Лондонские дискуссионные общества
Дискуссионные общества возникли в Лондоне в начале восемнадцатого века и были заметной чертой общества до конца века. Истоки дискуссионных обществ неясны, но к середине 18 века в Лондоне сформировалась активная дискуссионная культура. Темы варьировались от текущих событий и политики правительства до любви и брака, и общества приветствовали участников всех полов и всех социальных слоев, что иллюстрировало расширенную общественную сферу эпохи Просвещения .
В конце века политическая обстановка, созданная Французской революцией, привела к ужесточению правительственных ограничений. Дискуссионные общества пришли в упадок и практически исчезли к началу девятнадцатого века. Однако немногие избранные общества дожили до наших дней, а новые общества, образовавшиеся в последние годы, получили поддержку благодаря продвижению через Интернет и социальные сети, что дало дебатам в Лондоне новую жизнь.
Стипендиям лондонских дискуссионных обществ препятствует отсутствие записей, оставленных этими обществами. [1] но работа историка Донны Т. Эндрю, среди прочих, внесла свой вклад в эту область.
Дискуссионные общества и Просвещение
[ редактировать ]- См. основную статью : Эпоха Просвещения.

Просвещение — период истории, отождествляемый с восемнадцатым веком. Возникшая по всей Европе, философия Просвещения подчеркивала разум как главный источник власти во всех вопросах и одновременно была связана с усилением секуляризации и часто политическими потрясениями. Наиболее очевидным примером этой связи является Французская революция 1789 года. Просвещение во Франции тесно связано с появлением салонов и академий, учреждений, которые интенсивно изучались многими известными историками. [2] Английское Просвещение исторически во многом было связано с развитием культуры кофеен , и эта тема также исследовалась многими историками. [3] Более поздние исследования выявили ранние элементы Просвещения в других европейских странах, таких как Нидерланды . [4]
Публичная сфера
[ редактировать ]Хотя Просвещение было невероятно разнообразным явлением, которое варьировалось от страны к стране, одним аспектом, общим для каждой страны, был подъем «публичной сферы». Понятие публичной сферы было сформулировано Юргеном Хабермасом , немецким социологом и философом. Хабермас увидел в восемнадцатом веке возникновение новой сферы коммуникации, которая подчеркнула новые области дискуссий, а также всплеск печатной культуры. [5] Эта новая арена, которую Хабермас назвал «буржуазной публичной сферой», характеризовалась как отдельная от традиционных властей и доступная для всех людей, и поэтому могла выступать в качестве платформы для критики и развития новых идей и философии. [6] Хотя степень, в которой салоны и академии Франции можно считать частью публичной сферы, подвергается сомнению, дискуссионные общества Лондона, несомненно, являются частью просвещенной публичной сферы. Относительно неограниченная полиграфическая промышленность Англии конца XVII века, а также Трехлетний закон 1694 года , который требовал выборов в британский парламент не реже одного раза в три года, способствовали сравнительно активному политическому климату в Англии XVIII века, в котором дискуссионные общества могли процветать. [7]
Истоки дискуссионных обществ в Лондоне
[ редактировать ]Хотя аналогичные общества существовали и в других частях Европы, [8] Как и в других британских городах, в Лондоне на протяжении всего восемнадцатого века располагалось наибольшее количество независимых дискуссионных обществ. Эта известность во многом объяснялась предшествующим существованием клубов, созданных по ряду других причин, концентрацией населения в столице, а также другими философскими разработками Просвещения. [9]
Философское происхождение
[ редактировать ]В эпоху Просвещения все большее внимание уделялось понятию «вежливости». [10] Возможно, наиболее очевидным в салонах Парижа было то, что вежливая беседа рассматривалась как способ для растущего среднего класса получить доступ к ранее недостижимому социальному статусу высших классов. В Англии вежливость стала ассоциироваться с ораторским искусством . Пол Горинг утверждает, что «эликутивное движение» изначально возникло из-за желания сделать проповеди более интересными и достижимыми. Он отмечает, что периодические издания, такие как The Tatler и The Spectator , типичные отражения британского общественного мнения, часто критиковали англиканских министров за их ораторское искусство. [11] Геринг также указывает, что, несмотря на расцвет печатной культуры восемнадцатого века, ораторское искусство по-прежнему оставалось наиболее эффективным способом общения с публикой, которая в 1750 году была в основном лишь наполовину грамотной. [12]

«Британское ораторское движение» связано с Томасом Шериданом , ирландским актером, ставшим оратором и писателем, который был ярым сторонником реформы образования. Современник Джонатана Свифта , Шеридан начал свою общественную карьеру с публикации журнала «Британское образование»; Или «Источник беспорядков в Великобритании» 1756 года, в котором критиковалась нынешняя практика образования, в которой по-прежнему упор делался на греческую и римскую литературу, и приводились доводы в пользу новой системы, которая вместо этого концентрировалась на изучении английского языка и ораторского искусства. [13] Понятно, что работы Шеридана вызвали споры, и его популярность в лондонском обществе начала расти.
В 1762 году Шеридан опубликовал «Курс лекций по ораторскому искусству» — сборник лекций, которые он читал в предыдущие годы. [14] Эти лекции настаивали на стандартизированном английском произношении и подчеркивали, что оратор является мощным фактором культурных изменений. Шеридан также утверждал, что улучшение ораторского искусства будет способствовать стабильности и силе нации Великобритании - относительно новой идеологической концепции, отражающей растущий интерес к национализму . [15] Шеридан сам по себе был известным оратором, и его лекции по ораторскому искусству широко посещались по всей Британии. Подписчики лекций Шеридана в клубах, университетах и театрах платили значительную сумму (одну гинею) за то, чтобы послушать дублинского оратора; [16] эти лекции, совпадавшие с дискуссионными обществами, отражают растущий интерес к публичным выступлениям в восемнадцатом веке. [17]
Структурное происхождение
[ редактировать ]Наряду с растущим акцентом на вежливость и красноречие Донна Эндрю предлагает четыре основных институциональных предшественника формальных дискуссионных обществ Лондона конца восемнадцатого века. Первыми из них были веселые клубы из пятидесяти или более мужчин, которые еженедельно собирались в пабах, чтобы обсудить политику и религию. [18] Примером такого типа клуба было Общество Робин Гуда. Автор девятнадцатого века Джон Тимбс отмечает: [19]
Во времена правления Георга Второго в доме на Эссекс-стрит в Стрэнде собиралось Общество Робин Гуда, дискуссионный клуб, в котором каждый понедельник предлагались вопросы, и любой член мог высказываться по ним в течение семи лет. минуты; после чего «пекарь», председательствовавший с молотком в руке, подвел итоги доводов.
«Пекарем» был Калеб Джикок , президент в течение 19 лет. [20] К 1730-м годам Общество Робин Гуда процветало, а к 1740-м годам к нему присоединилось аналогичное общество, известное как «Королевский герб». [21] Другими возможными источниками дискуссионных обществ были «клубы споров», созданные студентами-юристами для отработки риторики и навыков, необходимых для зала суда, а также «клубы споров», предназначенные для молодых актеров, чтобы практиковаться в своих выступлениях. [22] Последним возможным предшественником дискуссионных обществ, указанным Эндрю, является Ораторское искусство Джона Хенли , широко известное как «Оратор Хенли». [23] Первоначально проповедник англиканской церкви, Хенли основал свою ораторию в 1726 году с основной целью «реформировать способ проведения таких публичных выступлений». [24] Он широко использовал печатную индустрию для рекламы мероприятий своей Оратории, сделав ее вездесущей частью лондонской общественной сферы.
Хенли также сыграл важную роль в создании пространства дискуссионного клуба: он добавил к своей комнате в лондонском районе Ньюпорт две платформы, чтобы можно было проводить дебаты, и структурировал входы, чтобы обеспечить возможность приема посетителей. Эти изменения получили дальнейшее развитие, когда Хенли перенес свое предприятие в Lincoln's Inn Fields . Публика теперь была готова платить за развлечения, и Хенли воспользовался растущей коммерциализацией британского общества. [25] Действительно, коммерческие интересы продолжали формировать и формировать лондонские дискуссионные общества в годы после «Оратории Хенли». Выступления Хенли первоначально были сосредоточены на ораторском искусстве и религиозной тематике, но теперь все больше становились направленными на развлечения. Эндрю также отмечает влияние развлечений на первые дискуссионные общества. Она ссылается на «Храм вкуса», место, где рекламируется музыка, поэзия, лекции и дебаты, как на еще одного возможного предшественника более формальных дискуссионных обществ конца восемнадцатого века. [26]
В своем исследовании культуры британских кофеен Брайан Коуэн кратко рассматривает Рота-клуб , группу, основанную республиканцем Джеймсом Харрингтоном в 1659 году и собиравшуюся в кофейне Майлза во дворе Нью-Пэлас . Клуб Рота, который, среди прочих знаменитостей, посетили Сэмюэл Пепис и Джон Обри , был создан для дискуссий и обсуждения политики того времени. Вход был обязательным, и он определенно был нацелен на «виртуозов» общества, но вполне возможно, что Рота вдохновила более поздние дискуссионные общества. [27] Тимбс называет Роту «своего рода дискуссионным обществом для распространения республиканских мнений». [28]
Хотя невозможно определить, породило ли одно или несколько из этих институтов непосредственно дискуссионные общества в Лондоне конца XVIII века, их существование указывает на тенденцию к ораторскому искусству, публичным дебатам и политике, которая определенно присутствовала в британском мышлении.
Характеристики
[ редактировать ]
Независимо от того, когда формально возникли дискуссионные общества, к 1770-м годам они прочно обосновались в лондонском обществе. В это время многие общества начали переезжать из пабов и таверн, в которых они первоначально собирались, в более крупные и изысканные комнаты и залы. Чай, кофе, а иногда и сладости и мороженое заменяли алкоголь таверн, а также увеличивалась плата за вход. Новая обстановка и атмосфера способствовали созданию в целом более респектабельной аудитории, соответствующей просвещенному идеалу вежливости. [29] Мэри Тейл отмечает, что, хотя обычная плата в шесть пенсов не была незначительной, она была значительно меньше, чем стоимость посещения лекции или театра. [30] Таким образом, дискуссионные общества были более доступны для представителей рабочего, среднего и низшего классов, что действительно привнесло в общественную сферу «рациональные развлечения», столь любимые в эпоху Просвещения. [31] Вопросы и темы для дебатов, а также результаты дебатов рекламировались во многих лондонских газетах, которые процветали в то время, что снова связывало дискуссионные общества с общественной сферой.
Эндрю подчеркивает, что 1780 год стал поворотным в истории дискуссионных обществ. The Morning Chronicle объявила 27 марта: [32]
Ярость к публичным дебатам теперь проявляется во всех кварталах мегаполиса. За исключением ораторских собраний в Карлайл-Хаусе, Зале масонов, Форуме, Весенних садах, Кассино, таверне «Митра» и других приличных местах дискуссионных встреч , мы слышим, что в Сент-Джайлсе готовятся к открытию новые школы красноречия. , Клэр-Маркет, Хокли в дыре, Уайтчепел, Тряпичная ярмарка, Дьюкс-плейс, Биллингсгейт и задняя часть района.
Поскольку более респектабельные места стали прочно укоренившимся элементом общества, размер аудитории значительно вырос. Отказ от пабов и таверн, вероятно, способствовал увеличению присутствия женщин в обществе, и их официально приглашали принять участие в дебатах. [33] В 1780 году 35 обществ с разными названиями рекламировали и проводили дебаты с участием от 650 до 1200 человек. [34] Вопрос для обсуждения вносил председатель или модератор, который приступил к регулированию дискуссии. Выступающим было предоставлено определенное количество времени, чтобы аргументировать свою точку зрения, и в конце дебатов проводилось голосование, чтобы определить решение или отложить вопрос для дальнейшего обсуждения. [35] Выступающим не разрешалось клеветать или оскорблять других выступающих или отклоняться от обсуждаемой темы, что еще раз иллюстрирует ценность вежливости. [36]
Еще одной особенностью лондонских дискуссионных обществ было сочетание с дебатами других видов развлечений. Музыка, драматургия и изобразительное искусство иногда включались в программу вечера. Реклама Университета рациональных развлечений в лондонском «Куранте» от 28 марта 1780 года гласила: «Роготы и кларнеты помогут заполнить пустоту времени до начала дебатов». [37] Аналогичным образом, в рекламе Ораторского зала от 3 апреля в газете Morning Chronicle отмечалось: «Зал будет великолепно освещен, а труппа будет развлекаться музыкой до тех пор, пока не начнутся дебаты». [38] Некоторые общества также пожертвовали часть прибыли от вечера на благотворительность. Эндрю отмечает пожертвование La Belle Assemblee на «оказание помощи пострадавшим от пожара на Кавендиш-сквер». [39]
В целом, лондонские дискуссионные общества представляют собой то, как британское общество восемнадцатого века способствовало открытой политической, социальной и демократической дискуссии, и служат примером публичной сферы.
Известные дискуссионные общества
[ редактировать ]Число дискуссионных обществ огромно, и их трудно отследить, поскольку они часто меняли названия и места проведения. [40] Приведенный ниже список является избранным и ни в коем случае не является исчерпывающим. Однако названия самих обществ полезны для понимания их природы, того, как они часто были связаны с их местоположением и того, как они были представлены в лондонском обществе.
- 104 лондонских дебатёра
- Афинское общество
- Дебатное общество Кэпел Корт
- Школа красноречия Карлайл Хаус
- Городские дебаты
- Общество Кучерского зала
- Лондонское диалектическое общество
- Мидлсекс Форум
- Ораторский зал
- Общество Пантеона
- Религиозное общество улицы Старой Португалии
- Общество свободных дебатов
- Общество Когеров
- Сильванский дискуссионный клуб
- Университет рациональных развлечений
- Вестминстерский форум
- Все женские общества
- Сборки Ла Белль
- Дебаты в Карлайл-Хаусе только для женщин
- Женский Конгресс
- Женский парламент
Содержание дебатов
[ редактировать ]
Содержание дебатов было невероятно разнообразным и удивительно прогрессивным. Политические темы, которые напрямую бросали вызов политике правительства, были обычным явлением, как и социальные темы, которые ставили под сомнение авторитет традиционных институтов, таких как церковь и семья. Гендерный разрыв был одним из наиболее часто затрагиваемых вопросов, и простое присутствие женщин в обществе, безусловно, приводит к повышению гендерного сознания. Дискуссионные общества также обсуждали вопросы торговли и образования.
Важно помнить, что дискуссионные общества функционировали как коммерческие предприятия и были созданы для того, чтобы приносить прибыль своим менеджерам. Таким образом, содержание дебатов определялось не только политическими или социальными настроениями, но также и простой развлекательной ценностью или интересом. [41] В целом темы дискуссий 1770-х и 1780-х годов были более политическими и даже радикальными, тогда как темы 1790-х годов вплоть до упадка и исчезновения обществ стали менее дискуссионными. Подборка газетных рекламных объявлений Донны Эндрю за период с 1776 по 1799 год является важным источником для исследования содержания дискуссионных обществ. [42]
Местная политика и текущие события
[ редактировать ]Одной из функций дискуссионных обществ была площадка для обсуждения текущих событий. Специфика этих дебатов можно увидеть на многих примерах. Общество свободных дебатов подняло вопрос: «Могут ли г-н Уилкс и его друг быть оправданы в своей нынешней оппозиции Чемберлену?» 26 апреля 1776 года, вскоре после того, как Уилкс внес предложение о парламентской реформе в Палату общин Великобритании . The Gazetteer сообщил о результатах дебатов: [43]
От имени г-на Уилкса и его сторонников было настоятельно заявлено, что, как друзья свободных выборов, они были последовательны в стремлении разрушить эффект выборов, в которых свобода была грубо нарушена. С другой стороны, утверждалось, что проверка была бы гораздо лучше, так как при ней был бы обнаружен каждый, кто подтвердил привилегию, на которую он не имел права по закону или справедливости; и что, отказавшись от этого, он проявил больше привязанности к частным интересам, чем к общественному правосудию. Эти аргументы встретили одобрение большинства членов компании.
Бунты Гордона , антикатолические восстания под руководством лорда Джорджа Гордона в 1780 году, безусловно, были горячей темой. Общество Королевского оружия, выступающее за свободные и откровенные дебаты, задал вопрос: «Были ли последние беспорядки результатом несчастного случая или замысла?» [44] 7 сентября, а три месяца спустя общество Пантеона обсуждало: «Может ли поведение лорда Джорджа Гордона в отношении протестантской ассоциации быть истолковано как государственная измена ?» [45]
В ответ на правительственный контроль над дискуссионными обществами в 1790-х годах Вестминстерский форум обсудил вопрос: «Не является ли запрет публичных дискуссий нарушением духа свободной конституции?» [46] и, менее чем через две недели, «Общества публичных дискуссий и последние собрания в Копенгагенском доме должны быть поддержаны, как дружественные к правам народа; или подавлены, как причины оскорбления, предложенные Его Величеству, и оправданные». Причины внесения законопроекта о Конвенции?» [47] Очевидно, что дискуссионные общества дают ценную информацию о политическом климате того времени.
Внешняя политика и международные события
[ редактировать ]Дебаты не ограничивались только местными проблемами и событиями. Внешняя политика Британской империи была ключевой заботой общества. Бурные колониальные отношения того времени, включая начало американской революции и продолжающийся конфликт Британской Ост-Индской компании в Индии, предоставили обильную пищу для дискуссионных обществ.
В феврале 1776 года, в разгар Бостонской кампании , Общество Робин Гуда спросило: «Очевидно ли, что колонии влияют на независимость?» [48] По мере продолжения войны продолжались и дебаты. В мае Робин Гуд снова взялся за колониальный спор и спросил: «Совместимо ли теперь с достоинством, интересами и долгом Великобритании вести переговоры с Америкой на условиях компромисса?» [49]

В 1791 году общество Кучерс-Холла обсуждало вопрос: «Разве война, продолжающаяся сейчас в Индии, позорна для этой страны, не наносит ущерба ее политическим интересам и не губительна для коммерческих интересов Компании?» в двух отдельных случаях почти единогласно решив, что «война несправедлива, позорна и губительна». [50] Общество последовало за этой дискуссией вопросом: «Было бы наиболее выгодно для интересов этой страны, чтобы территориальные владения в Индии по-прежнему оставались в руках нынешней Ост-Индской компании и были взяты под единоличное и непосредственное руководство Ост-Индской компании?» Законодательное собрание или быть передано коренным жителям страны?» тоже на две недели. [51]
События на континенте, такие как Французская революция , также обсуждались дискуссионными обществами. После штурма Бастилии в июле 1789 года общество Кучерс-холла объявило дебаты на тему: «Не доказывают ли позднее разрушение Бастилии и энергичное поведение французов, что общее мнение о том, что они одержимы рабским Диспозиция была основана на национальных предрассудках?» [52] Позже в том же году они снова задали вопрос: «Достойны ли поведения Французского собрания, провозгласившего владение церковью собственностью нации, и их забота о материальном обеспечении низшего духовенства подражания в этой стране?» [53] Учитывая возможные последствия Французской революции, ранняя обеспокоенность дискуссионных обществ событиями за пределами их собственных границ иллюстрирует прогрессивный характер обществ.
Коммерция
[ редактировать ]Сфера торговли также вызывала беспокойство дискуссионных обществ. От мелких местных проблем до коммерческих вопросов, с которыми Империя сталкивалась за рубежом, коммерческих тем для дебатов было множество. В рекламе общества в Coachmaker's Hall главный рекламодатель Parker's спросил: «Соответствует ли нынешний способ снижения цен на хлеб справедливой торговле и может ли он принести какое-либо общественное благо?» [54] Робин Гуд спросил: «Не нанесет ли союз с Ирландией, подобный союзу с Шотландией, ущерб коммерческим интересам Великобритании?» [55] В ходе дебатов 1780 года в Школе красноречия Карлайл-Хаус был задан вопрос: «Будет ли наиболее благоприятным для общего блага Сообщества роспуск Ост-Индской компании или продление ее Устава?» [56]
Образование
[ редактировать ]Дискуссионные общества также занимались вопросами образования. Рост среднего класса, образовательные реформы, инициированные такими людьми, как Томас Шеридан, и растущая коммерциализация превратили идеалы классического образования в область дискуссий. Еще в 1776 году Общество Робин Гуда обсуждало вопрос: «Подходит ли либеральное и научное образование для человека, предназначенного для коммерции?» [57] В 1779 году общество Кучерс-Холла спросило: «Является ли система образования, обычно практикуемая в этой стране, более благоприятной или неблагоприятной для свободы?» [58]
С включением женщин в дискуссионные общества на первый план вышел и вопрос женского образования. На маскараде 3 апреля 1780 года в Ораторском зале в Спринг-Гарденс был задан вопрос: «Не вредно ли миру удерживать женский пол от занятий классическими и математическими знаниями?» В рекламе также отмечается: «Особая надежда на то, что дамы воспользуются масками и присоединятся к дебатам». [59] На октябрьском собрании общества в Кучерс-холле исследовался вопрос: «Разве это не способствовало бы счастью человечества, если бы женщинам было разрешено научное образование?» [60] Опять же, прогрессивный характер дискуссионных обществ проявляется в их содержании и отношении к женщинам.
Религия
[ редактировать ]Наряду с прогрессивным, а иногда и радикальным характером дебатов, традиционные вопросы религии оставались центральным вопросом для дискуссионных обществ. Собрания общества, проходившие по воскресеньям, часто основывали обсуждение на конкретном стихе из Священных Писаний. Например, теологический вопрос Университета разумных развлечений от 14 мая 1780 года был основан на Послании к Римлянам 4:5: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». [61]
Обсуждались также вопросы о роли религии в обществе и ее отношении к политике. Общество свободных дебатов спросило: «Может ли католик, в соответствии со своими религиозными принципами, быть хорошим подданным протестантского принца?» [62] Вестминстерский форум поставил вопрос: «Разве епископы и другие представители духовенства, которые отказали в поддержке и помощи протестантской ассоциации, не виновны в этом?» [63] Учитывая историю религиозных войн в Великобритании и продолжающуюся борьбу между протестантами и католиками, эти дебаты, очевидно, имели весьма важное значение для населения Лондона.
Любовь, секс, брак и отношения между полами
[ редактировать ]
Возможно, одной из самых интересных и радикальных тем дискуссионных обществ были продолжающиеся и разнообразные дебаты о мужчинах и женщинах и их взаимодействии. Присутствие женщин в обществе означало, что дебаты имели возможность точно отобразить точку зрения современных женщин на свою роль в обществе, а не только точку зрения мужчин, что делало дебаты важным маркером популярной мысли и мнения.
Ораторская академия таверны «Митра» спросила: «Может ли дружба существовать между двумя полами без страсти любви?» [64] Обсуждая брак, La Belle Assemblée, единственное женское общество, задалось вопросом: «При отсутствии взаимной привязанности в браке, что следует предпочесть: любить или быть любимым?» [65] Форум Нью-Вестминстера задался вопросом: «Что более неприятно: ревнивая или ругающаяся жена?» [66] В обществе Кучерс-Холла обсуждался вопрос: «Разве преднамеренное соблазнение красавицы с намерением дезертировать при любых обстоятельствах не равно убийству?» [67] Американец Джон Нил в середине 1820-х годов предложил решение: «Интеллектуальные силы обоих полов равны». [68]
Хотя решение в данном случае было отрицательным, вопрос указывал на серьезность подхода к этим вопросам. Другие вопросы, похоже, обнаруживают подлинный интерес к пониманию взаимоотношений: «Что следует предпочесть при выборе жены: красоту без удачи или удачу без красоты?» [69] и «Является ли любовь к душевным или личным прелестям прекрасного пола более склонной мужчин к вступлению в брак?» [70]
Эти вопросы любви и брака, а также счастья в браке показывают, как менялся социальный климат, допускающий подобные дискуссии о гендерных отношениях. По сути, эти общества были частью полного переопределения гендерных ролей, которое происходило в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков.
Отклонить
[ редактировать ]Хотя дискуссионные общества Лондона 18-го века были заметными элементами общественной сферы и изначально не ограничивались правительством, они не остались без критиков. Эндрю так описывает некоторые негативные реакции общества: [71]
Критики публичных дебатов были явно расстроены тем, что они считали разношерстной группой бедных людей в форме, обсуждающих актуальные проблемы, как будто все, что они могли сказать, могло представлять какой-либо важный интерес».
Активное присутствие женщин в обществе неизбежно вызывало недоумение среди более традиционных типов, а дебаты по религиозным вопросам не могли быть встречены простым одобрением со стороны церкви и духовенства. Андрей приводит пример епископа Портея , который называл дискуссионные общества «школами неверия и папства». [72] Политическая направленность многих дебатов рассматривалась как все более угрожающая, поскольку Французская революция обострила политический климат.

После своего пика в 1780 году количество и частота лондонских дискуссионных обществ в целом сократились, снова немного увеличившись примерно в конце 1780-х годов, но к концу века полностью упали. Французская революция началась в 1789 году, и Тале отмечает, что: [73]
Возможность парламентской реформы время от времени обсуждалась в 1770-х и 1780-х годах; но теперь оно приобрело новое значение, поскольку его обсуждали люди, которые видели в нем не абстрактный принцип, а реальность, которой их соседи достигли, пусть даже и радикальными средствами.
Понятно, что опасаясь последствий такого примера за Ла-Маншем, британское правительство начало применять жесткие меры к дискуссионным обществам. Не имея специального законодательства, запрещающего собрания, правительство часто запугивало или угрожало владельцам мест, где проводились дебаты, которые, в свою очередь, закрывали здания для публики. [74] В 1792 году было создано Лондонское корреспондентское общество — группа ремесленников, механиков и лавочников. [75] LCS собиралась в пабах и тавернах, обсуждала открыто радикальные работы, такие как Томаса Пейна » « Права человека , и публиковала в газетах прокламации, призывающие к избирательному праву взрослых мужчин и парламентской реформе. [76] Такой явный радикализм, безусловно, привлек внимание правительства, и 21 мая 1792 года король Георг III издал прокламацию о предотвращении «крамольных собраний и писаний». Хотя в прокламации не было прямой ссылки на дискуссионные общества, членство в LCS и дискуссионных обществах, вероятно, частично совпадало, и наблюдалась предостерегающая реакция со стороны обществ.
До конца 1792 года в лондонских газетах не было рекламы дискуссионных обществ. [77] Дискуссионные общества постепенно возвращались до конца 1795 года, когда британский парламент принял «Два закона». Закон о государственной измене и Закон о подстрекательских собраниях требовали, чтобы любое собрание, на котором были взяты деньги, было лицензировано двумя мировыми судьями . Эти законы ограничивали публичные собрания до пятидесяти человек, позволяли отзывать лицензии в любое время и предусматривали гораздо более жесткие наказания за любые антимонархические настроения. [78] Эти действия фактически устранили общественные, политические дебаты, и, хотя общества продолжали существовать до начала века, их содержание было явно менее радикальным и вызывающим. Реклама Лондонского форума в газете Morning Herald от 7 ноября 1796 года предупреждала, что «политические намеки совершенно недопустимы». [79] разительный контраст с дебатами предыдущих лет. Историк Иэн Маккалман утверждал, что после репрессий в отношении официальных дискуссионных клубов более неформальные общества продолжали собираться в тавернах и пивных, поскольку их было труднее контролировать. Маккалман видит в этих встречах основы британского ультрарадикализма и таких движений, как британское якобинство и чартизм . [80]
Дискуссионные общества были важным элементом социального ландшафта Лондона на протяжении большей части восемнадцатого века. Сформированные на основе первоначальной толерантности к британской политике того времени и демонстрирующие прогрессивное, демократическое и ориентированное на равенство отношение, дискуссионные общества, возможно, являются лучшим примером истинно просвещенных идеалов и подъема общественной сферы.
Выжившие и перспективы
[ редактировать ]Из-за вышеупомянутого упадка лишь немногие из первоначальных лондонских дискуссионных обществ дожили до 21 века, хотя есть и заметные исключения.
Общество Когеров , основанное в 1755 году, до сих пор действует в лондонском Сити. В 18 веке вышеупомянутое давление против подстрекательства к мятежу заставило Когеров открыто признать монархию на собраниях. Это сохраняется и по сей день, когда изображение государя и «королевское упоминание» во вступительной речи каждого собрания поддерживают эту традицию. Хотя на него сильно повлияло закрытие крупных газет на Флит-стрит в 1960-х годах, в результате чего к концу 1990-х годов они разделились на три отдельных клуба, в конечном итоге они объединились в единую организацию Когерса. Общество отпраздновало свое 250-летие основными дебатами в 2005 году. Члены Когерса, которые были частью первоначального общества в 1950-х и 1960-х годах, все еще регулярно посещали его до конца 2010-х годов, обеспечивая преемственность стиля дебатов Когерса.
намного моложе первоначальной волны лондонских дискуссионных обществ, он Хотя дискуссионный клуб «Сильван» был основан в Лондоне в 1868 году и с тех пор постоянно работает. В конце 1990-х - начале 2000-х годов количество членов сократилось, но с тех пор восстановилось, и в 2018 году клуб отпраздновал свое 150-летие. На праздновании присутствовали давние члены, которые действительно присутствовали на 100-летнем юбилее клуба в 1968 году.
Кроме того, в последние годы в Лондоне было создано множество новых дискуссионных обществ, в том числе связанных с университетами, а также независимых клубов. Интернет и социальные сети поддержали эту деятельность, предоставив новые каналы для охвата потенциальных членов, заинтересованных в дебатах. Во время карантина из-за COVID-19 в 2020 году дебаты во многих клубах перешли на онлайн-видеоплатформы, такие как Zoom . После пандемии многие вернулись к личным дебатам, а некоторые по-прежнему предлагают онлайн-вариант. В целом, дебатная активность в Лондоне в последнее время возросла, и есть вероятность, что она сохранится и в будущем.
См. также
[ редактировать ]- Салон (сбор)
- Академия
- Английские кофейни в семнадцатом и восемнадцатом веках
- Общественный дом
- Лондонское корреспондентское общество
- Ораторское искусство
- Томас Шеридан
- Джон Хенли
- Республика букв
- Эпоха Просвещения
- Общественная сфера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри Тейл, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», The Historical Journal 32, вып. 1 (март 1989 г.): 58–9.
- ^ См. Антуан Лильти, «Общительность и монданитэ: литераторы в парижских салонах восемнадцатого века», Французские исторические исследования 28, вып. 3 (лето 2005 г.): 415–45; Дена Гудман, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Корнелл: издательство Корнельского университета, 1994).
- ^ См. Брайан Уильям Коуэн, Социальная жизнь кофе: появление британской кофейни (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2005).
- ^ См. Джонатан Израэль, Радикальное Просвещение: Философия и создание современности 1650–1750 (Оксфорд: Oxford University Press, 2001).
- ^ Джеймс Ван Хорн Мелтон, Подъем общественности в Европе в эпоху Просвещения (Кембридж: Cambridge University Press, 2001).
- ^ Томас Мунк, Просвещение: сравнительная социальная история 1721–1794 (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000).
- ^ Ван Хорн Мелтон, Подъем общественности в Европе Просвещения 20-1.
- ^ Мунк, Просвещение , 68-9.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 58.
- ^ Пол Горинг, Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), 31–59.
- ^ Геринг, Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века, 35-6.
- ^ Геринг, Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века, 32-3.
- ^ В. Бензи, Дублинский оратор: влияние Томаса Шеридана на риторику и беллетристику восемнадцатого века (Менстон: Scolar Press Limited, 1972), 4.
- ^ Бензи, Дублинский оратор , 35.
- ^ Геринг, Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века, 34, 91–2.
- ^ Геринг, Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века, 99.
- ^ Донна Т. Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты: Лондон 1780», The Historical Journal 39, вып. 2 (июнь 1996 г.): 406.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 406; см. также Иэн МакКалман, «Ультрарадикализм и веселые дискуссионные клубы в Лондоне, 1795–1838», The English Historical Review 102, вып. 403 (апрель 1987 г.): 309–10.
- ^ Джон Тимбс, Клубы и клубная жизнь в Лондоне (Детройт: Gale Research Company, 1967), 168.
- ^ Картер, Филип. «Джакок, Калеб». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14673 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Донна Т. Эндрю, Введение в лондонские дискуссионные общества, 1776–1799, (Лондонское общество звукозаписи, 1994), vii.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и публичные дебаты», 406 и «Введение в лондонские дискуссионные общества», viii.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 406. Эндрю называет имя «Уильям Хенли», но это, должно быть, ошибка в написании. Пол Горинг дает гораздо больше подробностей о философии и практике оратора Хенли.
- ^ Геринг, Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века, 63.
- ^ Геринг, Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века, 65-6.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 406.
- ^ Коуэн, Социальная жизнь кофе, 96-8.
- ^ Тимбс, клубы и клубная жизнь в Лондоне, 13.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 409.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 59–60.
- ^ Мунк, Просвещение , 72.
- ^ Эндрю, Лондонские дискуссионные общества , 82.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 410.
- ^ Эндрю, Введение в лондонские дискуссионные общества, ix; Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», стр. 59; Мунк, Просвещение , 72.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 60.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 409.
- ^ Эндрю, Лондонские дискуссионные общества , 83.
- ^ Эндрю, Лондонские дискуссионные общества , 85.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 410; Лондонские дискуссионные общества , 87.
- ^ Эндрю, Введение в лондонские дискуссионные общества, ix.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 60.
- ^ Все цитаты в этом разделе взяты из работы Эндрю, Лондонские дискуссионные общества, 1776–1799.
- ^ Андрей, 8.
- ↑ Лондон Курант, 26 августа. Андрей, 107.
- ↑ Лондон Курант, 13 декабря. Андрей, 119.
- ↑ Morning Chronicle, 17 ноября 1795 г. Эндрю, 345 г.
- ^ Утренняя хроника, 28 ноября. Андрей, 345.
- ↑ Morning Chronicle, 19 февраля 1776 г. Эндрю, 4 года.
- ↑ Morning Chronicle, 20 мая 1776 г. Эндрю, 9 лет,
- ^ Times, 8 декабря и Daily Advertiser, 15 декабря. Андрей, 317.
- ^ Daily Advertiser, 21 и 28 декабря. Андрей, 318.
- ^ Daily Advertiser, 2 сентября. Андрей, 262.
- ^ Daily Advertiser, 2 декабря. Андрей, 269 лет,
- ^ 27 марта 1783. Андрей, 154 года.
- ↑ Morning Chronicle, 29 июня 1778 г. Эндрю, 37 лет.
- ↑ Лондон Курант, 20 марта 1780 года. Эндрю 81 год.
- ↑ Morning Chronicle, 8 апреля 1776 г. Эндрю, 7 лет.
- ^ Справочник, 30 марта. Андрей, 52.
- ^ Утренняя хроника, Эндрю, 85-6.
- ↑ Справочник, 3 октября 1780 г. Эндрю, 111 лет.
- ↑ Лондон Курант, 13 мая. Андрей, 102.
- ↑ Справочник, 11 апреля 1776 г. Эндрю, 7 лет.
- ↑ Лондон Курант, 17 февраля 1780 года. Эндрю, 71 год.
- ↑ Лондон Курант, 8 мая 1780 года. Эндрю, 100 лет.
- ↑ Лондон Курант, 2 июня 1780 г. Эндрю, 107 лет.
- ↑ Morning Herald, 1 мая 1786 г. Эндрю, 183 года.
- ↑ Morning Herald, 4 мая 1786 г. Эндрю, 183 года.
- ↑ Нил, Блуждающие воспоминания о довольно занятой жизни , 59.
- ↑ Вестминстерский форум, географический справочник, 31 октября 1780 г. Эндрю, 114 лет.
- ↑ Кучерский зал, Справочник, 14 ноября 1780 г. Эндрю, 115 лет.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 419.
- ^ Эндрю, «Популярная культура и общественные дебаты», 421.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 61.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 63.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 62.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 62–3; Мунк, Просвещение , 74.
- ^ Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 63-4.
- ^ МакКалман «Ультрарадикализм и веселые дискуссионные клубы в Лондоне, 1795–1838», 311; Тале, «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах», 71.
- ^ Эндрю, Лондонские дискуссионные общества , 349.
- ^ МакКалман, «Ультрарадикализм и веселые дискуссионные клубы в Лондоне, 1795–1838».
Библиография
[ редактировать ]- Эндрю, Донна Т. Лондонские дискуссионные общества, 1776–1799. Лондонское общество звукозаписи, 1994. [1]
- Эндрю, Донна Т. «Популярная культура и общественные дебаты: Лондон 1780», The Historical Journal 39, вып. 2 (июнь 1996 г.): 405–23.
- Бензи, В. Дублинский оратор: влияние Томаса Шеридана на риторику и беллетристику восемнадцатого века. Менстон: Scolar Press Limited, 1972.
- Коуэн, Брайан Уильям. Социальная жизнь кофе: появление британской кофейни. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2005.
- Геринг, Пол. Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005.
- МакКалман, Иэн. «Ультрарадикализм и веселые дискуссионные клубы в Лондоне, 1795–1838». Английский исторический обзор 102, вып. 403 (апрель 1987 г.): 309–33.
- Мунк, Томас. Просвещение: сравнительная социальная история 1721–1794 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Нил, Джон Блуждающие воспоминания о довольно занятой жизни. Бостон: братья Робертс, 1869.
- Тале, Мэри. «Лондонские дискуссионные общества в 1790-х годах». Исторический журнал 32, вып. 1 (март 1989 г.): 57–86.
- Тимбс, Джон. Клубы и клубная жизнь в Лондоне. Детройт: Gale Research Company, 1967. Впервые опубликовано в 1866 году издательством Chatto and Windus, London.
- Ван Хорн Мелтон, Джеймс. Подъем общественности в Европе Просвещения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дарнтон, Роберт. Литературное подполье старого режима. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1982.
- Гудман, Дена. Республика писем: культурная история французского Просвещения. Корнелл: Издательство Корнельского университета, 1994.
- Хон, Дж. Энн. За дело истины: радикализм в Лондоне 1796–1821 гг. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1982.
- Израиль, Джонатан. Радикальное Просвещение: философия и создание современности 1650–1750. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Лилти, Антуан. «Общительность и Mondanité: литераторы в парижских салонах восемнадцатого века». Французские исторические исследования 28, вып. 3 (лето 2005 г.): 415–45.
- Маккендрик, Нил , Джон Брюэр и Дж. Х. Пламб. Рождение общества потребления: коммерциализация Англии восемнадцатого века. Лондон: Europa Publications Limited, 1982.
- Деньги, Джон. «Таверны, кофейни и клубы: местная политика и общественное мнение в районе Бирмингема в эпоху американской революции». Исторический журнал 14, вып. 1 (март 1971 г.): 15–47.
- Аутрам, Доринда. Просвещение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Шеридан, Томас. Курс лекций по ораторскому искусству. Нью-Йорк: Георг Олмс Верлаг, 1970. Впервые опубликовано в Лондоне У. Страханом, 1762 год.