Jump to content

Столы игры

(Перенаправлено из настольных игр )
Семейство столов
Столы-доски из Дамаска.
Годы активности в. 3-е тысячелетие до нашей эры по настоящее время
Игроки 2 (или больше в некоторых вариантах)
Время установки < 1 минута
Время игры 5–30 минут
Шанс Кости
Навыки Стратегия , вероятность

Настольные игры — это класс настольных игр , включающий нарды , в которые играют на настольной доске , обычно с двумя рядами по 12 вертикальных отметок, называемых очками . Игроки бросают кубики, чтобы определить движение фигур. Настольные игры являются одними из старейших известных настольных игр , и во всем мире в них играют во множество различных разновидностей. Их называют «настольными» играми, потому что доски состоят из четырех квадрантов или «столов». Подавляющее большинство из них представляют собой гоночные игры , настольные игры представляют собой линейную гоночную трассу со стартовыми и финишными точками, цель состоит в том, чтобы прийти к финишу первым, но характерными особенностями, которые отличают настольные игры от других гоночных игр, является то, что они двухуровневые. игровые игры с использованием большого количества фигур, обычно по пятнадцать на игрока.

Настольные игры не следует путать с настольными играми , которые представляют собой азартные игры казино, такие как рулетка или блэкджек .

Слово «столы» происходит от латинского tabula, которое в первую очередь означало «доска» или «доска», но также относилось и к этому жанру игры. От формы множественного числа, tabulae , произошли названия этого семейства игр на других языках, включая англосаксонский toefel , немецкий [wurf]zabel , греческий tavli , итальянский таволи , скандинавский tafl , испанский tablas и, конечно же, английский и французский языки. столы . Причина множественного числа двоякая: во-первых, доска для столов состоит из четырех отдельных секторов, которые являются особенностью игры; и, во-вторых, эти таблицы также стали относиться к отдельным фигурам – «столисты» или для краткости «мужчины», – используемым в различных играх. [1]

Определение

[ редактировать ]

Большинство, но не все, [а] Настольные игры — это разновидность гоночных игр . Они характеризуются как: [1]

  • Играется двумя игроками и, следовательно, двусторонне симметрична.
  • Мультиплексные игры, т.е. у игроков большое количество фигур.
  • Игра ведется на прямоугольной доске, игроки сидят по длинным сторонам.
  • Игра ведется на доске с четырьмя четвертями, называемыми столами, отсюда и название.

Настольные игры можно классифицировать по движению. [2] или по тактике. [3]

Движение

[ редактировать ]

Парлетт (1999) выделяет три различных режима движения в настольных играх: [2]

Игры без движения

[ редактировать ]

Небольшое количество настольных игр не предполагает фактического перемещения фигур по доске. Вместо этого фигуры вводятся или уносятся, или и то и другое, цель состоит в том, чтобы стать первым игроком, который сделает это. Примеры включают Los Doze Canes Альфонсо, также называемые Los Doze Hermanos, английские игры Doublets и Catch Dolt, французские игры Renette, Tables Rabattues и Paumecary, исландскую игру Ofanfelling и левантийскую игру Eureika. Большинство этих игр представляют собой простые занятия, подходящие для детей.

Игры встречного движения

[ редактировать ]

Это группа, к которой принадлежат нарды . Некоторые начинают со всеми фигурами, убранными с доски, другие - с фиксированной стартовой расстановкой, но цель в каждом случае состоит в том, чтобы прогнать их по доске в противоположных направлениях и первым унести их. В группу также входят Эйси Дьюси, известный в немецкоязычных странах как Gegenpuff, Plakota, « Английская игра », испанские игры Emperador, Quinze Tablas и Todas Tablas , итальянские игры Tavole Reales и Testa, а также французские игры Тиесте, Империал и Триктрак .

Игры параллельного движения

[ редактировать ]

Как и другие члены семейства настольных игр, игры этой последней группы часто ошибочно принимают за нарды или считают их вариантами, однако направление движения и, следовательно, игры совершенно иное. Игроки движутся по доске в одном и том же направлении, и это направление всегда против часовой стрелки. В группу входят старые немецкие игры «Лангер Пафф» (известные на английском языке как немецкие или русские нарды) и «Буффа», итальянская игра «Буффа Кортезе», испанские игры « Лаке» и «Парейя де Энтрада», континентальная игра «Веркере » , французская «Жаке» , Турецкий Moultezim и любопытная исландская игра Chase the Girls.

Папахристу и Рефанидис (2013) классифицируют настольные игры по типу атакующей тактики, разрешенной во время игры: [3]

Ударные игры

[ редактировать ]

Это стандартная тактика в играх с противоположным движением, таких как нарды , где игроки перемещают свои фишки в противоположных направлениях. В игре на попадание игроки могут сбивать вражеские пятна с доски. Для этого точка должна быть занята только одной фигурой противника – это называется пятном – и атакующий игрок должен переместить фигуру на эту точку. Блот «ударяется» или «сбивается» с доски и обычно помещается на перекладину между двумя половинками доски.

Закрепление игр

[ редактировать ]

Игры с закреплением также являются играми противоположного движения. Однако удары запрещены. Вместо этого атакующий игрок может закрепить пятно, переместив фигуру на ту же точку. Клякса не удаляется с доски, а захватывается и не может двигаться до тех пор, пока не будет снят прикрывающий человек. Плакото — пример игры с закреплением.

Запуск игр

[ редактировать ]

Беговая игра — это игра, в которой не разрешены удары или захваты, и по сути игра представляет собой гонку, в которой нужно первым отобрать все свои фигуры. Точки, занятые хотя бы одним противником, блокируются для другой стороны. Обычно это игры с параллельным движением , такие как «Февга» , где игроки движутся по доске в одном направлении, но некоторые, как «Гиуль», представляют собой игры с противоположным движением , где игроки мчат свои фигуры мимо друг друга в противоположных направлениях.

Многочисленные археологические находки свидетельствуют об игровых досках и артефактах, сильно напоминающих те, что использовались в гоночных играх , а в некоторых случаях древние тексты дают представление об их игре. Эти двусторонние гоночные игры вполне могут быть предками семейства настольных игр. К ним относятся Алеа, Собаки и Шакалы , Дуодецим Скрипта , Игра Двадцати, Граммай, Царская Игра Ура , Сенет и Нард .

Историю настольных игр можно разделить на разные периоды развития: [4] [5]

  • Доклассический период: [б] Grammai и другие ранние гоночные игры
  • Классический период : особенно Игра двенадцати Скрипторум и Табула.
  • Период Нарда : с момента его изобретения или самого раннего появления в Юго-Западной Азии (или Персии) до 800 г. н.э.
  • Период столов: настольные игры с момента их прибытия в Испанию или Италию из арабского мира на рубеже первого тысячелетия.
  • Современный период: появление более сложных игр, начиная с 15 века, включая триктрак и нарды.

Доклассический период

[ редактировать ]

Историю настольных игр и их предшественников в виде гоночных игр можно проследить почти 5000 лет назад, в Персии. [6] [7] [8] [9] [10] где в 2006 году при раскопках Сгоревшего города были обнаружены предметы, которые, по-видимому, являются частью игрового набора, датируемого примерно 3000 годом до нашей эры. Эти артефакты включают в себя доску из черного дерева, две игральные кости и 60 фишек, игровые поля которых представлены витками змеи. Правила этой игры, как и других игр, встречающихся в Египте, еще предстоит открыть. Однако она сделана из черного дерева, материала, который чаще встречается на Индийском субконтиненте , что указывает на то, что такие настольные игры могут быть более распространены, чем считалось ранее. [11] [12]

Месопотамия

[ редактировать ]

До персидского открытия самые старые наборы для настольных игр были найдены в Уре , и считается, что они появились примерно 100–200 лет спустя. Они использовались в Королевской игре Ура , в которую играли в древней Месопотамии . Эти находки имеют большое значение, поскольку на этих игровых наборах имеются две вавилонские таблички с клинописными описаниями игры, последняя из которых датирована ок. 177 г. до н. э. , а другой — несколькими столетиями ранее. [13] Они представляют собой древнейшие наборы правил любой расовой игры и ясно показывают, что эта шумерская игра является предком семейства настольных игр. [14] [15]

Другой древней гоночной игрой был Сенет , в которую играли древние египтяне . примерно в то же время [16] Фрагменты досок, которые могли принадлежать Сенету, были найдены в Первой династии в Египте. захоронениях [17] в. 3100 г. до н. э. , но первое изображение этой древней игры относится к Третьей династии ( ок. 2686–2613 гг. до н. э.). Люди изображены играющими Сенет на картине в гробнице Рашепеса, а также в других гробницах, датируемых ок. 2500 г. до н.э. [18] Самые старые полные доски Сенета относятся к Среднему царству . [19]

В Сенет играли в соседних культурах, вероятно, они пришли туда благодаря торговым связям с египтянами. [20] Он был найден в Леванте в таких местах, как Арад. [21] и Библосе , а также на Кипре . [22] Из-за местной практики изготовления игр из камня на Кипре сохранилось больше игр Сенета, чем в Египте. [23]

Классический период

[ редактировать ]
Ситуация в игре Зенона в табуле, когда у него неудачный бросок кубика.

Византийская империя

[ редактировать ]

Табула (также называемая Алеа , Табле или Табли [с] ) — старейшая известная настольная игра. Он описан в эпиграмме византийского . императора Зенона (476–491 гг. н.э.) [24] Он имел типичную компоновку стола с 24 прямоугольными точками , по 12 с каждой стороны. У каждого игрока было по 15 человек , и они использовали кубические кости со сторонами от одного до шести. [24] Цель игры заключалась в том, чтобы первым уничтожить всех своих людей. [24] [25] Современные нарды следуют тем же правилам, что и Табула. Ключевые отличия заключаются в том, что в Табуле используется дополнительный кубик (три, а не два), нет кубика или бруска удвоения , и все игроки за столом начинают с доски. Интересно, что правила в Нардах для повторного ввода фигур с планки такие же, как и в Табуле для ввода фигур с доски, а также правила для попадания в кляксу и вылета. [26] Название τάβλη до сих пор используется для обозначения настольных игр в Греции, где в них часто играют на городских площадках и в кафе. [27] Эпиграмма Зенона описывает особенно неудачный бросок костей, который император совершил для своей должности. У Зенона, который был белым, была стопка из семи человек, три стопки из двух фигур и две кляксы , люди, которые стояли одни на очко и, следовательно, находились в опасности быть выставленными за доску приближающимся противником. Зенон бросил три кубика, с помощью которых велась игра, и получил 2, 5 и 6. Правила означали, что Зенон не мог перейти на место, занятое двумя противостоящими (черными) фигурами. Черно-белые игроки стола были настолько распределены по очкам, что единственным способом использовать все три результата, как того требуют правила игры, было разбить три стопки по двое на кляксы, оголив их и испортив Зенону игру. [24] [26]

Римская империя

[ редактировать ]
Римская игра на двенадцати досках скрипторумов II века, Афродисиас.

времен Считается, что τάβλι Зенона является прямым потомком более ранней римской Ludus duodecim scriptorum («Игра в двенадцать линий»), в которой удален средний ряд точек на доске и остались только два внешних ряда. [25] Duodecim scriptorum использовал доску с тремя рядами по 12 очков в каждом, при этом 15 человек перемещались в противоположных направлениях двумя игроками через три ряда в соответствии с броском трех кубических кубиков. [24] [25] Конкретного текста о пьесе Duodecim scriptorum сохранилось мало; [28] возможно, это было связано со старой древнегреческой игрой в кости Кубея . Самое раннее известное упоминание об игре содержится в ( Овидия «Ars Amatoria» «Искусство любви»), написанном между 1 г. до н.э. и 8 г. н.э. Во времена Римской империи эта игра была также известна как Алеа , и, вероятно, апокрифическая латинская история связывала это имя и игру с троянским солдатом по имени Алеа . [29] [30]

Нардский период ( Средние века )

[ редактировать ]

Средний Восток

[ редактировать ]
Бурзо демонстрирует игру в нард индийскому раджасу.

11 века В Шахнаме персидский приписывает поэт Фердоуси в Борзуе изобретение игры Нард 6 веке. Он описывает встречу Борзуи и раджи, приехавшего из Индии . Раджа знакомит с игрой в шахматы , а Борзуя демонстрирует Нард, в который играют кубиками из слоновой кости и тика . [7]

Между тем, персидская традиция относит изобретение нарда к III или даже VI веку нашей эры. Название игры нард — это сокращенная версия оригинального персидского имени нардшир . Среднеперсидский текст Kār-nāmagī Ardaxšērī Papakān связывает изобретение нарда с Ардаширом I (годы правления 224–41), основателем сасанидской династии , тогда как в среднеперсидском повествовании Wicharišnī čatrang ud nihišnī new -ardaxšēr (Объяснение шахмат и изобретение Нардшира) именно Бозоргмехру Бохтагану , визирю Хосрова I (годы правления 531–79), приписывают изобретение игры. [11]

Дальний Восток

[ редактировать ]
Набор нард примерно X века, Китай.

Какое-то время Нард был популярен в Китае и был известен как «шуанлу» ( 雙陸/双陆 , shuānglù ), а в книге По Шуан ( 譜雙 ), написанной в период Южной Сун (1127–1279), записано более десяти вариантов. Со временем на смену ей пришли другие игры, такие как сянци (китайские шахматы). [31]

В Японии бан-сугороку , как полагают, был привезен из Китая в VI веке и упоминается в Гэндзи-моногатари . Как азартная игра, она несколько раз признавалась незаконной. [32] В раннюю эпоху Эдо новая и быстрая азартная игра под названием Тё-хан появилась , и количество сугороку быстро пришло в упадок. К 13 веку настольная игра Го , в которую первоначально играла только аристократия, стала популярной среди широкой публики. [33]

В Корее существует похожая игра, известная как Ссанг-рюк . [34]

Играет поэт герр Гоэли XIV века . из Манессийского кодекса

В английском языке слово «таблицы» происходит от латинского tabula . Его первое использование в отношении настольных игр, зафиксированное в Оксфордском словаре английского языка, произошло примерно в 700 году нашей эры. [35]

, Набор таблиц Глостера обнаруженный на месте Глостерского замка в 1983 году, с его наконечниками в форме обелиска представляет собой потенциальную переходную фазу между римскими квадратными наконечниками и треугольными наконечниками, которые были распространены в 13 веке.

jeux de table («Настольные игры») впервые появились во Франции в 11 веке и стали любимым развлечением игроков. В 1254 году Людовик IX издал указ, запрещавший его придворным чиновникам и подданным играть. [8] [36] В настольные игры играли в Германии в 12 веке, а они достигли Исландии в 13 веке . В Испании рукопись Альфонсо X « Libro de los juegos» , завершенная в 1283 году, описывает правила ряда игр в кости и настольных игр в дополнение к обширному обсуждению шахмат. [37] В настольные игры играли в Германии в 12 веке, а они достигли Исландии в 13 веке .

В 1254 году Людовик IX издал указ, запрещавший его придворным чиновникам и подданным играть в кости. [36]

Средневековые столы не следует путать с Тафлом , несвязанным классом настольных игр (хотя и связанных лингвистически), в которые играли в средневековой Скандинавии. Таб и таблан [38] (а также родственные игры sáhkku и daldøs ), с другой стороны, могут быть потомками tabula.

Современный период

[ редактировать ]

К 17 веку настольные игры распространились и в Швеции . На месте крушения « Васы» среди вещей офицеров корабля были обнаружены деревянная доска и прилавки. Настольные игры широко появляются в картинах этого периода, в основном голландских и немецких художников, таких как Ван Остаде , Ян Стен , Иероним Босх и Брейгель . Некоторые сохранившиеся произведения искусства - «Шарлы» ( Караваджо доска для столов находится в левом нижнем углу) и «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего (доска для столов находится в правом нижнем углу). Другие включают «Ад» (Бош) и «Интерьер гостиницы » Яна Стина.

Расцвет нард

[ редактировать ]
Краткий трактат об игре в нарды , Эдмонд Хойл

Самое раннее известное упоминание о нардах было в письме, датированном 1635 годом, и это был вариант популярной средневековой англо-шотландской ирландской игры . К 19 веку она вытеснила по популярности другие настольные игры и распространилась за границу, в Европу и Америку. Правила подсчета очков со временем изменились, и был добавлен кубик удвоения, который позволяет игрокам повышать ставки.

Предшественником нард была ирландская настольная игра, которая была популярна при шотландском дворе Якова IV и считалась «более серьезной и солидной игрой», когда нарды начали появляться в первой половине 17 века. [39] В 16 веке елизаветинские законы и церковные постановления запрещали игру за столом в Англии, но к 18 веку настольные игры снова получили распространение, и нарды вытеснили ирландские и стали популярными среди английского духовенства. [8] Эдмонд Хойл опубликовал «Краткий трактат об игре в нарды» в 1753 году; в нем описывались правила и стратегия игры, и он был связан с аналогичным текстом о висте . [40]

В английском языке слово «нарды», скорее всего, происходит от слова «back» и среднеанглийского : gamen , что означает «игра» или «игра». Самое раннее упоминание об игре под названием « Баггаммон » было сделано Джеймсом Хауэллом в письме, датированном 1635 годом. [41] [д] Между тем, первое использование этого слова, задокументированное Оксфордским словарем английского языка, относится к 1650 году. [42] В 1666 году сообщается, что «старым названием нард, используемым Шекспиром и другими», было «Таблицы». [43] Однако из Уиллоби ясно, что «столы» были общим названием и что фраза «игра за столами» использовалась аналогично «игре в карты». [44]

Последним крупным достижением в игре в нарды стало появление кубика для удвоения. Впервые он был представлен в 1920-х годах в Нью-Йорке среди членов игровых клубов Нижнего Ист-Сайда . [45] Куб требовал от игроков не только выбора лучшего хода в данной позиции, но и оценки вероятности выигрыша в этой позиции, превращая нарды в игру, основанную на ожидаемом значении, в которую играли в 20-м и 21-м веках. [45] Популярность нард резко возросла в середине 1960-х годов, отчасти благодаря харизме князя Алексея Оболенского , который стал известен как «отец современных нард». [46] «Обе», как его называли друзья, стал соучредителем Международной ассоциации по игре в нарды. [47] который опубликовал свод официальных правил. Он также основал Всемирный клуб по нардам на Манхэттене, разработал систему турниров по нардам в 1963 году, а затем организовал первый крупный международный турнир по нардам в марте 1964 года, который привлек внимание членов королевской семьи, знаменитостей и прессы. Игра стала огромной модой, и в нее играли в университетских кампусах, на дискотеках и в загородных клубах; [46] биржевые маклеры и банкиры начали играть в консервативных мужских клубах. [48] Люди от мала до велика по всей стране стряхивали пыль со своих досок и «шашек». Компании, производящие сигареты, спиртные напитки и автомобили, начали спонсировать турниры, а Хью Хефнер проводил вечеринки с игрой в нарды в особняке Playboy . [49] Были созданы клубы по игре в нарды и проведены турниры, в результате которых в 1967 году в Лас-Вегасе был проведен чемпионат мира . [49]

Совсем недавно в 2009 году была организована Федерация нард США (USBGF) с целью повторной популяризации игры в Соединенных Штатах. В состав совета и комитетов входят многие ведущие игроки, директора турниров и писатели мирового сообщества по нардам. USBGF недавно разработал Стандарты этической практики для решения проблем, которые не затрагиваются правилами турниров.

Настольные игры по регионам

[ редактировать ]
Доска для столов, найденная после кораблекрушения « Мэри Роуз» (1545 г.) [50]

Триктрак был классической французской настольной игрой 17 и 18 веков, такой же, как нарды, которые сейчас используются в англоязычном мире. [51] Существует две основные формы игры: le Grand Trictrac и le Petit Trictrac. [52] Однако это не гоночная игра; скорее, главная цель - набрать очки.

В Триктраке стартовая точка называется когтем , точки, или флеши , пронумерованы до 12 с обеих сторон доски, причем 12-я точка с каждой стороны называется coin de repos , или, просто, coin . 11-ю точку (с обеих сторон) часто называют le case d'écolier , или «точкой школьника» ( падеж буквально означает «квадрат») из-за склонности неопытных игроков слишком рано спешить к этой точке в игре. [53] По статистике, самыми трудными точками в игре, помимо монет , являются 8-е точки, по этой причине их называют les fleches de diable , или « очки дьявола ». [54] называет « ян де ретур» Домашние доски любой игрок . Двойные числа рассматриваются как два одинаковых числа. [55]

В 19 веке на смену Trictrac пришла гораздо более простая игра Jacquet , гоночная игра с рядом отличительных особенностей. Во-первых, игроки ходили по доске в одном направлении, а не в противоположных направлениях. Во-вторых, игроки не могли переместить большую часть своих фигур до тех пор, пока первая фигура, «курьер» или «форейтор», не достигла последнего квадранта. [56] В 1960-х годах компания Jacquet была в значительной степени вытеснена англо-американскими играми, но ее правила все еще публикуются, а доски все еще производятся. [51] [57]

Tourne Case — еще одна старая французская настольная игра, основанная скорее на удаче, чем на умении. Используя доску для столов, каждый игрок берет только 3 фигуры. Цель состоит в том, чтобы вывести их на доску с помощью бросков кубиков и первым переместить все 3 в «домашний угол» ( coin de repos ) на 12-й точке доски. Игроки не могут проходить мимо друг друга, и на одной точке не может быть более одного человека, за исключением домашнего угла. Если игрок перемещается в точку, противоположную точке противника, последний считается «пораженным». Его необходимо убрать с доски и ввести заново с самого начала. [58]

Греция и Кипр

[ редактировать ]

Настольные игры популярны среди греков . [59] Эти игры называются Тавли , происходящее в византийские времена от латинского слова tabula . [27] Игра из семейства настольных игр под названием «Тавли» ( византийский греческий : τάβλι ) описана в эпиграмме византийского императора Зенона (476–481 гг. н.э.). [24] в Тавли Чаще всего играют:

  • У Портеса нет кубика удвоения, и игроки выигрывают только двойную (называемую diplo , по-гречески «двойная»), а не тройную, когда игрок снимает все фишки, в то время как противник еще не сделал ни одной и у победителя все еще есть фишки. доске или на баре. [и]
  • Плакото очень похож на Махбусу или тапу . Он имеет некоторое общее сходство с Портесом, но с другим расположением начальных частей, а кляксы прикрепляются (поэтому они не могут двигаться), а не поражаются.
  • Февга похожа на Нарде или турецкий вариант Мультезим . Это беговая игра с параллельным движением ; игроки движутся в одном направлении. Нет ударов или закреплений, и очко блокируется для противника, даже если оно занято одной фигурой.

Три игры обычно проводятся последовательно, в матчах с тремя, пятью или семью очками. [60] Перед началом матча каждый игрок бросает 1 кубик, а игрок с наибольшим результатом забирает оба кубика и перебрасывает их (т. е. для первого хода можно выбросить дубль). Игроки по очереди используют одну и ту же пару кубиков. После первой игры первым стартует победитель предыдущей игры. Каждая игра засчитывается как 1 очко, если противник унес хотя бы 1 камень, в противном случае – 2 очка. Куба удвоения не существует. Тавли считается национальной настольной игрой Кипра и Греции.

Другие греческие настольные игры включают:

  • Гюль или Мультезим – это Февга с той особенностью, что на дубле нужно играть все дубли последовательно до счета 6–6. Если бросок кубика не может быть выполнен каким-либо образом, его противник делает ход для оставшихся ходов этого броска. [61]
  • Асодио — это игра, в которой с самого начала все фигуры находятся за пределами доски, и игроки входят либо путем выбрасывания дублей, либо путем выпадения комбинации туз-двойка.
  • Сфактес означает «убийцы». [62]
  • Еврайко (еврейское), гораздо более простая игра, полностью зависящая от удачи и не требующая навыков.

В Румынии таблэ ) имеет два варианта: здесь нет кубика удвоения, а (что означает «доска», родственное латинскому tabula нарды считаются только окороком (называемым марц ). Матчи обычно играются до трёх очков.

Столы с прилавками, восстановленные со шведского военного корабля XVII века Васа .

Bräde или svenskt brädspel («Шведские столы») — это тщательно продуманная версия исторической игры verquere , в которую играют в Швеции . Игроки начинают со всех 15 своих фишек в противоположных углах доски и играют против часовой стрелки. Помимо отхода, есть несколько других способов победить, например, расположить все свои фишки по определенным заранее определенным схемам или нанести так много фишек, что противник не сможет ввести их снова. Дополнительные очки начисляются за победу, когда у противника есть контратаки на перекладине. В Брадспел играют без кубика удвоения. [63] Интерес к бредспелю возродился после восстановления доски 17-го века после крушения судна « Васа» . [64]

Дальний Восток

[ редактировать ]

есть две игры, известные как сугороку (双六) В Японии . Одна больше напоминает «Змеи и лестницы» , а в другую играют на 24-точечной доске с использованием стандартного настольного оборудования. Исходное положение идентично положению в нардах , однако оно отличается от большинства других вариантов стола тем, что фигуры никогда не убираются. Кроме того, использование простых чисел не допускается.

Ближний Восток и Центральная Азия

[ редактировать ]

В настольные игры широко играют на Ближнем Востоке и в Центральной Азии . Самый популярный из них известен как Таула по- арабски (что означает «стол»). Это может указывать на общее происхождение названий с римскими или византийскими настольными играми. игра называется Тахте Нард В Иране . В Израиле и во многих арабоязычных странах оно известно как Шеш-Беш (произносится как «Шиш-биш» по-арабски), что представляет собой рифмованное сочетание «шеш» , означающее «шесть» на иврите , арамейском и северо-западно-семитском языках , и «беш» , означающее «пять» на турецком языке . На нем также играют некоторые говорящие на курдском, персидском и турецком языках. Шеш беш обычно используется для обозначения случая, когда игрок одновременно выбрасывает 5 и 6 очков на кубиках. [65]

Название «Нардшир» происходит от персидских слов «нард» (деревянный блок) и «шир» (лев), что относится к двум типам фигур, используемых в игре. связывает игру с основателем династии Сасанидов Ардаширом I. Распространенная легенда Считается, что самым старым известным упоминанием об этой игре является отрывок из Талмуда .

Махбуса означает «заключенный». Каждый игрок начинает с 15 фишками на 24 очка своего противника. Если фишка попадает в цель, она не помещается на перекладину, а вместо этого ударная фигура помещается сверху, и точка затем контролируется наносящим удар игроком. Пораженная фишка «заключена» и не может быть перемещена, пока противник не уберет свою фигуру. Иногда используется правило, которое требует, чтобы игрок перенес свою первую фишку на свою домашнюю доску, прежде чем передвигать остальные. В любом случае желательно быстрое продвижение к своей доске, так как заточить там контратаку противника весьма выгодно. Махбуса похожа на тапу .

Таула 31 (что означает таблица 31) или Магрибия (что означает «марокканский»). Как и в случае с Махбусой , каждый игрок начинает с 15 фишками на 24 очка противника. Однако в этой игре нет ни ударов, ни закреплений. Вместо этого одна или несколько фигур в точке действуют как блок . Более того, игрок должен изначально переместить только одну фишку на «домашнюю доску» противника, прежде чем сможет переместить дополнительные фигуры. Таула 31 или Магрибия похожа на Февгу .

Многие из ранних арабских текстов, касающихся игры, комментируют споры о законности и моральности игры. Этот спор был урегулирован к восьмому веку, когда все четыре мусульманские школы юриспруденции объявили эту игру Харамом (запрещенной), однако во многих арабских странах в эту игру до сих пор играют.

На современном Ближнем Востоке настольные игры являются обычным явлением в кофейнях . Сегодня в них по-прежнему широко играют в различных формах в Иране, Ираке, Ливане, Египте, Сирии, Иордании и во всем арабском мире.

Особенностью игры за столами в некоторых арабских странах является то, что персидские , называет игрок, объявляющий броски костей , а не арабские числа . [ нужна ссылка ]

Нарди ( арм . նարդի ) очень популярен среди армян . Это слово происходит от персидского слова «нард» ( персидский : نرد ). Обычно в Нарди играют в две игры:

Короткое Нарди : местное название нардов; те же настройки и правила. [66]

Длинный Нарди : игра, в которой все пятнадцать фишек располагаются в линию на 24 и 11 очках. Два игрока перемещают свои фигуры в параллельных направлениях, от 24-точки к 1-очку или доске «дома». В Лонг Нарди одна фигура сама по себе может заблокировать очко. В Лонг Нарди нет ударов. Цель игры — убрать все фигуры с доски, при этом кубика удвоения не существует.

«Игроки в нарды» , Теодор Ромбоутс , 1634 г.

Нард — это название персидской настольной игры. [67] HJR Мюррей подробно описывает множество версий настольных игр; его описание современного персидского нарда имеет ту же компоновку и схему движения, что и нарды. Он предполагает, что оно может датироваться, возможно, в более старой форме, 300–500 годами нашей эры в Вавилонском Талмуде. [8] хотя другие полагают, что Талмуд ссылается на греческую расовую игру Kubeia .

Жители Иранского нагорья и Кавказского региона, особенно в Азербайджане , Иране , Армении , Грузии , Узбекистане и России , очень любят играть в нард . Все 15 фишек игрока изначально расположены на его 24-точке, но есть большая разница. Запрещается ставить свою фишку в точку, занятую фишкой противника, поэтому в длинной игре нарде нет ударов или заключения в плен. Основная стратегия – обезопасить игру «больших пар» своей контратакой и максимально не допустить того же со стороны соперника.

Игра известна как «Февга» в Греции, «Мультезим» в Турции, Махбуса на Ближнем Востоке и «Ифранджиа» или франкский язык в Аравии. Его также можно написать как «Нард» или «Нарди».

Версия, известная как короткий нарде, представляет собой упрощенную форму Ифранджиа. В Грузии в ифранджиа играют, как и везде, но называют «нарди». В Грузии, Армении, Азербайджане и России многие опытные игроки также играют в длинный нард , что, по мнению некоторых, требует более глубокой стратегии.

Одним из самых известных чемпионатов по нарде является чемпионат Азербайджана – Гызыл Зар – Золотая Заря. Победитель награждается золотыми кубиками.

Гуль бара , которую иногда называют « Нарды Роузспринг » или « Безумный Нарде », представляет собой настольную игру, в которой нет ударов.

Женщины играют в тавлу в Турции .

Тавла (от средневекового греческого τάβλη [24] или от арабского «тауле») — очень популярная игра в Турции. В нем отсутствует кубик удвоения, окороки и нарды считаются за две точки, называемые марсами , и игроки не могут бить и бегать по своим домашним доскам. [68] Матчи обычно играются до пяти очков. Броски игральных костей принято называть персидскими числами с местным написанием: йек (1), дю (2), се (3), кехар (4), пенч (5) и шеш (6). [69]

В Турции существует множество вариантов Тавлы, где ход игры кардинально меняется. Обычная тавла также известна как эркек тавласы («тавла для мальчиков» или «мужская тавла»). Другой вариант kız tavlası («девчачья тавла») — это игра, которая зависит только от кубиков и не предполагает никакой стратегии. Существует еще один вариант, называемый аскер тавласы («солдатская тавла»), где фигуры выбрасываются на доску в случайном порядке, и противники пытаются перевернуть свои фигуры над фигурами противника, чтобы победить их. Игрок, у которого не осталось фигур, проигрывает. В этом варианте вообще не используются кости, и игра больше зависит от зрительно-моторной координации, чем от принятия тактических решений. Üniversite tavlası («университетская тавла») — это вариант игры, в которой участвуют два или более тавла и четыре или более игроков, при этом игроки образуют группы. Кости бросают только два противостоящих игрока, а остальные должны разыграть одни и те же кости. Если член команды побежден и не может войти, его товарищи по команде не могут играть в этом раунде. Хотя кости одинаковы, игра на каждой доске разная, причем очень часто случается, когда один член команды выигрывает, а другой проигрывает. Этот вариант считается гораздо более сложным, поскольку игрок должен учитывать более одной игры, имея при этом возможность принимать решения только на своей доске.

Хапис (по-турецки «тюрьма») — еще одна настольная игра, в которую играют в Турции. Это очень похоже на Махбусу, сыгранную в арабском мире .

Исторические настольные игры

[ редактировать ]
Шесть, двойка и туз XIII века. из Книги игр

Многие из предшественников современных настольных игр больше не пользуются широкой популярностью.

Испанские игры 13 века.

[ редактировать ]
  • Игры, описанные в королевской книге игр « Книга игр» :
    • Квинзы-таблы (пятнадцать пьес)
    • Doce Canes или Doce Hermanos (Двенадцать собак или Двенадцать братьев)
    • Доблет (Doublet), связанный с английской игрой Doublets.
    • Фальяс (Drop Dead), связанный с английской игрой Фэйлс.
    • Seys Does e As (шесть, двойка и туз), связанный с английской игрой Six-Ace.
    • Император (Император)
    • Половина Император -
    • Парный вход
    • Cab e Quinal (рядом с Fives)
    • Тодас Таблас (Все пьесы), связанный с англо-шотландской игрой в ирландский язык.
    • Лаке , связанный с французской игрой Жаке.
    • Buffa Cortesa (Куртутный Puff), связанный с немецкой игрой Puff.
    • Буффа Балдрака (Обычная слойка)
    • Встреча

Английские игры XVI и XVII веков.

[ редактировать ]
  • Игры, описанные Уиллоби (1672 г.):
  • Дополнительные игры, описанные Коттоном (1674 г.):
    • Да-Туз
    • Catch-Hidden (Кетч-Скрытый)
  • Дополнительные игры, описанные Сеймуром (1754 г.):
  • Дополнительные игры, описанные Мюрреем (1941):

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Например, Trictrac не является гоночной игрой как таковая .
  2. Парлетт говорит «доисторический», но имеет в виду период древней истории до 8 века до нашей эры.
  3. ^ Значение «стол» или «доска» на византийском греческом языке.
  4. О том, что это самое раннее упоминание, говорится у Фиске (1905), с. 285.
  5. ^ Выигрышный дубль в нардах происходит, когда игрок отбивает все фишки, в то время как противник еще не сделал ни одной.
  1. ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1999), с. 58.
  2. ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1999), стр. 58–87.
  3. ^ Перейти обратно: а б Папахристу и Рефанидис (2013), стр. 2–3.
  4. ^ Парлетт (1999), стр. 74–75.
  5. ^ Фиске (1909), стр. 173.
  6. ^ «В сгоревшем городе обнаружены самые старые в мире нарды» . www.payvand.com .
  7. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон, Чарльз К. «Шахматные фигуры и шахматы», Бюллетень Метрополитен-музея . Новая серия 1:9, май 1943 г., стр. 271–279.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей, HJR (1952). «6: Гонки-игры». История настольных игр, кроме шахмат . Книги по хакерскому искусству. ISBN  978-0-87817-211-5 .
  9. ^ Брей, Крис (14 февраля 2011 г.). Нарды для чайников . Джон Уайли и сыновья. стр. 31–. ISBN  978-1-119-99674-3 .
  10. ^ Брей, Крис (2012). Нарды для победы . Лулу Ком. стр. 6–. ISBN  978-1-291-01965-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Шедлер, Ульрих; Данн-Ватури, Анна-Элизабет. «Настольные игры в доисламской Персии» . Энциклопедия Ираника . Проверено 11 апреля 2018 г.
  12. ^ «Сожженный город: старейшая в мире игра в нарды? – Доктор Каве Фаррох» .
  13. ^ Финкель (2007), с. 22.
  14. ^ Беккер, Андреа (2007). «Королевская игра Ура». В Финкеле, Ирвинг (ред.). Древние настольные игры в перспективе: материалы коллоквиума Британского музея 1990 года с дополнительными материалами . Лондон, Англия: Издательство Британского музея. п. 16. ISBN  9780714111537 . OCLC   150371733 .
  15. ^ Донован, Тристан (2017). Это все игра: история настольных игр от «Монополии» до «Поселенцев Катана» (первое изд.). Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. стр. 13–16. ISBN  9781250082725 . OCLC   960239246 .
  16. ^ Хейс, Уильям К. «Рельефы египетских гробниц Старого Королевства», Бюллетень Художественного музея Метрополитен , новая серия 4:7. Март 1946 г., стр. 170–178.
  17. ^ Пиччоне, Питер А. «В поисках смысла Сенета» . Музей игр . Канада: Университет Ватерлоо. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г.
  18. ^ Мета Мелисса Виджойоно; Элвин Радитья (10 июля 2014 г.). «Разработка образовательных медиаигр, позволяющих научиться защищаться от стихийных бедствий для детей в возрасте 7–12 лет» . Журнал DKV Adiwarna (на индонезийском языке). 1 (4): 12.
  19. ^ Пиччоне, Питер А. (1990). Историческое развитие игры в сенет и ее значение для древнеегипетской религии (кандидатская (неопубликованная) диссертация). Чикаго: Чикагский университет.
  20. ^ Крист, Уолтер; и др. (2016). «Облегчение взаимодействия: настольные игры как социальная смазка на древнем Ближнем Востоке». Оксфордский журнал археологии . 35 (2): 179–196. дои : 10.1111/ojoa.12084 .
  21. ^ Себбейн, Майкл (2001). «Настольные игры из Ханаана в раннем и среднем бронзовом веке и происхождение египетской игры Сенет». Тель-Авив . 28 (2): 213–230. дои : 10.1179/tav.2001.2001.2.213 . S2CID   162219908 .
  22. ^ Суини, Стюарт (1986). Кентская государственная экспедиция в Епископи-Фанеромени . Никосия: Пол Астромс Форлаг. ISBN  9186098403 .
  23. ^ Крист, Уолтер; и др. (2016). Древние египтяне в игре: настольные игры через границы . Блумсбери. ISBN  978-1-4742-2117-7 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Остин, Роланд Дж. (1934). «Игра Зенона в τάβλη». Журнал эллинистических исследований . 54 (2): 202–205. дои : 10.2307/626864 . JSTOR   626864 . S2CID   163212104 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Остин, Роланд Г. (февраль 1935 г.). «Римские настольные игры. II». Греция и Рим . 4 (11): 76–82. дои : 10.1017/s0017383500003119 . S2CID   248520932 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Роберт Чарльз Белл, Настольные и настольные игры многих цивилизаций , Courier Dover Publications, 1979, ISBN   0-486-23855-5 , стр. 33–35.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кукулес, Файдон (1948). Византинон Vios kai Politismos . Том. 1. Коллекция Французского института Афин. стр. 200–204.
  28. ^ Остин, Роланд Г. (октябрь 1934 г.). «Римские настольные игры. I». Греция и Рим . 4 (10): 24–34. дои : 10.1017/s0017383500002941 . S2CID   162861940 .
  29. ^ Финкель, Ирвинг Л. «Древние настольные игры в перспективе». Коллоквиум Британского музея. 2007. с. 224
  30. ^ Джейкоби, Освальд и Джон Р. Кроуфорд. Книга по игре в нарды . Викинг Пр, 1976 г.
  31. ^ «CCTV.com-[Игра] Импортированная шахматная игра — . Шуанлу »
  32. ^ Происхождение сугороку в Японии , sugoroku.net.
  33. ^ «История го в Японии: часть 3» . Нихон Киин . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 2 ноября 2007 г.
  34. ^ «Ссангрюк — Культурное содержание.com» . www.culturalcontent.com . Проверено 7 ноября 2021 г.
  35. ^ «таблица, н.», Оксфордский словарь английского языка . Второе издание, 1989 г. (требуется подписка)
  36. ^ Перейти обратно: а б Лиллич, Мередит Парсонс. «Окно Tric-Trac в Ле-Мане», The Art Bulletin 65: 1, март 1983 г., стр. 23–33.
  37. ^ Воллесен, Йенс Т. «Sub specie ludi...: Текст и изображения в Libro de Acedrex, Dados e Tablas Альфонсо Эль Сабио», Journal of Art History 53:3, 1990. стр. 277–308.
  38. ^ Таблан и cyningstan.com. Проверено 7 июля 2022 г.
  39. ^ Хауэлл (1635), Том. 2, № 68.
  40. ^ Алли, Шейла. «Предрешенный вывод: передовые книги являются уникальным дополнением к сбору выкупа» . Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала 21 июня 2006 г. Проверено 8 августа 2006 г.
  41. ^ Хауэлл (1650), с. 105.
  42. ^ "нарды". Оксфордский словарь английского языка (второе изд.). 1989 год . Проверено 5 августа 2006 г.
  43. ^ Уитли (1666), с. 70.
  44. ^ Уиллоби (ок. 1660-1672), записи «Карты», «Таблицы», «Ирландский» и «Назад».
  45. ^ Перейти обратно: а б Роберти, Билл (2002). 501 Основные задачи по игре в нарды (второе издание). Кардоса. п. 22. ISBN  978-1-58042-019-8 .
  46. ^ Перейти обратно: а б «Изобретатель удвоения в нардах» . www.gammonlife.com .
  47. ^ «Отец современных нард – журнал GammonVillage» . www.gammonvillage.com .
  48. ^ «Призыв поиграть в нарды, охватывающие мужские клюшки» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1966 года . Проверено 10 сентября 2010 г. Игра в кости и диск, в которую играли на улицах Ближнего Востока на протяжении тысяч лет, в английских домах на протяжении сотен лет и на ступеньках Бронкса в течение десятков лет, внезапно захватила банкиров и брокеров старых мужских клубов по всему городу. .
  49. ^ Перейти обратно: а б «История чемпионатов мира по нардам – Мастера игры в нарды – Категории статей о нардах – Play65™» . www.play65.com .
  50. ^ «Тюдоровские игры и развлечения в доме» .
  51. ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1999), с. 86.
  52. ^ Сумиль, аббат (аббат) Бернар Лоран (1738). Большие нарды. Или простой метод обучения без учителя (на французском языке). Авиньон: Ше Ф. Жирар и Д. Сеген. п. 320NUC: Библиотека Конгресса Чикагского университета. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  53. ^ Мюррей, HJR (1978). История настольных игр, кроме шахмат . Книги по хакерскому искусству. п. 279. ИСБН  978-0-87817-211-5 .
  54. ^ Там же .
  55. ^ Игра Триктрак . Париж: Ше Анри Шарпантье. 1701. с. 198ASIN: B004FKIFEY. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  56. ^ Фиш (1905), стр. 183.
  57. ^ Игра Жаке на salondesjeux.fr. Проверено 29 октября 2021 г.
  58. ^ Фаллавел (1715), стр. 63–77.
  59. ^ «Игра в тавли (нарды) в Греции с Омило» . omilo.com . Проверено 22 января 2021 г.
  60. ^ «Тавли (Греческие нарды)» . Нарды в изобилии!. 2003. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 5 августа 2006 г.
  61. ^ «ГИЛЬ» .
  62. ^ «Тавли (Греческие нарды)» . Нарды в изобилии . Проверено 8 августа 2006 г.
  63. ^ Хелмфрид, Стен и др. Игра шведских столов [PDF] . 26 февраля 2003 г. Проверено 12 августа 2006 г.
  64. ^ «Vasamuseet — Ассоциация шведских столов». Архивировано 18 мая 2006 г. в Wayback Machine , Музей Васа . Проверено 12 августа 2006 г.
  65. ^ Буэри, Марижан; Бутрос, Джилл; Саяд, Джоанна (апрель 2006 г.). Ливан от А до Я: Ближневосточная мозаика . Издательское дело. стр. 59–. ISBN  978-0-9744803-4-3 .
  66. ^ Рафаелян, Карен. «Правила и законы игры в нарды» . ВНьюс .
  67. ^ «Нарды, или Тахет Нард» .
  68. ^ Доска
  69. ^ Эргиль, Лейла Ивонн (11 октября 2014 г.). «Лучшие советы Тавлы для эмигрантов, как играть как турок» . Ежедневный Сабах . dailysabah.com . Проверено 1 февраля 2017 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32b904dd27071e4901d70fe8ebba7fc0__1718329440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/c0/32b904dd27071e4901d70fe8ebba7fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tables game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)