Словарь столовых игровых терминов
Ниже приводится глоссарий терминов, используемых в настольных играх , то есть в играх, в которые играют на доске типа нард. [1] Термины в этом глоссарии не должны относиться к конкретной игре (например, к одной игре, такой как «Нарды» или «Эйси-Дьюси» ), а применимы к ряду настольных игр.
А
[ редактировать ]- туз
- кубика Бросок один. [2]
- Лицо игральной кости с одной точкой . (Исторически сложилось так, что 2 = двойка , 3 = тройка , 4 = кватер , 5 = цинк , 6 = sice ; хотя эти термины сейчас устарели. [3] [4] )
- туз-пойнт
- игрока Первая точка на доске . [5] Также домашняя точка или одна точка. [6]
Б
[ редактировать ]- нарды
- Игра, в которой проигравший не только не смог унести ни одной фигуры соперника , но и имеет фигуры на домашнем столе или на перекладине . Стоит тройку.
- бар
- Центральная полоса, разделяющая левую и правую половины доски , обычно образованная приподнятыми краями или перекладинами каждой полудоски. Поднятая перегородка доски. [7]
- оторваться
- Убрать своих фигурок с доски на заключительной стадии игры . [8] Обычно тот, кто сделает это первым, выигрывает игру; однако в Trictrac он набирает очки, но игра продолжается. Тоже скидывай [2] или снять. [9]
Стандартная процедура вывода, используемая в большинстве настольных игр, следующая:
Вынос - это процесс удаления своих фигур (фигур, шашек) с доски на последней фазе игры. Для этого игрок должен сначала переместить всех 15 человек за домашний стол . Чтобы их вынести, игрок затем бросает кости и удаляет человека из точки, номер которой соответствует номеру на одном из кубиков. Таким образом, бросок 5-1 позволяет игроку удалить одного человека из 5-очковой, а другого из туза или 1-очковой (рядом с концом доски). Если точка, соответствующая броску кубика, не занята, человек должен быть удален из точки с более высоким номером. Если они тоже пусты, человека необходимо удалить с занятой точки с наибольшим номером .
2.5 Начинание на gnu.org.
- блокировать
- Любая точка на доске , где отдыхают двое или более человек . Противник не может приземлиться в такую точку. [8]
- блокада
- Последовательность заблокированных очков , т.е. очков, принадлежащих как минимум двум мужчинам . Также премьер . [7] [11]
- только
- Одинокий мужчина в теме . [2] Во многих настольных играх это уязвимая ситуация, поскольку игрок может быть поражен противником. [8]
- доска
- Вся игровая площадка традиционно представляет собой навесной деревянный поднос.
- То же, что квадрант . Таким образом, есть четыре доски. В нардах есть домашняя и внешняя доска . и подобных играх на стороне каждого игрока [8]
- сломать точку
- Убрать одного из двух мужчин по точке , оставив при этом кляксу . Также проясните один момент. [11]
- строитель
- После того, как двое мужчин поставлены на точку , любые дополнительные люди становятся строителями.
С
[ редактировать ]- бросать
- Число, выпавшее на кубике или игральных костях . [5]
- Бросать или бросать или игральную кость игральные кости . [2]
- шашка
- Американский термин, обозначающий любую фигуру, используемую для игры в нарды . [8] Также встречный, человек или камень.
- пять
- закрытая точка, замкнутое пространство
- Обычно это точка или пространство , занятое двумя или более противниками . [6]
- В некоторых играх — точка или пространство , занятое ровно двумя игроками противника . См . Нард .
- взведенная кость
- Игральная кость, которая останавливается наклоненной, а не плоской. [11] Может быть автоматически недействителен в некоторых играх.
- встречное движение
- Игра встречного движения — это игра, в которой игроки перемещают свои фигуры в противоположных направлениях. Примеры: Нарды , Триктрак . [12]
- угловая погремушка, горнаскелла
- игрока Последние фигуры в исландской игре « В погоне за девушками » (Að Elta Stelpur). [13]
- закрывать пятно
- Поставить вторую фигуру на изолированную фигуру, тем самым поставив точку . [11]
- чашка
- Контейнер, используемый для того, чтобы бросить кости или умереть . Внутри должен быть небольшой выступ, чтобы предотвратить фиксацию кубиков. [8] Также чашка для игры в кости.
Д
[ редактировать ]- Кубок для игры в кости
- Чашка , используемая для встряхивания и бросания игральных костей . [11]
- кости
- Кубик — это один из двух или трех шестигранных кубиков, используемых в настольной игре. Каждая грань куба отмечена количеством точек от 1 до 6, которые используются для перемещения человечков или подсчета очков. Множественное число: кубик.
- парный разряд
- Смотри дублет .
- дублет
- Два кубика с одинаковым количеством очков . В некоторых настольных играх игрок разыгрывает каждый кубик дважды. [8] Тоже двойка.
- Во французских настольных играх дублеты имели следующие индивидуальные названия: [14]
- дублет Тузов: bezas (уменьшительное или ambesas ), занятый ;
- дублет 2: дабл двойка ( doublet de deux );
- дублет из 3: тернес ;
- дублет из 4: кармелитки ;
- дублет из 5: который ;
- дублет из 6: sonnez («звонить в колокола»).
- кубик удвоения, кубик удвоения
- Дополнительный кубик немного большего размера , используемый особенно в современных нардах, чтобы повысить ценность игры или ставки в игре. Маркируется цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64. [6]
И
[ редактировать ]- выставить кляксу, выставить точку
- См. «Раскрыть пятно» .
- незащищенный
- Сказано о человеке , который сидит один на острие . В большинстве игр он уязвим для удара противника. [8]
Г
[ редактировать ]ЧАС
[ редактировать ]- ударять
- В играх с ударами изолированную фигуру противника (или стереть ее ), - сбить с доски переместив фигуру в соответствующую точку , например, как в нардах . Также «сбить». [5] [8]
- Чтобы заработать очки, имея возможность переместить фигуру в точку , где находится изолированная фигура противника, например, как в Trictrac . [5]
Стандартные правила ударов, используемые в большинстве настольных игр, следующие:
Игрок бросает кубик, полученное число которого позволяет ему переместить фигуру (фигуру, шашку) на точку, занятую одной фигурой противника, известную как клякса . Игрок перемещает человечка в эту точку и убирает пятно противника на перекладину . Противник, в свою очередь, должен повторно ввести ударную фигуру, прежде чем делать любой другой ход на доске.
Молинье, Ж. дю К. Вер (1997). Начать игру в нарды Тэдворт: Верный путь. п. 17.
- бей и беги, бей и беги
- Ход , при котором игрок использует один бросок , чтобы поразить противника пятно , и второй бросок, чтобы переместить ударную фигуру в точку, занятую дружественной фигурой.
- ударная игра
- Игра, в которой попадание в кляксу разрешено . Примеры: Нарды и Портес. [15]
- дом
- существительное. Первое очко на стороне игрока. [5]
- существительное. Начальная или конечная точка . [5]
- наречие. Для первых шести очковигрока . [5]
- Чтобы играть дома. Разыгрывать свои фигуры в первые двенадцать очков . [5]
- домашняя доска, домашний стол
- Этот сектор игрока доски, содержащий очки от 1 до 6. Также внутренняя доска или внутренний стол. [9] Иногда его еще называют чистовым квадрантом или опорным столом.
- домашняя точка
- См. туз-пойнт .
- домой
- игрока К первой точке . [5]
я
[ редактировать ]- внутренняя доска, внутренний стол
- См. домашнюю доску .
К
[ редактировать ]- сбить
- Смотрите хит .
М
[ редактировать ]- чувак, но
- Любая из фишек, используемых для настольной игры . Бывший столовщик. [16] [17] Человек — традиционный английский термин, но его также называют шашкой (США). [а] прилавок, [б] кусок [17] или камень.
- двигаться
- Действие по продвижению человека в соответствии с броском игральной кости . Если игрок продвигается вперед по сумме очков на двух кубиках, это двойной ход.
Стандартные правила передвижения, используемые в большинстве настольных игр, следующие:
Игрок бросает кубик. Для каждого числа на кубике игрок должен переместить либо одного человека (фигуру, шашку) вперед на одинаковое количество очков на одном кубике, либо второго человека на число на втором кубике; или один человек по сумме двух кубиков, при условии, что промежуточная точка (соответствующая одному ходу, основанному на одном из кубиков) не заблокирована . Например, при броске 5-3 игрок может переместить одного человека вперед на 5 очков, а второго человека на 3 очка; или один человек на 8 очков, при условии, что 3-я или 5-я точка на маршруте открыта.
Если дублет брошен , это засчитывается как четыре отдельных хода каждого из брошенных чисел. Таким образом, при выпадении двойной четверки игрок может либо переместить одного человека на 16 очков; или двое мужчин по 8 очков; или двое мужчин 4 очка и один мужчина 8 очков; или четыре человека по 4 очка. Каждый ход должен быть законным, т.е. на открытую точку , не заблокированную правилами отдельной игры. Люди могут двигаться только вперед, а не назад.
Молинье, Ж. дю К. Вер (1997). Начать игру в нарды Тэдворт: Верный путь. стр. 100-1 14–17
ТО
[ редактировать ]- вне доски
- Размещается в любом месте, кроме игровой поверхности. Куда человек отправляется при ударе . [8]
- открытая точка, открытое пространство
- Обычно это точка или пространство , которое не занято двумя или более противниками . [6]
- В некоторых играх точка или пространство , которое не занято ровно двумя игроками . См . Нард .
- открывающий рулон
- Первый бросок кубика в игре, который решает, кто будет ходить первым.
- внешняя доска, внешний стол
- Предпоследний квадрант доски, предшествующий домашнему или внутреннему столу игрока .
П
[ редактировать ]- параллельное движение
- Игра с параллельным движением — это игра, в которой игроки перемещают свои фигуры по доске в одном направлении. [12] Примеры: Февга , Жаке , Нарде , Моультезим .
- кусок
- Любая из фишек, используемых в настольных играх . [18] Также шашка, человек или камень. Человек – традиционный термин. [18]
- куча
- булавка, булавка, булавка, булавка
- В играх с закреплением - переместить фигуру на точку , содержащую одного противника, таким образом предотвращая ее дальнейшее движение.
- игра с закреплением
- Игра, в которой закрепление кляксы разрешено . Пример: Плакото . [15]
- Бип, бип
- Пятна на игральных костях . [7]
- играть
- Переместить человека на основе броска игральной кости или игральных костей . [5]
- указать, сделать точку, сделать точку
- Любое треугольное пространство на доске стола . [5]
- Поставить точку — значит поставить на нее двух или более человек так, чтобы ее невозможно было захватить. [7]
- основной
- Последовательность заблокированных точек , обычно точек, принадлежащих как минимум двум противникам . [с] Тоже блокада . [7] [11]
- Так занята серия из шести очков . [8] Также боковой прайм. [7]
вопрос
[ редактировать ]- квадрант
- Одна из четырех частей доски стола . Также доска, дивизия, четверть или стол.
- четверть
- То же, что квадрант .
Р
[ редактировать ]- отдых
- « человек Говорят, что отдыхает», когда он останавливается в промежуточной точке при перемещении двух или более игральных костей .
- бросить кубик, бросить кости
- Спроецировать или бросить игральную кость или игральные кости на доску . Также бросить или бросить.
- беговая игра
- Игра, в которой нет ударов и закреплений , и игроки «гоняются» по доске в одном направлении. Пример: Февга . См. также игры с параллельным движением . [15]
С
[ редактировать ]- космос
- Одна из обычно 24 прямоугольных частей доски стола , особенно исторической, на которую людей можно ставить во время игры. Эквивалент точки qv
- куча
- Ставить людей друг на друга. Тоже свая.
- Куча людей расположилась таким образом. Тоже свая.
- камень
- Смотри, чувак .
Т
[ редактировать ]- стол
- То же, что квадрант . Одно из четырех подразделений правления . [8]
- Иногда используется для описания каждой половины доски (левой и правой).
- Столы настольные
- Игровая поверхность настольной игры .
- Столы игры
- Игра, в которую играют с использованием настольной доски .
- дом
- Пункт №. 1 место во французских настольных играх, таких как Trictrac и Jacquet . [20]
- бросать
- То же, что и бросок, когда речь идет о игральных костях.
- Скиньте. То же, что оторваться . [2]
- триктрак, доска триктрака
- Тип доски, используемой для Trictrac и других французских настольных игр . Похож на доску для игры в нарды, но с высокими боковыми направляющими и отверстиями в них для подсчета очков.
- триплет
- Три кубика с одинаковым количеством очков . [2]
В
[ редактировать ]- раскрыть кляксу, раскрыть точку
- Удалить человека или людей из точки, оставив позади только одного человека, который, таким образом, подвергается опасности .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Шашка» — преимущественно американский термин, используемый для игры в нарды, который происходит от слова «шашки» , американского названия шашек . Однако шашки – это не настольная игра.
- ^ Строго говоря, слово «счетчик» неверно, поскольку оно не используется для подсчета очков или подсчета очков. В настольной игре Trictrac для подсчета очков используются 3 фишки, а также 30 человек, используемых для игры.
- ^ В некоторых играх точка блокируется, если ее занимает один противник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингман (1999), с. 230.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рыбалка (1905), стр. 158–160.
- ^ Мюррей (1941), с. 59.
- ^ Парлетт (2018), с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Крам и Форгенг (2017), стр. 243–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Глоссарий по нардам в изобилии на сайте bkgm.com. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лонгакр (1980), стр. 129 и далее.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оболенский и Джеймс (1974), стр. 169–171.
- ^ Jump up to: а б Джейкоби и Кроуфорд (1970), стр. 220–224.
- ^ Форгенг и Маклин (2008), с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крейн (2006), стр. 139 и далее.
- ^ Jump up to: а б Парлетт (1999), стр. 75–86.
- ^ Jump up to: а б Белл (1979).
- ^ Trictrac в Le Salon des Jeux . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Папахристу и Рефанидис (2013), стр. 2–3.
- ^ Холливелл-Филлипс (1852), стр. 845.
- ^ Jump up to: а б Парлетт (1999), с. 58.
- ^ Jump up to: а б Парлетт (1999), с. 58.
- ^ Мюррей (1941), стр. 57–69.
- ^ Лаланн, Филипп (2021). Жаке и Триктрак в Le Salon des Jeux . Проверено 14 ноября 2021 г.
Литература
[ редактировать ]- Белл, Р.К. (1979). Настольные и настольные игры многих цивилизаций . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0486238555
- Клэй, Робин А. (1992). Нарды . Лондон: Ходдер.
- Крейн, Майкл (2006). Нарды . Лондон: Научите себя.
- Форгенг, Джефф, Дороти Джонстон и Дэвид Крэм (2003). Книга игр Фрэнсиса Уиллоби . Эшгейт Пресс. ISBN 1 85928 460 4 .
- Холливелл-Филлипс, Джеймс Орчард (1852). Словарь архаичных и провинциальных слов, устаревших фраз, пословиц и древних обычаев , том 2 (J – Z). Лондон: Джон Рассел Смит.
- Джейкоби, Освальд и Джон Р. Кроуфорд (1970). Книга по нардам . Нью-Йорк: Виконг.
- Лонгакр, Джон (1980). Нарды сегодня . Нью-Йорк: Белл.
- Мюррей, HJR (1941). «Средневековая игра в столы». Средний Эвум . 10 (2): 57–69. дои : 10.2307/43626206 . JSTOR 43626206 .
- Мюррей, HJR (1941). «Средневековые игры на столах» в Medium Aevum , Vol. 10, изд. Чарльз Тэлбот Онионс. Общество изучения средневековых языков и литературы. стр. 57-69.
- Оболенский, принц Алексис и Тед Джеймс (1974). Нарды . Лондон: Звезда. [Первоначально опубл. как «Нарды: Экшн-игра» , Нью-Йорк: Коллиер (1969) и Лондон: Аллен (1971).]
- Парлетт, Дэвид (2018). История настольных игр Парлетта (пересмотренная редакция). Брэттлборо, Вирджиния: Echo Point Books & Media. ISBN 978-1-62654-881-7 .
- Сингман, Джеффри Л. (1999). Повседневная жизнь в средневековой Европе . Вестпорт: Гринвуд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глоссарий Федерации нард США.