Jump to content

Идеальная пятая часть

(Перенаправлено с «Просто пятый» )
Идеальная пятая часть
Продолжительность: 0 секунд.
Равномерный закаленный
Продолжительность: 7 секунд.
Только
идеальная пятая часть
Обратный идеальная четвертая
Имя
Другие имена диапанте
Аббревиатура П5
Размер
Полутона 7
Интервальный класс 5
Просто интервал 3:2
центы
12-тональный равномерный темперамент 700
Просто интонация 701.955
Идеальная квинта с двумя струнами
 { << \new Staff \with{ \magnifyStaff #4/3 } \relative c' {   \key c \major \clef treble \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \time 3/4   <г' д'> <б фис'> <д, а'>} \new Staff \with{ \magnifyStaff #4/3 } \relative c' {   \key c \major \clef bass \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \time 3/4   <c, g'> <a e'> <f' c'>} >> }
Примеры идеальных квинтовых интервалов

В теории музыки идеальная квинта — это музыкальный интервал, соответствующий паре тонов с соотношением частот 3:2 или почти так.

В классической музыке западной культуры квинта — это интервал от первой до последней из первых пяти последовательных нот диатонической гаммы . [1] Идеальная квинта (часто сокращенно P5 ) охватывает семь полутонов , уменьшенная квинта — шесть, а увеличенная квинта — восемь полутонов. Например, интервал от C до G является идеальной квинтой, поскольку нота G находится на семь полутонов выше C.

Идеальную квинту можно получить из гармонического ряда как интервал между второй и третьей гармониками. В диатонической гамме доминантная нота находится на одну квинту выше тоники .

Идеальная квинта более согласна и стабильна, чем любой другой интервал, кроме унисона и октавы . Встречается над корнем всех мажорных и минорных аккордов (трезвучий) и их расширений . До конца 19 века его часто называли одним из греческих названий — диапенте . [2] Его инверсия идеальная четвертая . Октава пятая – двенадцатая.

Идеальная квинта находится в начале « Twinkle, Twinkle, Little Star »; высота первого «мерцания» — это основная нота, а высота второго «мерцания» — на чистую квинту выше нее.

Альтернативные определения

[ редактировать ]

Термин «совершенная» идентифицирует идеальную квинту как принадлежащую к группе идеальных интервалов (включая унисон , идеальную кварту и октаву ), названных так из-за их простых соотношений высоты звука и высокой степени консонанса . [3] Когда инструмент, имеющий всего двенадцать нот на октаву (например, фортепиано), настроен с использованием пифагорейской настройки , одна из двенадцати пятых ( волчья пятая ) звучит сильно диссонансно и вряд ли может быть квалифицирована как «совершенная», если интерпретировать этот термин как «весьма созвучный». Однако при правильном энгармоническом написании волчья квинта в пифагорейской настройке или темпераменте среднего тона на самом деле является не идеальной квинтой, а уменьшенной шестой (например, G –E ).

Идеальные интервалы также определяются как те естественные интервалы, инверсии которых также являются естественными, где натуральные, а не измененные, обозначают интервалы между базовой нотой и другой нотой мажорной диатонической гаммы, начиная с этой базовой ноты (например, интервалы от от C до C, D, E, F, G, A, B, C, без диезов и бемолей); это определение приводит к тому, что идеальными интервалами являются только унисон , кварта , пятая и октава , без обращения к степеням созвучия. [4]

Термин «совершенный» также использовался как синоним « просто », чтобы отличать интервалы, настроенные на отношения маленьких целых чисел, от интервалов, которые «умерены» или «несовершенны» в различных других системах настройки, таких как равнотемперированный . [5] [6] Идеальный унисон имеет соотношение высоты звука 1:1, идеальная октава 2:1, идеальная кварта 4:3 и идеальная квинта 3:2.

В рамках этого определения совершенными можно назвать и другие интервалы, например, идеальную терцию (5:4). [7] или идеальная мажорная шестая часть (5:3). [8]

Другие качества

[ редактировать ]

Помимо совершенных, существуют два других вида или качества квинты: уменьшенная квинта , которая на один хроматический полутон меньше, и увеличенная квинта , которая на один хроматический полутон больше. С точки зрения полутонов они эквивалентны тритону ( или увеличенной четвертой) и минорной шестой соответственно.

Коэффициент шага

[ редактировать ]
Просто идеальная квинта на D. Идеальная квинта выше D (A+, 27/16) на синтоническую запятую (81/80 или 21,5 цента) выше, чем просто мажорная шестая часть выше среднего C: (A , 5/3). [9] Продолжительность: 0 секунд.
Просто идеальная квинта ниже A. Идеальная квинта ниже A (D-, 10/9) представляет собой синтоническую запятую ниже, чем просто/пифагорейская мажорная секунда выше средней C: (D , 9/8). [9] Продолжительность: 0 секунд.

соотношение Правильно настроенное высоты идеальной квинты составляет 3:2 (также известное в теории старинной музыки как гемиола ). [10] [11] Это означает, что верхняя нота совершает три вибрации за то же время, что и нижняя нота — две. Идеальную квинту можно услышать, когда настроена скрипка : если соседние струны отрегулированы в точном соотношении 3:2, в результате получается ровный и согласный звук, и скрипка звучит настроенно.

В клавишных инструментах, таких как фортепиано, обычно используется равнотемперированная версия идеальной квинты, что позволяет инструменту играть во всех тональностях . В 12-тоновой равнотемперированной темперации частоты темперированной чистой квинты находятся в соотношении или примерно 1,498307. Равномерная идеальная квинта, определяемая как 700 центов , примерно на два цента уже, чем просто идеальная квинта, которая составляет примерно 701,955 цента.

Кеплер исследовал музыкальную настройку с точки зрения целочисленных отношений и определил «нижнюю несовершенную квинту» как соотношение высоты тона 40:27, а «большую несовершенную квинту» как соотношение высоты тона 243:160. [12] Его нижнее идеальное пятое соотношение 1,48148 (680 центов) гораздо более «несовершенно», чем равнотемперированная настройка (700 центов) 1,4983 (относительно идеального 1,50). Герман фон Гельмгольц использует соотношение 301:200 (708 центов) как пример несовершенной квинты; он противопоставляет соотношение квинты равной темперации (700 центов) «идеальной квинте» (3:2) и обсуждает слышимость долей , возникающих в результате такой «несовершенной» настройки. [13]

Гармонично используйте

[ редактировать ]

У. Э. Хиткот описывает октаву как представление первичного единства внутри триады, более высокого единства, возникающего в результате последовательного процесса: «сначала Октава, затем Пятая, затем Третья, что является объединением двух первых». [14] Герман фон Гельмгольц утверждает, что некоторые интервалы, а именно идеальная кварта, квинта и октава, «присутствуют во всех известных музыкальных гаммах», хотя редактор английского перевода его книги отмечает, что кварта и квинта могут быть взаимозаменяемыми или неопределенными. [15]

Совершенная квинта является основным элементом построения мажорных и минорных трезвучий и их расширений . Поскольку эти аккорды часто встречаются во многих музыкальных произведениях, так же часто встречается и идеальная квинта. Однако, поскольку многие инструменты содержат идеальную квинту в качестве обертона , нет ничего необычного в том, чтобы пропустить квинту аккорда (особенно в основной позиции).

Идеальная квинта также присутствует в септаккордах , а также в «высоких третичных» гармониях (гармониях, состоящих из более чем четырех тонов, сложенных по терциям над основным тоном). Наличие чистой квинты может фактически смягчить диссонансные интервалы этих аккордов, как в мажорном септаккорде , в котором диссонанс мажорной септаккорда смягчается наличием двух чистых квинт.

Аккорды также можно строить, складывая квинты, получая квинтальные гармонии. Такие гармонии присутствуют и в более современной музыке, например, в музыке Пауля Хиндемита . Эта гармония также появляется в Стравинского » «Весне священной в «Танце подростков», где четыре трубы до , труба-пикколо и одна валторна играют пятитоновый си-бемоль квинтальный аккорд. [16]

Голая квинта, открытая квинта или пустая квинта

[ редактировать ]
Пауэр-аккорд E5 в восьмых нотах Продолжительность: 0 секунд.

Голая квинта, открытая квинта или пустая квинта — это аккорд, содержащий только чистую квинту без трети. Заключительные аккорды Перотена « Viderunt omnes» и «Sederunt Principes» , Гийома де Машо » «Messe de Nostre Dame , «Kyrie» в Моцарта » «Реквиеме и первая часть Брукнера Девятой симфонии — все это примеры пьес, заканчивающихся на открытой ноте. пятый. Эти аккорды распространены в средневековой музыке , пении священной арфы и в рок-музыке . В хард-роке , металле и панк-музыке перегруженная или искаженная электрогитара может привести к тому, что трети будут звучать мутно, в то время как голые пятые останутся четкими. Кроме того, пассажи, основанные на быстрых аккордах, облегчаются за счет объединения четырех наиболее распространенных форм гитарных рук в одну. Рок-музыканты называют их пауэр-аккордами . Пауэр-аккорды часто включают удвоение октавы (т. е. их басовая нота удваивается на октаву выше, например F3–C4–F4).

двойной день
к'анту

Пустая квинта иногда используется в традиционной музыке , например, в азиатской музыке и в некоторых музыкальных жанрах Анд доколумбового происхождения, таких как канту и сикури . На протяжении всего произведения одна и та же мелодия ведется параллельными квинтами и октавами.

Западные композиторы могут использовать этот интервал, чтобы придать отрывку экзотический оттенок. [17] Пустые квинты также иногда используются для придания каденции неоднозначного качества, поскольку пустая квинта не указывает на мажорную или минорную тональность.

Использование в тюнинговых и тональных системах.

[ редактировать ]

Совершенная квинта вместе с октавой составляет основу пифагорейской настройки . Слегка суженная идеальная пятая часть также является основой настройки среднего звучания . [ нужна ссылка ]

Квинтовый круг это модель звукового пространства ( хроматической гаммы хроматический круг), которая рассматривает близость как количество идеальных квинт, необходимых для перехода от одной ноты к другой, а не хроматическое соседство.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дон Майкл Рэндел (2003), «Интервал», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета): стр. 413.
  2. ^ Уильям Смит ; Сэмюэл Читам (1875). Словарь христианских древностей . Лондон: Джон Мюррей. п. 550. ИСБН  9780790582290 .
  3. ^ Поршень, Уолтер ; ДеВото, Марк (1987). Гармония (5-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 15. ISBN  0-393-95480-3 . . Октавы, идеальные интервалы, терции и шестые классифицируются как «согласные интервалы», а терции и шестые квалифицируются как «несовершенные созвучия».
  4. ^ Кеннет Макферсон Брэдли (1908). Гармония и анализ . КФ Сумми. п. 17.
  5. ^ Чарльз Найт (1843). Пенни Циклопедия . Общество распространения полезных знаний. п. 356.
  6. ^ Джон Стиллвелл (2006). Стремление к невозможному . АК Петерс. п. 21 . ISBN  1-56881-254-Х . идеальная квинта, несовершенная квинта, умеренная.
  7. ^ Ллевелин Саутворт Ллойд (1970). Музыка и звук . Айер Паблишинг. п. 27. ISBN  0-8369-5188-3 .
  8. ^ Джон Бродхаус (1892). Музыкальная акустика . У. Ривз. п. 277 . идеальное мажорное шестое соотношение.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джон Фонвилл (лето 1991 г.). « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона : Руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки . 29 (2): 109 (106–137). дои : 10.2307/833435 . JSTOR   833435 .
  10. ^ Вилли Апель (1972). «Гемиола, гемиолия» . Гарвардский музыкальный словарь (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 382. ИСБН  0-674-37501-7 .
  11. ^ Рэндел, Дон Майкл , изд. (2003). «Гемиола, гемиола» . Гарвардский музыкальный словарь: четвертое издание . Гарвардский музыкальный словарь (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 389. ИСБН  0-674-01163-5 .
  12. ^ Иоганнес Кеплер (2004). Стивен Хокинг (ред.). Гармонии мира . Беговой пресс. п. 22. ISBN  0-7624-2018-9 .
  13. ^ Герман фон Гельмгольц (1912). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Лонгманс, Грин. стр. 199 , 313. ISBN.  9781419178931 . идеальная квинта несовершенная квинта Гельмгольц умеренный
  14. ^ WE Heathcote (1888), «Вводное эссе», в книге Морица Гауптмана , «Природа гармонии и метра» , переведено и отредактировано WE Heathcote (Лондон: Swan Sonnenschein), стр. хх.
  15. ^ Герман фон Гельмгольц (1912). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Лонгманс, Грин. п. 253 . ISBN  9781419178931 . идеальная квинта несовершенная квинта Гельмгольц умеренный
  16. ^ Поршень и ДеВото 1987 , с. 503–505.
  17. Скотт Миллер, « Внутри короля и я », New Line Theater , по состоянию на 28 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 697153ceb6475cd33b83cdf41d8b958d__1705682160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/8d/697153ceb6475cd33b83cdf41d8b958d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perfect fifth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)