Театр Паганини
Театр Паганини — итальянский театр , расположенный в Генуе . Открытый в 1855 году, он располагался на центральной улице Виа Каффаро. Менее чем через столетие деятельности, с 23 по 24 октября 1942 года, он был разрушен во время бомбардировок Генуи во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Помещения и культурный контекст
[ редактировать ]В период золотого века итальянской драмы , еще до объединения Италии , растущий генуэзский средний класс требовал строительства новых театров для удовлетворения развлекательных потребностей города. Руководители театров, занимающиеся иногда только предпринимательскими аспектами, а иногда и культурными организациями, удовлетворяли этот спрос.
Хотя в столице уже присутствовали значительные национальные театры (такие как Театр Карло Феличе , Театр Коломбо , Театр дель Фальконе , Театр ди Сант-Агостино , Театр Аполлон и другие), спрос был особенно интенсивным. [ 1 ] и за него ухватился Франческо Сангинетти (или Сангинети), уже менеджер театра Карло Феличе . Для строительства нового театра был выбран район Виа Каффаро, важной артерии, которая соединяла центр города наверху с престижным районом Кастеллетто , недавно построенным по проектам Карло Барабино и Джованни Баттиста Резаско . [ 2 ]
Открытие театра и начало драматургической деятельности.
[ редактировать ]
Открытый 9 апреля 1855 года театр Паганини был спроектирован Томмазо Карпинети. [ 3 ] Хотя иногда его приписывают ГБ Карпането, самые старые источники сходятся во мнении, что архитектором является Томмазо Карпинети (несмотря на то, что еще один ГБ Карпинети также указан в современном реестре). [ 4 ] Планы строительства театра хранятся в Государственном архиве Генуи . [ 5 ] Сангинетти решил назвать его в честь известного генуэзского скрипача Никколо Паганини . [ 6 ]
Здание располагалось перед Коммерческой коллегией Ипполито д'Асте, на пересечении с Виа Бруцца. [ 7 ] Инаугурация прошла спектаклем «Риголетто» . В «Annuario dei teatri di Genova» 1845/1855 года подытожены шаги, которые привели к рождению театра:
На новой улице между разрушенными воротами Портелло и холмом Св. Анны, недалеко от знаменитой Контрада Нуова, в 1853 году по плану, разработанному инженером Томмазо Карпинети, было одобрено строительство нового театра. 28 июня того же года был заложен фундамент театра, и всего за двадцать месяцев он был построен. Между тем Гражданский совет в своем постановлении от 1 февраля присвоил новой улице название Виа Кафаро. [...] Украшенный своими владельцами именем великого лигурийского художника Никколо Паганини, театр был открыт вечером 9 апреля текущего года под руководством проницательного импресарио Франческо Сангинети. Он не пожалел усилий для создания тройной и многочисленной труппы артистов пения и танца, доказавших свои заслуги, способных показывать грандиозные зрелища, список которых следует. [...] Риголетто , Трубадур , Я должен Фоскари , Фиорина , Una burla per correzione , Я должен серженти
- Ежегодник театров Генуи с 1845 по 1855 год. [ 6 ]
Здание отличалось изяществом и роскошью: снаружи оно было украшено колоннами, а внутри богато лепниной, позолотой, фризами и драпировками. [ 3 ] Во время строительства он получил похвалу специализированной прессы, которая в декабре 1854 года написала: «Новый театр если не по своей обширности, то по крайней мере по своей элегантности превосходит театр Карло Феличе». [ 8 ] В 1873 году его описывали как «чрезвычайно элегантный театр» и сравнивали по значимости с театром Манцони в Милане и Кариньяно в Турине . [ 9 ] В нескольких случаях, чтобы получить более высокую прибыль от более популярных произведений, спектакли или концерты, более важные, чем выступления Карло Феличе, были организованы благодаря организации владения ложами. [ 10 ]
Состав театрального сезона
[ редактировать ]Спектакли в «Паганини» охватывали весь год и менялись в зависимости от сезона: [ 9 ]
- Карнавал : итальянская комедия.
- Кварезима : комедия с основной компанией.
- Весна : французская комедия.
- Осень : опера, с балетом или без.
Во время карнавальных балов при помощи особого механизма шестерен партер мог подниматься, образуя со сценой единый зал. [ 9 ]
Джузеппе Гарибальди в Театре Коломбо
[ редактировать ]
первое собрание Ассоциации временных комитетов под председательством Джузеппе Гарибальди , на котором присутствовало около 400 человек. Театр также имел значение в судьбе Италии как нации, поскольку 9 марта 1862 года здесь состоялось [ 11 ] [ 12 ]
В то время менее чем за год до этого Италия стала единым государством с Виктором Эммануилом II в качестве короля . Однако в новое королевство по-прежнему не входили Венеция и Рим , что было источником напряженности во внутренней политике. Собрание состоялось вскоре после отставки Камилло Бенсо, преемника графа Кавура, Рикасоли . Во время встречи в Театре Паганини Гарибальди снова указал на Венецию и Рим , и собрание завершилось учреждением Освободительного общества, президентом которого Гарибальди был назначен. [ 13 ]
Успехи конца XIX века
[ редактировать ]
В 1874 году в театре состоялась первая постановка оперы « Non c'è rosa senza Spine» Ипполито Тито Д'Асте , поставленная труппой Садовских под руководством рыцаря Луиджи Монти , 18 апреля 1874 года. [ 15 ]
В декабре 1877 года скрипач Камилло Сивори , ученик и друг Паганини, устроил весьма успешный концерт в сопровождении пианиста Рафаэля Жозефи . На следующий вечер знаменитое сопрано Аделина Патти вместе с Эрнесто Николини исполнила «Травиату» . Успех был настолько поразительным, что корреспондент Gazzetta musice di Milano с энтузиазмом отозвался о реакции города на это событие: [ 10 ]
Это был энтузиазм, фанатизм, бред, которого никто не ожидал и который не только оставался в узком кругу театра, но и распространялся за его пределы; так что, когда Патти покинула театр, восторженная толпа приветствовала ее появление и последовала за каретой до гостиницы «Изотта». Не переставая аплодировать и хвалить выдающуюся художницу, ей пришлось появиться на балконе, чтобы поблагодарить многочисленную толпу, столпившуюся на Виа Рома.
- Gazzetta Musicale di Milano, 1877 г. [ 10 ]
26 ноября 1881 года первое генуэзское исполнение «Кармен» с Жоржа Бизе в Паганини состоялось Селестиной Галли-Мари в главной роли и режиссером Эмилио Усильо , а философ Фридрих Ницше впервые присутствовал в зале и стал свидетелем этого. [ 16 ] [ 17 ]
Краткий упадок, приход кино и возрождение.
[ редактировать ]После некоторых финансовых проблем, характерных для большинства театров XIX и XX веков, [ 18 ] не прекратившая свою деятельность, театр вновь набрал обороты в начале нового века.
В сезоне 1920 года среди выступлений были «Севильский цирюльник» с Эной Суринах, Романо Чиаровым и Карло Каваллини; Миньон Амбруаза Тома ; Cavalleria Rusticana с Тиной Поли-Рандаччо и Сократом Качеффо; и «Паяцы» с Неддой Джиной Вигано и Аурелиано Пертиле под управлением Федерико Дель Куполо . [ 19 ] В 1926 году Эрмете Дзаккони дал здесь три выступления подряд. [ 20 ]
Бомбардировка союзников и полное разрушение
[ редактировать ]
Во время одной из дюжины бомбардировок Генуи союзниками в период с 23 по 24 октября 1942 года здание было почти полностью разрушено вместе с хранившимся в нем историческим архивом. [ 21 ] как доложил суперинтендант 25 октября 1942 года. [ 22 ]
После войны его не перестраивали, и на том же месте, под гражданским номером 12, позже было построено жилое здание в стиле модерн-рационализм.
Описание
[ редактировать ]Зал имел форму подковы, был прекрасно обставлен и имел пять рядов коробок и богов ; в каждом заказе было 29 коробок. [ 6 ] Занавес сцены был работой художника Джузеппе Изола и изображал Il trionfo del Petrarca in Campidoglio (Триумф Петрарки на Капитолии). [ 3 ] имел Зрительный зал размеры 17х18 метров, высоту 16 метров. Сцена размером 30х22 метра имела высоту 24 метра. [ 9 ]
Инновационное для того времени освещение было газовым, а роскошная люстра с 76 языками пламени. зал освещала [ 6 ]
К ложам вели две мраморные лестницы. На втором этаже располагались три «изящно расписанных» зала для кофе и бильярда . Еще одна кофейня располагалась в правом углу театра, куда можно было попасть как с улицы перед зданием, так и изнутри из вестибюля для публики. На четвертом этаже располагались еще три комнаты, где проходили первые репетиции произведений и которые были превращены в фойе для танцевальных вечеров или в отдушину на случай избытка зрителей. [ 6 ]
Наверху располагалась квартира, предназначенная для проживания управляющего, а также другие помещения для проживания и служебных помещений смотрителя. Поднявшись еще по лестнице, мы увидели гримерку для артистов, хора , оркестра , хористов и статистов . Наконец, он был обильно снабжен проточной водой для очистки, что было редкостью в то время и поэтому упоминалось в описаниях того периода. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Театр Коломбо в Генуе» . Пират . № 53. Турин: Типография Фори и Далмаццо. 30 декабря 1852 года.
- ^ Клаудия Багино. «Кастеллетто и кольцевая дорога Монте» . Путеводитель по Генуе .
- ^ Перейти обратно: а б с Генуэзский ежегодник, административный, коммерческий и административный справочник . Типично-литографическое учреждение «Общего ежегодника Италии». 1889.
- ^ См. Лунарио, 1888 г. Страница 215: Карпинети Г.Б. внесен в реестр суда в качестве зарегистрированного эксперта под заголовком «architetti ingegneri». Страница 431: Карпинети Томазо указан как художник-постановщик театра Паганини.
- ^ «Государственный архив Генуи, Проекты строительства театра Паганини на Виа Каффаро в Генуе - Профиль, Подпись: 54» . beniculturali.it .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ежегодник театров Генуи с 1845 по 1855 год . Генуя: Типография Понтенье. 1857. стр. 174–177.
- ^ "Новости". Народный вестник . № 230. 29 сентября 1857. с. 3.
- ^ «Разное». Музыкальная Италия. Журнал театров, литературы, изобразительного искусства и эстрады . № 101. Милан: Совет. Франческо Лукка. 20 декабря 1854 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Театр Паганини». Общий путеводитель по двум провинциям Генуя и Порто-Маурицио с соответствующими округами и 317 муниципалитетами . Л. Тикоцци. 1873. с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с «Переписки» . Миланская газета Musicale . № 51. Воспоминания . 22 декабря 1877 г. с. 6.
- ^ Альфредо Бьянки (1892). Гарибальди, капитан народа . Э. Перино. п. 486.
- ^ Луи де ла Варенн (1864). Жизнь Джузеппе Гарибальди . Флоренция: Феличе Ле Монье. стр. 272–273.
- ^ Стефано Томассини (2018). "Хронология". Война Рима . Пробирщик. ISBN 8865766212 .
- ^ «Агатодемон». Иллюстрированный театр и популярная музыка . № 3. Милан: Эдоардо Сонцогно. Март 1890 года.
- ^ Ипполито Тито д'Асте. Театр . Том VII. Тип. Гульельмини.
- ^ Марио Морини; Нанди Остали; Пьеро Остали (1995). Музыкальный дом Сонцогно . Сонцогно. п. 37.
- ^ «Театр Паганини, Генуя, 1881 год» . CarmenAbroad.org .
- ^ Генуэзские темы. Сборник судебной практики . Том 4. Генуя: Типография Гаэтано Шеноне. 1892. стр. 253–254.
- ^ Летопись итальянского театра . Том 1. Милан: Издательство L'Eclettica. 1920. с. 66.
- ^ «Театр Паганини» . GenovaCollezion.it .
- ^ Роберто Иовино; Марта Муссо (2008). И звезды засияли. Лигурия и ее исторические театры . Братья Фрилли. п. 139.
- ^ «Театр Паганини» . data.cultural.gov.it . Министерство культуры.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Театр Коломбо в Генуе» . Пират (на итальянском языке). № 53. Турин: Типография Фори и Далмаццо. 30 декабря 1852 года.