Jump to content

Де-разм

(Перенаправлено от де -ателлизации Румынии )

Варшавский договор в начале 1960 -х годов. Румыния и Албания окрашены в светло -красный, в то время как остальные члены Варшавского пакта красные.

Дезателлизация Социалистической Румынии Румынии от Советского Союза была освобождением Румынии из ее советского спутникового статуса в 1960-х годах. Румынское руководство достигло де -ателлизации частично, воспользовавшись Никиты Хрушчева . ошибками и уязвимостями [ 1 ] Независимость Румынии терпила Москву, потому что ее правящая партия не собиралась отказываться от коммунизма . [ 2 ] Хотя Румыния оставалась членом как пакта Варшавы , так и Comecon , это не должно было быть послушным членом. [ 3 ] : 189 

Еще до того, как Николае Коушеску пришел к власти, Румыния была действительно независимой страной, в отличие от остальной части Варшавского договора. В некоторой степени он был даже более независимым, чем Куба (социалистическое государство, которое не было членом Варшавского договора). [ 4 ] Румынский режим был в значительной степени непроницаемым советским политическим влиянием, и Ceaușescu был единственным объявленным противником Glasnost и Levestroika . Из -за конфликтных отношений между Бухарестом и Москвой Запад не считал Советский Союз, ответственный за политику, проводимую Румынией, как это было для других стран в регионе, таких как Чехословакия и Польша . [ 5 ] В начале 1990 года министр иностранных дел советского совета Эдуард Шеварднадзе неявно подтвердил отсутствие советского влияния на Румынию Куреску. Когда его спросили, имеет ли он смысл посетить Румынию менее чем через две недели после ее революции , Шеварднадзе настаивал на том, что только лично отправившись в Румынию в Румынию, он может выяснить, как «восстановить советское влияние». [ 6 ]

Независимость Румынии оставила небольшое место для независимости других, и поэтому должна была быть изолирована. В конце 1960-х годов Владислав Гомулка из Польши и Тодор Живков из Болгарии даже предложил исключить Румынию из Варшавского договора по поводу охваченных румынскими поправками к договору о нераспространении ядерного оружия . Последующая заявление о поддержке советского проекта договора о нераспространении, подписанном без Румынии, впервые обнародовано разногласия между Румынией и остальными членами Варшавы. Пражская пружина позволила Румынии превратить свою изоляцию обратно в независимость. В Румынии в Румынии Ceaușescu было, по крайней мере, столько же рычагов в Варшавском договоре, Чарльза Голля де как Франция в НАТО . [ необходимо дальнейшее объяснение ] Однако вместо того, чтобы отказаться от Румынии из Варшавского договора, как это делал де Голль с интегрированными структурами НАТО, румынское руководство начало рассматривать преимущества пакта как инструмента для утверждения своей независимости. [ 7 ]

К тому времени, когда советский маршал Андрей Гречко принял командование Варшавским договором в 1960 году, Румыния и Албания имели для всех практических целей, дефектных от Пакта. В начале 1960 -х годов Гречко инициировал программы, предназначенные для предотвращения румынских доктринальных ереси, которые угрожали единству и сплоченности договора от распространения до других членов пакта. Ни одна другая страна не удалось сбежать из Варшавы, как это сделали Румыния и Албания. Тем не менее, в то время как Албания официально вышла из пакта в 1968 году, Румыния этого не сделала. Его причины оставались в том, что заинтересованность Ceaușescu к сохранению угрозы вторжения договора, чтобы он мог продавать себя как националиста , а также привилегированный доступ к коллегам по НАТО и место на различных европейских форумах, которые он в противном случае не смог бы получить. [ 8 ] Например, Румыния и оставшаяся в советских оставшихся в Варшавском пакте сформировали две различные группы в разработке финального акта Хельсинки . [ 9 ]

Некоторые историки, такие как Роберт Кинг и Деннис Deletant, выступают против использования термина «независимых» для описания отношений Румынии с Советским Союзом, предпочитая «автономию» из -за его постоянного членства как в пакте ComeCon, так и в варшавском договоре, а также его приверженности социализму. Но эта перспектива не может объяснить, почему Румыния заблокировала вступление Монголии в Варшавский договор в июле 1963 года, почему она проголосовала за резолюцию ООН в ноябре 1963 года по созданию бесклеарной зоны в Латинской Америке , когда другие социалистические страны воздержались от или или Почему он выступил против «сильного коллективного жаркости» против Китая в 1964 году, чтобы взять лишь несколько примеров с периода 1963–1964 годов. [ 10 ]

Де-сэллизация (1956–1965)

[ редактировать ]

После создания правительства Коммунистической партии в Румынской коммунистике в 1945 году страна вскоре стала бесспорным советским спутником. Решения, касающиеся иностранной и экономической политики, были приняты в Москве и лояльно выполнены местными коммунистами. Период нерешенного советского господства длился до 1955 года. [ 11 ]

Давние амбиции коммунистического лидера Георге Георгию-де-де-ДЕДж были выводом всех советских войск с румынской территории. Это было наконец достигнуто 25 июля 1958 года, когда Румыния объявила, что все советские войска покинули свою территорию, [ 12 ] Возможно, крупнейшее развитие в стране между 1956 году и смертью Дедж в 1965 году. Согласно Мирному договору 1947 года , советские силы, гарнизированные в Румынии, должны были помочь защитить линии поставок от советских баз в Австрии . После австрийского государственного договора в 1955 году и ухода там Красной Армии этот предлог был спорным, и румын предложил Советам пересмотреть необходимость поддерживать военное присутствие в Румынии. Никиты Хрушчева Реакция была враждебной, и после венгерской революции 1956 года было «согласовано», что Красная Армия должна остаться в Румынии.

Но на собрании в Варшавском договоре в мае 1958 года, в соответствии с стремлением Хрущева к улучшению отношений с Западом, было объявлено о выходе красной армии из Румынии. Решение также было принято, чтобы уменьшить румынский гнев при обращении с лидером венгерской революции Имре Надья , которого доставили в Румынию после его ареста и вернулись на секретное судебное разбирательство в Венгрии на румынском самолете.

Советские военные уходы начались в начале июля и были завершены к концу месяца. Это был первый важный шаг к де-совиете и де -ателлизации в Румынии, и, казалось, не было никакого поворота. Советский уход 1958 года вместе с китайско-советским расколом дал Румынию возможность перестроить свою позицию в Comecon . Совром корпорации, через которые Советы осуществляли почти исключительный контроль над экономикой Румынии, уже были распущены в 1954 году. В 1963 году многие улицы и общественные места были восстановлены в их первоначальных именах или - в тех случаях, когда оригиналы были политически неприемлемы - учитывая румын имена вместо русских. Российский институт в Бухаресте был закрыт, и через несколько лет русский язык больше не был вторым языком, преподаваемым в румынских школах. В декабре 1964 года советские консультанты, в том числе в службах разведки и безопасности, были отозваны из Румынии. Gheorghiu-dej умер в марте 1965 года. Его преемник, Николае Ceaușescu , преследовал национальную уверенность в себе с «демоническим безумием». [ 3 ] : 185–186, 189  Апелляция Румынии к национализму была несовместимой со спутниковым статусом. [ 13 ] [ 14 ]

В апреле 1964 года Румыния официально объявила о своей независимости от контроля Советского Союза [ 15 ] и подробно описал свои планы по переориентированию своей экономики на извлечение сельского хозяйства и природных ресурсов. [ 16 ] Румынская кампания за независимость завершилась 22 апреля 1964 года, когда Румынская коммунистическая партия выпустила заявление, в котором говорилось, что «каждая марксистская лонинистская партия имеет суверенное право ... разрабатывать, выбрать или изменить формы и методы социалистической строительства» и что «Не существует никакой« родительской »партии и партии« потомства », нет« превосходных »и« подчиненных »партий, но только большая семья коммунистических и рабочих партий, имеющих равные права», добавив, что «нет и не может быть Никаких уникальных узоров и рецептов ». Это составило декларацию политической и идеологической независимости от Москвы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Поскольку термин «Народная республика» обычно указывал на спутниковый статус на советской орбите, Конституция Румынии 1965 года изменила официальное название страны на «Социалистическую республику». [ 21 ] В 1960 -х годах ссылка на «советских либаторов» в государственном гимне была также сброшена. [ 22 ] [ 23 ]

Дальнейшие события (1965–1984))

[ редактировать ]

Эпоха Николае -Коухеску , которая началась в 1965 году, увидела, как политическая власть в Румынии стала национализированной и персонализированной. [ 24 ] В 1962 году советские экономисты предложили подчинить экономику Восточной Европы, в том числе в Румынии, в орган наднационального планирования комона. Начиная с 1964 года, позиция Румынского руководства по международным вопросам часто и заметно отличалась от позиции Советского Союза. Конкретный поворотный момент произошел в 1968 году, когда Ceaușescu публично критиковал вторжение в Варшаву в Чехословакию и отказался участвовать. Румыния официально обратилась к Европейскому экономическому сообществу для преференциальных торговых терминов в 1972 году и неоднократно занимала независимые должности в Организации Объединенных Наций . В 1973 году Румыния стала первой страной Варшавы, которая проводила большую часть своей торговли с некоммунистическими странами. [ 25 ]

В 1967 году Comecon принял «принцип заинтересованной стороны», в соответствии с которым любая страна может отказаться от любого проекта, который он выбрал, в то же время позволив другим государствам -членам использовать механизмы Comecon для координации своей деятельности. В принципе, любая страна все еще может наложить вето на политику, но надежда заключалась в том, что она просто отодвинет в сторону или будет неохотным участником. Это было направлено, по крайней мере, частично, позволив Румынии наметить свой собственный экономический курс, не покидая Comecon или не доставив организацию на остановку. [ 26 ] В рамках Ceaușescu Румыния создала наиболее независимую внешнюю политику всех стран Варшавы. Румыния, уже без советских войск на своей земле, перестала участвовать в Упражнениях Варшавского пакта в 1962 году. Наименее активным членом Comecon, Румыния была членом Международного валютного фонда и Всемирного банка . Он был обязан большей частью своей экономической свободы из -за производства нефти и зерна, что освободило его от советского экономического рычага. [ 27 ]

В 1974 году Румыния отклонила советскую просьбу по строительству железной дороги от Одессы по всей восточной Румынии до Варны . Эта железная дорога широкой калики могла бы быть использована для перевозки крупных армейских подразделений в Болгарию . Румыния выступила против использования своей территории иностранными силами, [ 28 ] А с Болгарией был одним из двух членов Варшавы, чтобы не допускать размещения иностранных войск на его земле, советской или иной. [ 29 ] [ 30 ] Хотя Румыния участвовала в совместном Варшавском договоре и военно -морских упражнениях, она не допускала таких упражнений на своей территории. [ 31 ] В дополнение к тому, чтобы не допустить маневров Варшавы или советских баз в Румынии, [ 32 ] Ceaușescu закончил советскую идеологическую обработку и обучение в румынской армии и не позволила советским офицерам вмешиваться в решения румынского персонала. [ 33 ]

Оставаясь в Варшавском договоре, Румыния продолжала расходиться от многих советских международных политик. Он осудил советское вторжение в Афганистан и была единственной страной Варшавы, которая участвовала на летних Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе , бойкотированной остальной частью Варшавы в ответ на бойкот в Москве 1980 года . [ 34 ] Румыния была «выровненной, но независимой». [ 35 ] Советские торговые субсидии в 1960–1978 годах для остальных пяти государств Варшавского договора варьировались от 4,6 млрд. Долл. США (Болгария) до 23,7 млрд. Долл. США (Восточная Германия). Для Румынии советские торговые субсидии в течение этого периода были отрицательными, в общей сложности 0,5 млрд. Долл. США выплачивались в чистых неявных торговых налогах. [ 36 ]

Внешняя политика в Румынии во время де -ателлизации

[ редактировать ]

В то время как Румыния и СССР подписали Советский-романский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи в 1970 году, Румыния продолжала проводить свою независимую политику. Румыния оставалась нейтральной во время китайско-совекового спора и поддерживала дружеские отношения с Китаем, [ 37 ] признал Западную Германию в январе 1967 года и не нарушал дипломатические отношения с Израилем после шестидневной войны . Румыния также выступала в качестве одного из посредников в египетских-израильских переговорах, которые привели к соглашениям о Кэмп-Давике , [ 38 ] который выступил против СССР. Когда в сентябре 1973 года другие страны Восточного блока разорвали дипломатические отношения с Чили после антикоммунистического переворота , Румыния отказалась сделать это. [ 39 ]

вьетнамского вьетнамского В 1979 году, после вторжения вьетнамского вьетнама в Демократическую Кампучею , Румыния стала первым членом Варшавы, который проголосовал против Советского голосования в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций . [ 40 ] Он также продолжал признавать кхмерский роуж как законного представителя Камбоджи в ООН (Румыния была одной из десяти стран, которая поддерживала посольство в Камбодже во время правления Полта ). [ 41 ] Когда Советский Союз вторгся в Афганистан в 1979 году, Румыния воздержалась от резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, призывающего к немедленному и безусловному выводу советских войск. Месяц спустя, на собрании коммунистических государств в Софии , Румыния присоединилась к Северной Корее , чтобы отказаться от вторжения. [ 42 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ротшильд, Джозеф; Wingfield, Nancy Meriwether (2008). Возвращение к разнообразию: политическая история Восточной Центральной Европы со времен Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета. п. 196. ISBN  978-0-19-533474-6 .
  2. ^ Кук, Бернард А. (2001). Европа с 1945 года: энциклопедия . Тол. 2. Тейлор и Фрэнсис. п. 1075. ISBN  978-0-8153-4058-4 .
  3. ^ Jump up to: а беременный RJ Crampton (15 июля 2014 г.). Балканы со времен Второй мировой войны . Routledge . doi : 10.4324/9781315843209 . ISBN  9781317891178 .
  4. ^ Tismaneanu, Владимир; Стэн, Мариус (17 мая 2018 г.). Румыния противостоит своему коммунистическому прошлому: демократии, памяти и моральной справедливости . Издательство Кембриджского университета. п. 132. ISBN  978-1-107-02592-9 .
  5. ^ Левеск, Жак (28 мая 2021 г.). Загадка 1989 года: СССР и освобождение Восточной Европы . Калифорнийский университет. С. 192–193. ISBN  978-0-520-36498-1 .
  6. ^ Служба, Роберт (8 октября 2015 г.). Конец холодной войны: 1985 - 1991 . Пан Макмиллан. п. 429. ISBN  978-1-4472-8728-5 .
  7. ^ Крамп, Лориен (11 февраля 2015 г.). Варшавский договор пересмотрел: международные отношения в Восточной Европе, 1955-1969 . Routledge. С. 200 и 202-204. doi : 10.4324/9781315732541 . ISBN  978-1-317-55530-8 .
  8. ^ Голдман, Эмили О.; Элиасон, Лесли С. (2003). Распространение военных технологий и идей . Издательство Стэнфордского университета. С. 140 и 142-143. ISBN  978-0-8047-4535-2 .
  9. ^ Бен-Дор, Габриэль; ДеВитт, Дэвид Брайан (1987). Управление конфликтами на Ближнем Востоке . Lexington Books. п. 242. ISBN  978-0-669-14173-3 .
  10. ^ Драгомир, Елена (12 января 2015 г.). Восприятие холодной войны: изменение политики Румынии в отношении Советского Союза, 1960-1964 . Кембриджские ученые издательство. п. 14. ISBN  978-1-4438-7303-1 .
  11. ^ Новак, Каролина (июнь 2014 г.). «Румыния - СССР: степень подчинения Румынии в Советский Колосс до прибытия Сиосеску» . Историдия (на румынском языке).
  12. ^ Дональд Кэтлав (1972). Румыния Ceausescu . Abacus Press. P.  9780856260094 .
  13. ^ Странный Арн Вестад; Свен Г. Холтсмарк; Ивер Б. Нейман (27 июля 2016 г.). Советский Союз в Восточной Европе, 1945–89 . Спрингер . P. ISBN  9781349232345 .
  14. ^ Энциклопедия Американа: насосы в Рассел . Scholastic Library Pub. 2005. с. 673. ISBN  978-0-7172-0138-9 .
  15. ^ Силивестро, Октавиан (31 июля 2017 г.). «Заявление в апреле 1964 года была воля Дедж» (на румынском языке). Радио
  16. ^ Нельсон, Даниэль Н. (1980). Демократический централизм в Румынии: изучение местной коммунистической политики . Восточно -европейские монографии. п. 12. ISBN  978-0-914710-63-9 .
  17. ^ Макдермотт, Кевин; Стиббе, Мэтью (29 мая 2018 г.). Восточная Европа в 1968 году: ответы на Пражессенную весеннюю и Варшавскую договорку . Спрингер. п. 195. doi : 10.1007/978-3-319-77069-7_9 . ISBN  978-3-319-77069-7 .
  18. ^ Эяль, Джонатан (18 июня 1989 г.). Варшавский договор и Балканы: Москва Южный Фланг . Спрингер. п. 68. doi : 10.1007/978-1-349-09941-2_3 . ISBN  978-1-349-09941-2 .
  19. ^ Вальдес, Джонатан С. (29 апреля 1993 г.). Интернационализм и идеология советского влияния в Восточной Европе . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ISBN  978-0-521-41438-8 .
  20. ^ Беркс, Ричард Войлс (8 декабря 2015 г.). Динамика коммунизма в Восточной Европе . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. с. XVI. ISBN  978-1-4008-7722-5 .
  21. ^ Харрингтон, Джозеф Ф.; Кортни, Брюс Дж. (1991). Настройка носа русских: пятьдесят лет американских романских отношений, 1940-1990 . Восточно -европейские монографии. п. 259. ISBN  978-0-88033-193-7 .
  22. ^ Суини, Джон (1991). Жизнь и злые времена Николае Сиусеску . Хатчинсон. п. 89. ISBN  978-0-09-174672-8 .
  23. ^ Шафир, Майкл (1985). Румыния: политика, экономика и общество: политическая стагнация и имитация изменений . Пинтер. п. 36. ISBN  978-0-86187-438-5 .
  24. ^ Мэри Эллен Фишер (1983). «Николае Ceaușescu и румынское политическое руководство: национализм и персонализация власти» . Skidmore College . п. 10
  25. ^ Справочные записки , Управление СМИ, Государственный департамент , Бюро по связям с общественностью, декабрь 1975 г.
  26. ^ Роберт Баделекс; Ян Джеффрис (1998). История Восточной Европы: кризис и перемены . Routledge . п. 566.
  27. ^ Специальная учебная миссия Конгресса Соединенных Штатов в Советском Союзе и Восточной Европе; Конгресс -комитет Соединенных Штатов по иностранным делам (1974). Detente-Программы повышения торговли со странами Варшавы Пакт: доклад специальной миссии по изучению в Советский Союз и Восточная Европа, с 22 августа по 8 сентября 1974 года, Комитет по иностранным делам, Палата представителей . Правительственная типография США. С. 21–22.
  28. ^ Румыния, изучение страны . Мичиганский университет. 1991. с. 292
  29. ^ Правительственная типография США, 1986, Статус MFN для Венгрии, Румынии, Китая и Афганистана , с. 381
  30. ^ Торговля, Комитет Сената Конгресса Соединенных Штатов по финансовым подкомитету по междунарождению (21 июня 1986 года). «Статус MFN для Венгрии, Румынии, Китая и Афганистана: слушание в подкомитете по международной торговле комитетом по финансам, Сенат США, девяносто девяностым конгрессом, первая сессия, 23 июля 1985 года» . Правительственная типография США - через Google Books.
  31. ^ Ежегодник по международным коммунистическим делам . Гувер институт на войне, революции и мире, Стэнфордский университет. 21 июня 1986 г. с. 396. ISBN  9780817983215 - через Google Books.
  32. ^ Карран, Бетти (1988). Румыния . Детская пресса. п. 39. ISBN  978-0-516-02703-6 .
  33. ^ Фишер, Мэри Эллен (1983). Николае Ceaușescu и румынское политическое руководство: национализм и персонализация власти . Skidmore College. п. 45
  34. ^ Подкомитет по иностранным делам Конгресса по Европе и Ближнему Востоку (21 июня 1985 года). «Права человека в Румынии» . Правительственная типография США. С. 5–6 - через Google Books.
  35. ^ Хаксли, Майкл (1977). Географический журнал . Тол. 50. Географическая пресса. п. 242
  36. ^ Советская экономика в 1980 -х годах: проблемы и перспективы: отдельные документы, представленные в Объединенный экономический комитет, Конгресс Соединенных Штатов . Правительственная типография США. 1983. с. 106
  37. ^ Примечание: Румынская коммунистическая партия отказалась поддержать советскую сторону в его споре с Коммунистической партией Китая , подчеркнув право каждой Коммунистической партии продолжать независимый курс: заявление о китайско -советском споре - 22 апреля 1964 г.
  38. ^ Эззедин Чукри-Фишер. «Против традиционной мудрости: посредничество арабско -израильского конфликта» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2022 года.
  39. ^ Дж. Сэмюэль Валенсуэла и Артуро Валенсуэла (ред.), Военное правление в Чили: диктатура и оппозиция , с. 317
  40. ^ Шафир, Майкл (1985). Румыния: политика, экономика и общество: политическая стагнация и имитация изменений . Пинтер. п. 187. ISBN  978-0-86187-438-5 .
  41. ^ Соломон Кейн (торговль английского языка Франсуа Герлес, преф. Дэвид Чендлер), Словарь кхмерских рулон, Ирасек, февраль 2007 г., 460 с. (ISBN 9782916063270)
  42. ^ «Страна данных- Румыния» . www.country-data.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 720ff446826bf85bd8bfe52470e78a95__1722298860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/95/720ff446826bf85bd8bfe52470e78a95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De-satellization of the Socialist Republic of Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)