Jump to content

Монорельсовая дорога Лартиг

Локомотив и пассажирский вагон линии Фёр-Панисьер, Франция.
Эскиз локомотива Лартиг

Система монорельсовой дороги Лартиг была разработана французским инженером Шарлем Лартигом (1834–1907). Далее он разработал монорельсовую систему, запряженную лошадьми, которую изобрел Генри Робинсон Палмер в 1821 году. [1]

Лартиг видел верблюдов в Алжире , несущих тяжелые грузы в корзинах на спине . Это вдохновило его на проектирование нового типа железной дороги. Вместо обычных двух параллельных рельсов на земле, у него был один рельс, расположенный над песком и удерживаемый на высоте талии на А-образных эстакадах. Кареты стояли верхом на эстакадах, как корзины.

Самой известной железной дорогой Лартига была железная дорога Листоуэл и Баллибанион в Ирландии, которая действовала 36 лет с 1888 года.

Несмотря на то, как ее называют, система Лартига на самом деле не была монорельсовой дорогой, поскольку необходимо было добавить еще две рельсы, по одной с каждой стороны, ниже А-образных рам. Они не имели никакого веса, но стабилизирующие колеса без привода, установленные на всех двигателях и вагонах, контактировали с этими дополнительными рельсами, чтобы предотвратить перебалансировку транспортных средств.

Железная дорога Листоуэл и Баллибанион

[ редактировать ]
Перекресток на железной дороге Листоуэл и Баллибанион
Баллибунион
Проигрыватель проигрывателя в Listowel
Обходной круг в Лисселтоне

длиной 14,4 км (8,9 миль), Это была монорельсовая дорога построенная по принципу Лартига в графстве Керри в Ирландии. Он соединил Баллибанион с линией Северного Керри в Листоуэле . У него была одна промежуточная станция и разъезд в Лисселтоне . Линия проходила рядом с главной дорогой Листоуэл/Баллибанион ( R553 ). Официально он открылся 29 февраля 1888 года. [2] государственные услуги начинаются 5 марта. [3] Путь был сборным и легко возводился, а капитальные затраты составили 33 000 фунтов стерлингов, что намного ниже, чем у обычной железной дороги. Никаких баронских гарантий не требовалось. Однако система имела существенные эксплуатационные недостатки.

Нагрузки должны были быть равномерно сбалансированы. Если бы фермер хотел отправить корову на рынок, ему пришлось бы отправить двух телят , чтобы сбалансировать ее, которые ехали бы обратно по противоположным сторонам одного и того же грузового вагона, тем самым уравновешивая друг друга. [4]

Еще одна проблема с использованием системы Лартига в населенных пунктах заключалась в том, что из-за конструкции пути невозможно было построить обычные железнодорожные переезды . Чтобы дорога пересекала рельсы, нужно было предусмотреть своего рода двусторонний разводной мост , для управления которым требовался обслуживающий персонал. Там, где фермерские пути пересекали линию, были переезды, построенные по принципу поворотной платформы . Они были заперты, и указанному фермеру был предоставлен ключ. После разблокировки гусеницу можно было повернуть в одну сторону, чтобы можно было использовать переход. Как поворотные, так и разводные переезды были автоматически связаны со светофорами, которые останавливали приближающиеся поезда, и дорожному движению всегда отдавался приоритет.

Пассажиры не могли переходить с одной стороны вагона на другую во время движения. В одном конце некоторых пассажирских вагонов был построен своего рода пешеходный мост, при этом по крайней мере один такой мост перевозился на отдельном вагоне. Это позволяло пассажирам переходить с одной стороны поезда на другую при остановке на станции.

Обычные железнодорожные стрелки использовать было невозможно, поэтому аналогичную функцию выполняло большое количество изогнутых подвижных участков пути, которые при повороте в одну сторону соединяли главный и еще один пути. При повороте вплотную кривая пошла в противоположном направлении и таким образом соединила основной и другой путь. Устройства нельзя было назвать вертушками , поскольку перемещать их можно было только тогда, когда на них не было подвижного состава. Однако на каждой конечной остановке имелся проигрыватель пластинок.

Три локомотива были типа 0-3-0 , построенные компанией Hunslet Engine Company . [3] : 46, 65  Они были специально построены с двумя котлами для балансировки на пути и, следовательно, с двумя топками , одну из которых должен был топить машинист. Они также были оснащены тендерами с электроприводом для вспомогательного использования на холмах. Колеса тендера приводились в движение двумя цилиндрами через прямозубые шестерни . На каждом тендере были установлены две небольшие дымоходы для отвода выхлопного пара из цилиндров. При строительстве железной дороги использовался двигатель меньшего размера, получивший прозвище «кофейник», ранее он использовался на демонстрационной линии в Тотхилл Филдс в Лондоне. Его можно увидеть на ранней фотографии 1888 года. Подвижной состав, как вагоны, так и экипажи, был изготовлен заводом Falcon Engine & Car Works в Лафборо .

Пути, сооружения и подвижной состав были повреждены во время гражданской войны в Ирландии 1922–23 годов, но обслуживание продолжалось. Однако неспособность включить железную дорогу в состав Great Southern Railways , компании, созданной ирландским правительством для управления железными дорогами в Ирландском свободном государстве , не оставила испытывающей финансовые трудности операции, кроме как закрыться. [3] Последний поезд отправился 14 октября 1924 года, и все было списано, за исключением небольшого участка пути.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

29 сентября 1889 года пассажирский поезд сошел с рельсов возле моста Галей, вероятно, в результате диверсии на линии. Было обнаружено, что несколько болтов были сняты с гусеницы и брошены на некотором расстоянии. К счастью, никто не пострадал. [5]

28 ноября 1907 года двуглавый поезд в напряженный день гонок столкнулся с несколькими шпалами на эстакаде и сошел с рельсов. [6]

14 октября 1914 года поезд, направлявшийся в Листоуэл, достиг Мойбеллы в 18.00 и сбил Джеймса Линча, милиционера, который скончался от полученных травм. [7]

Реставрация

[ редактировать ]
Новый локомотив Лартиг

В 2003 году Комитет по восстановлению монорельсовой дороги Лартиг , добровольная организация из Листовела , открыл 1-километровый участок монорельсовой дороги Лартиг на полотне бывшей линии Северный Керри в Листовеле. Посетители сайта и музея монорельсовой дороги Лартиг могут совершить демонстрационную поездку по монорельсовой дороге и узнать об истории монорельсовой дороги Лартиг. Линию обслуживает тепловоз, построенный по образцу оригинальных паровых двигателей 0-3-0. Локомотив и его реплики вагонов были построены компанией Alan Keef Ltd. [8]

Другие примеры монорельсовых дорог Лартига

[ редактировать ]

Построен

[ редактировать ]

К 1875 году Лартиг построил монорельс длиной 90 км (56 миль) для перевозки травы эспарто из Орана в Дамес через алжирскую пустыню, при этом мулы тянули поезда корзин, которые пересекали надземный рельс. Линия была закрыта в 1881 году. [ нужна ссылка ]

На выставках в Париже и Руане в 1884 году демонстрировались демонстрационные линии. Они имели электрический привод с использованием либо ходового рельса, либо боковых рельсов для проводки к локомотиву. [9]

После этих демонстраций на медных рудниках Риа в восточных Пиренеях была построена железная дорога. Он также был оснащен электрическим приводом: электричество для восходящих поездов вырабатывалось нисходящими поездами. [9]

была построена демонстрационная дорога В 1886 году для продвижения железной дороги Листоуэл и Баллибанион в Вестминстере , Лондон, . Он продемонстрировал особенности и преимущества системы, включая крутые уклоны, резкие повороты, точки и железнодорожные переезды. [9]

Линия длиной 17 км (11 миль) была построена в 1895 году между Фёром и Панисьером во французском департаменте Луара . Однако он так и не открылся после того, как не прошел сертификационные испытания в 1895 и 1896 годах. Пути и оборудование были списаны в 1902 году. [10]

Концепция Ф.Б. Бера «Молниеносный экспресс» была показана на Брюссельской международной выставке 1897 года . Это было развитие системы Лартига, которая позволяла развивать более высокие скорости за счет использования электроэнергии, шарнирно-сочлененного шасси и двух направляющих по обе стороны эстакады. Этот демонстрационный поезд развивал скорость более 75 миль в час (121 км/ч). [9]

В северной пустыне Мохаве в Калифорнии в 1924 году была построена монорельсовая дорога «Соли Эпсома». Она протянулась на 45 км (28 миль) от развязки железной дороги Трона на восток для добычи месторождений эпсомита в горах Оулсхед . Эта непассажирская монорельсовая дорога достигла уклона более десяти процентов. Он проработал только до июня 1926 года и был разобран на металлолом в конце 1930-х годов. [11]

Горная железная дорога была построена между Чилесито и Фаматиной в Ла-Риохе, Аргентина. Его длина составляла 44 километра (27 миль), а максимальный уклон составлял 33%, что требовало использования зубчатых рельсов. [9]

Не построен

[ редактировать ]

Линтонская железная дорога представляла собой запланированную монорельсовую дорогу Лартига между Филли и Линтоном в Девоне, Англия. Он был одобрен актом парламента в 1886 году, но не был реализован. [9]

Манчестерско-Ливерпульский экспресс был ближе всего к тому, чтобы концепция «Молниеносного экспресса» стала реальностью. Это было бы 34 + 1 2 Двухпутная железная дорога длиной мили (55,5 км) с максимальной скоростью 110 миль в час (180 км/ч). Он должен был пройти между Динсгейтом в Манчестере и Черч-стрит в Ливерпуле без промежуточных остановок, преодолев это расстояние за 20 минут. Был сформирован совместный комитет основных заинтересованных сторон в обоих городах, и в мае 1899 года он сообщил, что общая стоимость составит 1 487 311 фунтов стерлингов. Вскоре после этого для строительства линии была создана компания Manchester and Liverpool Electric Railway Syndicate Ltd. В 1901 году строительство железной дороги было одобрено парламентским актом, однако в него был включен пункт, который позволял Министерству торговли требовать испытания конструкции за счет компании для подтверждения безопасности системы. Компания согласилась построить для этой цели 7 миль (11 км) маршрута, однако значительная стоимость этого проекта отпугнула большинство инвесторов, которые не хотели финансировать строительство железной дороги, открытие которой, возможно, никогда не будет разрешено. К 1903 году компания обанкротилась. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лартигская железная дорога» . Австралийский городской и деревенский журнал . Новый Южный Уэльс. 19 марта 1887 г. с. 32 . Проверено 23 февраля 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ Герен, Майкл (1988). Лартиг: железная дорога Листоуэл и Баллибанион . Листоуэл: Комитет столетия Лартига. ISBN  0-9513549-0-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Ньюхэм, AT (Алан Томас); Фостер, Майкл (1989) [1967]. Железная дорога Листоуэл и Баллибанион . Хедингтон: Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-376-1 . Документы о передвижении LP33.
  4. ^ Секон, Джорджия (ноябрь 1924 г.). Железнодорожный журнал . Лондон. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ «Железная дорога Листоуэлл и Баллибанион» (PDF) . Лондон: Совет по торговле (Департамент железных дорог). 7 декабря 1889 г. - через Railwaysarchive.co.uk.
  6. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА» . Журнал Фримена . Том. LVIII, нет. 3592. Сидней. 28 ноября 1907 г. с. 8 . Проверено 31 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ Эсбестер, Майк (8 октября 2018 г.). «Монорельс, монорельс, монорельс…» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 21 апреля 2024 г.
  8. ^ «Железная дорога Листоуэл и Баллибанион» .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Такер, Д.Г. (1983). «Разработка FB Behr монорельсовой дороги Лартиг: от деревенского гусеничного автомобиля к электрическому экспрессу» . Труды Общества Ньюкомена . 55 (1): 131–152. дои : 10.1179/tns.1983.006 .
  10. ^ «Панисьер. Монорельс, политико-финансовый скандал» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  11. ^ Джанс, Ричард Х. «Линия английской соли - монорельсовая дорога в никуда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года. (Переиздано в журнале Trains and Travel , октябрь 1951 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ньюхэм, AT (1998) [1989]. Железная дорога Листоуэл и Баллибанион (изд. LP33). Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-376-1 .
  • Графика (январь): 61. 1887. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 707fc9224a7338705e3d454622235d0d__1722271080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/0d/707fc9224a7338705e3d454622235d0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lartigue Monorail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)