Jump to content

Комбинированный тон

(Перенаправлено с Результирующего (органа) )
Комбинированные тоны: унисон, идеальная квинта и октава воспроизводятся в верхнем ряду, в то время как A220 поддерживается во втором ряду, создавая суммарные тоны третьего ряда и разностные тоны четвертого ряда. Частоты указаны в Гц. Пример MIDI содержит все четыре голоса только для иллюстрации. Играть
Разница в тонах (внизу) между « Янки Дудлом » в F (вверху) и дроном в C (в центре) [ 1 ] Играть наверху , дрон , оба , разница тонов или все три
Сумма и разность частот (слева), а также сумма и разность двух пар синусоид (справа) с частотами 1 и 2 (вверху) и 1 и 3 (внизу)
сумма и разность частот
сумма и разность синусоид

Комбинированный тон (также называемый результирующим или субъективным тоном) [ 2 ] психоакустический феномен дополнительного тона или тонов, искусственно воспринимаемых при одновременном звучании двух реальных тонов. Их открытие приписывают скрипачу Джузеппе Тартини. [ 3 ] поэтому их еще называют тонами Тартини .

Существует два типа комбинированных тонов: суммарные тоны которых , частоты находятся путем сложения частот реальных тонов, и разностные тоны , частоты которых представляют собой разность частот реальных тонов. «Комбинированные тоны слышны, когда два чистых тона (т. е. тона, производимые простыми гармоническими звуковыми волнами, не имеющими обертонов), различающиеся по частоте примерно на 50 циклов в секунду [Герц] или более, звучат вместе с достаточной интенсивностью». [ 2 ]

Комбинированные тоны также можно создавать электронным способом путем объединения двух сигналов в схеме, имеющей нелинейные искажения, например, в усилителе, подверженном ограничению , или в кольцевом модуляторе .

Объяснение

[ редактировать ]

Один из способов услышать разностный тон — это когда два тона с довольно полным набором гармоник составляют лишь пятую часть . Это можно объяснить как пример недостающего фундаментального явления. [ 4 ] Если – недостающая основная частота , тогда будет частота нижнего тона, а его гармоники будут и т. д. Поскольку квинта соответствует соотношению частот 2:3, тогда более высокий тон и его гармоники будут и т. д. Когда звучат оба тона, появляются компоненты с частотами и т. д. Недостающий фундаментальный элемент слышен, потому что к нему относится очень много этих компонентов.

Конкретное явление, открытое Тартини, было физическим. Считается, что сумма и разница тонов иногда вызваны нелинейностью внутреннего уха . Это вызывает интермодуляционные искажения различных частот, поступающих в ухо. Они комбинируются линейно , генерируя относительно слабые компоненты с частотами, равными суммам и разностям целых кратных исходных частот. Любые слышимые компоненты обычно более низкие, причем наиболее часто слышимая частота представляет собой просто разностный тон. , хотя это может быть следствием других явлений. Хотя гораздо реже, также можно услышать следующие частоты:

Некоторое время считалось, что только внутреннее ухо несет ответственность за слышимый суммарный или разностный тон. Однако эксперименты показывают, что даже при использовании наушников, передающих один чистый тон каждому уху отдельно, слушатели все равно могут слышать разностный тон. [ нужна ссылка ] . Поскольку своеобразная нелинейная физика уха в данном случае не играет роли, считается, что это должно быть отдельное нейронное явление. Сравните бинауральные ритмы .

Хайнц Болен предложил то, что сейчас известно как шкала Болена-Пирса на основе комбинаций тонов. [ 5 ] а также шкала 833 цента .

Результирующий тон

[ редактировать ]

« Результирующий тон создается, когда любые два громких и продолжительных музыкальных звука слышны одновременно». [ 6 ]

В органах , [ 7 ] звучания двух труб: одна труба воспроизводимой ноты, а другая, гармонически связанная, обычно на пятой части это достигается за счет одновременного , звучит. Результатом является высота звука с общей субгармоникой всех сыгранных звуков (на одну октаву ниже первой высоты, когда вторая является пятой, 3:2, на две октавы ниже, когда вторая является мажорной терцией, 5:4). Этот эффект особенно полезен в нижних рядах органа, где стоимость или пространство могут не позволить иметь такой низкий ранг. Например, труба диаметром 32 фута будет дорогостоящей и будет занимать до 16 футов вертикального пространства (если она закрыта крышкой) или, чаще, 17–32 фута (если она открыта) для каждой трубы. Использование результирующего тона для таких низких частот снижает стоимость и пространственный фактор, но не звучит так полно, как настоящая 32-футовая труба. Эффект можно усилить, используя дополнительные ранги гармонического ряда желаемого результирующего тона.

Этот эффект чаще всего используется только в самой нижней октаве органа. Он может варьироваться от очень эффективного до разочаровывающего в зависимости от нескольких факторов, в первую очередь от мастерства органного вокалиста и акустики помещения, в котором установлен инструмент.

Можно создать мелодию с результирующими тонами из нескольких гармоник, исполняемых двумя или более инструментами. Есть пример с семью саксофонами .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенаде, Артур Х. (2014). Валторны, струнные и гармония , стр.83. Курьер, Дуврские книги о музыке. ISBN   9780486173597 .
  2. ^ Jump up to: а б « Комбинированный тон », Britannica.com . По состоянию на сентябрь 2015 г.
  3. ^ «Тартини, Джузеппе» . Итальянская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2021 г.
  4. ^ Биамент, Джеймс (2001). Как мы слышим музыку , стр.81-2. Бойделл Пресс. ISBN   0-85115-813-7 .
  5. ^ Макс В. Мэтьюз и Джон Р. Пирс (1989). «Шкала Болена – Пирса», стр.167. Текущие направления исследований компьютерной музыки , Макс В. Мэтьюз и Джон Р. Пирс, ред. МТИ Пресс.
  6. ^ Мейтленд, Дж. А. Фуллер; ред. (1909). Словарь музыки и музыкантов Гроува , том 4, стр.76. Макмиллан. [ISBN не указан].
  7. ^ Джеймс Ингалл Веджвуд (1907). Полный словарь органных стоп: английский и зарубежный, древний и современный: практический, теоретический, исторический, эстетический, этимологический, фонетический (2-е изд.). Г. Ширмер. п. 1.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f2a761092c9df0ed12980d4987e7fef__1718362200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/ef/6f2a761092c9df0ed12980d4987e7fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combination tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)