Прометей, несущий огонь
Прометей Огненосец ( древнегреческий : Προμηθεὺς Πυρφόρος, Прометей Пирфор ) был, вероятно, последней пьесой в трилогии «Прометея» , традиционно приписываемой греческому трагику V века до нашей эры Эсхилу . [ 1 ]
Приквелы
[ редактировать ]В традиционной реконструкции эта трилогия переосмысливает мифы о Прометее, найденные в и » Гесиода «Теогонии « Трудах и днях» . В первой пьесе «Привязанный Прометей » Титан , прикован к скале и подвергнут пыткам за то, что он дал человечеству огонь а также научил его другим искусствам цивилизации. В сиквеле «Прометей освобожденный » греческий герой Геракл убивает орла, которого Зевс посылал каждый день поедать регенерирующую печень Прометея, а затем освобождает Титана от его цепей. [ 2 ]
Сохранившиеся текстовые свидетельства
[ редактировать ]сохранилась только одна строка диалога От «Несущего огонь» :
Тихо там, где нужно; и говорить по делу. [ 3 ]
Кроме того, согласно схолию в строке 94 книги «Привязанный Прометей» , Титан утверждает в «Несущем огонь» что он был связан тридцать тысяч лет.
Тема сообщения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2016 г. ) |
Несмотря на нехватку прямых доказательств, предзнаменование Прометеем будущих событий в первой пьесе трилогии предполагает, что последняя пьеса была посвящена знанию Прометеем тайны, которая потенциально могла привести к падению Зевса, и тому, как раскрытие этой тайны ведет к примирению. между Титаном и Олимпийцем. Секрет вот в чем: Фетиде нереиде . , которую Зевс хочет взять в возлюбленные, суждено родить ребенка, превосходящего своего отца Таким образом, ложь с ней привела бы к свержению Зевса так же, как он сверг своего собственного отца, Кроноса . По ходу драмы Прометей решает предупредить Зевса о Фетиде. Вместо того, чтобы лечь с ней, Зевс выдает ее замуж за смертного Пелея , царя Эгины . Результатом этого союза действительно станет сын, более великий, чем отец, а именно Ахилл , греческий герой Троянской войны . Следовательно, Зевс примиряется с Прометеем.
Наконец, Афиней [ 4 ] писал о современном афинском празднике, посвященном Прометею:
ясно утверждает Эсхил в « Освобожденном» , что в честь Прометея мы возлагаем на голову гирлянду в качестве вознаграждения за его рабство. [ нужна ссылка ]
Некоторые ученые полагают, что это означает, что в « Освобожденном » Прометей предсказывает, что в конце концов (в « Несущем огонь ») Зевс примирится с ним и учредит какой-то праздник в его честь. Учитывая название пьесы и учитывая, что «Орестея» , было высказано предположение , Прометей Эсхила дает этиологию афинского Ареопага что -Огненосец завершается объяснением этиологии ежегодных афинских факельных гонок в честь Титана.
Меньшая часть ученых считает, что «Прометей-несущий огонь» на самом деле является первой пьесой трилогии. [ 5 ] Одна из причин заключается в том, что Prometheus Bound начинается в medias res . Согласно этой теории, Прометей-Несущий огонь инсценировал кражу огня Титаном, как описано в « Теогонии» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Кэппс; Т.Е. Пейдж; WHD Rouse , ред. (1922). «Введение» у Эсхила, Герберт Вейр Смит, пер . Лондон: GP Putnam & Sons. стр. VII–XL.
- ^ Эсхил. (1990). Эсхил: Связанный Прометей; Новый перевод с введением и комментариями Поля Роша . Воконда: Больчази-Кардуччи. стр. ix–xx. ISBN 0865162387 .
- ^ фрагмент, цитируемый Авлом Геллием в Noctes Atticae
- ^ Афиней был грамматиком 2-го и 3-го веков нашей эры.
- ^ Бейтс, Альфред, изд. (1906). «Том 1 Драма: ее история, литература и влияние на цивилизацию» . Связанный Прометеем: Краткое содержание и анализ пьесы Эсхила . Лондон, Великобритания: Историческое издательство. стр. 70–78.