы один должен быть впереди простого. [6]

Существуют специальные правила для снятия фигур с головы: за ход можно снять с головы только одну фигуру, за исключением первого хода, когда с головы можно снять две фигуры. Обязательно с первого хода убрать двойку с головы, если выпала двойная 3, двойная 4 или двойная 6. [6]

Вынос происходит как обычно: игрок, первым выбравший все фигуры, побеждает и получает 1 очко. Если это будет достигнуто до того, как противник унесет какие-либо фигуры, игра засчитывается вдвое. [6]

  1. ^ Эли говорит, что его перенесли в бар , но это современное правило; в исторических играх мужчин обычно просто убирали с доски.
  2. Робет называет их «захваченной фигурой» и «захватывающей фигурой» соответственно.
  3. Короткий Нарды — русское название нард.
  1. ^ Шахнаме: Персидская книга царей Аболкасема Фердоуси, перевод Дика Дэвиса, Лондон: Penguin Books, 2007, стр. 701-704.
  2. ^ Парлетт (2018), с. 123.
  3. ^ Jump up to: а б с Нард — оригинальные нарды на сайте Ancientgames.org. Проверено 9 марта 2022 г.
  4. ^ Робет (2011), с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Botermans (2008), как описано и цитируется в Robet (2011), стр. 4–11.
  6. ^ Jump up to: а б с д Нарде на bkgm.com. Проверено 10 марта 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боторманс, Ян, изд. (2008). Книга игр . Стерлинг, ISBN   9781402742217
  • Бозоргмехр (Вузургмихр) (ок. 498–590 гг. н. э.), Викаришен и Чатранг уд Нихишен и Нью-Ардашир («Трактат о шахматах и ​​изобретении Нардшира»).
  • Гарднер, Иэн (2020). «Нарды и космология при Сасанидском дворе». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 83 (2): 249–257. дои : 10.1017/S0041977X20002177 .
  • ван Гелдер, Герт Ян (2021). «Нарды» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN   1873-9830 .
  • Парлетт, Дэвид (2018) [1999]. История настольных игр . Брэттлборо, Вирджиния: Эхо. ISBN   978-1-62654-881-7
  • Робет, лорд Аурддайлен-ап (2011). Нардшир: игра судьбы и предшественник нард .
[ редактировать ]

4/1/2011

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85a24968806a68343f06e901048fd05f__1682870520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/5f/85a24968806a68343f06e901048fd05f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nard (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)