Эрна Сак
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2013 г. ) |
Эрна Сак | |
---|---|
Рожденный | Эрна Доротея Луиза Вебер 6 февраля 1898 г. Шпандау , Берлин, Германская империя |
Умер | 2 марта 1972 г. Майнц , Западная Германия | ( 74 года
Место захоронения | Южное кладбище Висбадена |
Другие имена | Немецкий соловей ( нем . Die deutsche Nachtigall ) |
Гражданство |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1928–1957 |
Супруг |
Герман Зак |
Эрна Доротея Луиза Зак (урожденная Вебер ; 6 февраля 1898 — 2 марта 1972) — немецкое лирическое колоратурное сопрано , известное как немецкий соловей за высокий вокальный диапазон .
Биография
[ редактировать ]Эрна Вебер родилась в Шпандау , Берлин. В детстве ее голос привлекал внимание как в школе, так и в церковном хоре, в котором она пела. В 1921 году она вышла замуж за Германа Зака еврейского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Она училась в Пражской консерватории , а затем частным образом в Берлине у Оскара Даниэля. [ 3 ]
Ее карьера ускорилась в 1930 году, когда была обнаружена ее сверхъестественная способность петь заоблачные высокие ноты, в том числе «до выше высокого до» ( C 7 ). Рихард Штраус написал для ее высокого голоса новую каденцию , чтобы она пела партию Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» . [ 4 ]
В 1931 году она пела Норину в Доницетти опере « Дон Паскуале» в Билефельдской опере , где ее голос произвел большое впечатление, а ее дарования были сразу признаны. [ 5 ] Театр Висбадена пригласил ее в 1932 году, и в том же году она сделала несколько радиопередач и записей. В 1934 году она была приглашена в оперу Бреслау , где среди ее первых ролей была Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» , а в следующем году поступила в оперу Земпера в Дрездене, где привлекла внимание Карла Бема и, прежде всего, Штрауса. В 1934 году она также эффектно вернулась в Берлин, сыграв роль Джильды в Верди опере «Риголетто» вместе с Генрихом Шлюснусом в роли Шута и Вальтером Людвигом в роли герцога под управлением Эриха Кляйбера .
В 1935 году Эрна Зак совершила свою первую серию концертных туров по Австрии, Нидерландам, Франции и Великобритании. В том же году она подписала эксклюзивный контракт на запись с Telefunken . Она появилась на мировой премьере оперы Штрауса «Швейгсаме фрау» в роли Изотты, роль, за которую ее особая приверженность принесла ей благодарность как Штрауса, так и Карла Бема. В результате ее пригласили спеть партию Цербинетты под личным руководством Штрауса, когда Дрезденская государственная опера посетила Королевский оперный театр Ковент-Гарден в 1936 году. [ 3 ]
С этого момента карьера Сака пошла в гору. Казалось, она работала не покладая рук в опере, в концертных турах и гастролях, в том числе в Риме, где она появилась в с » Моцарта «Волшебной флейте актерским составом, в который входили Тито Скипа и Лисия Альбанезе , Копенгаген, Осло и, впервые время, Соединенные Штаты, где она делила сцену в Карнеги-холле с Джозефом Шмидтом и Ричардом Таубером (24 октября 1937 г.), исполняя дуэтом из оперы Легара « Веселое». Вдова . Однако у нее возникли некоторые трудности, когда ее попросили спеть в Лирической опере Чикаго , когда ее попросили спеть партии Розины и Лючии Доницетти на итальянском языке, потому что она утверждала, что у нее не было достаточно времени, чтобы заново выучить эти роли. на языке оригинала (в то время по всей Европе оперы в основном пелись на языке той нации, на которой они исполнялись). Во время войны ее муж-еврей был заключен в концлагерь. [ 1 ] [ 2 ]
После Второй мировой войны Сак много гастролировала и добилась особенного успеха в Латинской Америке, особенно в Аргентине, Уругвае, Чили и Бразилии (в результате чего она и ее муж приняли бразильское гражданство). Однако именно в Канаде она добилась наибольших послевоенных успехов, и в течение ряда лет пара жила в Монреале . Позже она гастролировала по Южной Африке и Юго-Западной Африке и вернулась в Западную Германию в 1950 году. [ 6 ]
В 1953 году она совершила расширенный тур по Федеративной Республике Германии и Западному Берлину, марафон, включавший более 40 концертов, за которым осенью последовал большой тур по Австралии и Новой Зеландии. Осенью 1954 года она отпраздновала свое возвращение в Соединенные Штаты, включая триумфальное выступление в Карнеги-холле. Она закончила свою концертную карьеру одним последним туром по Западной Германии осенью 1954 года, концертом в Зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1956 году и кратким туром по Восточной Германии в 1957 году, а затем ушла из общественной жизни.
Зак также появился в многочисленных фильмах, снятых в Германии, таких как «Цветы из Ниццы» (1936) и «Нанон» , последняя из которых была одной из самых известных оперетт, созданных в этот период. На протяжении всей своей карьеры Зак много записывала сначала на ацетате, а затем, примерно с 1935 года, на новом немецком изобретении — AEG магнитофоне . Запись на пленку оказалась неизмеримо превосходящей запись на диск, и очень значительная часть этих записей позже была переведена на долгоиграющие пластинки (LP).
Она умерла в клинике Майнца 2 марта 1972 года после операции по поводу рака. Похоронена на Южном кладбище Висбадена .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Цветы из Ниццы (1936)
- Нанон (1938)
Ссылки
[ редактировать ]- Основные ссылки - это различные биографии на обложках пластинок конца 1950-х - начала 1960-х годов. Telefunken также предоставил некоторую информацию.
- ^ Jump up to: а б Сопротивление национал-социализму: перспективы посредничества: конференция с 17 по 18 марта 2007 г. во Франкфурте-на-Майне, с. 221
- ^ Jump up to: а б Новый сборник – Том 37, с. 83 [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б «Эрна Зак: Буклет компакт-диска «Немецкий соловей»» (PDF) . Чандос Рекордс . п. 2 . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Эрна Сак, сопрано, умирает в 69 лет; известна своей легкой высокой до» . Нью-Йорк Таймс . 06.03.1972 . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Биография Эрны Сак» . Steffi-line.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Эрна Сак» . Fembio.org (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2019 г.