Сумасшедший, Сумасшедший
«Сумасшедший, сумасшедший» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Билла Хейли и его комет | ||||
сторона B | "Что собираешься делать" | |||
Выпущенный | 25 апреля 1953 г. | |||
Записано | апрель 1953 г. | |||
Жанр | Рок-н-ролл | |||
Длина | 2 : 07 | |||
Этикетка | Эссекс Рекордс , Эссекс 321 | |||
Автор(ы) песен | Билл Хейли Маршалл Литл (в титрах не указан) | |||
Продюсер(ы) | Дэйв Миллер | |||
Билла Хейли и его комет Хронология синглов | ||||
|
« Crazy Man, Crazy » — название ранней рок-н-ролльной песни, написанной и впервые записанной Биллом Хейли и его кометами в апреле 1953 года. Она примечательна как первая признанная рок-н-ролльная запись, появившаяся в национальном американском мюзикле. чарты, достигнув 12-го места в чарте Billboard Juke Box. [ 1 ] за неделю, закончившуюся 20 июня 1953 года, и № 11 в течение двух недель на графике Cash Box , начиная с недели 13 июня.
Некоторые источники указывают, что запись, представляющая собой смесь R&B, вестерна и поп-музыки, является претендентом на звание первой рок-н-ролльной пластинки . [ 2 ] Другие утверждают, что это была просто «первая рок-н-ролльная песня, ставшая хитом в поп-чартах». [ 3 ] Также сообщалось, что это первая рок-н-ролльная запись, показанная по национальному телевидению США (в эпизоде Омнибус 1953 года). [ 4 ] Зал славы рок-н-ролла считает эту песню «оригинальной смесью кантри и R&B, которая, возможно, стала первой рок-н-ролльной пластинкой, зарегистрированной в поп-чарте Billboard ». [ 5 ]
Появление запятой (или двух) в названии варьируется от источника к источнику. Единственная запятая после слова «man» присутствует в названии оригинального сингла, который приписывается «Bill Haley with Haley's Comets», раннему варианту названия группы. Последующие релизы иногда обозначаются как «Crazy, Man, Crazy» с звательной запятой — это грамматически правильное название, учитывая исходный контекст фразы, из которой возникла песня, — а иногда в названии песни нет запятых. все.
История
[ редактировать ]Песня была написана Биллом Хейли . [ 6 ] В интервью 1967 года Хейли сказал из Ванкувера, Британская Колумбия ди-джею Реду Робинсону , что идея песни пришла ему в голову, когда он услышал популярные крылатые фразы, используемые подростками на школьных танцах, где выступали он и его группа. [ 7 ] Одной из этих фраз было «Сумасшедший человек, сумасшедший», а другой - «Идите, идите, идите все!» (последний также фигурирует в песне Treniers под названием "Go Go Go" , которая, как предполагает историк музыки Джим Доусон , могла оказать влияние). Хейли (и Маршалл Литл ) включили в песню обе фразы. Говорят, что он написал это, сидя за кухонным столом, пока его жена готовила обед. [ 8 ]
Песня была записана в студии Coastal Studios в Нью-Йорке и вскоре выпущена лейблом Essex Records . В состав персонала, участвовавшего в записи, входили основные участники Comets Хейли (Литл, Билли Уильямсон [ стальная гитара ] и Джонни Гранде [фортепиано]), а также сессионные музыканты Арт Райерсон (соло-гитара) и Билли Гуссак (ударные). В качестве бэк-вокала также участвовали Дэйв Миллер (владелец Essex Records и продюсер Хейли) и Джерри Блейн , соучредитель Jubilee Records , случайно посетившие студию. (Миллер и Блейн были наняты из-за необходимости создать шумное звучание вечеринки во время припева и завершения песни.) 23 мая 1953 года песня вошла в американский чарт Billboard и достигла 12-го места, став первой песней в целом. признан рок-н-ролл хитом поп- . [ 9 ] [ 10 ] Рекорд стал лучшим дебютом в чарте Cashbox за неделю с 23 мая 1953 года, дебютировав под номером. 19. Это также был первый национальный успех Хейли и его первый крупный успех с оригинальной песней (до этого он имел региональный успех с кавер-версиями « Rocket 88 » и « Rock the Joint »).
Запись также стала хитом-переходом и не достигла нулевой отметки. 10-е место в Billboard среди пластинок в стиле R&B в Чикаго. территориальном чарте бестселлеров [ 11 ] Кавер-версия, выпущенная на альбоме Modern R&B-гитаристом Лаки Иноа с его квинтетом, также была рассмотрена в разделе Rhythm & Blues Record Reviews в том же выпуске как «полная заразительного волнения» и «ловец добычи».
Essex Records разместила рекламу на всю страницу в журнале Billboard от 25 апреля 1953 года , в которой говорилось, что сингл был продан «более 100 000 экземпляров за 15 дней». [ 12 ] Рекламу сопровождали фотографии Билла Хейли, Маршалла Литла, Билли Уильямсона и Джонни Гранде.
Запись была выпущена на Essex Records под номерами Essex 321, E-321-A, при поддержке "Whatcha Gonna Do" Билла Хейли и Haley's Comets и была опубликована Eastwick Music, BMI. Пластинка была произведена компанией Palda Record Company из Филадельфии, штат Пенсильвания, в форматах 78 и 45 с оранжевой этикеткой. Запись также была выпущена в Великобритании в августе 1953 года под номером London L 1190 под номером 78 с "Whatcha Gonna Do" на стороне B.

Летом 1953 года «Crazy Man, Crazy» стала первой рок-н-ролльной песней, прозвучавшей по национальному телевидению США, когда она была использована в саундтреке к фильму « Слава в цветке» , входящему в серию антологий CBS . Омнибус . [ 13 ] В этой живой постановке участвовал Джеймс Дин. [ 14 ] и был предшественником его более позднего «Бунтаря без причины» . Центр СМИ Пейли хранит копию этого произведения в своих архивах.
Билл Хейли и Comets исполнили эту песню в короткометражном фильме Universal International 1954 года « Сводка новостей о ритме» , который стал дебютом группы в музыкальном короткометражном фильме режиссера Уилла Коуэна, в котором ди-джей и его гостья представляли Comets. [ 15 ] Этот фильм считается первым полнометражным фильмом о рок-н-ролле, предшествовавшим «Джунглям доски» (1955) и «Рок круглосуточно» (1956). Группа также исполнила эту песню в мексиканском фильме 1961 года Besito a Papa (1961) режиссера Хосе Диаса Моралеса, снятом Cinematográfica Filmex SA и выпущенном 14 сентября 1961 года. [ 16 ] В фильме снялась мексиканская актриса Лола Бельтран .
Позже Хейли утверждал (например, в интервью CFQC Radio в 1972 году в Саскатуне, Канада ), что "Crazy Man, Crazy" был продан тиражом в миллион копий, однако никаких доказательств, подтверждающих это утверждение, обнаружено не было. [ 17 ] Хейли и Кометы записали новые версии песни (без заметного коммерческого успеха) в 1960 году (Warner Bros. Records) и 1972 году (Sonet Records), а также дали живое выступление в 1969 году (Buddah/Kama Sutra Records). Сингл 45 был выпущен на Radio Active Gold, распространяемом Buddah Records, продюсером которого выступил Ричард Надер. После смерти Хейли оставшиеся в живых участники The Comets (в том числе Маршалл Литл) записали новые версии песни в 1997 году (Rockstar Records), 2000 году (Rollin Rock Records) и 2002 году (Bradley House Records).

Группа Original Comets с Диком Ричардсом на барабанах и Джои Эмброузом на вокале исполнила песню вживую 5 июля 2014 года на концерте Wildest Cats в Великобритании с Джеко Баддином на соло-гитаре.
Кавер-версии
[ редактировать ]Ральф Мартери и его оркестр также добились большого успеха со своей версией 1953 года под названием Mercury 70153, которую Cashbox соединил с записью Билла Хейли 4 июля 1953 года, достигнув 11-го места. Мартери достигла «нет». 13-е место в чарте Billboard Jockey со своей версией за неделю, закончившуюся 20 июня 1953 года. Иногда утверждается, что на этой пластинке был саксофонист Руди Помпилли , позже присоединившийся к Comets, но доказательств этому нет. Запись Ральфа Мартери заняла 93-е место в Billboard Top 100 Records 1953 года. Версия Ральфа Мартери на Mercury, Mercury 70153, с вокалом Ларри Ригана и Smarty-Airs, поддержанная песней "Go Away", также была выпущена на Oriole, CB. . 1199, в Великобритании и Deutsche Austroton, M 70153.
от 23 мая 1953 года В статье журнала Billboard отмечалось, что Лаки Аноис записал версию "Crazy Man, Crazy" на лейбле Modern Records. [ 18 ]
рокабилли Певец Роберт Гордон записал версию в 1970-х годах, которая вошла в альбомы Bad Boy (1980) и Robert Gordon is Red Hot (1989).
выпустила современную кавер-версию В Великобритании в июле 1953 года бывшая певица группы Лита Роза с Тедом Хитом (руководителем группы) и его музыкой на Decca, Decca F10144, подкрепленную песней "Oo! What you Do to Me".
Версия на немецком языке была записана в 1954 году Рене Франке с группой Макса Грегера на Полидоре, Полидор 23078. Макс Грегер был немецким джазовым саксофонистом и руководителем оркестра, выступавшим с Луи Армстронгом.
Берни Сэйбер и его оркестр записали версию на Tunepac Records под названием Tunepac 5002 с Рэем Брэнки на вокале в 1954 году. Берни Сэйбер вместе с Робертом Ноэлем написал в соавторстве с Робертом Ноэлем песню "Good Things from the Garden", которая представляла собой джингл Jolly Green Giant: «Из долины веселого — хо, хо, хо!! — зеленого гиганта!»
Билли Джек Уиллс, брат Боба Уиллса , записал эту песню в 1953 году, запись, которая была переиздана в 1999 году в сборнике альбомов Crazy, Man, Crazy .
R&B-группа Lucky Enois Quintet выпустила песню в 1953 году на лейбле Modern. [ 19 ]
Эрвин Лен и Suedfunk-Tanzorchester выпустили версию в 1955 году на Deutsche Columbia под названием EP 21-7518 под названием «Only For Dancers».
Шведский музыкант американского происхождения Эрни Инглунд и его Crazy Men записали эту песню в 1953 году и выпустили ее как 78-й сингл на Karusell K45 ч/б "Minka" в Швеции, который считается первой рок-н-ролльной пластинкой, выпущенной в Швеции.
В 1991 году группа Chimbo's Revival выпустила эту песню в виде сингла с 45 картинками на лейбле High Mountain Records.
Композиции Билла Хейли и The Original Band, Bill Haley's Original Comets также записали эту песню. Маршалл Литл исполнил эту песню на концерте с Биллом Хейли-младшим и группой Comets с Биллом Тернером и The Blue Smoke Band. Билл Хейли-младший записал и исполнил эту песню вживую на концерте. Группа Johnny Kay's Rockets выпустила запись песни на компакт-диске 2009 года на Hydra: Johnny Kay: Tale of a Comet .
Фил Хейли и группа «Комментарии» записали эту песню и исполнили ее вживую на концерте в 2008 году, выступления доступны на YouTube.
Версия для фортепиано была записана Дж. Лоуренсом Куком и первоначально была выпущена как QRS 8980 и переиздана как часть попурри из трех песен под названием «Bill Haley Hits No. 1» на QRS XP-440.
R&B-саксофонист Биг Джей МакНили выпустил ответную пластинку ("Nervous Man Nervous") на Federal Records под номером 12141 как 10-дюймовый шеллак со скоростью 78 об / мин и сингл с 7-дюймовой скоростью 45 об / мин в августе 1953 года с припевом из "Crazy Man, Crazy" и " иди, иди, иди, иди, иди, иди», припев.
В рекламе выступления Билла Хейли и группы Comets в 1953 году в отеле Hofbrau в Уайлдвуде, штат Нью-Джерси, отмечалось, что трио Гамильтона танцевало под песню «Crazy Man Crazy» в Your Show of Shows телепрограмме и что Дэнни Кэй , Ральф Мартери, Ravens и Mellowaires «подхватили» эту песню. [ 20 ]
Датская группа The Hellions выпустила версию сингла Aside 45 в 1965 году на Odeon/EMI.
Финская певица Эса Пакаринен выпустила эту песню как 45-й сингл в 1976 году под названием "Hullu Mies Hullu" на Polydor.
The Stargazers записали эту песню в 1991 году для альбома Back in Orbit .
Тим Timebomb выпустил инструментальную версию на лейбле Pirates Press в 2012 году. Он также выпустил версию с вокалом на Hellcat.
Хэнк Биггс и The Hardtops выпустили версию альбома Lucky Streak 2013 года .
Эдди Риверс из Asleep at the Wheel записал версию в 2013 году для альбома Plain Talkin' Man .
Группа Lake Travis Fiddlers при участии Рэя Бенсона записала версию для альбома I Hear You Talkin' 2016 года .
Источники
[ редактировать ]- Джим Доусон, «Рок круглосуточно: пластинка, положившая начало рок-революции!» (Backbeat Books, 2005), стр. 50–55.
- Джон В. Хейли и Джон фон Хёлле, Звук и слава (Dyne-American, 1990).
- Джон Свенсон, Билл Хейли: Папа рок-н-ролла (Stein & Day, 1985).
- Веб-сайт Зала славы рокабилли с информацией об истории «Crazy Man, Crazy». Архивировано 18 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- Billboard , 27 июня 1953 года, страница 30, Таблица самых популярных музыкальных автоматов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница 33
- ^ «Как Билл Хейли навсегда изменил рок-н-ролл» . Журнал Далеко . 6 июля 2021 г. . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ |Страница 34
- ^ Каллен, Стюарт (9 мая 2012 г.). История американской поп-музыки . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 33. ISBN 978-1420506723 .
- ^ Сумасшедший человек, сумасшедший Билла Хейли
- ^ ИМТ: Сумасшедший человек
- ↑ Запись этого интервью была выпущена в 1981 году на пластинке Bill Haley and His Comets Interview (Great Northwest Records) и на компакт-диске под названием The Bill Haley Tapes (Jerden JRCD 7023), 1995 г.
- ^ «Сумасшедший человек, сумасшедший» . Songfacts.com . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Джоэл Уитберн, Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов, стр.297
- ^ Исполнитель песни 90 - Билл Хейли и его кометы.
- ↑ Billboard , Top Rhythm & Blues Records, 30 мая 1953 г., стр. 46.
- ↑ Billboard , 25 апреля 1953 г., стр. 63.
- ^ «Слава в цветке». Омнибус , 4 октября 1953 г. IMDB.
- ^ «Фликстер: Джеймс Дин. Фликстер получен 12.2011» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ IMDB. Сводка новостей о ритме (1954) .
- ^ IMDB. Поцелуй папу (1951).
- ↑ Оригинальное интервью, проведенное примерно в августе – сентябре 1972 г., CFQC Radio, Саскатун, Канада; ретрансляция 9 февраля 1981 г., с которой была сделана исходная запись; стенограмму интервью можно найти на веб-сайте Зала славы рокабилли. Архивировано 18 февраля 2021 г. на Wayback Machine (по состоянию на 5 июля 2008 г.).
- ^ Рекламный щит . 23 мая 1953 г., стр. 17.
- ^ Billboard , "Обзоры пластинок Rhythm & Blues", 30 мая 1953 г., стр. 46.
- ↑ Billboard , 10 июля 1954 г., стр. 39.