Jump to content

Театр Паганини

Театр Паганини
Карта
Общая информация
Расположение Via Caffaro 10, Генуя, Италия
Строительство началось 28 июня 1853 г.
Завершенный 8 апреля 1855 г.
Открыт 9 апреля 1855 г.
Разрушен 23/24 октября 1942 г.
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Томмазо Карпинети
Другая информация
Тип сидения Коробки, Галерея
Количество мест 2500

Театр Паганини — итальянский театр , расположенный в Генуе . Открытый в 1855 году, он располагался на центральной улице Виа Каффаро. Менее чем через столетие деятельности, с 23 по 24 октября 1942 года, он был разрушен во время бомбардировок Генуи во время Второй мировой войны .

Помещения и культурный контекст

[ редактировать ]

В период золотого века итальянской драмы , еще до объединения Италии , растущий генуэзский средний класс требовал строительства новых театров для удовлетворения развлекательных потребностей города. Руководители театров, занимающиеся иногда только предпринимательскими аспектами, а иногда и культурными организациями, удовлетворяли этот спрос.

Хотя в столице уже присутствовали значительные национальные театры (такие как Театр Карло Феличе , Театр Коломбо , Театр дель Фальконе , Театр ди Сант-Агостино , Театр Аполлон и другие), спрос был особенно интенсивным. [ 1 ] и за него ухватился Франческо Сангинетти (или Сангинети), уже менеджер театра Карло Феличе . Для строительства нового театра был выбран район Виа Каффаро, важной артерии, которая соединяла центр города наверху с престижным районом Кастеллетто , недавно построенным по проектам Карло Барабино и Джованни Баттиста Резаско . [ 2 ]

Открытие театра и начало драматургической деятельности.

[ редактировать ]
Картина молодого Никколо Паганини, которому был посвящен театр.

Открытый 9 апреля 1855 года театр Паганини был спроектирован Томмазо Карпинети. [ 3 ] Хотя иногда его приписывают ГБ Карпането, самые старые источники сходятся во мнении, что архитектором является Томмазо Карпинети (несмотря на то, что еще один ГБ Карпинети также указан в современном реестре). [ 4 ] Планы строительства театра хранятся в Государственном архиве Генуи . [ 5 ] Сангинетти решил назвать его в честь известного генуэзского скрипача Никколо Паганини . [ 6 ]

Здание располагалось перед Коммерческой коллегией Ипполито д'Асте, на пересечении с Виа Бруцца. [ 7 ] Инаугурация прошла спектаклем «Риголетто» . В «Annuario dei teatri di Genova» 1845/1855 года подытожены шаги, которые привели к рождению театра:

На новой улице между разрушенными воротами Портелло и холмом Св. Анны, недалеко от знаменитой Контрада Нуова, в 1853 году по плану, разработанному инженером Томмазо Карпинети, было одобрено строительство нового театра. 28 июня того же года был заложен фундамент театра, и всего за двадцать месяцев он был построен. Между тем Гражданский совет в своем постановлении от 1 февраля присвоил новой улице название Виа Кафаро. [...] Украшенный своими владельцами именем великого лигурийского художника Никколо Паганини, театр был открыт вечером 9 апреля текущего года под руководством проницательного импресарио Франческо Сангинети. Он не пожалел усилий для создания тройной и многочисленной труппы артистов пения и танца, доказавших свои заслуги, способных показывать грандиозные зрелища, список которых следует. [...] Риголетто , Трубадур , Я должен Фоскари , Фиорина , Una burla per correzione , Я должен серженти

- Ежегодник театров Генуи с 1845 по 1855 год. [ 6 ]

Здание отличалось изяществом и роскошью: снаружи оно было украшено колоннами, а внутри богато лепниной, позолотой, фризами и драпировками. [ 3 ] Во время строительства он получил похвалу специализированной прессы, которая в декабре 1854 года написала: «Новый театр если не по своей обширности, то по крайней мере по своей элегантности превосходит театр Карло Феличе». [ 8 ] В 1873 году его описывали как «чрезвычайно элегантный театр» и сравнивали по значимости с театром Манцони в Милане и Кариньяно в Турине . [ 9 ] В нескольких случаях, чтобы получить более высокую прибыль от более популярных произведений, спектакли или концерты, более важные, чем выступления Карло Феличе, были организованы благодаря организации владения ложами. [ 10 ]

Состав театрального сезона

[ редактировать ]

Спектакли в «Паганини» охватывали весь год и менялись в зависимости от сезона: [ 9 ]

Во время карнавальных балов при помощи особого механизма шестерен партер мог подниматься, образуя со сценой единый зал. [ 9 ]

Джузеппе Гарибальди в Театре Коломбо

[ редактировать ]
Джузеппе Гарибальди в Театре Паганини во время первого собрания Ассоциации временных комитетов, 9 марта 1862 года.

первое собрание Ассоциации временных комитетов под председательством Джузеппе Гарибальди , на котором присутствовало около 400 человек. Театр также имел значение в судьбе Италии как нации, поскольку 9 марта 1862 года здесь состоялось [ 11 ] [ 12 ]

В то время менее чем за год до этого Италия стала единым государством с Виктором Эммануилом II в качестве короля . Однако в новое королевство по-прежнему не входили Венеция и Рим , что было источником напряженности во внутренней политике. Собрание состоялось вскоре после отставки Камилло Бенсо, преемника графа Кавура, Рикасоли . Во время встречи в Театре Паганини Гарибальди снова указал на Венецию и Рим , и собрание завершилось учреждением Освободительного общества, президентом которого Гарибальди был назначен. [ 13 ]

Успехи конца XIX века

[ редактировать ]
Рисунок Альберто Делла Валле во время исполнения «Агатодемона» Феличе Каваллотти в Театре Паганини в феврале 1890 года. [ 14 ]

В 1874 году в театре состоялась первая постановка оперы « Non c'è rosa senza Spine» Ипполито Тито Д'Асте , поставленная труппой Садовских под руководством рыцаря Луиджи Монти , 18 апреля 1874 года. [ 15 ]

В декабре 1877 года скрипач Камилло Сивори , ученик и друг Паганини, устроил весьма успешный концерт в сопровождении пианиста Рафаэля Жозефи . На следующий вечер знаменитое сопрано Аделина Патти вместе с Эрнесто Николини исполнила «Травиату» . Успех был настолько поразительным, что корреспондент Gazzetta musice di Milano с энтузиазмом отозвался о реакции города на это событие: [ 10 ]

Это был энтузиазм, фанатизм, бред, которого никто не ожидал и который не только оставался в узком кругу театра, но и распространялся за его пределы; так что, когда Патти покинула театр, восторженная толпа приветствовала ее появление и последовала за каретой до гостиницы «Изотта». Не переставая аплодировать и хвалить выдающуюся художницу, ей пришлось появиться на балконе, чтобы поблагодарить многочисленную толпу, столпившуюся на Виа Рома.

- Gazzetta Musicale di Milano, 1877 г. [ 10 ]

26 ноября 1881 года первое генуэзское исполнение «Кармен» с Жоржа Бизе в Паганини состоялось Селестиной Галли-Мари в главной роли и режиссером Эмилио Усильо , а философ Фридрих Ницше впервые присутствовал в зале и стал свидетелем этого. [ 16 ] [ 17 ]

Краткий упадок, приход кино и возрождение.

[ редактировать ]

После некоторых финансовых проблем, характерных для большинства театров XIX и XX веков, [ 18 ] не прекратившая свою деятельность, театр вновь набрал обороты в начале нового века.

В сезоне 1920 года среди выступлений были «Севильский цирюльник» с Эной Суринах, Романо Чиаровым и Карло Каваллини; Миньон Амбруаза Тома ; Cavalleria Rusticana с Тиной Поли-Рандаччо и Сократом Качеффо; и «Паяцы» с Неддой Джиной Вигано и Аурелиано Пертиле под управлением Федерико Дель Куполо . [ 19 ] В 1926 году Эрмете Дзаккони дал здесь три выступления подряд. [ 20 ]

Бомбардировка союзников и полное разрушение

[ редактировать ]
Остатки театра после бомбардировок союзников 1942 года, уничтоживших здание и исторические архивы.

Во время одной из дюжины бомбардировок Генуи союзниками в период с 23 по 24 октября 1942 года здание было почти полностью разрушено вместе с хранившимся в нем историческим архивом. [ 21 ] как доложил суперинтендант 25 октября 1942 года. [ 22 ]

После войны его не перестраивали, и на том же месте, под гражданским номером 12, позже было построено жилое здание в стиле модерн-рационализм.

Описание

[ редактировать ]

Зал имел форму подковы, был прекрасно обставлен и имел пять рядов коробок и богов ; в каждом заказе было 29 коробок. [ 6 ] Занавес сцены был работой художника Джузеппе Изола и изображал Il trionfo del Petrarca in Campidoglio (Триумф Петрарки на Капитолии). [ 3 ] имел Зрительный зал размеры 17х18 метров, высоту 16 метров. Сцена размером 30х22 метра имела высоту 24 метра. [ 9 ]

Инновационное для того времени освещение было газовым, а роскошная люстра с 76 языками пламени. зал освещала [ 6 ]

К ложам вели две мраморные лестницы. На втором этаже располагались три «изящно расписанных» зала для кофе и бильярда . Еще одна кофейня располагалась в правом углу театра, куда можно было попасть как с улицы перед зданием, так и изнутри из вестибюля для публики. На четвертом этаже располагались еще три комнаты, где проходили первые репетиции произведений и которые были превращены в фойе для танцевальных вечеров или в отдушину на случай избытка зрителей. [ 6 ]

Наверху располагалась квартира, предназначенная для проживания управляющего, а также другие помещения для проживания и служебных помещений смотрителя. Поднявшись еще по лестнице, мы увидели гримерку для артистов, хора , оркестра , хористов и статистов . Наконец, он был обильно снабжен проточной водой для очистки, что было редкостью в то время и поэтому упоминалось в описаниях того периода. [ 6 ]

  1. ^ «Театр Коломбо в Генуе» . Пират . № 53. Турин: Типография Фори и Далмаццо. 30 декабря 1852 года.
  2. ^ Клаудия Багино. «Кастеллетто и кольцевая дорога Монте» . Путеводитель по Генуе .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Генуэзский ежегодник, административный, коммерческий и административный справочник . Типично-литографическое учреждение «Общего ежегодника Италии». 1889.
  4. ^ См. Лунарио, 1888 г. Страница 215: Карпинети Г.Б. внесен в реестр суда в качестве зарегистрированного эксперта под заголовком «architetti ingegneri». Страница 431: Карпинети Томазо указан как художник-постановщик театра Паганини.
  5. ^ «Государственный архив Генуи, Проекты строительства театра Паганини на Виа Каффаро в Генуе - Профиль, Подпись: 54» . beniculturali.it .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ежегодник театров Генуи с 1845 по 1855 год . Генуя: Типография Понтенье. 1857. стр. 174–177.
  7. ^ "Новости". Народный вестник . № 230. 29 сентября 1857. с. 3.
  8. ^ «Разное». Музыкальная Италия. Журнал театров, литературы, изобразительного искусства и эстрады . № 101. Милан: Совет. Франческо Лукка. 20 декабря 1854 г. с. 4.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Театр Паганини». Общий путеводитель по двум провинциям Генуя и Порто-Маурицио с соответствующими округами и 317 муниципалитетами . Л. Тикоцци. 1873. с. 118.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Переписки» . Миланская газета Musicale . № 51. Воспоминания . 22 декабря 1877 г. с. 6.
  11. ^ Альфредо Бьянки (1892). Гарибальди, капитан народа . Э. Перино. п. 486.
  12. ^ Луи де ла Варенн (1864). Жизнь Джузеппе Гарибальди . Флоренция: Феличе Ле Монье. стр. 272–273.
  13. ^ Стефано Томассини (2018). "Хронология". Война Рима . Пробирщик. ISBN  8865766212 .
  14. ^ «Агатодемон». Иллюстрированный театр и популярная музыка . № 3. Милан: Эдоардо Сонцогно. Март 1890 года.
  15. ^ Ипполито Тито д'Асте. Театр . Том VII. Тип. Гульельмини.
  16. ^ Марио Морини; Нанди Остали; Пьеро Остали (1995). Музыкальный дом Сонцогно . Сонцогно. п. 37.
  17. ^ «Театр Паганини, Генуя, 1881 год» . CarmenAbroad.org .
  18. ^ Генуэзские темы. Сборник судебной практики . Том 4. Генуя: Типография Гаэтано Шеноне. 1892. стр. 253–254.
  19. ^ Летопись итальянского театра . Том 1. Милан: Издательство L'Eclettica. 1920. с. 66.
  20. ^ «Театр Паганини» . GenovaCollezion.it .
  21. ^ Роберто Иовино; Марта Муссо (2008). И звезды засияли. Лигурия и ее исторические театры . Братья Фрилли. п. 139.
  22. ^ «Театр Паганини» . data.cultural.gov.it . Министерство культуры.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718c6929548d1f526fd197b6a1a133c5__1715494620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/c5/718c6929548d1f526fd197b6a1a133c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teatro Paganini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)